Скачать 89.65 Kb.
|
Регистрационная форма участника областного конкурса авторских методических разработок урока или внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности «Уроки безопасности» Фамилия: Фартальнова Имя: Татьяна Отчество: Николаевна Муниципальный район: Нерехтский Наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области Адрес образовательного учреждения: Костромская область, город Нерехта, ул. Октябрьская, дом 2 Телефон образовательного учреждения: 8 (49431)7-63-68 Место жительства: - индекс: 157800 - район: Нерехтский - населенный пункт: г. Нерехта - улица, дом, квартира: Кирова, 41-61 Контактный телефон (с указанием кода): 8 (49431)7-45-89 Адрес электронной почты: school2_nerehta@mail.ru Анкета участника областного конкурса авторских методических разработок урока или внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности «Уроки безопасности» 1. Наименование района (города): Нерехта 2. Ф. И. О. (полностью): Фартальнова Татьяна Николаевна 3. Место работы, должность (с какого периода): Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области с 1977 года. 4. Юридический адрес: Костромская область, г. Нерехта, ул. Октябрьская, дом 2. 5. Классы, в которых преподает: 1-4 6. Дата и место рождения: Костромская область, город Нерехта, 07.05.1957 7. Педагогический стаж (полных лет): 33 года 8. Аттестационная категория (год получения): высшая категория, 20 год 9. Телефон служебный: 8 (49431)7-63-68 Урок по ПДД (4 класс) Дорога, её элементы. Фартальнова Татьяна Николаевна учитель начальных классов 2011 г. Пояснительная записка Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы. Ознакомление младших школьников с правилами дорожного движения воспитывает в них навыки безопасного поведения на улице, а так же поможет снизить уровень детского травматизма на дорогах. Цель:
Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с вопросами, кроссворды для команд, клубок ниток. Ход урока I. Актуализация знаний. Минутка безопасности - Для выполнения задания вам нужно разбиться на 5 команд. (Каждой команде выдаётся карточка с вопросом. Ребята все вместе обсуждают вопрос и дают ответ).
Правильный ответ: главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.
Правильный ответ: Лучше подождать нового цикла зелёного сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.
Правильный ответ: Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрёстку, и при включении зелёного сигнала они выедут на перекрёсток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.
Правильный ответ: Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому выбегать из-за него нельзя ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или дождитесь, пока автобус отойдёт от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.
Правильный ответ: Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину. II. Сообщение темы урока. - Послушайте загадку, постарайтесь определить новую тему урока: Кабы я встала – небо достала, Кабы мне глаза – я бы всё увидала, Были бы уши – всё услыхала, А если бы мне язык – всё рассказала. (дорога) «Дорога – это жизнь», - считали ещё в древности. - Почему так считали? (по дороге попадали на рынок, в другой город, деревню). - Так о чём мы будем говорить сегодня? (о дорогах) Да, мы будем сегодня говорить о дорогах и их составных частях. III. Объяснение нового материала. - Для чего служит дорога? Дорога соединяет между собой города, посёлки, предприятия и т.д. (просмотр 2 и 3 слайда «Как возникли первые дороги, кто их строил?») Дорога имеет «дорожную одежду», состоящую из основания и покрытия. Основания бывают каменные, щебеночные, гравийные и других видов. Покрытие дороги сооружается из более прочных дорожно-строительных материалов (асфальтобетона, цементобетона и др.), так как покрытие служит для непосредственного восприятия воздействия колёс автомобиля и природных факторов (дождя, снега, температур). (просмотр 4,5,6,7,8,9 слайдов) Дорогу, которая проходит по городу или любому населённому пункту, называют улицей. Она имеет главные составные части: проезжую часть (по ней движется транспорт) и тротуар. - Для чего нужны тротуары? - Как можно вести себя на тротуаре и как нельзя? (просмотр слайда 10,11, 12, 13) Вдоль дороги по обе её стороны тянутся обочины, которые служат для остановки автомобилей и движения пешеходов (при отсутствии тротуаров). За обочинами прорыты канавы, которые называют кюветами. Они нужны для отвода воды от дороги. Сейчас вдоль дорог, особенно в населённых пунктах, устраиваются обособленные от проезжей части пешеходные, а также велосипедные дорожки. На таких дорогах движение упорядоченнее, а значит, и безопаснее. (слайды 14,15,16) IV. Закрепление полученных знаний. Кроссворд Каждой команде даётся кроссворд. Выигрывает та команда, которая первой назовёт ключевое слово.
V. Итог урока. - О чём сегодня шла речь на уроке по ПДД ? Игра «Паутинка» Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей, неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны». Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах. Список информационных источников:
|