Скачать 126.98 Kb.
|
Тема. Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих. Цели:1.Дать понятие о здоровом образе жизни. 2.Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек. 3.Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека. Оборудование: режим дня учащихся. Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток .Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Безусловно, каждый школьник вносит в этот режим свои изменения и дополнения, но самое главное - он должен выполняться. Сканворд:
1.Утром рано поднимайся, 7. Есть ребята у меня Бегай, прыгай, отжимайся, Два серебряных коня, Для здоровья, для порядка Езжу сразу на обоих! Людям всем нужна… Что за кони у меня? 2.Дождик теплый и густой, 8.Чтоб большим спортсменом стать, Этот дождик не простой: Нужно очень много знать. Он без туч, без облаков И поможет здесь сноровка Целый день идти готов. И, конечно, ……. 3.Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… 4.Он с тобою и со мною Ответы: 1.зарядка, 2.душ, 3.спорт, 4.рюкзак, Шел лесными стежками. 5.прорубь, 6.велосипед, 7.коньки, Друг походный за спиною 8.тренировка. На ремнях с застежками. 5.В новой стене, В круглом окне Днем стекло разбито, На ночь вставлено. 6.Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса У загадки есть ответ: Это мой ……… ТЕМА: Познакомьтесь с Гигиеной! Цели: -познакомить детей с правилами гигиены. -формировать здоровый образ жизни учащихся. Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о гигиене. Игорь. А что такое гигиена? Это когда « мой руки перед едой» и «чисть зубы каждый день»? Вед. Игорь, не перебивай меня, пожалуйста. Итак, ребята, гигиена - это наука о том, как сохранить здоровье. Гигиея. В наше время правила гигиены были очень просты. Воздух, вода, спорт и разумное питание. А вот вам сохранить здоровье сложнее, окружающая среда теперь очень сильно загрязнена! Чистота. Здравствуйте, дети! Я Чистота. Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Принесет нам вред, болезни, Но я дам совет полезный. Мой совет совсем несложный: С грязью будьте осторожны! На сцену выбегает Грязь. Грязь. Вы про грязь? И я у вас! Гигиея. Ты ко мне не приближайся! Чистота. Ты ко мне не прикасайся! Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела. У меня другое дело: От борща -пятно большое, Вот сметана, вот жаркое, Вот мороженое ела. Это - в луже посидела. Это клей, а здесь чернила. Согласитесь - очень мило! Гигиея. Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье? Грязь. Для чего нужны нам пальцы? Чтоб в носу поковырять Или вместо зубочистки Мясо из зубов достать. Чистота. Пальцем ковырять в носу - Это очень дурно. Можно выпачкать костюм, Да и некультурно. Гигиея. Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда. Под ногтями грязи много, Хоть она и не видна. Грязь. Вы не вымыли посуду? Значит скоро я прибуду. Если пол вы не помыли - Меня в гости пригласили. Перестаньте убираться, Окна мыть, пол подметать! Ненавижу тряпки, щетки: Я, друзья, боюсь щекотки! Забираюсь в уголки - Туда, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю - Тараканов, мух люблю! Игорь. Если я буду соблюдать чистоту, мне не страшны мухи и тараканы. Грязь. Вот видите у меня много друзей. Например, этот мальчик и эта девочка. На сцену выбегают Мальчик-грязнуля и Девочка-неряха. Грязнуля. Утром вымыл, как всегда, Руки, уши и глаза. А под вечер все опять, Надо с мылом оттирать. Только вымоешь лицо, Смотришь - грязное оно. Постоянно все пылится. Так зачем нам часто мыться? Лучше в парке погулять, Или танк нарисовать, Или съесть кусочек пиццы. Ну зачем мне снова мыться? Нет, ребята, не старайтесь, Часто так не умывайтесь. Неряха. Мне говорят: «Помой посуду» Я не кричу родным: « Не буду» Я просто уши затыкаю И преспокойно отдыхаю. Но раз ужасный случай вышел, Несчастье, что и говорить: Что ни скажу, меня не слышат - Пришлось идти посуду мыть. Вед. Ребята, а вы дружите с Грязью? Вот видишь, Грязь: нет тут у тебя друзей. Уходи! Грязь. Плохи совсем мои дела: Здесь друзей я не нашла. Вед. Ребята, к нам в гости прибыл Ученый. Он расскажет о правилах гигиены. Ученый. Получен от природы дар - Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз - Здоровье. Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю сам - все расскажу. На наше здоровье влияет все, что нас окружает: воздух, вода, еда, растение, музыка, работа. Поэтому я хочу дать вам несколько полезных советов. Работающие телевизор, компьютер и другие электроприборы делают воздух в комнате вредным. Совет: не включайте их надолго и чаще проветривайте комнату. Лучшее время для проветривания - ранее утро. Много вредных примесей содержатся в водопроводной воде, такой прозрачной на вид. К счастью , есть множество фильтров, которые очищают воду, делают ее вкусной и полезной. Пользуйтесь ими Не пейте сырую воду из-под крана. Есть все подряд тоже не стоит, ведь многие продукты не сочетаются друг с другом. Так, мясо можно есть только с овощами. Сладости нельзя есть сразу после обеда, а только через некоторое время. Причина многих болезней - искривленный позвоночник. Держите спину прямо! И, конечно, не забывайте мыть руки! Ведь большинство болезней так и называется - « болезни грязных рук». Зачастую мы очень небрежно относимся к нашей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск вредных микробов. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до полутора миллионов микробов. Гигиея. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я буду называть вам действия, а вы говорите, хорошо это или плохо. Мыть руки, ноги, принимать душ. ( ответы детей) Чистить зубы. Грызть ногти. Проветривать комнату. Сидеть долго перед компьютером, телевизором. Гулять на свежем воздухе. Ковырять пальцем в носу. Есть много сладкого. Есть ягоды и фрукты. Делать зарядку. Отгадайте кроссворд: По горизонтали: 2. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было … 3. Зубаст, а не кусается, как он называется? 4. Костяная спинка, на брюшке щетинка, По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. По вертикали: 1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются, ….. называется. 2.Ею руки, ноги, спину трут и …… зовут. Ответы: По горизонтали: 2.Мыло. 3. Гребешок. 4. Щетка (зубная). По вертикали: 1.Полотенце. 2. Мочалка.
Гигиея. Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться - Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. Чистота. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И конечно, закаляйтесь - Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулки в лес ходите - Он вам силы даст, друзья! Гигиея. Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! До свидания, ребята! Приходите в гости к нам. Приходите поскорее - Будем очень рады вам! Гигиея - в древнегреческой мифологии богиня здоровья. Изображалась в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши. |
Тематические разделы рефератов Тема Валеология как наука, понятие о здоровье и факторах здорового образа жизни | Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню... Цель: создать целостное представление о здоровье человека, о влияющих на него различных факторах и особенностях их воздействия на... | ||
Программа дисциплины «Основы социальной медицины» Целью изучения дисциплины является овладение знаниями о факторах, влияющих на здоровье, способах сохранения и укрепления физического,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Формирование у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций | ||
Урок «Я и мое настроение» Цель: Формирование представления об эмоциях, настроении человека, факторах, влияющих на строении; развитие навыков произвольного... | Темы рефератов: Валеология как наука, понятие о здоровье и факторах... Оптимальный двигательный режим, рациональное питание важные факторы укрепления и сохранения здоровья (с учетом пола, возраста и состояния... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создать условия для систематизации и углубления знаний учащихся о скорости химической реакции, факторах, влияющих на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Один из основных факторов, влияющих на работоспособноть и здоровье человека. Метеорологические факторы, сильно влияют на жизнедеятельность,... | ||
Решение г. Брянск 18 марта 2015 года «О состоянии безопасности дорожного... Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Брянской области | Основы социальной медицины Цель обучение будущего специалиста знаниям оценки и факторов, влияющих на здоровье, а также способам сохранения и укрепления физического,... | ||
Пояснительная записка Здоровье это бесценный дар, который преподносит... Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье... | ||
Быть здоровым естественное желание каждого человека. Здоровье понятие... Быть здоровым естественное желание каждого человека. Здоровье понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье... | Отчет мбоу маршальской сош по проекту «Здоровый образ жизни» Здоровье- это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени и сил, трудов и... | ||
Тема: Климатообразующие факторы Цели:- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала о климатообразующих факторах страны | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Здоровье», проводимой на территории области с 10 октября по 10 ноября 2013 года, в муниципальных библиотеках области прошли разнообразные... |