Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 466.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации18.04.2014
Размер466.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2
Муниципальное бюджетное специальное учебно воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа»

Публичный доклад

директора

МБС УВУ ОТ СОШОТ

Губахинского муниципального района

Пермского края

Итоги работы учреждения

за 2011-2012 учебный год

г. Губаха, 2012
Адрес ОУ: 618255 Пермский край, г. Губаха, ул. Бутлерова 11;

телефон: 4-42-07, 4-42-60, 4-42-84 расчетный счет 40701810500001000269
Общие сведения о школе

В настоящее время в РФ сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности подростков. Затянувшийся социальный кризис приводит к дальнейшему расслоению общества, появлению в контингенте детей новых категорий и групп риска.

Появилось немало детей, которые с трудом поддаются педагогическому воздействию. Всё больше детей оказываются вне образования. Процент правонарушений остается достаточно высоким.

Время потребовало создания новой образовательной структуры, которая занималась бы профилактикой негативных процессов в молодежной среде и адаптировала свой учебный процесс к потребностям и нуждам обучающихся. Так, с 1995 года стали создаваться принципиально новые учебно-воспитательные учреждения открытого типа для детей, попавших в особо сложную жизненную ситуацию.
В ноябре 2002 года решением генерального директора ОАО «Метафракс» г. Губаха структурное подразделение градообразующего предприятия «Центр досуга молодежи» было передано управлению образования г.Губаха и реорганизовано в филиал вечерней сменной школы. Вместе со зданием муниципалитету была передана вся материально-техническая база данного учреждения. В силу сложившихся обстоятельств в новую структуру также перешла часть коллектива бывшего ЦДМ.

В 2004-2005 учебном году при поддержке мэра города и начальника управления образования Сизиковой В.Г. был решен вопрос о дальнейшей реорганизации учреждения в специальную общеобразовательную школу.

Так, 1 января 2005 года в г. Губаха было создано новое общеобразовательное учреждение - «Специальная общеобразовательная школа открытого типа» для детей с девиантным поведением (Распоряжение главы администрации г.Губаха Пермской области № 170р от 15.06.2004 года).

26 ноября 2004 года Постановлением главы администрации № 1086 был утвержден главный документ школы Устав муниципального специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа».

В новой редакции Устав муниципального специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа» был утвержден Постановлением главы администрации города Губаха от 14 декабря 2011 года №1119.

10 февраля 2011 г.– учреждение прошло лицензирование

(лицензия РО № 016666 от 10.02.2011 г. рег.№ 1193; действительна до 10 февраля 2017 года).
В настоящее время школа является муниципальным специальным общеобразовательным учреждением для подростков девиантного поведения, реализующим программу основного общего образования с преобладанием физкультурно-оздоровительного и трудового направления. При этом она призвана выполнить важный социальный заказ государства по социальной адаптации и психолого – медико - педагогической реабилитации подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Основная цель школы:
создать условия для получения несовершеннолетними основного общего образования, а также особую воспитывающую среду, способствующую развитию личностных качеств подростков, коррекции их поведения и ценностных ориентаций.

Задачи:

    • обеспечить психологическую, медицинскую и социальную реабилитации несовершеннолетних, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе;

    • в ходе реализации образовательных программ основного общего образования развивать познавательный интерес и формировать положительную учебную мотивацию у обучаемых, способность к адекватной самооценке, самоконтролю, творческому осмыслению собственных возможностей;

    • осуществлять индивидуальную профилактическую работу по предупреждению совершения подростками правонарушений и антиобщественных действий;

    • осуществлять защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

    • осуществлять профилактику и коррекцию вредных привычек, вовлекать в деятельность, дающую опыт здорового образа жизни;

  • Осуществлять поиск новых форм обучения учащихся со слабой мотивацией и внедрять их в образовательный процесс;

Контингент и социальный состав учащихся
Контингент учащихся школы формируется из подростков, поступающих по направлениям комиссии по делам несовершеннолетних из школ №№ 15,20, 2,1 г.Губаха. В 2011-12 учебном году в школе обучалось 65 воспитанников. В структуре школы – 6 классов ( два класса в параллели с 7 по 9 класс).

