Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер197.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока

(форма и вид деятельности)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ю

11

1-2

ВВОДНЫЙ УРОК (2 часа)

Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок

2

Беседа

Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение в курс 7 класса

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте

Иметь представление

о разделах технологии, предназначенных для изучения в 7 классе

Опрос










3-4

КУЛИНАРИЯ: ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2 часа)

Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции и отравления, профилактика и первая при них помощь

2

Комбинированный

Понятие о микроорганизмах, их полезном и вредном воздействии на пищевые продукты. Пищевые инфекции и отравления, причины и профилактика. Первая помощь при пищевых отравлениях

Знать:

- о полезных и вредных микроорганизмах, их влиянии на жизнь человека;

- источниках и путях заражении инфекционными заболеваниями.

Иметь представление:

- о средствах профилактики инфекций и отравлений;

- первой помощи при них

Опрос

Признаки доброкачественности продуктов







5-6

КУЛИНАРИЯ: ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ (10 часов)

Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста

2

Комбинированный

Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия. Виды начинок и украшений для изделий из теста

Иметь представление:

- о видах теста и разрыхлителей;

- технологии приготовления теста и изделий

из него;

- видах начинок и украшений для изделий из теста

Опрос











7 класс

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7-8

КУЛИНАРИЯ: ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ (10 часов)

Изделия из пресного теста. Технология приготовления пельменей и вареников

2

Комбинированный

Рецептура теста для вареников и пельменей, способы его приготовления. Первичная обработка муки. Рецептура начинок

Знать:

- состав теста и способ его приготовления;

- правила первичной обработки муки;

- рецептуру начинок

Тестирование

Традиции приготовления и подачи на стол







9-10

Изготовление пресного теста и начинки для вареников с творогом

2

Практическая работа

Технология приготовления пельменей и вареников

Уметь применять знания на деле

Контроль качества










11-12

Сладкие блюда и десерты. Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии

2

Комбинированный

Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладг ких блюд (желе, мусс, суфле, самбук и т. д.)

Иметь представление:

- о желирующих веществах и ароматизаторах;

- роли сахара в питании человека;

- видах сладких блюд и десертов

Опрос










13-14

Украшение десертных блюд. Подача десерта к столу

2

Практическая работа

Способы украшения десертных блюд. Правила подачи десерта к столу и поведения за столом

Знать и уметь выполнять украшения десертных блюд, соблюдать правила их подачи к столу и поведения за десертным столом

Контроль за действиями







15-16

ЗАГОТОВКИ ПРОДУКТОВ (2 часа)

Сладкие заготовки. Способы приготовления, условия и сроки хранения

2

Комбинированный

Рецептура и способы приготовления варенья, повидла, цукатов, мармелада и т. д. Способы определения готовности, условия и сроки хранения

Знать:

- особенности приготовления сладких заготовок;

- способы определения готовности;

- условия и сроки хранения

Опрос
















1

2

3

4

5

6

L 7

8

9

10

11

17-18

РУКОДЕЛИЕ. ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (12 часов)

Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы

2

Комбинированный

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Инструменты и материалы

Иметь представление:

- об истории рукоделия;

- применении его в современной моде.

Знать, что такое раппорт узора и как он записывается. Уметь читать схемы

Опрос и проверка схем










19-20

Подготовка инструментов и материалов к работе. Набор петель крючком

2

Комбинированный

Правила подготовки материалов к работе, подбора размера крючка в зависимости от ниток и узора. Техника набора петель крючком

Знать правила подготовки материалов и подбора крючка. Уметь:

- использовать эти правила в работе;

- набирать петли крючком

Проверка качества










21-22

Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами вывязывания петель

2

Практическая работа

Способы провязывания петель. Схема образования петель

Знать и уметь использовать различные способы провязывания петель

Качество образца




«




23-24

Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком

2

Практическая работа

Техника выполнения различных петель и узоров крючком. Особенности и способы вязания полотна крючком

Уметь:

- читать схемы;

- выполнять различные петли

Качество образца










25-26

Вязание крючком образцов

2

Практическая работа

Вязание полотна по кругу. Ажурное вязание

Уметь вязать полотно по разным схемам

Качество образца










1

2

3

4

5

6

7

.1

9

10

11

27-28




Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Виды переплетений нитей в тканях

2

Комбинированный

Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Использование тканей из искусственный волокон. Виды переплетений нитей в тканях и их влияние на свойства тканей

Иметь представление:

- о технологии производства и свойствах искусственных волокон;

- областях их применения. Знать виды переплетений и их влияние на свойства тканей

Опрос










29-30

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ

(4 часа)

Виды соединений деталей в узлах механизмов машин. Двухниточный машинный стежок и принцип получения простой и зигзагообразной строчки

2

Комбинированный

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки

Иметь представление

о видах соединений в узлах механизмов и машин. Знать устройство качающегося челнока; - принцип получения двухниточного машинного стежка простой и зигзагообразной строчки

Опрос










31-32

Наладка швейной машины (практическая работа). Устранение неполадок в работе швейной машины

2

Комбинированный

Правила регулировки и наладки швейной машины

Уметь регулировать швейную машину

Контроль за действиями










33-34




Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде и эскизная разработка модели изделия

2

Комбинированный

Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Зрительные иллюзии в одежде. Эскизная разработка модели изделия

Иметь представление

о видах женского легкого платья и спортивной одежды, силуэте, стиле, отделках, зрительных иллюзиях. Уметь делать эскизы

Опрос, эскиз

Силуэт, стиль

<




i" г?»

1

2

3

4

5

6 '

7

8

9

10

11

35-36

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ

(8 часов)

Снятие мерок для плечевого изделия. Построение основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1: 4

2

Комбинированный

Правила снятия мерок для плечевого изделия. Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Знать и уметь применять правила снятия мерок и последовательность построения основы чертежа плечевого изделия

Контроль за действиями










37-38

Особенности моделирования плечевого изделия. Моделирование изделия выбранного фасона

2

Комбинированный

Особенности моделирования плечевых изделий. Применение цветовых контрастов в отделке швейных изделий

Знать особенности моделирования плечевых изделий.

Уметь их применять

Контроль за действиями

■■






39-40

Построение чертежа выкройки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою

2

Практическая работа

Правила подготовки выкройки к раскрою

Знать н уметь применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою

Контроль качества










41-42

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ (14 часов)

Правила подготовки ткани к раскрою и экономная раскладка. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани

' 2

Комбинированный. Практическая работа

Правила подготовки к раскрою. Раскладка деталей на ткани с учетом рисунка и фактуры ткани

Знать правила подготовки ткани к раскрою, раскладки деталей на ткани, раскроя ткани.

Уметь выполнять эти правила

Контроль за действиями










43-44

Перенос контурных и контрольных точек и линий на деталях кроя. Способы обработки изделия в зависимости от модели и ткани

2

Комбинированный

Способы переноса контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Способы обработки горловины, проймы в зависимости от модели и ткани

Знать и уметь использовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек

Контроль за действиями










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II

45-^46

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ (14 часов)

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя

2

Практическая работа

Правила сметывания деталей кроя

Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие

Контроль качества










47-48

Правила ТБ ВТО. Обработка выреза горловины обтачной

2

Практическая работа

Правила ТБ ВТО. Правила подкроя обтачки. Технология обработки выреза горловины обтачной

Знать правила ТБ ВТО. Уметь правильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачной

Контроль качества




ц




49-50

Проведение примерки, выявление и устранение дефектов

2

Практическая работа

Правила проведения примерки. Дефекты и способы их устранения

Знать правила проведения примерки.

Уметь выявлять и устранять дефекты

Контроль за действиями










51-52

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ

2

Практическая работа

Способы обработки застежек, пройм и швов. Обработка плечевых срезов тесьмой и притачивание кулиски

Иметь представление о способах обработки застежек, пройм и швов

Контроль качества

t







53-54

Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия

2

Комбинированный

Особенности ВТО различных тканей. Приемы проведения контроля качества

Знать:

- особенности ВТО различных тканей;

- правила проведения контроля качества изделия

Контроль за действиями










55-56

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 часа)

Эстетика и экология жилища. Основные элементы системы энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации

2

Комбинированный

Характеристика основных элементов систем энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации. Правила их эксплуатации. Микроклимат в доме и приборы по его улучшению. Освещение в интерьере

Иметь представление:

- об основных элементах систем обеспечения;

- правилах их эксплуатации;

- оптимальном микроклимате и приборах по его поддержанию

Опрос










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

57-58

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 часа)

Требования к интерьеру детской и прихожей. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты или прихожей

2

Комбинированный

Требования к интерьеру прихожей и детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование декоративных изделий и комнатных растений в интерьере

Знать требования, предъявляемые к прихожей и детской комнате, способы их оформления

Проверка эскиза










59-60

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

(2 часа)

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы

2

Комбинированный

Электроосветительные приборы. Пути экономии электроэнергии. Виды ламп, источников тока, электродвигателей и их характеристики. Правила ТБ работы с электроприборами

Иметь представление

об электроосветительных приборах, электродвигателях и путях экономии электроэнергии.

Знать правила ТБ работы с электроприборами

Опрос



/




61-62

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

(8 часов)

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта

2

Комбинированный

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Подбор материалов)

Уметь:

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументированно защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия

Контроль выполнения













1

2

3

4

5

6

7

г

9

10

11

63-64




Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта

2

Комбинированный

Организация рабочего места, оборудование — и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе

Уметь:

- пользоваться необходимой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи

Контроль выполнения










65-66

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование. Моделирование, изготовление изделия)

2

Комбинированный

Конструирование базовой модели. Моделирование. Изготовление изделия

Уметь конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы

Контроль выполнения

i







67-68

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)

2

Комбинированный

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее

Защита проекта







69-70




Резервное время

2























Окончание табл.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск