Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер79.25 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Спорт > Разработка урока
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3 г. Галича

Разработка урока по правилам дорожного движения на тему:

«Транспортная система города и безопасность дорожного движения»

10 класс

Подготовила разработку:

преподаватель-организатор ОБЖ

Зубова Светлана Александровна

г. Галич, 2010 год

Пояснительная записка:

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях по данным Российской Академии архитектуры и строительных наук, за последние 10-15 лет в результате многократного повышения уровня насыщения городов легковыми автомобилями возникла транспортная проблема с пропуском концентрированных автомобильных потоков, к освоению которых уличная сеть городов оказалась неподготовленной. Наиболее напряженная обстановка, сопровождаемая часовыми заторами, сложилась в крупнейших городах при въезде в центральный район в утренний период и выезде из него в вечернее время, а также на границе города и пригородной зоны в предвыходные и выходные дни. В целом это усложнило транспортную ситуацию в городах и требует всестороннего совершенствования транспортных систем, их модернизации.

Модернизация транспортных систем включает целый ряд административных, технических и градостроительных действий, направленных на повышение степени планировочной упорядоченности, структуризации сети транспортных коммуникаций, приведение технического состояния магистральных улиц и дорог, внеуличных путей сообщения в соответствие с генеральной концепцией транспортного обслуживания населения, с техническими возможностями современных транспортных средств; обеспечение хозяйственно-деловых и потребительских перевозок; гарантированной защиты селитебных и рекреационных территорий от транспортного шума и отработавших выхлопных газов автомобилей. Важной задачей модернизации транспортных систем городов следует считать обеспечение условий надежной и безопасной работы всех видов транспорта, повышение их взаимодействия, эффективности использования транспортных средств и пропускной способности транспортных путей движения, развитие транспортных систем до уровня, обеспечивающего жителям городов и пригородных зон возможность выбора вида транспорта при поездках к местам работы, к объектам культурно-бытового и рекреационного назначения.

Учащиеся 10-11 классов уже получили достаточный объём знаний по правилам дорожного движения, в этом возрасте они должны применять эти знания на практике, уметь ими оперировать, развивать дальше навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Особенно подходит для этого методика развития критического мышления, применения местного статистического материала.

Цель данного урока: продолжить формирование у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города.

Задачи урока:

Образовательная - повторить основные элементы транспортной системы города;

Развивающая - научить ориентироваться в сложной дорожной обстановке, развитие навыков критического мышления;

Воспитательная - воспитание законопослушных участников дорожного движения, умения работать в группе.

Ожидаемый результат:

  • осознание учащимися серьёзного влияния элементов дороги и транспортной системы города в целом на безопасность дорожного движения,

  • разработка первоочередных мероприятий по модернизации транспортной системы нашего города;

  • развитие навыков наблюдательности, осторожности, безопасного поведения.



Ход урока

Слова учителя:

В начале урока давайте поиграем в игру «Ваши ассоциации». По очереди выскажите то, что приходит вам на ум, когда вы слышите: «Безопасная дорога и ее элементы».

Все сказанное следует записать на доске, прямо под названием темы занятия, через запятую.

Примерный образец ответов учащихся:

Дорога, проезжая часть, обочина, кювет, поребрик, тротуар, пешеходный переход, дорожные ограждения, регулировщик, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка и т.д.

Когда все выскажутся, учитель дает задание вспомнить определения данных понятий или найти их в «Правилах дорожного движения».

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с настоящими Правилами.

Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Кювет (франц. cuvette, буквально — лохань, таз), выемка трапецеидальной формы вдоль обочины автомобильной или железной дороги для сбора и отвода воды в пониженные места.

Бордюр - кромка, кайма, обрамление (франц. bordure, от bord — край).
Это элемент краевого оформления, в том числе текстов или иллюстраций; в декоративном садоводстве — посадка низких растений по краям дорожек, газонов или контуру клумбы; в дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя между проезжей частью и тротуаром «заподлицо».

Поребрик - тип орнаментальной кирпичной кладки, при которой ряд кирпичей укладывается под углом к поверхности. В дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя в случаях, когда тротуар приподнят по сравнению с проезжей частью.

Таким образом, для границы между тротуаром и проезжей частью, в случаях, когда тротуар приподнят над поверхностью проезжей части, а профильный разделитель уложен под углом к поверхности тротуара и дороги, верно название "поребрик". В случае же, когда тротуар и проезжая часть находятся на одном уровне и бордюрный камень уложен "заподлицо", верно наименование "бордюр".

Светофор дорожный (от свет и греч. phorós — несущий), средство световой сигнализации, служащее для регулирования дорожного движения и движения подвижного состава на железных дорогах.

Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных особенностях условий движения.

Разметка дорожная, средство регулирования дорожного движения. Р. д. бывает горизонтальной и вертикальной. К горизонтальной относятся линии и обозначения на проезжей части улиц и дорог, устанавливающие порядок дорожного движения и помогающие ориентироваться в дорожной обстановке. К вертикальной Р. д. относятся линии и обозначения, наносимые на элементах дорожных сооружений (опорах мостов, парапетах, бордюрах и т.п.).

Слова учителя:

Определив круг основных понятий, о которых пойдет речь на уроке, давайте посмотрим, что представляет из себя транспортная система нашего города. Галич занимает территорию в 1620 га. В1980 году в городе насчитывалось 108 улиц сейчас их уже 114.Количество дорожных знаков и транспортных средств также выросло соответственно со 100 до 420 и с 3,5 т тысяч до 4,5 тысяч единиц.

Представьте себе: потоки транспортных средств и пешеходов движутся по большому пространству города. Как организовать это движение так, чтобы они не только не мешали друг другу, но еще могли бы прибыть в нужное время в нужное место и, главное, без потерь и повреждений?

После ответов учащихся делаем вывод:

Чтобы дорожное движение было удобным и безопасным, необходимо, прокладывать новые дороги и расширять, улучшать существующие. Устанавливать светофоры, дорожные знаки, наносить дорожную разметку. Распределять и направлять транспортные потоки в зависимости от пропускной способности дорог. Улучшать условия дорожного движения путем рационального размещения остановочных пунктов транспорта общего пользования, систем освещения дорог, зеленых насаждений, киосков и других элементов обустройства и оформления, городских дорог.

Учитель делит класс на четыре группы.

Каждая группа получает задания:

  1. Пользуясь анализом дорожно-транспортных происшествий за последний год, выделить наиболее опасные участки улиц и дорог нашего города.

  2. Используя схемы данных улиц, продумать систему мер по обеспечению безопасного движения как пешеходов, так и водителей. На схему нужно нанести:

- необходимые дорожные знаки, если их недостаточно

  • дорожную разметку

  • установку светофоров и т.д.

3. Подготовить выступление от группы на 3-4 минуты (возможно, дать
задание учащимся заранее, посмотреть конкретные участки улиц,
чтобы сравнить реальное положение дел с тем, что сделать
необходимо).

В результате работы групп должно быть акцентировано внимание на то, что относительно большое количество ДТП с участием пешеходов приходится на необустроенные места пересечения пешеходных и транспортных путей.

Элементы дорог, которые оказывают существенное влияние на возникновение ДТП:

  • Остановка общественного транспорта;

  • Нерегулируемый пешеходный переход;

  • Нерегулируемый перекресток;

  • Регулируемый пешеходный переход;

  • Регулируемый перекресток.

4. В заключении урока, либо в качестве домашнего задания дается работа
- составить по теме урока синквейн. Его составляют по схеме
(межпредметные связи с учебным предметом «Русский язык»)
существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, крылатая фраза и
эмоциональная точка. Время работы 5-7 минут. Озвучиваются те
работы, которые наиболее отражают сущность урока, являются
своеобразным подведением итогов темы.

Например:

  • Дорога

  • Безопасная, обустроенная

  • Доведет, домчит, доедет

  • В России две беды - дураки и дороги

  • Скатертью дальний путь стелется...

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск