Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 438.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации12.04.2014
Размер438.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5
Дмитрий Медведев встретился с призёрами международных олимпиад по общеобразовательным предметам

Стенограмма:

Д.А.Медведев: Приятно на вас смотреть: здесь обычно дяденьки и тётеньки более взрослые появляются. В этом зале много чего происходит, но мне с вами, конечно, не скрою, приятно пообщаться. И прежде, чем мы это сделаем, я вас поздравляю с наступающим государственным праздником – Днём народного единства. Он будет у нас, вы знаете, совсем скоро, 4 ноября. А вы просто молодцы: продолжаете ту традицию, которая у нас сформировалась некоторое время назад, может быть, 5–7 лет назад, когда наши команды стали очень хорошо выступать на международных олимпиадах. В этом году, как я понимаю, уже наши ребята завоевали 30 медалей на международных олимпиадах, из них 18 – «золотых». Это сопоставимо с тем, что было и в прошлом, и в позапрошлом году. И это, во-первых, показывает, что у нас очень хороший потенциал по естественным наукам, по информатике, по другим направлениям.

Надеюсь, что мы можем принимать и у себя соответствующие соревнования, потому что благодаря вашим трудам уже часть соревнований перемещается в Россию. В 2013 году, по-моему, у нас олимпиада будет по химии, если я правильно помню (ваши старшие товарищи подскажут, которые знают). В 2015 году у нас олимпиада будет также по информатике, по-моему, по географии будет олимпиада, да? Это хорошо.

Я бы не очень хотел долго занимать ваше внимание. Надеюсь, у вас ещё будет сегодня интересная экскурсия по «Сколково» – посмотрите, что там есть, чего там нет. Это пока огромная стройка, которая в конечном счёте должна превратить этот кусок земли в такой полноценный научно-образовательный полис, который мы строим с использованием опыта других стран, включая и опыт Кремниевой долины, французских городов и некоторых других мест. Надеюсь, что если не всем, то кому-то из вас придётся там работать. А даже если и не придётся, если вам что-то там не понравится, у вас будет как минимум впечатление от того, что там делается и какие там перспективы.

У нас традиционно очень неплохие позиции были и в советские времена, когда я ещё в школе учился, по целому ряду предметов общеобразовательного цикла. Не скрою, для меня очень приятно и очень важно сознавать то, что за последние годы мы не растеряли наши возможности (вы – тому зримое доказательство), несмотря на то, что конкуренция в области международных соревнований школьников, да и олимпиад, которые проводятся по линии университетов, становится всё выше и выше. Если раньше были традиционные центры развития наук (один из них – наша страна, Европа, Соединённые Штаты Америки), то сейчас вы сами знаете, с кем вас сводила судьба на олимпиадах: там очень много наших друзей и конкурентов из Азии, Юго-Восточной Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона, да и из других стран – Латинской Америки, Африки. Так что мир становится всё более глобальным, знания тоже глобализируются. Тем не менее школа есть школа, в данном случае я имею в виду нашу образовательную школу. И я очень рад, что мы эти позиции сохраняем. Вот, пожалуй, всё, что мне хотелось бы сказать, а теперь я был бы рад, если бы вы что-нибудь сказали. Заодно, может быть, объяснили бы мне и…– там у нас спрятались два министра, скромно сидят в третьем ряду, один из них Министр образования, а второй – Министр связи и информатики, – что нам делать в будущем, как вам это видится. Вы уже большие, кто-то из вас в 11-м классе, кто-то поступил в университет, так что… Прошу, кто хотел бы что-то сказать? Пожалуйста. Только, ребята, представляйтесь…

М.И.Самолётова (студентка 1-го курса географического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова): Самолётова Мария, победитель международной олимпиады по географии. Я оканчивала школу в Санкт-Петербурге, среднюю образовательную, сейчас учусь…

Д.А.Медведев: А какую школу в Петербурге?  

М.И.Самолётова: 121-я школа.

Д.А.Медведев: Это какой район?

М.И.Самолётова: Калининский район.

Д.А.Медведев: Калининский. Понятно.

М.И.Самолётова: Сейчас я учусь на первом курсе в МГУ имени Ломоносова, на географическом факультете…

Д.А.Медведев: Вы меня бы очень сильно удивили, если бы сказали, что не на географическом.

М.И.Самолётова: Ну с олимпиады по географии можно было поступить не только на географический факультет, есть много смежных дисциплин.

Д.А.Медведев: Понятно.

М.И.Самолётова: После участия  в международных олимпиадах стало заметно, что у нас в образовательной системе и за рубежом несколько разный подход к нашей дисциплине. Потому что за рубежом больше всё-таки аналитический и практический подход применяется, знания и исследования в области географии: их применяют и при строительстве городов, и при регулировании транспортной системы, и также при рекультивации земель и недропользования. У нас всё-таки до сих пор сохраняется больше такой фактологический подход в географии, и отсюда возникает очень часто у многих людей вопрос: чем же мы, собственно, занимаемся, потому что география намного шире, чем объясняют в школе. Ведь это не ограничивается знанием о расположении каких-то бассейнов полезных ископаемых или региональных центров развития, эта дисциплина намного шире, она затрагивает многие сферы общественной жизни. География существует везде, где есть пространственная дифференциация любых явлений – от социосферы до, соответственно, природы, поэтому хотелось бы обратить на это внимание.

Д.А.Медведев: А что делать-то нужно, Мария, чтобы вас не воспринимали как наследников Паганеля, который, как известно, ехал в одну страну и учил один язык, а в результате выучил другой язык? Что нужно поменять, потому что у вас же свежие знания, представления о том, как учат географии в школе? Я, например, помню, как меня учили географии. Это были интересные уроки. Там работала моя очень близкая, любимая учительница, которая ещё с первого класса преподавала мне разные предметы. Но, конечно, тогда это было довольно далеко, вы правильно говорите, от потребностей практической жизни. Что нужно сделать, для того чтобы изучение курса географии в школе было именно таким?

М.И.Самолётова: В школе курс географии довольно сухой и в принципе для очень многих неинтересный, потому что это рассказывается на карте, очень мало интерактивных часов, каких-то практических выездов нет вообще, особенно в 6-м классе, когда закладываются основы географии, вообще представления об основных каких-то явлениях и понятиях. Ни одного практического выезда нет, наверное, в большинстве школ. Нигде нет профильных классов по географии. Наверняка, в большинстве городов и регионов есть ученики, которым реально интересна география как дисциплина, но учебные часы стремительно сокращаются и в 6-м классе, и в 10-м, 11-м. В 11-м классе предполагается обобщение всего пройденного материала, именно умение анализировать должно развиваться.

Д.А.Медведев: А сейчас в 11-м классе есть география?

М.И.Самолётова: Не во всех школах, далеко не во всех.

Д.А.Медведев: Не во всех: где-то есть, где-то нет. Потому что, если я правильно помню, в те времена, когда я учился (это было очень давно, правда, уже), тогда география заканчивалась в 9-м классе.

Реплика: В 10-м.

Д.А.Медведев: В 9-м, в 9-м. Я не знаю, может быть, мы тоже по разным курсам учились – в 9-м. И это был курс, если я правильно помню, «Экономической географии».

М.И.Самолётова: Во многих школах в 10-м и 11-м классах его сокращают до одного года, поэтому упускается значительная часть, именно умение обобщить материал. Это очень важно. Чтобы сделать какой-то вывод, нужно сделать широкую выборку данных из разных областей, и вот это упускается. И, конечно, довольно сухая подача материала, то есть просто работа с картой и в принципе ничего заинтересовывающего. Не объясняются современные потребности этой дисциплины. 

Д.А.Медведев: А контурные карты остались ещё или нет?

Реплика: До сих пор.

Д.А.Медведев: Ну тогда да, тогда я согласен, что, к сожалению, это всё довольно далеко от современной жизни. Я услышал, Мария. Знаете, мне кажется, вы абсолютно справедливо называете несколько моментов. Первый момент заключается в том, что во всём мире география, как вы красиво сказали, нужна там, где есть пространственная дифференциация (надо будет запомнить и где-нибудь ввернуть этот термин). Так вот, действительно пространственная дифференциация очень часто нужна в практических целях – при проектировании городов, населённых пунктов, причём это должно делаться грамотно, а не абы как. К сожалению, у нас это часто происходило, особенно в 1990-е годы, безо всяких правильных градостроительных решений, без учёта реальных географических условий, потому что лепили всё, что хотели. В результате и города некрасивые, и ещё есть проблема даже с устойчивостью домов и так далее. То есть в этом плане она, конечно, должна быть ближе к жизни.

Что же касается лабораторного оборудования и того, что требуется вообще для класса географии, я услышал, подумаю, поговорю с министром тоже, что можно было бы сделать. Потому что помимо обычных компьютеров и соответствующих программ, есть явно какие-то новые, современные вещи, которые были бы интересны для изучения это курса.

Ну и, наконец, в отношении походов: конечно, хорошо, если это делается. Я вспоминаю, как нас водили, по-моему, даже не на уроке географии, а на уроке, такой был курс «Природоведение», и мы гуляли рядом со школой, что-то там собирали, а потом рисовали (или всё-таки это «География», может быть, была?), а потом рисовали план того, что рядом со школой было. Довольно любопытно. Я запомнил на всю жизнь: у нас там кладбище было не очень далеко, и нам говорят: «Кладбище рисовать не надо, нарисуйте это садиком». Ладно, спасибо.

Пожалуйста, ребята.

Н.А.Сопенко (студент 1-го курса факультета общей и прикладной физики Московского физико-технического института): Меня зовут Никита Сопенко. Я окончил 14-й лицей города Тамбова, золотой медалист Международной физической олимпиады, сейчас обучаюсь на 1-м курсе Московского физико-технического института на факультете общеприкладной физики. Конечно, мне в первую очередь хотелось бы поблагодарить Вас за эту встречу, за то, что Вы нашли время в своём плотном графике. И я хотел бы поговорить о проблемах подготовки ребят к международным олимпиадам. Как Вы уже отметили, действительно конкуренция растёт очень быстро, и с каждым годом появляются новые страны, претендующие на топовые места. В России с давних времён принята система, по которой сначала проводятся 10-дневные летние сборы, затем 10-дневные осенние сборы и сборы уже непосредственно перед самой олимпиадой. Но в лидирующих азиатских станах, таких как Китай и Тайвань, сборы проводятся по полгода. Конечно, у нас замечательные преподаватели, и в общем-то мы неплохо выступаем именно благодаря качеству этих сборов, но, как мне кажется, продолжительность сборов должна быть увеличена.

Также мне хотелось бы сказать, что в настоящее время появляется очень много престижных международных физических олимпиад. Это и Азиатская физическая олимпиада, и индонезийская Всемирная физическая олимпиада. Конечно, практика участия в этих олимпиадах – это, безусловно, хорошая практика, но участие в этих олимпиадах, к сожалению, не очень хорошо поддерживается, и ребята из бедных регионов просто не могут найти деньги, чтобы поехать на эти олимпиады. Поэтому я считаю, что …

Д.А.Медведев: Денег дайте…

Н.А.Сопенко: Да.

Д.А.Медведев: Понятно. Правильно. Так. Спасибо, Никита. Я, во-первых (как-то я не сказал об этом, не подумал, что для вас это, может быть, сейчас важнейшее событие, даже важнее, чем олимпиада), конечно, всех, кто поступил в университеты, с этим сердечно поздравляю. Это в жизни для большинства людей бывает только один раз. Если ты правильно выбрал свою специальность, скорее всего, тебе где-то в другом месте учиться не придётся, поэтому я вас поздравляю, вы молодцы и, надеюсь, всё у вас будет складываться хорошо в университетах.

И ещё один момент, о котором не успел сказать вначале, но он очень важный: я также хотел бы, конечно, поблагодарить ваших наставников, ваших педагогов, ваших учителей и, конечно, всех ваших близких людей за то, что они вам помогали, потому что во время олимпиады, во время любых соревнований это всегда коллективный результат.

Теперь в отношении сборов, да? Как они правильно называются?

Н.А.Сопенко: Учебно-тренировочные сборы.

Д.А.Медведев: Учебные сборы, да? Я не знаю, как у них в Лондоне, как у них в Китае, полгода, мне кажется, это как-то крутовато. Обычно тот, кто участвует в олимпиадах, это тот, кто хорошо учится. Я так понимаю, что была золотая медаль, и в общем и целом проблем с учёбой не было. Но так, если рассудить по-серьёзному, получится, что полгода, допустим, школьник будет оторван от основной учёбы. Не уверен, что это хорошо, даже при понимании того, что все выступающие на олимпиадах – это, как правило, очень успешные ученики, у которых хорошие показатели по дисциплинам, по успеваемости. Но 10 дней, может быть, мало. Давайте попробуем поискать какую-то середину, и, может быть, не 10 дней, а месяц. Шесть месяцев – это, знаете, мне очень напоминает какое-то натаскивание, которое больше похоже не на научный тренинг, а на желание во что бы то ни стало добиться результата. Хотя, конечно, мы понимаем, что побеждает сильнейший. Если, например, говорить о спорте, а здесь аналогия со спортом вполне уместна, – спортсмены тренируются нон-стоп, по сути, всегда, но у вас всё-таки научная олимпиада. Хорошо, подумаем насчёт количества дней.

Что же касается государственного финансирования, то сейчас по целому ряду олимпиад такое государственное финансирование есть. Я услышал в отношении азиатских олимпиад. Мы в них не принимаем участие пока, да?

Н.А.Сопенко: Мы принимаем…

Д.А.Медведев: Принимаем, но слишком мало нас там, да?

Н.А.Сопенко: Да. Нас полный состав, просто ребята из бедных регионов не могут достать деньги.

Д.А.Медведев: Нет, дело-то вот в чём: они получают какое-то финансирование, чтобы участвовать в этих олимпиадах, или нет?

Н.А.Сопенко: Государственное - нет.

Д.А.Медведев: Нет. Вот я об этом и спрашиваю. Ладно, мы подумаем об этом. Хорошо. Пожалуйста, ребята. Это какие олимпиады, ещё раз?

Н.А.Сопенко: Азиатская физическая олимпиада... Индонезийская Всемирная олимпиада – в ней также можно участвовать, но оплачивается она только золотым и серебряным медалистам Международной азиатской олимпиады.

Д.А.Медведев: Понятно, ну ладно. Пожалуйста.

В.Н.Лаврянова (ученица 11-го класса гимназии г.Раменское Московской области): Лаврянова Виктория, обладатель серебряной медали Международной олимпиады по биологии, проходившей в июле этого года в Сингапуре. В команде Российской Федерации я представляла Московскую область, Раменский район и свою родную раменскую гимназию, ученицей которой я являюсь и сейчас, то есть сейчас я ещё учусь в 11-м классе. Конечно, олимпиада произвела на меня неизгладимое впечатление. Это не просто соревнование людей из разных стран в их знаниях по определённому предмету – это такой своеобразный праздник науки, где все делятся друг с другом, где все общаются и где всех объединяет что-то общее – интерес к данному предмету (в моём случае это биология) и желание всё время узнавать что-то новое. Участие в международных олимпиадах - вообще уникальная и удивительная возможность, потому что мы, являясь школьниками, можем пообщаться с людьми разных национальностей, разных культур за довольно короткий промежуток времени и на довольно малом пространстве. Для меня участие в международной олимпиаде – это ещё и неоценимый опыт, потому что, являясь ученицей 11-го класса, я могу принять участие в международной олимпиаде по биологии и в этом году. Конечно же, я проанализировала результат своего выступления, сделала выводы по поводу того, что нужно доработать и что нужно доучить. Как раз по этому поводу я хотела бы высказаться. Как уже говорили, я согласна с тем, что нужно увеличить период сборов для подготовки к международной олимпиаде.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск