Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 459.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации18.04.2014
Размер459.27 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Спорт > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №533 образовательный комплекс «Малая Охта»

города Санкт-Петербурга

Учебно-методическое пособие

«Школа безопасности»

Авторы:

Волкова Е.А.

Макшакова Т.В.
Санкт-Петербург
2012-2013
Содержание


  1. Пояснительная записка 3-4с.

  2. Цели 5с.

3. Список мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма. 6с.

4. Анкета для родителей 7-8с.

5. Тест по ПДД для учащихся 9-10с.

6. Викторина «ПДД от А до Я» 11-12с.

7. Игра «Угадай дорожный знак» 13-15с.

8. Памятка «Светофор и ученик» 16с.

9. Диагностическая работа по ПДД 17с.

10.Сценарий праздника

«В гостях у Светофора» 18-20с.

11. Игра по станциям

«Закон улиц и дорог» 21-23с.

12. Кроссворды по ПДД 24с.

13. Подборка стихов по ПДД 25-29с.

14. Список литературы, интернет-ресурсы 30с.

Пояснительная записка


Данное методическое пособие рекомендовано для учителей начальной школы. Создано пособие с целью пропаганды среди учащихся начальной школы изучения правил дорожного движения и соблюдения их. Методическое пособие является обобщением многолетнего опыта работы с учащимися по изучению правил дорожного движения.

Методические рекомендации предназначены для:

- оказания помощи в проведении работы по предупреждению детского дорожного травматизма.

- активизации деятельности учителей по изучению правил дорожного движения и воспитанию у детей элементарных навыков поведения на дорогах.

Предложенные в этом пособии мероприятия могут быть использованы для групповых и индивидуальных занятий.

Данные мероприятия интересны по содержанию, занимательны по форме, ориентированы на детей младшего школьного возраста.

Что подтолкнуло нас к написанию этого пособия? Ответ простой. Это печальная статистика несчастных случаев на наших дорогах. Наши дети должны быть подготовлены к встрече с улицей. Безопасному поведению ребёнка на дороге может научить школа, учитель. Родители, зачастую, показывают детям неправильную модель поведения, сами нарушая правила. Перед учителем стоит огромная задача прививать ребёнку привычку соблюдать правила дорожного движения, вырабатывать с детства правильную модель поведения на дороге.

Особое значение в решении проблемы безопасности на дороге имеет своевременное обучение детей навыкам безопасного поведения.

Исследования психологов показывают, сто у детей младшего возраста наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическое их применение. Они не умеют управлять своим поведением. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающейся машины и её скорость. Они переоценивают свои возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Отсутствие у маленьких детей способности предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Учитывая эти обстоятельства, при организации профилактической работы необходимо придерживаться следующих основных направлений:

-воспитание у детей навыков культуры поведения на улицах, дорогах и в общественном транспорте;

-повышение квалификации педагогических кадров в проведении работы по предотвращению несчастных случаев с детьми;

-использование в работе передового опыта;

Школе необходимо постоянно поддерживать контакт с семьёй, проводить беседы с родителями об основных правилах поведения детей на улице. Единые требования будут способствовать успешному овладению детьми правил дорожного движения.

Каждый человек должен знать правила дорожного движения. На улице раздумывать некогда, выполнять правила дорожного движения надо автоматически.

Если на дороге один автомобиль и один пешеход. То вероятность их столкновения исключительно мала. Если же на дороге десять или больше автомобилей, множество знаков и пешеходов, то соответственно возрастает и вероятность их столкновения при нарушении кем-либо законов безопасного движения. Именно поэтому с учащимися начальных классов необходимо планомерно изучать правила дорожного движения.

Очень надеемся, что данное пособие поможет учителям начальных классов в организации работы по изучению правил дорожного движения.

Цели:



  1. Изучение и закрепление знаний правил дорожного движения.

  2. Развитие умений разбираться в ситуациях, связанных с правилами дорожного движения.

  3. Развитие пространственной ориентации путём моделирования ситуаций.

  4. Формирование у детей культуры поведения на дорогах.

  5. Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи.

  6. Расширение кругозора учащихся.


Список мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма


  1. День знаний ПДД

  2. Школа безопасности в каверзных вопросах

  3. Фотоконкурс « Мы на улице»

  4. Игра по станциям «Закон улиц и дорог»

  5. Конкурс рисунков « Мы-пешеходы »

  6. Праздник «В гостях у Светофора »

  7. Конкурс чтецов «Красный, жёлтый, зелёный»

  8. Уроки викторины «Знатоки ПДД»

  9. Практическое занятие с выходом на ближайший перекрёсток

  10. Групповые занятия «Изучаем дорожные знаки»

  11. Беседа «Из истории светофора»

  12. Встреча с сотрудниками ГИБДД

  13. Практическое занятие «Дорожные ситуации»

  14. Знакомство с литературой по правилам дорожного движения

  15. Организация школы юных инспекторов движения

  16. Просмотр фильма по ПДД

  17. Игра «Угадай дорожный знак»

  18. Весёлые эстафеты « Мы - пешеходы »



Анкета для родителей


  1. Как вам кажется, с какого необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения?




2. Являетесь ли вы для своих детей примером соблюдения правил дорожного движения?




3. Знает ли ваш ребёнок ПДД?




4. Умеет ли он применять эти правила на практике?




5. Попадали ли вы, когда-нибудь, в неприятную дорожную ситуацию по

своей вине?



6. Как часто вы напоминаете своему ребёнку о соблюдении правил дорожного движения?




  1. Изучили ли вы со своим ребёнком безопасный путь в школу?




  1. Считаете ли вы, что в школе уделяют достаточно времени изучению правил дорожного движения?




  1. Необходимо ли, по вашему мнению, ввести специальный предмет по правилам дорожного движения?




  1. Что является источником информации для вас о происходящем на улицах и дорогах нашего города?




  1. Делаете ли вы замечания, если видите, что чужой ребёнок нарушает правила дорожного движения?




  1. Знаете ли вы статистику о несчастных случаях на дорогах района, города, страны?




  1. Читаете ли вы с ребёнком литературу по ПДД?




  1. Есть ли у вашего ребёнка игры по правилам дорожного движения?




  1. Смотрит ли ваш ребёнок фильмы по ПДД?



Имеете ли вы в машине специальное кресло для перевозки детей,



  1. используете ли его по назначению?




  1. Пристёгиваетесь ли вы ремнями безопасности при поездке на личном автомобильном транспорте?




18. При поездке на автомобиле останавливаетесь ли вы в зоне

пешеходного перехода, чтобы пропустить пешехода?


Тест по правилам дорожного движения.


1. Переходить через дорогу можно:
а) на жёлтый свет

б) на зелёный свет

в) на красный свет

2. Как называется пешеходная часть дороги?
а) мостовая

б) тротуар

в) улица
3. Сколько групп знаков ты знаешь?
а) 2

б) 3

в) 4
4. Человек, управляющий движением на перекрёстке, называется:
а) полицейский

б) сотрудник ГИБДД

в) регулировщик

5. Животное, название которого присвоили пешеходному переходу:
а) лошадь

б) зебра

в) лось

6. Трёхцветный регулировщик движения:
а) флаг

б) жезл

в) светофор

7. Как должен действовать пешеход, если на середине проезжей части его застал красный свет?
а) вернуться на тротуар

б) закончить переход, дойдя до противоположной стороны дороги

в) должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки

8. Как называется препятствие для машин на дороге?
а) лежачий кот

б) лежачий полицейский

в) лежачий камень
9. Выходя из трамвая, троллейбуса, автобуса, переходить проезжую часть вы будете:
а) обходить транспортное средство спереди

б) обходить транспортное средство сзади

в) пойдёте на пешеходный переход
10. По тротуару пешеходы должны ходить:
а) придерживаясь правой стороны

б) идти по середине

в) придерживаясь левой стороны
11. На велосипеде разрешается ездить по проезжей части:
а) с 14 лет

б) с 13 лет

в) с 12 лет


12. Что означает знак? Треугольник, а в нём бегущие дети.
а) Осторожно, дети!

б) Путь закрыт

в) Ремонт дороги

Викторина «Правила дорожного движения от А до Я»
1.Самый распространённый общественный транспорт на дороге?

(автобус)

2.Возле него установлен дорожный знак «Пункт питания».

(кафе, ресторан)

3. Смесь битума, песка и щебня, используемая для покрытия дороги.

(асфальт)

4. Автобус с рогами.

(троллейбус)

5. Часть колеса.

(обод)

6. Этот знак стоит у школы и детского сада.

(осторожно дети)

7. Защитный головной убор у мотоциклистов.

(шлем)

8. Чего не хватает пешеходу, который не дожидается разрешающего сигнала

светофора?

(терпения)

9. Сказочный герой, путешествующий на печке.

(Емеля)

10.Знак сервиса с изображением шалаша

(кемпинг)

11. Была «милиция», стала …

(полиция)

12. Его избегают «зайцы» в транспорте.

(кондуктор)

13. Маршрут автобуса в один конец.

(рейс)

14. Сколько сигналов у транспортного светофора?

(три)

15. А сколько у пешеходного?

(два)

16. Самый безопасный переход.

(надземный и подземный)

17. Главная улица нашего города.

(Невский проспект)

18. Геометрическая форма предупреждающих дорожных знаков.

(треугольник)

19. Геометрическая форма запрещающих дорожных знаков.

(круг)

20. О чём надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

(нельзя обходить ни спереди, ни сзади, надо идти на пешеходный

переход)

21. Чем опасен гололёд?

(увеличивается тормозной путь машины)

22. Как определить, что машина собирается повернуть направо?

(машина занимает правый ряд и мигает правым фонариком-указателем

поворота)

23. Что опаснее на улице: регулируемый или нерегулируемый пешеходный переход?

24. Можно ли играть вблизи проезжей части?

25. Что может помешать вам правильно оценить обстановку на дороге и

избежать опасности?

(различные предметы, закрывающие обзор дороги)

Игра «Угадай дорожные знаки»

(игра проводится с использованием дорожных знаков)

1. Отгадай загадки:
А) Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

(Осторожно, дети)
Б) Ты смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно!

Знай, этот переход-

Самый безопасный.

(подземный переход)
В) Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп! Дороги нет!

(движение на велосипедах запрещено)
Г) Я - приятель пешехода,

Я - водителей гроза,

Я стою у перехода-

Нажимай на тормоза!

Пешеход решил дорогу

Безопасно перейти-

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.

(пешеходный переход)
Д) В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Это вовсе не парковка-

Это-
(место остановки)
Е) Машины мчат во весь опор,

И вдруг на встречу знак.

Изображён на нём забор?

Шоссе закрыто на запор?

Нет, что-то здесь не так.

Заборы строят на пути.

Кому на ум придёт?

Возможно, знака смысл иной,

Но кто подскажет мне какой?

(переезд со шлагбаумом)
Ж) Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Что это за знак?
(ремонт дороги)
З) Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг.

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели?
(круговое движение)
2. Физкультминутка «Дорожные знаки»

Ведущий показывает знаки, а ученики выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
-«Пешеходный переход» (шагают на месте)
-«Движение пешеходов запрещено»

(стоят на месте)
-«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (гудят «туту»)
-«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу)
-«Подземный пешеходный переход»

(шагают на месте вприсядку)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск