Скачать 111.14 Kb.
|
Урок изучения правил дорожного движения в 5-м классе: "Регулирование улиц и дорог"Коробков Андрей Васильевич, преподаватель-организатор ОБЖ Цели:
Оборудование:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Тему сегодняшнего урока, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором: Движенья полон город, Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Чтоб было безопасно, Всем нужно, без сомнения, Знать и выполнять ……… Правила дорожного движения. Верно. Но так как эта тема достаточно большая, сегодня мы остановимся на рассмотрении вопроса: “Регулирование улиц и дорог”. Итак, тема урока: “Регулирование улиц и дорог”. (Учитель записывает тему на доске, ученики в тетрадях) 2. Повторение: “Сигналы светофора”. - Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах? (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой) - Остановимся на светофорах. Какие вы знаете виды светофоров? (Транспортные и пешеходные) - При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход? (Пешеходного) - Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Что означают основные сигналы светофора? (Красный – движение запрещено, жёлтый – внимание (подготовка к движению), зелёный – движение разрешено) ( Учитель вывешивает на доску соответствующие таблички) 3. Знакомство с сигналами регулировщика. - Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика) - Рассмотрим сигналы регулировщика, соответствующие основным сигналам светофора:
- При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика) 4. Ролевая игра “Регулировщик”. - Кто хочет исполнить роль регулировщика? Приглашаю 4-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика) 5. Знакомство с группами дорожных знаков. - Чем ещё регулируется движение на улицах и дорогах? (Дорожными знаками) - Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. (Определение вывешивается на доске) Дорожные знаки называют международным “языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся) - Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение. (Учитель открывает часть доски, где вывешены названия групп дорожных знаков и по 2 знака каждой группы)
6. Работа с учебным пособием. Задание 1. - Откройте стр.39 пособия, найдите и зачитайте сведения о каждой группе дорожных знаков. Например, к знакам седьмой группы относятся знаки дополнительной информации (таблички), которые в сочетании с различными знаками помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или уточнить, усилить действия знаков. (Ответы учащихся) - Назовите общие внешние признаки предупреждающих знаков. (Форма большинства знаков – треугольник белого цвета с красной каймой) - Назовите общие внешние признаки запрещающих знаков. (Имеют форму круга белого цвета с красной каймой) - Назовите общие внешние признаки знаков сервиса. (Имеют форму прямоугольника и окрашены в голубой цвет) Физминутка Задание 2. - На доске вам предложены по 2 знака каждой группы. Найдите и зачитайте, как называются и что обозначают эти знаки. 1 ряд: стр. 40-48 Группы (знаки): Предупреждающие: “Прочие опасности”, “Скользкая дорога”. Знаки приоритета: “Главная дорога”, “Конец главной дороги”. 2 ряд: стр. 49-55 Группы (знаки): Запрещающие: “Движение на велосипедах запрещено”, “Въезд запрещён”. Предписывающие: “Велосипедная дорожка”, “Движение направо”. 3 ряд: стр. 56-59 Группы (знаки): Информационно-указательные: “Дорога с односторонним движением”, “Место стоянки”. Знаки сервиса: “Пункт первой медицинской помощи”, “Пункт питания”. - Например, к знакам дополнительной информации относится табличка “Зона действия”, которая обозначает зону действия запрещающих знаков, с предупреждающими знаками - протяженность опасного участка; табличка “Направление действия” указывает направление действия знаков, запрещающих движение определённых типов транспортных средств, установленных перед перекрёстками. (Ответы учащихся) 7. Закрепление изученного материала. - Зная общие внешние признаки каждой группы дорожных знаков, определите, какие относятся к предупреждающим, к запрещающим, к знакам сервиса, и впишите в таблицу номера соответствующих знаков. На карточке подпишите свою фамилию и имя. Первые пять человек сразу получат оценку. На доске дорожные знаки:
Ответ:
8. Подведение итогов урока. - Какую тему мы сегодня изучали на уроке? (Регулирование улиц и дорог) - С помощью чего осуществляется регулирование? (С помощью светофоров, регулировщиков, дорожных знаков) - Регулирование улиц и дорог осуществляется ещё и с помощью дорожной разметки, но об этом мы поговорим на следующем уроке. - С какими группами дорожных знаков вы сегодня познакомились? (Ответы учащихся) 9. Самостоятельная работа (повторение ранее изученного материала). - Предлагаю выполнить словарную работу в форме кроссворда. Все слова вписываются по вертикали (т.е в столбик), если все ответы будут верными, то по горизонтали найдёте ключевое слово. Первые 5 человек сразу получат оценку. В клеточки со * буквы не вписывать. Не забудьте подписать карточки. 1 вариант
По вертикали:
2 вариант
По вертикали:
10. Завершение урока. - Урок окончен. Спасибо за работу. Сдайте для проверки таблицу и кроссворд. |