Скачать 225.17 Kb.
|
Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 39 «Гусельки» Учредитель: МКУ УО «Комитет образования» Заведующая: Песчаскина О.Н. Наш адрес: г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, 54 Телефон: (8-38475) 2-06-38; E-mail: guselki@rikt.ru Лицензия: серия А № 0001179, регистрационный номер № 11462 от 21.09.2011г. Краткая характеристика ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 39 «Гусельки» работает с марта 1983 года. Плановое количество мест - 000. В Учреждении функционирует 4 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности. Среднесписочный состав детей с сентября 2012 по май 2013 года составил - 110 человек. 1 младшая группа «Неваляшка» - 23 2 младшая группа «Зайчик» - 27 Старшая группа «Чебурашка» - 21 Старшая группа «Звездочка» - 19 Подготовительная к школе группа логопедическая «Ягодка» - 17 Комплектование групп осуществлялось в соответствии с их возрастом, индивидуальными особенностями и запросами родителей. Кроме того к ДОУ прикреплено ?? семейных групп, благодаря чему, мамы, имеющие двух и более детей дошкольного возраста, имеют возможность быть оформленными в качестве воспитателей и младших воспитателей детского сада и заниматься воспитанием своих детей непосредственно в семье, пользуясь услугами специалистов детского сада. Из общего числа детей, посещающих наш детский сад, льготами по оплате пользуются ?? семей, компенсационные выплаты получают 110 семей воспитанников. МБДОУ № 39 «Гусельки» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности А 0002823, выданную государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области 13 сентября 2012 года, регистрационный № 13043 Здание расположено внутри жилого комплекса восточного микрорайона города Междуреченска, отдаленного от проезжей части, в 500 метрах от автобусных остановок. Имеет удобное транспортное расположение. Ближайшее окружение — МОУ СОШ № 24, МБДОУ № 35 «Лесная сказка». Режим работы ДОУ: - рабочая неделя – пятидневная; - длительность работы учреждения -12 часов; - пребывание детей в детском саду -12 часов, с 07 00 до 19 00; - выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Пребывание детей в течение дня – 12 часов (с 7 до 19 часов). Структура управления. Органы государственно-общественного управления. • Заведующий ДОУ: Песчаскина Ольга Николаевна, имеющий высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию • Председатель Профсоюзного комитета ДОУ: Бармина Елена Михайловна • Председатель Педагогического Совета ДОУ: Песчаскина Ольга Николаевна • Председатель Попечительского совета ДОУ: Правила приема: В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет на основании Правил приема в образовательные учреждения города. Прием детей в специализированную группу осуществлялся на основе путевки-направления городской психолого-медико-педагогической комиссии. Отношения учреждения с родителями определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в детский сад. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: Педагогический коллектив детского сада к началу учебного года укомплектован полностью. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется 5 групповых помещений, 5 спален, 1 логопедический кабинет, 1 музыкальных и 1 спортивный залы, методический и 1 медицинских кабинета, изолятор, процедурный кабинет и ряд служебных помещений. МБДОУ работает по образовательным программам:
Учебный план МБДОУ составлен с учетом состояния возрастных психофизических и речевых особенностей детей, согласно СанПиН, Уставом МБДОУ. В детском саду оборудованы: • Эколого-развивающий центр Место расположение: территория детского сада (цветники); уголки природы в группах. • Коррекционно-развивающий центр Место расположение: учителя-логопеда. • Центр творчества Место расположение: музыкальный зал (кружок детского фольклора «Ладушки»; кружок русской народной песни «Росинка»; кружок коррекционной направленности «Ритм и движение») • Сенсорный центр Место расположение: младшая группа (сенсорно-игровой материал). • Центр методической поддержки Место расположение: методический кабинет (методическая литература, информационные стенды и буклеты о программе реализуемой в ДОУ, приоритетных направлениях деятельности, видах услуг и др.). • Оздоровительный центр Место расположение: спортивный зал, спортивный участок на территории ДОУ, спортивные уголки в группах, медицинский кабинет. Дополнительные бесплатные образовательные услуги:
В целях обеспечения безопасных условий образовательного процесса в 2012-2013 учебном году: - функционирует пожарная сигнализация (АПС); - круглосуточно функционирует тревожная кнопка; - действует пропускная система; - организовано дежурство педагогов; - систематически проводятся минуты безопасности, месячники безопасности; - проводятся занятия с детьми по безопасности: по ПДД (еженедельно), по пожарной безопасности (ежемесячно), по правилам поведения на природе (ежемесячно); - проводятся инструкторско-методические, тренировочные занятия с трудовым коллективом детского сада по вопросам безопасности; Обеспечение безопасности. Организация питания. В ДОУ ежедневно осуществляется контроль за соблюдением санитарного состояния в ДОУ. Воспитанники ДОУ обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием, меню разработано ООО «Центр гигиенической экспертизы» г. Кемерово. Проводится витаминизация блюд. Все продукты, поступающие в ДОУ, имеют сертификат качества. Систематически ведется медицинский контроль за соблюдением правил хранений продуктов и качеством приготовления блюд, соблюдением натуральных норм. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. По медицинским показаниям для детей организовано диетическое питание. Со стороны заведующего ДОУ, медицинского персонала налажен систематический контроль за организацией питания детей. Проводится ежегодный контроль за организацией питания со стороны филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Междуреченске и Междуреченском районе» согласно Программы производственного контроля. В целях обеспечения безопасных условий образовательного процесса в 2012-2013 учебном году: - функционирует пожарная сигнализация (АПС), - круглосуточно функционирует тревожная кнопка, - действует пропускная система, - организовано дежурство педагогов, - систематически проводятся минуты безопасности, месячники безопасности, - проводятся занятия с детьми по безопасности: по ПДД (еженедельно), по пожарной безопасности (ежемесячно), по правилам поведения на природе (ежемесячно), - проводятся инструкторско-методические, тренировочные занятия с трудовым коллективом детского сада по вопросам безопасности; ведется видеонаблюдение. Забота о здоровье воспитанников В дошкольном учреждении, благодаря слаженной работе медико-педагогического и обслуживающего персонала. В течении всего года в детском саду регулярно проводились занятия по обучению плаванию, физкультурные занятия в спортивном зале и на свежем воздухе, закаливающие мероприятия, совместные с семьями воспитанников спортивные праздники и развлечения. Старшая медсестра детского сада Управителева Е.К..контролирует соблюдение требований СанПиН, регулярно проводит витаминотерапию, фитотерапию, контроль за часто и длительно болеющими детьми. Результаты работы следующие: Детей -110 человек. I группа здоровья - 46 воспитанника, II группа здоровья - 52 воспитанника, III группа здоровья - 10 воспитанников, IV группа здоровья – 0 воспитанников, V группа здоровья – 0 воспитанника. Заболеваемость за учебный год составила - 36 случаев. Основной процент заболеваемости приходится на ОРВИ - 27случаев. За учебный год в ДОУ принято 23 детей. Лёгкая степень адаптации - 10 детей; средняя степень адаптации - 10 детей; тяжёлая степень адаптации - 3 детей. Готовность выпускников к школе Высокий уровень готовности к школе у 71,2% детей. Наблюдается положительная мотивация к обучению. Хорошо развиты познавательные процессы. Высокий уровень интеллекта, а также умственной работоспособности. Средний уровень готовности к школе 27,7% детей. С низким уровнем готовности к школе 1,1% детей. Социальная активность ДОУ В 2012-13 учебном году воспитанники ДОУ принимали участие в городских конкурсах детского творчества. Участие детей МБДОУ № 27 «Росинка»
Финансовые ресурсы ДОУ Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом: -заработная плата сотрудников; - расходы на содержание детей в ДОУ; - услуги связи и транспорта; - расходы на коммунальные платежи и содержание здания. Финансирование ДОУ осуществляется из средств муниципального бюджета.Сумма родительской оплаты за содержание ребенка в ДОУ – 1 650 рублей ежемесячно. Для льготной категории (дети из многодетных семей, дети работников детского сада) имеется 50% льгота от суммы оплаты. ДОУ привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования родителей для совершенствования условий пребывания детей в ДОУ и укрепления материально- технической базы. Благодаря помощи главы города и поддержки спонсоров в детском саду отремонтировали кухонное помещение в 1 корпусе и оснастили современным оборудованием. На внебюджетные средства заменили пластиковое окно в групповую комнату. Пополнен ассортимент игровых и дидактических пособий в группах. Осуществлены завоз земли для высадки цветочной рассады на клумбы территории ДОУ, завезен песок для песочниц. Родительскому комитету детского сада и родителям воспитанников предоставляется отчет об израсходованных средствах. Работа с родителями Педагогический коллектив проводил свою работу в тесном сотрудничестве с родителями. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Проведены родительские собрания, день открытых дверей, консультации специалистов. Родители принимали участие в подготовке и проведении утренников, спортивных праздников, оформлении групп, субботниках, проведении ремонта детского сада. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы. С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду. Анализ родительских анкет показал, что в целом родители удовлетворены той работой, которую проводит детский сад. Среди родителей воспитанников сложилось позитивное отношение к детскому саду. Об этом свидетельствуют активная работа Попечительского Совета, участие родителей в мероприятиях и праздниках дошкольного учреждения. В анкетах большая часть родителей высказывает благодарность администрации детского сада, педагогам и сотрудникам. Проблемы и основные направления ДОУ Наряду с положительной динамикой развития учреждения, существуют следующие проблемы: - замена окон в группах; - благоустройство прогулочных участков, замена оборудования; - пополнение игрушками, пособиями, - приобретение спортивного инвентаря. Анализ деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями в деятельности детского сада за 2012 – 2013 учебный год можно обозначить следующие показатели:
Основными приоритетными направлениями деятельности ДОУ станут:
Участие педагогов
Участие коллективов (Ф.И.О. полностью)
|