Наполняемость классов составляла от 9 до 12 человек.

Возраст обучающихся – от 12 до 18 лет.

Особую озабоченность вызывает социальный состав учащихся.
Сведения об изменении социального состава учащихся.





2009 – 2010уч. год

2010 – 2011 уч.год

2011-2012 уч.год




% от общего кол-ва




% от общего кол-ва




% от общего кол-ва

Общее количество детей, из них

56




61




65




Мальчики

44




45




45




Девочки

12




16




20




Состоят на учете ОДН, из них

24

42,9

22

36

14

21,5

Употребление спиртных напитков

12

21,4

7

11

4

6,2

Токсикомания

3

5,4

6

9,8

0

0

Кража (158)

1

1,8

4

6,6

6

9,2

Бродяжничество

2

3,6

0

1,6

0

0

Хулиганские действия (ВУД)

-

-

0




0

0

Умышленное причинение легкого вреда здоровью (115)

-

-

-

-

1

1,5

Неправомерное завладение автомобилем (166)

-

-

-

-

2

3,1

Побои (116)

-

-

-

-

1

1,5

Грабеж (161)

-

-

-

-

1

1,5

Уклонение от учебы

-

-

0




0

0

Неблагополучная семья

18










3

4,6

Безработная семья

0

0

1

1,6

0

0

Семья в социально опасном положении

16

32,1

8

13,1

8

12,3

Малообеспеченная семья

15

26,8

19

31,1

27

41,5

Многодетная семья

10

17,9

8

13,1

5

7,7

Опекаемая семья

-

-

6

9,8

4

6,2

Неполная семья

34

60,7

35

57,4

25

38,5

«Маленькие мамы»

0

0

1

1,6

1

1,5

Состоят на учете в КДН

20

35,7

23

37,7

21

32,3
Анализ учащихся показывает, что 58% подростков - из неблагополучных и малоимущих семей, 38% - из неполных семей, почти четверть учащихся состоят на учете ОДН.
Психологическая диагностика и педагогические наблюдения позволяют на сегодняшний день представить некоторые психологические и личностные характеристики наших воспитанников:

  • неустойчивая учебная мотивация, низкий уровень обучаемости;

  • нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций;

  • повышенная чувствительность к отношению окружающих;

  • ослабленное здоровье и отсутствие мотивации к здоровому образу жизни ( 89% - никотинозависимость, до 6% употребляют спиртные напитки);

  • повышенная склонность к совершению правонарушений;

  • наличие у многих воспитанников черт и качеств личности, не соответствующих требованиям современного общества и т.п.



Социальные гарантии.

В школе учащимся предоставляются социальные гарантии из средств по субвенции: проезд, 2-х разовое бесплатное питание, организация летней оздоровительной кампании, разовая помощь детям из многодетных и малоимущих семей.
Режим работы школы
В настоящее время школа работает в режиме продленного дня. Отработана цикличность воспитательных мероприятий и работа кружков по дням недели.

Школа работает в одну смену, занятия проводятся 5 дней в неделю.

Продолжительность урока- 45 минут.

Внеурочное время воспитанников – это

  • самоподготовка, проведение индивидуальных и групповых консультаций;

  • занятия кружков и секций;

  • курсы по выбору для 9-х классов;

  • организация и проведение еженедельных Дней здоровья (посещение спортзала д\с «Химик», катка, бассейна, горнолыжки);

  • участие в общешкольных и внеклассных мероприятиях в соответствии с годовым планом работы школы.



Структура внутришкольного управления


















Кадры.
Педагогический процесс в школе осуществляет коллектив педагогов, который осознает всю сложность поставленных перед ним задач, но оптимистично прогнозирует будущее школы. Его отличает работоспособность, гуманность по отношению к воспитанникам, интерес к своей профессиональной деятельности.

В 2011 - 2012 учебном году в составе педагогического коллектива 18 педагогов: с высшим образованием - 14 человек (74 %), со средним специальным - 5 человек ( 26 %). 2 педагога имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования».



Кол-во педагогов

всего

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

основные

18

-

9

9

-

совместители

4

-

-

4

-


Средний возраст педагогов, работающих в школе 47 лет.

Коллектив в целом стабилен, обновление кадров происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение учительских кадров.
Данные о повышении квалификации
За 2011-2012 учебный год повысили квалификацию через КПК 7 чел. (39%), из них

72 часа и более

ПГПУ «Современные технологии социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей в ОУ закрытого и открытого типа» - 2 чел.,

ПГПУ «Теория и практика реализации предмета ОБЖ в ОУ» - 1чел.,

СвердловскийГБОУ ДПО СО «ИРО»

«Федеральный государственный стандарт общего образования: идеология, содержание, технология введения» - 2 чел.,

НОУДО »Академия родительского образования» дистанционные курсы по технологиям духовно-нравственного воспитания -2 чел.;
Педагоги школы приняли участие

- в работе городских методических формирований:

14 чел. в ПДС »Учебное видео» и 1 чел. в РМО ( соцпедагог );

- 2 педагога в краевом методическом семинаре «Методы и технологии работы с родителями в ОУ по профилактике СОП и СС»;

- 2 педагога в семинарах ФГОС ЦРО ПК (центр развития образования Пермского края) по темам: «Методика подготовки по математике к ЕГЭ в 11 классе и к ГИА в 9 классе» и «Проблемы реализации федерального государственного образовательного стандарта основной школы при обучении биологии».

- 1 педагог в вебинаре «Особенности реализации требований ФГОС в УМК по математике издательства «Просвещение»»;

- 1 педагог в семинаре – практикуме КГАОУ СПО «Пермский краевойколледж «Оникс» в рамках межрегионального конкурса «Грани мастерства» среди мастеров производственного обучения и преподавателей профессиональных дисциплин в области ИЗО;

- директор школы в краевом семинаре «Центр развития современных образовательных технологий» УЦДПОС «Аналитическая деятельность руководителя образовательного учреждения»,

- 5 чел. в практикуме по обмену опытом работы в Пермском центре реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Содержание и организация учебного процесса
Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком ( по четвертям) и расписанием занятий.
Годовой календарный учебный график

МСУВУОТ «СОШ ОТ» на 2011-2012 учебный год


Этап образовательного процесса

7-8 классы

9 классы

Начало учебного года

1 сентября 2011 г.

Продолжительность учебного года

34 недели

Продолжительность учебной недели

5 дней

Продолжительность урока

45 минут

Окончание учебного года

29 мая 2011 г.

По приказу УО

Промежуточная аттестация

Согласно локально-нормативным актам школы

Государственная итоговая аттестация




Соответственно срокам, установленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрназор)



График продолжительности учебных занятий по четвертям и школьных каникул


Учебная четверть

Учебные дни

Кол-во недель

каникулы

Сроки каникул

Кол-во дней

Начало занятий

Окончание занятий

Дата начала

Дата окончания

I

1.09.2011

28.10.2011

8нед.

2дня

осенние

29.10.2011

6.11.2011

9

II

7.11.2011

28.12.2011

7нед.

3дня



зимние

29.12.2011

9.01.2012

12

III

10.01.2012

24.03.2012

10 нед.

2 дня

весенние

25.03.2012

02.04. 2012

9

IY

03.04.2012

29.05.2012

7 нед.

3 дня


летние

30.05.2012

31.08.2012




ИТОГО




34




30


Учебный план на 2011-2012 учебный год разработан на основе федерального, регионального и школьного компонента. В основе учебного плана лежит государственный общеобразовательный стандарт.

Нагрузка учащихся не превышает предельно допустимого уровня, который обеспечивает обязательный минимум в соответствии с государственным стандартом. Учитывая то, что в 2011 -12 учебном году школа перешла на федеральный базисный учебный план 2004 года, в учебный план школы были введены предметы «Иностранный язык» и «Искусство». По - прежнему, предпочтение отдается урокам физической культуры, технологии и гражданского образования (право, граждановедение, обществознание).

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения был распределен следующим образом:

  • с целью организации изучения обучающимися содержания образования   краеведческой  направленности, воспитания гражданственности, любви к окружающей природе, Родине введен учебный предмет «Краеведение» ( 1 час в неделю): 7 класс - «Флора и фауна Прикамья», «История и культура Губахинского района»; 8 класс – « География Пермского края»;

  • в соответствии с основными целями школы, а именно формированием здорового и безопасного образа жизни предусмотрен 1 час в неделю на изучение в 7 и 9 классе предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

  • с целью оказания помощи слабоуспевающим ученикам на индивидуальные и групповые консультации по предметам выделены по 1 часу в неделю в 7 классах;

  • учитывая специфику учреждения и состав воспитанников, введен дополнительно 1 учебный час в неделю в 8-х классах на предмет «Технология»;



  • 2 учебных часа в неделю в 9-х классах были предусмотрены для реализации предпрофильной подготовки, т.е. на ориентационные курсы, направленные на создание базы для ориентации учеников в мир современных профессий и ознакомление на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям.

Среди 12 предоставленных курсов особое внимание учащихся заслужили «Пожарное дело», « Я – следователь», «Парикмахерское дело», « Основы медицинских знаний», «Учимся вкусно готовить». В течение года выпускники четырежды имели возможность пройти программы предоставленных на выбор элективных курсов и получить сертификаты об их окончании.

К нам приходят подростки, которые не хотят учиться, не верят взрослым, не ждут от будущего ничего хорошего. Преимущественно - это дети с различными нарушениями физического и психического здоровья, нарушениями в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Поэтому, выстраивая учебный процесс, мы сталкиваемся со следующими проблемами:

  • Отсутствие мотивации учащихся к обучению;

  • Разный уровень общеобразовательной подготовки;

  • Наличие серьёзных пробелов в знаниях;

  • Отсутствие навыков общеучебной деятельности.


В чем мы видим решение этих проблем и как мы уже их решаем.
Пути решения:

  • Особая форма организации учебной деятельности (введение самоподготовки, индивидуальные и групповые консультации, зачетная система в работе с неуспевающими учениками);

  • Сокращение объема изучаемого содержания за счет интеграции, структурирования учебного материала;

  • Введение адаптационного курса для ликвидации пробелов в знаниях и формирования общеучебных навыков;

  • Изучение и внедрение технологий по формированию установок нравственно устойчивого поведения ( работа над методической темой «Формирование нравственной устойчивости личности в условиях спецшколы открытого типа»)

  • Работа по реализации Программы информатизации ( оборудован компьютерный класс и в 8-9 классах введен предмет «информатика»; учителя-предметники проходят обучение и активно используют ИКТ при проведении учебных занятий и во внеклассной работе).

  • Развитие познавательных интересов посредством организации внеурочной деятельности по предметам

  • Внедрение в процесс обучения элементов коррекционно-развивающего обучения, игровых технологий, дифференцированный подход к учащимся.


Методическое обеспечение образовательной деятельности школы
В 2011-12 учебном году педагогический коллектив в рамках работы опорной школы продолжил работу по методической теме « Формирование нравственной устойчивости личности в условиях спецшколы открытого типа».

Исходя из темы, были сформулированы цели и задачи работы методической службы школы, которая в 2011-2012 учебном году была представлена работой

  • 2-х методических объединений: учителей- предметников и воспитателей - классных руководителей;

  • педагогического совета;

  • службы психолого-педагогического сопровождения

Цель:

создание условий для формирования у воспитанников нравственно устойчивого поведения

Задачи:

Степень их реализации

результаты

Продолжить изучение и внедрение в практику школы технологий по формированию установок нравственно устойчивого поведения школьников.

Осуществление обмена и распространение ППО по данному направлению;


Проведены:

- педсовет «Роль классного руководителя и воспитателя в становлении классного коллектива в ходе реализации социальных проектов»;

- семинары ШМО воспитателей и классных руководителей на темы:

«Использование методов социально-психологического обучения в практике педагога»

( обмен знаниями педагогов с курсов повышения квалификации),

« Новые технологии нравственного воспитания школьников» ( применение дилемм по методике Лоренса Кольберга и групповая деятельность по методике Н.Е. Щурковой);
- обучающий психоло-педагогический семинар для учителей-предметников школ города по теме « Методы и приемы коррекции девиантного поведения на уроке» с участием научного консультанта Васевой А.А., декана факультета дополнительного образования ПСИ;

- в рамках семинара 3мастер - класса: урок алгебры в 8 классе по теме « Решение квадратных уравнений по формуле» (учитель Жуйкова И.И.), «Литературный суд над Печориным» в 9 классе (учитель Каменева А.А.), урок английского языка в 8 классе « Как празднуют зимние праздники в Британии и России» (учитель Шаталова Е.В.).

педагоги были ознакомлены с методом социального проектирования, а также была определена их роль по активному внедрению социальных проектов в урочную и внеурочную деятельность с 2012-13 учебного года;
проведен месячник взаимопосещения часов общения с целью применения новых воспитательных технологий (5 открытых мероприятий), с последующим анализом на итоговом заседании ШМО; обобщен опыт работы Капраловой Д.П.,воспитателя по теме « Развитие межличностных отношений в ученическом коллективе»;

Каменева А.А., Жуйкова И.И.-участники дистанционного конкурса внеклассных мероприятий.

20 педагогов были обучены навыкам экстренного педагогического вмешательста в различных ситуациях, связанных с нарушениями поведения детьми; обобщен материал и разработана памятка учителю по применению методов и приемов коррекции двиантного поведения на уроке


повысить ответственность учителей-предметников за формирование ответственного отношения учащихся к обучению и повышение качества образования


1. Проведены:

- педсовет « Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника»;

- 2 обучающих семинара по темам:

«Технологическая карта урока» с привлечением специалиста МЦИКТ Т.В.Тиуновой,

«Новые технологии обучения» в рамках ШМО учителей-предметников (кейс – технологии , когнитивная педагогическая технология, парацентрическая технология, технология встречных усилий учителя и ученика);


2. Традиционное ежегодное проведение предметных недель.
3. Организация и проведения школьного тура предметных олимпиад, участие в городских олимпиадах и конкурсах
4. Организация участия учеников во всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах

5. Введение предпрофильного обучения и разработка Программ учебных курсов.


6. Участие педагогов в дистанционной олимпиаде ПРОФИ-КРАЙ по математике, биологии, физике (4 чел)



педагоги нацелены на эффективные формы работы по использованию дифференцированного и индивидуального подхода к обучению; систематизирован материал и разработана Памятка в помощь учителю

« Формы и приемы дифференцированного подхода в обучении для ШОТ»;

в рамках месячника взаимопосещения уроков «Активные методы обучения» проведен конкурс «Мой лучший урок» ( 9 открытых уроков);

обобщен опыт работы учителя Андреевой Д.М. «Применение ИКТ на уроке»;

Пермякова Н.А.-участник городского конкурса «Учитель года 2012»;
Проведены Недели естествознания, истории и обществознания, ИЗО и технологии, русского языка, математики.
Впервые организованно прошел школьный тур олимпиад по 8 предметам, охват -35% учеников. 3 чел. – участники районной олимпиады по ОБЖ (сертификаты);

7 чел. – участники городской интеллектуальной игры «Колесо истории» (грамота);
10 чел.- участники всероссийского конкурса « Грамотей-спринт» (сертификаты),

14 чел.- участники всероссийской олимпиады «Олимпус» по математике и английскому языку (дипломы),

7б класс-участник краевого конкурса «Всем краеведам краевед» (грамота) и летней сетевой площадки 2012 «Детское движение» (52 место из 98 команд)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск