Модуль5 «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса». «Улучшение здоровья обучающихся через внедрение инновационной технологии «Игровое многоборие фригеймс» и русских спортивных игр».
Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически, практически, жизненно необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.
Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, - это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера (к освоению будущей профессии, к учебе в школе, к занятиям любимым делом).
Здоровье обучающихся – один из основных результатов работы школы. ННШ
«Разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения.
Цель:
Развитие здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей укрепление и сохранение здоровья обучающихся.
Имеющийся задел:
Наличие программы по здоровьесбережению школьников;
Систематическая диспансеризация школьников;
Обеспечение санитарно-гигиенических требований в школе;
Обучение педагогов по теме «Современные тенденции развития лапты в России».
Задачи:
создать необходимые медико-психолого-педагогические условия для формирования потребности в здоровом образе жизни;
внедрить эффективную систему пропаганды ценностей здоровья и здорового образа жизни;
обеспечить полноценную адаптацию обучающихся к условиям образовательного процесса;
использовать русские спортивные игры и игровое многоборие фригеймс для улучшения здоровья обучающихся;
приобщать детей к спортивно – массовым мероприятиям, повышать интерес к физической культуре;
формировать активную жизненную позицию школьников и умение делать правильный выбор.
Инструментальный пакет для решения поставленных задач:
«Паспорт здоровья» участников образовательного процесса;
Пакет мониторинговых программ;
Программа по здоровьесбережению участников образовательного процесса.
Творческая рабочая группа.
Программы по внедрению русских спортивных игр в образовательный процесс. Ожидаемые результаты:
обеспечение всех обучающихся качественным горячим питанием в соответствии с нормами СанПиНа;
благоприятная психологическая атмосфера в школе;
создание программ по отдельным учебным предметам и курсам с применением здоровьесберегающих технологий.
наличие качественного медицинского сопровождения образовательного процесса.
Ожидаемые результаты (для обучающихся):
профилактика гиподинамии;
равномерное физиологическое развитие;
формирование правильного образа жизни;
повышение иммунитета;
вовлечение семей обучающихся в совместные мероприятия.
Целевые индикаторы
№
| Целевой индикатор
| Значения по годам
|
| 2012
Факт.
| 2013
| 2014
| 2015
| 2016
| 1
| Доля обучающихся, получающих качественное горячее питание
| 46%
| 50%
| 55%
| 60%
| 65%
| 2
| Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом за пределами учебного дня (секции, спортивные школы) по выбору
| 8,6%
| 10%
| 15%
| 18%
| 20%
| 3
| Доля обучающихся, участвующих в соревнованиях различного уровня
| 3%
| 3,5%
| 3,7%
| 4%
| 4,2%
| 4
| Доля обучающихся, являющихся победителями и призёрами в соревнованиях различного уровня
| 2%
| 2,5%
| 2,7%
| 3%
| 3,2%
| 5
| Количество ученико/дней, пропущенных по болезни обучающимися
| 2460
| 2200
| 2100
| 2050
| 2000
| 6
| Количество обучающихся, имеющих первую группу здоровья
| 14(2,4%)
| 2,5%
| 2,7%
| 3%
| 3,3%
| 7
| Количество обучающихся, имеющих низкий уровень физического развития:
-дефицит роста,
-дефицит массы,
-избыток массы,
-задержка физического развития
| 98(16,5%)
23
31
37
7
| 16%
| 15%
| 14%
| 13%
|
План действий (мероприятий)
№
| Содержание
деятельности/мероприятие
| Сроки
| Исполнитель
| Профилактические мероприятия, направленные на развитие у обучающихся ценностей здорового образа жизни
| 1
| Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» (1-11 классы)
| в течение всего периода
| Зам. директора по ВР, классные руководители, медицинский работник, педагог - психолог
|
| Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух» (1-11 классы):
«Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь», «Возрастные особенности полового развития ребенка»и т.д.
| в течение всего периода
| Зам. директора по ВР, классные руководители, медицинский работник, педагог-психолог
|
| Цикл классных часов по ПДД и ТППБ (1-11 классы) по отдельной программе (см. Приложение 1)
| в течение всего периода
| Зам. директора по ВР, классные руководители, преподаватель ОБЖ, сотрудники ГАИ
|
| Анкетирование обучающихся:
«Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ» (1-1 классы)
| в течение всего периода
| Зам. директора по ВР, педагог - психолог, классные руководители
|
| День здоровья (1-11 классы)
| ежегодно в сентябре
| Администрация, учитель физкультуры, классные руководители
|
| Международный день отказа от курения (3-11 классы)
| ноябрь
| Администрация, мед. работник,
классные руководители, педагог - организатор
|
| Всемирный день борьбы со спидом (3-11 классы)
| декабрь
| Администрация, мед. работник,
классные руководители
|
| «Мама, папа, я – спортивная семья» (1-4 классы):
1-е классы
2-е классы
3-е, 4- е классы
|
май
декабрь
февраль
| Администрация, учитель физкультуры,
классные руководители
|
| Декада «Здоровый я - здоровая страна» (1-11 классы):
- Посещение мероприятий в центре здоровья (8-11 классы)
- Встречи с медицинскими работниками (1-6 классы)
- Выпуск тематического «Школьного вестника» информационного тематического стенда
- Родительские собрания по тематике декады
| апрель
|
классные руководители
мед. работник учитель ИЗО
зам.директора по ВР, классные руководители
|
| Футбольный матч между командами учителей и выпускников "Курить не модно!"
| май
| учителя физкультуры,
организатор
|
| Турниры по русским играм «Городки», «Чиж», «Лапта»
| Май
| Учителя физкультуры
|
| Первенство города Кургана по инновационной технологии игровое многоборье Фри Геймс среди 1-11 классов
| Май
| Директор
Учителя физкультуры
|
| Определение лучших фригеймеров класса, школы.
| В течение всего периода
| Учителя
| Научно-методическая деятельность
| 1
| Разработка программ для русских спортивных игр «Городки», «Чиж», «Лапта»
| Август 2013
| Учителя физической культуры
| 2
| Семинар «Игра, как форма здоровьесберегающих технологий»
| Апрель 2013
| Зам.директора по НМР
| 3
| Педсовет «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
| 2014
| Зам.директора по НМР
| 4
| Педсовет «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды через развитие инициативности обучающихся».
| 2015
| Зам.директора по НМР, ВР
| 5
| Разработка и защита социального проекта «Фригеймс как инновационная технология обучения спортивным играм на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности в школах городского микрорайона».
| 2013
| Зам.директора по НМР, ВР
Учителя физкультуры
| 6
| Трансляция опыта на городском и региональном уровне
| 2015
| Зам.директора по НМР
|
| Внедрение технологий и методик здоровьесберегающего обучения
| В течение всего периода
| Зам.директора по НМР, УВР
| 7
| Составление банка разработок уроков и внеклассных мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий
| В течение всего периода
| Зам.директора по НМР
Педагоги школы
| 8
| Стимулирование обучающихся, добивающихся успехов в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях
| В течение всего периода
| Директор Зам.директора по НМР, ВР
Учителя физкультуры
| 9
| Внедрение технологий и методик здоровьесберегающего обучения
| В течение всего периода
| Зам.директора по НМР, УВР
Учителя
| 10
| Организация индивидуального мониторинга состояния здоровья обучающихся
| В течение всего периода
| Зам.директора по НМР, ВР
Учителя физкультуры
| |