Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 181.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер181.87 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
I.Пояснительная записка
1.Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс.

Бальные танцы начали развиваться в нашей стране в середине прошлого века. В последние годы они получили широкое распространение как территориально, так и в различных возрастных группах. Особый всплеск переживает детский и юношеский танец. Это объясняется тем, что бальные танцы объединяют в себе спорт и искусство. Ребенок, занимающийся танцами, развивается гармонично. С одной стороны это хорошая физическая подготовка. Занятия танцами способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. С другой стороны танцы способствуют художественно-эстетическому, культурному развитию. Движения и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную память. Также велико социализирующее значение спортивных танцев, парные упражнения дают широкие возможности для здорового общения между мальчиками и девочками.

Данная программа авторская. Ее разработка основана на 18 летнем опыте преподавательской и судейской деятельности. Новизна этой программы заключается в том, что учащиеся с одной стороны изучают различные стили и направления танцевального искусства, что максимально расширяет их художественный кругозор и танцевальную подготовку, а с другой стороны получают основы бальных танцев, которые позволят им в дальнейшем профессионально заниматься этим видом деятельности.
2.Цель и задачи программы.

Целью программы является открыть перед учащимися мир бальных танцев, приобщить их к прекрасному виду искусства – хореографии. Раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей.

Для реализации поставленной цели решаются задачи различного характера.

Образовательные задачи:

- сформировать интерес к бальным танцам;

- научить элементарным основам танца, т.е. создать фундамент для более серьезного увлечения танцем;

- научить сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации;

- научить различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой;

- научить определенным движениям, выработать способность самостоятельно видоизменять, группировать фигуры, составлять свои вариации;

- познакомить с историей и местом происхождения танцев;

- организовать двигательный режим школьника, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движении;

Воспитательные задачи:

- создание дружественной среды, условий для общения;

- привить учащимся культуру общения между собой, в паре, с окружающими;

- воспитывать доброжелательность, чуткость, внимательное отношение друг к другу;

- воспитывать самостоятельность.

Развивающие задачи:

- художественно-эстетическое и культурное развитие детей;

- развитие способности к самостоятельной и коллективной работе;

- развитие мотивации на творческую деятельность.
3.Отличительные особенности программы.

Ключевые понятия.

Бальные танцы – группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях. Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят:

медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп. В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв.

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (N), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.

N класс включает танцы-медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча, джайв.

Е класс включает танцы – медленный вальс, танго, квикстеп, ча-ча-ча, румба, джайв.

Этапы реализации программы. Особенности возрастной группы детей. Режим занятий

Обучение строится по этапам, связанным с усложнениями изучаемой программы:

- этап начальной подготовки;

- этап спортивной подготовки.

Этап начальной подготовки охватывает первые два года обучения. Занятия на данном этапе проходят в группах по 15 человек 2 раза в неделю по 1 часу, 72 часа в год. Дети зачисляются свободно (без конкурса). Возраст детей – 6-8 лет. Спецификой этого этапа является его ознакомительная направленность. Наряду с изучением основных шагов спортивных бальных танцев, в программу включены неконкурсные танцы русской бальной программы, диско-танцы, современные эстрадные танцы. Довольно простая хореография этих танцев позволяет развивать чувство ритма, не выставляя чересчур сложных координационных задач. В то же время, на примере несложных композиций этих танцев рассматриваются различные положения в паре и простейшие способы взаимодействия партнеров.

Этап спортивной подготовки занимает два года обучения и включает изучение конкурсной программы N и Е классов (в соответствии со спортивно-

танцевальной классификацией фигур и вариаций по программам сложности Московской Федерации Спортивного Танца). Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год. Возраст детей 9-11 лет.
4.Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

В соответствии с поставленными целями и задачами после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты:

Этап начальной подготовки

Учащийся будет знать:

-названия исполняемых фигур;

-музыкальный ритм изученных танцев;

-различие между европейскими и латиноамериканскими танцами.

Учащийся будет уметь:

-исполнять фигуры изученных танцев;

-координировать свои движения под музыку;

-ориентироваться в зале (направления движения);

-держать правильную осанку;

- вступать в танец с началом музыкальной фразы;

-координировать свою деятельность в соответствии с заданиями педагога.

Этап спортивной подготовки

Учащийся будет знать:

-названия исполняемых фигур;

-о роли партнера и партнерши в танце;

-правила участия в классификационных турнирах;

-правила построения турнирных композиций;

Учащийся будет уметь:

-исполнять фигуры и вариации N и Е классов;

-находить общий язык с партнершей;

-принимать участие в классификационных турнирах;

-самостоятельно работать в паре.

В результате занятий на всех этапах обучения развиваются такие качества личности:

-дисциплинированность;

-ответственность;

-самостоятельность;

-волевая активность.
Контроль знаний и умений проводится:

-на каждом уроке учащиеся этапа начальной подготовки получают оценку за работу на уроке по 5-ти бальной шкале;

-внутренний зачет на уроке (одна пара танцует, другие ставят оценку и объясняют ее);

-внутренний конкурс;

-выездной конкурс.
II.Учебно-тематический план

Этап начальной подготовки




раздела

и темы



Название разделов и тем




Форма

занятий



Количество часов


Всего


Теория


Практика

I. Разминка


1.

Основы

музыкальной грамоты

Учебное

занятие


4


1


3


2.

Общеразвивающие

упражнения

Учебное

занятие


4


1


3

II. Танцы неконкурсной бальной программы


1.

Танцы на основе

народной хореографии

Учебное

занятие


8


2


6


2.

Диско-танцы

Учебное

занятие


8


2


6

III. Танцы спортивной конкурсной программы


1.


Медленный вальс

Учебное

занятие


10


2


8


2.


Быстрый фокстрот

Учебное

занятие


10


2


8


3.


Ча-ча-ча

Учебное

занятие


10


2


8


4.


Джайв

Учебное занятие


10


2


8

IV. Конкурсная и концертная деятельность

1.

Участие в конкурсах

Конкурс

4

1

3


2.

Подготовка

показательных композиций

Учебное

занятие


4


1


3


Всего


72


16


56


Этап спортивной подготовки




разделов

и тем


Название разделов и тем

Форма

занятий

Количество часов

Всего

Теория

Прак-

тика

I. Разминка


1.


Общеразвивающие упражнения


Учебное

занятие


10


1


9


2.


Элементы классического танца


Учебное

занятие


10


1


9

II. Танцы спортивной конкурсной программы

(европейская программа)


1.


Медленный вальс


Учебное

занятие


20


4


16


2.


Быстрый фокстрот


Учебное

занятие


20


4


16


3.


Танго


Учебное

занятие


20


4


16




II. Танцы спортивной конкурсной программы

(латиноамериканская программа)


1.


Ча-ча-ча


Учебное

занятие


20


4


16



2.


Румба


Учебное

занятие


20


4


16


3.


Джайв


Учебное

занятие


20


4


16




IV. Конкурсная и концертная деятельность

1.

Изучение правил участия в конкурсах

конкурс

2

1

1


2.


Подготовка показательных

выступлений

Учебное

занятие


2


-


2


Всего



144


27


117



III.Содержание программы.

Этап начальной подготовки.

I.Разминка.

1.Основы музыкальной грамоты.

Теория: ритм, счет, размер 2/4, 3/4,4/4, такт, музыкальная фраза, вступление, сильная и слабая доля, темп.

Практика: определение на слух музыкального размера и ритма, ритмические упражнения для развития чувства ритма и ощущения сильных и слабых долей (отхлопывание ритмов изучаемых фигур без музыки и с музыкой), выполнение различных танцевальных движений в зависимости от темпа музыки (марш, подскоки, бег, прыжки с выносом ног вперед, назад, шаг с высоким подъемом коленей)
2.Общеразвивающие упражнения и основы классического танца.

Теория: линия танца, позиция корпуса относительно линии танца: по линии танца, спиной по линии танца, лицом к стене, лицом к центру, постановка корпуса, головы, рук, ног, позиции ног – I, II, III.

Практика: различные движения направленные на увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата. Движения направлены сверху вниз (шея, кисти, предплечья, вся рука, корпус, бедра, колени, стопы). Вынос ноги из I позиции вперед, полуприседания по I позиции.
II. Танцы неконкурсной бальной программы.
1.Танцы на основе народной хореографии.

Теория: контактная позиция рук в паре: за руки, на плечи; приставной шаг, галопы, тройной шаг, теневая позиция в паре.

Практика: изучение танцев:

Вару-вару

Берлинская полька

Полька-мячики
2.Диско-танцы.

Теория: перенос веса с ноги на ногу без шага, кик, движения рук: подъемы, опускания, раскрытия в сторону, хлопки.

Практика: изучение танцев: Автостоп, Телефончик, Веселый

III.Танцы спортивной конкурсной программы.
1.Медленный вальс

Теория: история происхождения танца, постановка корпуса, шаги с каблука и сноска, спуски и подъемы, тренировочная стойка в паре, сильная доля

Практика: изучение фигур:

-маленький квадрат;

-большой квадрат;

-закрытая перемена с ПН и ЛН;

-натуральный поворот:

-обратный поворот

Соединение фигур.
2. Квикстеп

Теория: происхождение танца, шаги медленные и быстрые, шаги с носка и с каблука, спуски и подъемы.

Практика: изучение фигур:

-четвертной поворот направо;

-прогрессивное шассе;

- лок вперед.

Соединение фигур.
3.Ча-ча-ча

Теория: происхождение танца, закрытая лицевая позиция в паре для латиноамериканских танцев, работа коленей и стоп, ведение.

Практика: изучение фигур:

-тайм степ;

-закрытое основное движение;

-нью-йорк вправо, влево;

-спот поворот вправо, влево;

-поворот под рукой вправо, влево;

-рука в руке.

Соединение фигур.
4.Джайв

Теория: происхождение танца, ритм исполнения «шассе», пружинистое движение

Практика: изучение фигур:

-основное движение;

-перемена мест справа налево;

- перемена мест слева направо.

Соединение фигур.
IV.Конкурсная и концертная подготовка
1.Участие в конкурсах.

Теория: внешний вид участников соревнований (костюм, прическа, обувь).

Практика:

-конкурс-зачет внутри группы;

-конкурс-смотр внутри СТК;

-межклубный конкурс.
2.Подготовка показательных композиций.

Теория: понятие «синхронность исполнения», ориентация в зале, перестроение.

Практика: показательные композиции .
Этап спортивной подготовки

I.Разминка

1.Общеразвивающие упражнения

Теория: группы мышц.

Практика: те же упражнения, что и на предыдущем этапе + упражнения на развитие координации, растяжки.
2.Элементы классического танца

Теория: позиция рук (подготовительная,1-ая,2-ая,3-ия), позиция стоп (1-ая,3-ия, 6-ая), положение рук, кистей и пальцев.

Практика: полуприседания, вынос ноги на носок вперед, назад, в сторону, небольшие броски ногой в воздух, перевод рук из позиции в позицию, прыжки.
II.Танцы спортивной конкурсной программы (европейская программа).
1.Медленный вальс

Теория: контактная позиция в паре, баланс, длинная и короткая сторона зала, работа стопы, свинг, променадная позиция.

Практика: изучение фигур:

-натуральный спин поворот;

-виск;

-шассе;

-перемена хезитейшен;

-лок назад;

-плетение;

-обратное корте;

-внешняя перемена.

Соединение фигур.
2.Танго

Теория: происхождение танца, основной ритм, контактная позиция, противодвижение корпуса, работа стоп и колений, шаги в два плана

Практика: изучение фигур:

-ход с ЛН;

-ход с ПН;

-прогрессивное звено;

-закрытый променад;

-открытый обратный поворот партнерша в два плана;

-рок поворот;

-натуральный променадный поворот;

-открытый променад;

-прогрессивный боковой шаг.

Соединение фигур.
3.Квикстеп

Теория: позиция в два плана, работа стоп и коленей, свинг.

Практика: изучение фигур:

-натуральный спин поворот;

-натуральный поворот с хезитейшен;

-типл шассе направо;

-бегущее окончание;

-двойной обратный спин;

-пивот;

-обратный поворот.

Соединение фигур.

III.Танцы спортивной конкурсной программы (латиноамериканская программа).
1.Ча-ча-ча

Теория: техника работы стопы, работа бедер, сторон, рук.

Практика: изучение фигур:

-раскрытие вправо;

-закрытый, открытый хип-твист:

-веер;

-хоккейная клюшка;

-три ча-ча-ча вперед, назад, в променадной и контрпроменадной позициях;

-алемана;

-плечо к плечу;

-спираль.

Соединение фигур.
2.Румба

Теория: история происхождения танца; ритм; техника работы стоп, коленей, рук, бедер, сторон.

