ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
по дисциплине «Спортивные игры»
8 семестр, 4 курс, 412 группа 2012/2013 уч. год
«Теория и методика Футбола»
Классификация техники игры футбол.
Характеристика персональной, зонной и комбинированной защиты в футболе.
Классификация передач в футболе.
Методика начального обучения удару средней частью подъема в футболе.
Методика начального обучения технике ведения мяча в футболе.
Классификация ударов в футболе.
Методика обучения ведению, финтам и обводке юных футболистов.
Характеристика групповых тактических действий в футболе.
Характеристика индивидуальных тактических действий в футболе.
Характеристика командных тактических действий в футболе.
Стандартные положения в футболе – средства и методы тренировки.
Техника и методика обучения ударам головой в футболе.
Классификация приемов и остановок мяча в футболе.
Классификация способов ведения мяча в футболе. Анализ техники.
Техника и тактика игры вратаря в современном футболе.
«Теория и методика Волейбола»
История возникновения и развития волейбола. Общая характеристика игры волейбол.
Классификация техники волейбола.
Классификация тактики волейбола.
Стойки и передвижения в волейболе.
Классификация подач в волейболе.
Техника нижней прямой подачи в волейболе. Методика обучения.
Техника верхней прямой подачи в волейболе. Методика обучения.
Классификация передач в волейболе.
Техника передачи двумя руками сверху в волейболе. Методика обучения.
Техника передачи двумя руками снизу в волейболе. Методика обучения.
Техника прямого нападающего удара в волейболе. Методика обучения.
Техника одиночного блокирования в волейболе. Методика обучения.
Система защиты “Углом вперед” в волейболе.
Система защиты “Углом назад” в волейболе.
Основные правила игры.
«Теория и методика Гандбола»
История возникновения и развития гандбола. Общая характеристика игры гандбол.
Классификация техники гандбола.
Классификация тактики гандбола.
Классификация техники и тактики игры вратаря в гандболе.
Классификация передач мяча в гандболе.
Классификация бросков мяча в гандболе.
Техника передачи мяча согнутой рукой сверху в гандболе. Методика обучения.
Техника ловли мяча двумя руками в гандболе. Методика обучения.
Техника ведения мяча в гандболе. Методика обучения.
Техника броска мяча согнутой рукой сверху после ведения в прыжке в гандболе. Методика обучения.
Техника броска мяча согнутой рукой сверху после встречной передачи в прыжке в гандболе. Методика обучения.
Техника броска мяча согнутой рукой сверху по дуге после ведения в гандболе. Методика обучения.
Техника броска мяча согнутой рукой сверху по дуге после встречной передачи в гандболе. Методика обучения.
Система позиционной защиты 6:0; 5:1; 5+1; 4:2 в гандболе.
Основные правила игры.
«Теория и методика Подвижных игр»
История возникновения и развития подвижных игр.
Характеристика понятий в подвижных играх: содержание игры, форма игры, методические особенности игры.
Классификация подвижных игр.
Методика организации и проведения подвижных игр.
Определение понятий «спортивные» и «подвижные» игры. Отличие подвижных игр от спортивных игр.
Место подвижных игр в различных звеньях системы физического воспитания.
Значение подвижных игр в системе спортивной подготовки.
Некомандные, переходные и командные подвижные игры. Характеристика, примеры.
Эстафеты: определение, классификация, примеры.
Влияние структуры урока на содержание и проведение подвижной игры.
Методика и организация проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.
Методика и организация проведения подвижных игр в младших классах школы.
Методика и организация проведения подвижных игр в средних классах школы.
Методика и организация проведения подвижных игр в старших классах школы.
Методика и организация проведения подвижных игр в учебно-тренировочных занятий по различным видам спорта.
«Теория и методика Бадминтона»
История возникновения бадминтона.
Техника выполнения высоко-далекой подачи в бадминтоне.
Техника выполнения плоской подачи в бадминтоне.
Техника выполнения короткой подачи открытой стороной ракетки в бадминтоне.
Характеристика бадминтона как вида спорта.
Техника выполнения короткой подачи закрытой стороной ракетки в бадминтоне.
Парные матчи (порядок очереди подачи и приема, счет и подача, поля подачи и приема).
Система счета. Смена сторон. Одиночные матчи (поля подачи и приема, счет и подача).
Основные правила игры.
Схемы траектории полета волана из передней и задней зон, траектория подач.
Профилактика травматизма на занятиях по бадминтону.
Классификация подач в бадминтоне.
Классификация ударов в бадминтоне.
Методика обучения основным техническим элементам в бадминтоне.
Интересные факты игры. Подвижные подводящие игры.
Вопросы составили преподаватели «Спортивных игр» Ковтунович Н.В., Сажин М.П.
ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
по«Подвижным играм» заочное отделение 4 курс, 7 семестр
Выбрать свой вариант задания.
12. Подвижная игра – как вид деятельности (определение), значение подвижных игр в различных звеньях системы физического воспитания. Классификация подвижных игр (варианты, примеры). Характеристика классов подвижных игр, используемых на занятиях в различных звеньях системы физического воспитания.
13. История возникновения подвижных игр. Многообразие подвижных игр и базовые понятия (содержание понятийного аппарата, перечислить и раскрыть).
14. Реализация дидактических принципов при проведении подвижных игр (перечислить и раскрыть содержание). Последовательность действий руководителя подвижной игры (перечислить и раскрыть содержание). Эстафеты. Классификация и значение для практики физического воспитания.
15. Значение подвижных игр в различных звеньях системы физического воспитания. Направленность содержание подвижных игр (педагогической цели). Функции подвижных игр.
16. Значение подвижных игр на занятиях с дошкольниками. Факторы, определяющие выбор подвижной игры. Направленность содержания подвижных игр в занятиях с дошкольниками (педагогические цели и характеристика содержания) и особенности методики проведения.
17. Значение подвижных игр на уроках физического воспитания в 1-4 классах школы. Факторы, определяющие выбор подвижной игры. Направленность содержания подвижных игр на уроках физического воспитания в 1-4 классах (педагогические цели и характеристика содержания) и особенности методики проведения.
18. Значение подвижных игр на уроках физического воспитания в 5-9 классах школы. Факторы, определяющие выбор подвижной игры. Направленность содержания подвижных игр на уроках физического воспитания в 5-9 классах (педагогические цели и характеристика содержания) и особенности методики проведения.
Значение подвижных игр на уроках физического воспитания в 10-11 классах школы. Факторы, определяющие выбор подвижной игры. Направленность содержания подвижных игр на уроках физического воспитания в 10-11 классах (педагогические цели и характеристика содержания) и особенности методики проведения.
Значение подвижных игр для неурочных форм занятий в школе. Факторы, определяющие выбор подвижной игры. Направленность содержания подвижных игр в неурочных формах занятий в школе (педагогические цели и характеристика содержания) и особенности методики проведения.
Значение подвижных игр в системе спортивной тренировки. Факторы, определяющие выбор подвижной игры. Особенности методики проведения подвижных игр в занятиях избранном видом спорта.
Значение и роль народных (национальных) подвижных игр в практике физического воспитания. Факторы возникновения народных подвижных игр. Особенности методики проведения народных (национальных) подвижных игр.
Вопросы составила преподаватель Ковтунович Н.В. |