Скачать 23.09 Kb.
|
Урок русского языка. 3 Класс (1-4) автор О.Л. Соболева. Тип урока: открытие новых знаний. Тема: Правописание суффиксов – ЕК и – ИК у имен существительных Цели:
Оборудование: Волшебный черновичок (тетрадь), карточки; герои урока Глазастик и Мудрейкин; карточки со словарными словами; Ход урока:
Начинается урок, Он пойдет ребятам в прок. Постарайтесь все понять И всегда грамотно писать. 2. Введение в урок. (слова учителя) 3. Минутка чистописания: в/ч №1 с. 27 Работа с первой и последней строками. Прочитать первую строку. Что написано? Какие правила должны знать, чтобы написать без ошибок? Барсик, Мурзик, Бобик, Тузик ( имена собственные) Прочитать последнюю строку. Какие знакомые слова орфограммы встретились в предложении? Толик катается на роликах. (Обратить внимание детей на выделенную букву. Дети объяснить не могут.)
На доске пары слов: улей – пчела, тропинка – пешеход, конура – собака, ? – транспорт. - Назовите словарные слова, чтобы их можно было объединить одним словом ТРАНСПОРТ. Дети называют автобус, троллейбус, трамвай и другие. - Что вы можете сказать об этом слове? Учащиеся познакомились с новым словарным словом.
1. Записать слова горшоч(е, и)к, кусоч(е, и)к, луч(е,и)к, торт(е, и)к, замоч(е,и)к, ключ(е, и)к. - Какой частью речи являются данные слова? - Чем является _ЕК , - ИК в словах? - Назовите тему урока. - Назовите цель урока. (Учитель рассказывает сказку стр.111 упр.93) 2. работа с учебником стр.112-113 упр.96. (Дети читают стихотворение-правило, рассматривают рисунки, находят главное в стихотворении. Делают сами вывод. Отвечают на вопросы на стр.113) 7. Физминутка. Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем как зайки! Сразу станет всем бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули! 8. Закрепление нового. 1. устно упр.94 стр.111. 2. самостоятельно выполнить в тетради. Записать слова и объяснить: бантик, ротик, листочек, человечек. 3. объяснить написание выделенных букв в в/ч, которые встретились на минутке чистописания. 9. Итоги урока. - Что нового узнали на уроке? - С каким правилом познакомились? Расскажите его. - Что особенно понравилось на уроке? 10. Домашнее задание в/ч стр.22 11. Оценки за урок. |