Практика: изучение фигур:

-основной шаг;

-нью-йорк;

-спот поворот вправо и влево;

-рука в руке;

-веер;

-алемана;

-поворот под рукой вправо и влево;

-хоккейная клюшка;

-кукарача;

-раскрытие вправо;

-закрытый, открытый хип твист;

-спираль;

-аида.

Соединение фигур.
3.Джайв

Теория: работа стоп, рук, бедер, сторон.

Практика: изучение фигур:

-променадные шаги медленные и быстрые;

-американский спин поворот;

-смена рук за спиной;

-хлыст;

-стоп энд гоу;

-испанские руки.

Соединение фигур.
IV.Конкурсная и концертная деятельность
1.Участие в конкурсах

Теория: разрядные требования, обязательная и произвольная программа

Практика: выезды на классификационные и классификационно-рейтинговые конкурсы.
2.Подготовка показательных выступлений

Теория: танец, как выражение мыслей и чувств средствами условных движений и поз.

Практика: подготовка показательных композиций.
IV.Методическое обеспечение программы
Каждое групповое занятие в течение всех этапов подготовки включает в себя разминку (20% от времени занятий), объяснение и изучение нового материала (60-80%), повторение и закрепление уже изученного на прошлых занятиях (20%).

Основными в освоении программы данного курса являются принципы: «от простого к сложному», «от медленному к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логике к ощущению».

Один из методов преподавания-«делай как я». Преподаватель показывает- ученик повторяет. Способность к зрительному восприятию позволяет обучающемуся считывать движения.

В танцах со сложной координацией необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Танец начинается «от пола», и следует показать и объяснить в последовательности:

куда наступает (как переносим вес);

как ставим ногу (как работает стопа);

что делает колено;

как работают бедра;

что делает корпус;

как танцует рука;

куда направлен взгляд.

Эффективен метод сравнения. Нужно сравнить двух учеников (или преподавателя и ученика) и отметить разницу.

На начальном этапе часто применяется игровой метод в музыкально-ритмической подготовке, а также метод многократного повторения.

Одной из форм занятий являются конкурсы. Они подразделяются на:

-внутри группы (проводятся на занятиях);

-внутри коллектива;

-классификационные и классификационно-рейтинговые.

Основная воспитательная работа направлена на налаживание в коллективе добрых, дружеских отношений. Этому способствует проведение командных конкурсов, где в одну команду попадают пары из разных групп и разного уровня танцевания.

Особое внимание уделяется взаимоотношениям между мальчиками и девочками. На занятиях проводится мысль о бережном отношении к партнерше и о ведущей роли партнера.

Успешное усвоение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятиях такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, четко реагирует на восприятие обучающихся, поддерживая атмосферу радости и интереса , побуждает их к творчеству.

В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

Для нормальной деятельности спортивно-танцевального клуба необходимы следующие материально-технические условия:

-танцевальный зал с паркетным полом, зеркалами, хореографическим станком, площадью не менее 100 кв.метров;

-помещение для хранения оборудования для занятий;

-доступы к туалетам и умывальникам;

-аудио система;
V. Список литературы.

Литература, рекомендованная для чтения детям и родителям:

1.Рубштейн Н.В. Что нужно знать, чтобы стать первым. Психология танцевального спорта. Севастополь: Экспресс-печать, 2007.

2. Прослушивание танцевальной музыки.

3.Просмотр видеоматериалов с записями конкурсов различного уровня.

4.Материалы интернет ресурсов: http://www.russianmaster.ru/,http://www.dancesport.ru/ и т.п.
Литература, используемая педагогом:

1.Алекс Мур. Пересмотренная техника бальных танцев.1996 г.

2.Уолтер Лэрд. Техника латиноамериканских танцев. М., Артис, 2003 г.

3.Спортивно-танцевальная классификация фигур и вариаций по программам сложности в стандартных танцах. М.,РГАФК, 1967 г.

4.Классический танец (Методическое пособие для самодеятельных танцевальных коллективов).М., Советская Россия, 1967 г.

5.Спортивные танцы. Справочник 1999-2000 г., М., 2000г.

6.Семенова И. Е. серия внутренних конкурсов. Основные идеи и правила проведения. В ж., Спортивные танцы, бюллетень №2(10), М., РГАФК, 2000 г.

7. Материалы интернет ресурсов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск