Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер89.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Регистрационная форма

участника областного конкурса авторских методических разработок урока или внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности «Уроки безопасности»
Фамилия: Фартальнова

Имя: Татьяна

Отчество: Николаевна

Муниципальный район: Нерехтский

Наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Адрес образовательного учреждения: Костромская область, город Нерехта, ул. Октябрьская, дом 2

Телефон образовательного учреждения: 8 (49431)7-63-68

Место жительства:

- индекс: 157800

- район: Нерехтский

- населенный пункт: г. Нерехта

- улица, дом, квартира: Кирова, 41-61

Контактный телефон (с указанием кода): 8 (49431)7-45-89

Адрес электронной почты: school2_nerehta@mail.ru

Анкета

участника областного конкурса авторских методических разработок урока или внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности «Уроки безопасности»
1. Наименование района (города): Нерехта

2. Ф. И. О. (полностью): Фартальнова Татьяна Николаевна

3. Место работы, должность (с какого периода): Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области с 1977 года.

4. Юридический адрес: Костромская область, г. Нерехта, ул. Октябрьская, дом 2.

5. Классы, в которых преподает: 1-4

6. Дата и место рождения: Костромская область, город Нерехта, 07.05.1957

7. Педагогический стаж (полных лет): 33 года

8. Аттестационная категория (год получения): высшая категория, 20 год

9. Телефон служебный: 8 (49431)7-63-68


Урок по ПДД (4 класс)

Дорога, её элементы.

Фартальнова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов


2011 г.

Пояснительная записка
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы. Ознакомление младших школьников с правилами дорожного движения воспитывает в них навыки безопасного поведения на улице, а так же поможет снизить уровень детского травматизма на дорогах.
Цель:

  • познакомить детей с историей развития дорог; рассмотреть главные элементы дороги, улицы;

  • выявить имеющиеся знания по ПДД;

  • продолжать работу по предупреждению несчастных случаев на дорогах.


Задачи:

  • учить различать виды дорог в населённых пунктах и части дороги.

  • воспитывать у учащихся культуру пешехода.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с вопросами, кроссворды для команд, клубок ниток.

Ход урока
I. Актуализация знаний.
Минутка безопасности
- Для выполнения задания вам нужно разбиться на 5 команд.

(Каждой команде выдаётся карточка с вопросом. Ребята все вместе обсуждают вопрос и дают ответ).


  1. Ты собрался переходить дорогу, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

Правильный ответ: главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.


  1. Вы подошли к перекрёстку. На нём горел для пешеходов зелёный сигнал. Как долго, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?

Правильный ответ: Лучше подождать нового цикла зелёного сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.


  1. Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зелёного на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят – успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать». В чём ошибка пешехода?

Правильный ответ: Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрёстку, и при включении зелёного сигнала они выедут на перекрёсток с ходу.

Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.


  1. О чём надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

Правильный ответ: Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку.

Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт.

Поэтому выбегать из-за него нельзя ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или дождитесь, пока автобус отойдёт от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.


  1. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Правильный ответ: Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

II. Сообщение темы урока.
- Послушайте загадку, постарайтесь определить новую тему урока:
Кабы я встала – небо достала,

Кабы мне глаза – я бы всё увидала,

Были бы уши – всё услыхала,

А если бы мне язык – всё рассказала. (дорога)
«Дорога – это жизнь», - считали ещё в древности.
- Почему так считали? (по дороге попадали на рынок, в другой город, деревню).
- Так о чём мы будем говорить сегодня? (о дорогах)

Да, мы будем сегодня говорить о дорогах и их составных частях.
III. Объяснение нового материала.
- Для чего служит дорога? Дорога соединяет между собой города, посёлки, предприятия и т.д.

(просмотр 2 и 3 слайда «Как возникли первые дороги, кто их строил?»)
Дорога имеет «дорожную одежду», состоящую из основания и покрытия. Основания бывают каменные, щебеночные, гравийные и других видов. Покрытие дороги сооружается из более прочных дорожно-строительных материалов (асфальтобетона, цементобетона и др.), так как покрытие служит для непосредственного восприятия воздействия колёс автомобиля и природных факторов (дождя, снега, температур).

(просмотр 4,5,6,7,8,9 слайдов)
Дорогу, которая проходит по городу или любому населённому пункту, называют улицей. Она имеет главные составные части: проезжую часть (по ней движется транспорт) и тротуар.

- Для чего нужны тротуары?

- Как можно вести себя на тротуаре и как нельзя?

(просмотр слайда 10,11, 12, 13)
Вдоль дороги по обе её стороны тянутся обочины, которые служат для остановки автомобилей и движения пешеходов (при отсутствии тротуаров).

За обочинами прорыты канавы, которые называют кюветами. Они нужны для отвода воды от дороги. Сейчас вдоль дорог, особенно в населённых пунктах, устраиваются обособленные от проезжей части пешеходные, а также велосипедные дорожки. На таких дорогах движение упорядоченнее, а значит, и безопаснее.

(слайды 14,15,16)
IV. Закрепление полученных знаний.

Кроссворд
Каждой команде даётся кроссворд. Выигрывает та команда, которая первой назовёт ключевое слово.





1 Г

А

Р

А

Ж







2 В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

3 К

Ю

В

Е

Т




4 С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р







5 М

О

Й

К

А







6 Т

Р

О

Т

У

А

Р







7 О

Б

О

Ч

И

Н

А







8 Ш

И

Н

А




9 А

С

Ф

А

Л

Ь

Т







10 Р

У

Л

Ь







  1. «Домик», где живёт машина.

  2. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

  3. Канава для отвода воды с дороги.

  4. Трёхглазый командир перекрёстка.

  5. Место, где машины принимают душ.

  6. Какое слово в переводе с французского означает «дорога для пешеходов»?

  7. Одна из трёх главных частей дороги.

  8. Что находится внутри колеса?

  9. Дорожное покрытие.

  10. Что водители называют «баранкой»?


V. Итог урока.
- О чём сегодня шла речь на уроке по ПДД ?
Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей, неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Список информационных источников:


  1. В.И.Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу»: 1-4 классы. – ВАКО, 2008. –(Мастерская учителя).

  2. ОБЖ. 3 класс. Поурочные планы. М.А.Фисенко, - Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

  3. Материалы презентации подготовленной Управлением ГИБДД УВД по Костромской области «Элементы дороги».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск