Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 216.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер216.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №22

г. Чебоксары»

________________ Н.И.Шестакова

«_____» _____________2008г.

ПРОГРАММА
«Школа пешехода»

по Правилам дорожного движения

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

«Школа пешехода»

по Правилам дорожного движения

Основания для разработки

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2010 годах» /постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. №100/


Разработчик

Заместитель директора по ВВР Кириллова Раиса Георгиевна

Цель

Воспитание навыков сознательного и дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте

Срок реализации

2008 – 2012 учебные годы

Перечень основных направлений

Внеурочная деятельность:

- классные часы;

- внеклассные мероприятия (месячник профилактики ДТП «Внимание, дети!»; Глобальная неделя безопасности дорожного движения; Районная Олимпиада по ПДД);

- учебная деятельность.

Основные исполнители

Зам. директора по ВВР, преподаватель ОБЖ, классные руководители, учителя – предметники, представители ГИБДД

Ожидаемые конечные результаты

Реализация Программы позволит выработать у учащихся стереотип безопасного поведения на дороге


Характеристика проблемы
Развитие общества непрерывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Автомобилизация имеет негативные последствия, главное из которых – аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. За 4 месяца 2006 года произошло 431 авария с пострадавшими людьми. В них погибло 58 человек, ранены 507 человек, из них 54 автопроишествия произошли с участием детей.

Школа стремится обеспечить своим ученикам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуру на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Обучение Правилам дорожного движения рассматриваем как составную часть учебно – воспитательной работы.

Основание для разработки:
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2010 годах» /постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. №100/
Цель и задачи Программы.
Цель: Воспитание навыков сознательного и дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте
Задачи:

  • предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

  • соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью у учащихся;

  • сокращение детского дорожно – транспортного проишествия;


Программа реализуется всеми участниками учебно – воспитательного процесса в урочное и внеурочное время.

Содержание Программы
Внеурочная деятельность:

1. Классные часы
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

«Азбука города – с чем мы встречаемся на улице»


№ п/п

Тема

Цели и задачи

1.

Мы идем в школу

Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения

2.

Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем

Ознакомить с понятиями улица, дорога,проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

3.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам

4.

Общие правила перехода улиц и дорог

Объяснить учащимся о назначении светофоров. Формировать представление младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором

5.

Сигналы (жесты) регулировщика

Формировать представление младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком

6.

Дорожные знаки

Познакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков, часто встречающихся по месту жительства.

7.

Где можно играть?

Формировать представление младших школьников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить учащихся в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороги).

8.

Мы - пассажиры

Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом. Показать, как обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль.

9.

Настольные игры по правилам дорожного движения

Закреплять знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

10.

Обобщающее занятие

Обобщать знания и представления учащихся о безопасности дорожного движения, полученные за год в Школе пешехода.



Учащиеся 1-го класса должны знать: предназначение основных частей улицы, дороги; элементарные правила движения по улице и переход ее; значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; разнообразие видов транспорта; обязанности пешехода и пассажиров.

Уметь: найти место пешеходного перехода на улице, самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути от дома до школы.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

«Школа пешеходов приглашает в Автоград»


№ п/п

Тема

Цели и задачи

1.

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге

Повторить Правила ДД, изученные в 1 классе. Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма

2.

Элементы улиц и дорог

Продолжить формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; повторить сведения о дороге и ее составных частях; ознакомить с разметкой улиц и дорог.

3.

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Повторить знакомые школьникам правила движения пешеходов по улицам и дорогам.

4.

Правила перехода улиц и дорог

Формировать представление младших школьников о безопасности перехода улиц и дорог.

5.

Регулирование дорожного движения

Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика.

6.

Дорожные знаки

Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей. А также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу. Рассказать о знаках сервиса.

7.

Обязанности пассажиров

Формировать представление учащихся о разнообразии видов общественного транспорта; о правилах пользования общественным транспортом.

8.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Познакомить с запрещающими дорожными знаками.

9.

Обобщающее занятие

Закреплять знания и представления учащихся о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Проконтролировать и обобщить знания, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения

10.

Итоговое занятие

Закрепление знаний и умений по всем темам программы с помощью моделей транспортных средств, макетов средств регулирования, схем дорог, настольных игр по ПДД.


Учащиеся 2 –го класса должны знать: все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы; правила движения по загородной дороге; все виды перекрестков и правила перехода проезжей части на них; все сигналы светофора и их значение; правила перехода проезжей части; правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.

Учащиеся 2-го класса должны уметь: применять на практике основные правила перехода проезжей части; перейти улицу, дорогу с односторонним движением; выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

«Правила дорожного движения»


№ п/п

Тема

Цели и задачи

1.

Экскурсия по городу

Учить наблюдать за дорожным движением на улице. Практически закрепить знания и умения перехода регулируемого перекрестка.

2.

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств

Продолжить формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.

3.

Правила дорожного движения: Разметка проезжей части дороги

Формировать знания и представления учащихся о перекрестке, их видах, о разновидностях дорожной разметки.

4.

ПДД: Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

Закрепить знания учащихся о безопасном движении

5.

ПДД: Организация движения, технические средства регулирования движения

Продолжить формировать знания и представления о безопасном передвижении по улицам и дорогам.

6.

ПДД: Светофорное регулирование.

Проезд специальных транспортных средств

Повторить и закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика

7.

ПДД: Дорожные знаки

Закреплять знания учащихся по дорожным знакам, выученным за два года обучения в Школе светофорных знаний

8.

ПДД: Железная дорога

Формировать представление о мерах предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна

9.

ПДД: Обязанности пешеходов

Углубление знаний учащимися правил поведения на улице.

10.

Игровое практическое занятие и игры по правилам безопасного поведения

Формировать представление учащихся о роли общественности в вопросах безопасности движения на дорогах, воспитывать уважительное отношение к труду водителя.


Учащиеся 3-го класса должны знать: программные требования за курс обучения; а также правила перехода железной дороги, значение и названия дорожных знаков и разметки, предусмотренные программой; правила движения по загородной дороге и перехода проезжей части в разных погодных условиях.

Учащиеся 3-го класса должны уметь: найти безопасное место для перехода железной дороги; уметь пользоваться общественным транспортом, переходить проезжую часть городской и загородной дороги после выхода из автобуса.


ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Отряд юных инспекторов движения


№ п/п

Тема

Цели и задачи

1.

Повторение пройденного за три года обучения в Школе пешехода

Воспитание навыков сознательного и дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте. Провести анализ и показать причины дорожно – транспортных проишествий.

2.

Отряды юных инспекторов движения

Познакомить с деятельностью отрядов юных инспекторов движения

3.

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения

На основе полученных ранее знаний и представлений по вопросам истории развития правил дорожного движения формировать умения и навыки применять известную информацию в практической жизни.

4.

Закрепление знаний сигналов светофора и регулировщика

Закрепить знания и представления учащихся о регулировании дорожного движения

5.

Дорожные знаки и их группы

Закрепить знания и представления учащихся о дорожных знаках

6.

Дорожная разметка и ее предназначение

Закрепить знания о разновидностях дорожной разметки

7.

Устная пропаганда правил дорожного движения среди воспитанников детских садов

Формирование умений и навыков применять полученные знания о безопасном поведении на улицах и дорогах в повседневной жизни.


8.

Общие требования к водителям велосипедов

Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах

9.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

Формирование умений и навыков использовать знания, полученные на предыдущих занятиях ,

в повседневной жизни.


10

ГИБДД и ДПС

Познакомить с понятиями «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» и «Дорожно – патрульная служба»

11.

Итоговое занятие

Подведение итогов всего курса обучения в Школе пешехода



Учащиеся 4 класса должны знать: основные термины и понятия, общие положения «Правил дорожного движения», правила перехода проезжей части на площадях, перекрестках правила посадки и высадки из общественного транспорта, правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салоне легкого автомобиля.

Учащиеся 4 класса должны уметь: правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги, пользоваться общественным транспортом, самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.
Пятый год обучения


№ п/п

Тема

Цели и задачи

1.

Что должен знать и уметь ребенок в городе

Сформировать у учащихся представление о необходимости специальных знаний по правилам дорожной безопасности

2.

Безопасность пешеходов

Воспитание чувства серьезного отношения к правилам дорожного движения

3.

Как вести себя в грузовом автомобиле

Развивать умение выполнять правила безопасного поведения в грузовом автомобиле

4.

Дорожно – транспортные проишествия

Развивать умение распознавать скрытую опасность на дороге.

5.

Обязанности пассажира

Закреплять знания о правилах пользования общественным транспортом

6.

Тест на знание правил дорожного движения «Школа пешехода»

Проверить знания учащихся по правилам дорожного движения


Шестой год обучения


№ п/п

Тема

Цели и задачи

1.

Дорожные знаки

Расширить знания детей о дорожных знаках

2.

Улица полна неожиданностей

Воспитание чувства ответственности за ситуации, связанные с дорогой и дорожными путешествиями

3.

Железнодорожный переезд

Развивать внимание, умение определять опасные и безопасные участки перехода на железной дороге

4.

«Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало»

Выработка сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения

5.

«Пройдем по улицам без нарушений»

Профилактика дорожного травматизма. Повторить и обобщить полученные знания и развивать умение применять эти знания на практике

6.

Тест на знание правил дорожного движения «Школа пешехода»

Проверить знания учащихся по правилам дорожного движения


Седьмой год обучения


№ п/п

Тема

Цели и задачи

1.

Из истории возникновения правил дорожного движения

Познакомить с историей возникновения Правил дорожного движения

2.

Такие разные светофоры

Познакомить с историей возникновения светофора, с видами светофоров. Объяснить назначение светофоров

3.

Дорожные знаки

Расширить знания детей о дорожных знаках

4.

Езда на велосипеде

Познакомить с требованиями к техническому состоянию велосипеда. Формировать знания правил вождения велосипеда.

5.

Оказание первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дорогах. Встреча с медработниками

Дать представление о оказании первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дорогах

6.

Тест на знание правил дорожного движения «Школа пешехода»

Проверить знания учащихся по правилам дорожного движения


Восьмой год обучения


№ п/п

Тема

Цели и задачи

1.

Участники дорожного движения и общие правила их поведения

Усвоить общие правила поведения, обеспечивающие пешеходу безопасность на дорогах

2.

ДТП, их причины и последствия

Понимание причин и последствий дорожного травматизма

3.

Правила поведения при совершении ДТП

Дать представление о правилах поведения при совершениях ДТП

4.

Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах

Формирование четкого понимания законов улиц и дорог

5.

Тест на знание правил дорожного движения «Школа пешехода»

Проверить знания учащихся по правилам дорожного движения


Девятый год обучения


№ п/п

Тема

Цели и задачи

1.

Опасности на дорогах

Развивать внимание, умение ориентироваться на дорогах. Учить определять опасные места на дорогах и улицах во избежание несчастных случаев

2.

Автомобиль друг или…?

Формирование навыков безопасного поведения на автомобильной дороге; актуализация проблемы влияния автотранспорта на окружающую среду.

3.

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Закреплять умение выполнять требования ПДД пешеходами, пассажирами, водителями. Закрепить знания правил вождения велосипеда, мопеда

4.

Безопасность при любой погоде

Познакомить с особенностями безопасного продвижения в зависимости от времени года, в дневное и вечернее время суток

5.

Тест на знание правил дорожного движения «Школа пешехода»

Проверить знания учащихся по правилам дорожного движения


Десятый год обучения


№ п/п

Тема

Цели и задачи




1.

Современный городской, железнодорожный транспорт

Закрепить знания о городском и железнодорожном транспорте, правильно и безопасно вести себя в общественном транспорте




2.

Психология поведения детей в экстремальных ситуациях. . Встреча с психологом школы

Научить правильно вести себя в экстремальных ситуациях

Цели и задачи

3.

Как правильно ездить на велосипеде, скейт – борде, роликовых коньках

Закрепить знания правил вождения велосипеда, обеспечивающих безопасность при езде на велосипеде.

Познакомить с требованиями к безопасной езде на скейт – борде, роликовых коньках.


4.

Почему случаются ДТП?

Расширить понимание того, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать умение анализировать и оценивать правильность и безопасность поведения на улице



5.

Тест на знание правил дорожного движения «Школа пешехода»

Проверить знания учащихся по правилам дорожного движения





Одиннадцатый год обучения


№ п/п

Тема

Цели и задачи

1.

Твой друг – автомобиль

Формирование навыков безопасного поведения на автомобильной дороге и автомобиле

2.

Безопасность в дорожно – транспортных ситуациях

Обобщение и закрепление знаний по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

3.

Вы – свидетель дорожно – транспортного проишествия

Объяснить правила поведения человека в время ДТП

4.

Нарушение и наказание

Дать представление об ответственности за нарушение правил дорожного движения пешеходом: общественной, административной, уголовной.

5.

Тест на знание правил дорожного движения «Школа пешехода»

Проверить знания учащихся по правилам дорожного движения


Внеклассные мероприятия:


  1. Месячник профилактики ДТП «Внимание, дети!» (сентябрь):

- спортивно – познавательная игра «Безопасная дорога»;

- конкурс рисунков «Дорожные ловушки», «Дорожная азбука», «Опасности на дорогах; «Красный, желтый, зеленый»;

- встреча с представителями ГИБДД;

- посещение музея ГАИ;

- тренировочная эвакуация школы;

- работа кружка «Юные инспектора движения»;

- игра «Юный пешеход» для 2,3,4 классов;

- оформление уголков по ПДД в классах;

- выставка книг «Это должен знать каждый».
2. Глобальная неделя безопасности дорожного движения (апрель):
- викторина «Добро пожаловать в страну «Светофорик»;

- встреча с представителями ГИБДД;

- выступление агитбригад «Помни правила ГАИ, это правила твои»;

- утренник «Путешествие в страну дорожных знаков»;

- дежурство юных инспекторов движения по Эгерскому бульвару;

- конкурс детских писем – обращений к водителям.
3. Районная Олимпиада по ПДД.
4. Вопрос профилактики ДТП рассматривается на общешкольном родительском собрании, семинарах классных руководителей и совещаниях при директоре.


Учебная деятельность
Тема безопасного поведения детей на дороге отражается при изучении следующих учебных предметов:
Предмет

  • русский язык -

контрольные списывания и мини-сочинения; словарные диктанты

  • ИЗО -

рисунки на тему «Мы по улице идем»; «Дорожные ловушки», «Дорожная азбука», «Опасности на дорогах; «Красный, желтый, зеленый»;

  • биология -

«Взаимодействие транспортных выбросов на фауну почвы (7класс)

  • физика -

«Расчет пути и времени движения» - 7 класс, «Взаимодействие тел» - 7-9 классы,

  • ОБЖ

Целые темы, посвященные безопасному поведению пешеходов

  • иностранный язык -

целые темы посвящены городу, городскому движению, дорожным знакам;

  • обществознание -

8-ой класс на уроках ребята решают ситуационные задачи по административному праву, связанные с угоном автомобилей и нарушением ПДД;

  • на уроках музыки -

Уроки: «Музыка дороги», «Путешествие по правилам дорожного движения»

  • история

Урок – ярмарка знаний, история возникновения Правил дорожного движения, светофора

  • география -

«Автомобили и атмосфера» (8-11 класс)

Ожидаемые результаты реализации Программы: выработать стереотип безопасного поведения на дороге


ЛИТЕРАТУРА


  1. Защитим детство! / Ред.сост. Л,И.Жук – МН.: Изд. ООО Красико – Пинт, 2001.

  2. Ковалько В.И. игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

  3. Игры, конкурсы, инсценировки, посвященные безопасности дорожного движения. Журнал «Классный руководитель», 2007г, №5, с.108-139.

  4. Предметная неделя по Правилам дорожного движения / Сост. Л.Б.Поддубная – Волгоград: ИТД «Корифей».

  5. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/Глав. Ред. В.А.Володин.- М.: Аванта +, 2001.

  6. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А.В.Гостюшин – М.: Зеркало, 1994.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск