Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 381.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации20.04.2014
Размер381.25 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
  1   2
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Большая Глушица.
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.
В 2012-2013 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования».
Была поставлена цель: совершенствование педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование деятельностного подхода в обучении.

Для реализации были сформулированы следующие задачи:

  • обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения;

  • способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения;

  • обеспечить методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения в начальной школе;

  • разработать методическое обеспечение для реализации деятельностного подхода в обучении.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • изучение основ деятельностного подхода в обучении через работу педагогического совета школы, методических объединений, методического совета, творческой группы «Поиск», теоретических семинаров и практикумов, курсов повышения квалификации;

  • разработка критериев урока (занятия) с применением технологии деятельностного обучения;

  • внедрение единой шкалы оценки урока с позиций деятельностного обучения;

  • проведение на заседаниях МО мини-семинаров по проблемам использования технологии деятельностного обучения.


Формы методической работы, используемые в школе:

  • Тематические педагогические советы.

  • Методический совет

  • Методические объединения учителей.

  • Работа учителей над темами самообразования.

  • Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

  • Открытые уроки, их анализ.

  • Творческие отчеты.

  • Работа творческой группы «Поиск».

  • Работа с молодыми специалистами.

  • Работа с вновь прибывшими учителями.

  • Предметные недели.

  • Методические семинары.

  • Консультации по организации и проведению современного урока.

  • Организация работы с одаренными детьми.

  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока.

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  • Аттестация педагогических и руководящих работников.

  • Участие в конкурсах и конференциях.


Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2012-2013 учебном году было проведено четыре тематических педсовета.
Тематические педсоветы (2012-2013 учебный год)


  1. Итоги работы педколлектива в 2011-2012 уг и задачи на 2012-2013 учебный год-ответственный - Уколова С.М. директор школы, август 2012 г.




  1. Особенности ФГОС основного общего образования. Внедрение, предполагаемые затруднения. -Е.В.Писаренко замдиректора по УВР, декабрь 2012 г.




  1. Об утверждении перечня учебников. Итоги 2 четверти. С.М.Уколова - директор школы, январь 2013 год.




  1. Обсуждение послания губернатора Самарской области. С.М.Уколова - директор школы, март 2013 год.




  1. Закон об образовании РФ. Итоги 3 четверти. Утверждение ООП ООО. С.М.Уколова - директор школы, март 2013 год.


Форма проведения педагогических советов: традиционная.

На первом педагогическом совете традиционно подводились итоги предыдущего учебного года и ставились цели и задачи на следующий учебный год. Итоги работы школы были признаны удовлетворительными.

Целью педагогического совета № 2 было изучить концептуальные подходы федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Педсовет поставил перед собой следующие задачи:

  1. Изучение терминологии ФГОС основного общего образования и определение сущности различия Стандартов первого и второго поколения.

  2. Изучение структуры Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

  3. Представление основных разделов Основной образовательной программы основного общего образования.

Педагогический коллектив обсудил актуальность внедрения Федеральных государственных стандартов основного общего образования. Рассмотрел первые итоги внедрения ФГОС НОО. Учителя 1-х и 2-х классов (Рыжова В.А., Уразова У.А., Кирилина А.Ю.) поделились опытом работы, рассказали о новом построении урока согласно ФГОС НОО, представили реализуемые программы внеурочной деятельности по всем направлениям.

Педагогический совет рассмотрел цели и задачи ФГОС ООО, программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, особенности базисного учебного плана.

На педагогическом совете №3 были рассмотрены итоги 2 четверти. Утвержден перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

Внеочередной педагогический совет №4 рассмотрел и обсудил послание губернатора в области образования. Политика губернатора в области образования понятна педагогическому коллективу школы и нашла положительный отклик всех педагогических работников.

На педагогическом совете №5 проходило знакомство с новым Законом об образовании РФ, который вступает в силу с 1 сентября 2013-2014 учебного года. Вторым вопросом педсовета было рассмотрение основной образовательной программы ООО и ее приложений, которая была разработана рабочей группой учителей школы. Обсуждались итоги работы за 3 четверть и результаты подготовки выпускных классов к итоговой аттестации. Была отмечена проведенная большая работа администрации и учителей школы по подготовке учащихся к экзаменам.

К положительным моментам в работе педагогических советов следует отнести следующее: в обсуждении тем педсоветов принимало участие большинство педагогов, происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы учителя, администрации, общественности, детского ученического самоуправления; проводилась работа в группах; обсуждались и принимались локальные акты; ставились конкретные задачи и планировалось их решение.
К отрицательным моментам в работе педагогических советов следует отнести следующее: при подготовке и проведении педсоветов не привлекалось родительское мнение; не все педагоги включались в деятельность по выполнению решений педсоветов.
Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов:

разнообразить формы и методы проведения педсоветов.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, является методический совет школы, состав которого утвержден приказом директора школы. Работа МС ведется в соответствии с Положением школы «О методическом совете». План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы. На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью.

В 2011-2012 учебном году в школе работало 8 методических объединений:
МО учителей начальных классов – руководитель Кочет Н.С..

МО учителей русского языка и литературы – руководитель Смирнова Н.С.

МО учителей математики и физики – руководитель Богомолова М.С.

МО учителей предметов естественного цикла – руководитель Козлова Л.В.

МО учителей физической культуры, ОБЖ - руководитель Качимова Л.Ф.

МО учителей иностранного языка -руководитель Юдина Н.М.

МО учителей обществоведческого цикла – руководитель Князева О.В.

МО учителей ИЗО, музыки, технологии – руководитель Кирилина А.И.
В соответствии с методической темой школы были выбраны темы школьных методических объединений:
М/О учителей начальных классов – «Обеспечение готовности педагогов к переходу на новые стандарты образования»;

М/О учителей русского языка и литературы – «Эффективность и качество преподавания русского языка и литературы, формирование ключевых компетентностей учащихся».

М/О учителей математики, физики и информатики- «Формирование ключевых компетенций учащихся в урочной и внеурочной деятельности»

М/О учителей предметов естественного цикла – «Формирование ключевых компетенций учащихся через дифференциацию учебного процесса и внедрение современных образовательных технологий»

М/О учителей физической культуры и ОБЖ - «Владение способами здоровьесберегающих технологий в контексте личностно-ориентированного образования»

М/О учителей иностранного языка – «Повышение качества образования в образовательной области иностранный язык через использование деятельностного подхода»

М/О учителей обществоведческого цикла – «Формирование и развитие познавательного интереса к общественным наукам».

М/О учителей ИЗО, музыки и технологии- «Формирование и развитие познавательного интереса к изобразительному искусству, технологии, музыки»
Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с планом работы на учебный год;

  • разработка рабочих программ учителей предметников;

  • анализ результатов ЕГЭ И ГИА;

  • работа с молодыми специалистами;

  • применение новых технологий на уроках;

  • развитие личностных УУД на уроках технологии;

  • развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки;

  • системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов;

  • организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО;

  • оценка достижений планируемых результатов, мониторинг процесса формирования УУД младших школьников;

  • развитие логического мышления школьников в процессе решения текстовых задач;

  • лабораторная работа, как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики;

  • методы и приемы работы с учебником;

  • создание условий для повышения познавательной активности учащихся в условиях профильной школы;

  • использование интерактивной доски на уроках;

  • инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС ;

  • изучение материалов ФГОС ООО;

  • интерактивные стратегии формирования УУД при обучении иностранному языку;

  • система оценки результатов освоения ООП;

  • преемственность УМК в обучении иностранному языку в соответствии ФГОС;

  • преподавание истории и обществознания в условиях профильной школы;

  • работа с одаренными детьми;

  • первые итоги работы по ФГОС НОО;

  • обновление содержания образования, основные направления модернизации образования в свете перехода на ФГОС ООО;

  • организация и проведение недели математики;

  • организация и проведение недели иностранного языка;

  • организация и проведение недели экологии;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • новые педагогические технологии и проблемы их внедрения в практику;

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ЕГЭ и ГИА.


На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся ( «Применение новых технологий на уроках»), изучали тексты и задания экзаменационных работ и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ экзаменационных и контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. Учителя планировали качественную работу с одаренными детьми. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам, предметные недели («Неделя иностранного языка», «Неделя математики», «Неделя экологии»). В течение всего учебного года ШМО рассматривали вопросы, связанные с введением ФГОС НОО и подготовкой к внедрению ФГОС ООО («Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС», «Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов», «Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО», «Обновление содержания образования, основные направления модернизации образования в свете перехода на ФГОС ООО» и др.).
В 2012 – 2013 учебном году проводилась работа:

-организация профильного обучения 10-х и 11-х классов по ИУП;

-организация ППП 9-х классов;

-разработка и утверждение программ предпрофильных и элективных курсов;

- 10 учеников, имеющих проблемы со здоровьем, на основании справок КЭК, обучались на дому; в связи с этим тематическое планирование по каждому предмету учебного плана домашнего обучения корректировалось в соответствии с государственными программами;

- предметные уроки с использованием информационных и мультимедийных технологий;

- организация обучения в 1-х и 2-х классах в соответствии с ФГОС начального общего образования;

-корректировка основной образовательной программы начального общего образования, в связи с внесением изменений в ФГОС НОО;

-организация и проведение мониторингового исследования результатов освоения образовательной программы начального общего образования;

- организация и проведение мониторинга образовательного процесса;

- в связи с подготовкой к введению ФГОС ООО, изданы необходимые приказы по школе, разработаны локальные акты, разработана основная образовательная программа ООО.

-разработка экзаменационных материалов для итоговой аттестации 9-х классов, представление в экспертный совет;

- подготовка к ГИА и ЕГЭ

-работа научного общества учащихся «Перспектива»;

-работа творческой группы учителей «Поиск».

В 2012-2013 учебном году продолжилось обучение старшеклассников по ИУП. Учителя школы разработали рабочие программы по профильным предметам и элективным курсам, сформированы группы учащихся на профильные предметы, назначены учителя профильных предметов. Каждое м\о на своих заседаниях рассматривало вопросы, связанные с профильным обучением («Рассмотрение и утверждение программ элективных курсов», «УМК в профильных классах и др.)

Для организации ППП и профильного обучения учителя школы разработали предпрофильные и элективные курсы, которые выносили на обсуждение и утверждение на м\о.

В 2012-2013 уг разработаны:

  • ПП курс «За строкой поэтического текста», «Деловой русский язык» (автор Н.С.Смирнова)

  • элективные курсы профильного обучения «Решение физических задач» (автор М.С.Богомолова), «Применение MS Excel для экономических расчетов» (автор Ю.Н.Столбецова);

  • программы внеурочной деятельности для начальной школы «Подвижные игры» (автор Л.Ф.Качимова), «Тайны черно-белых клеток» (автор В.А.Рыжова), «Квилинг-бумажное кружево» (автор А.И.Кирилина), «Азбука здоровья» (автор А.Ю. Кирилина), «Реченька» (автор Н.В.Лисицына), «Русские народные традиции» (автор Л.В.Кравченко);

  • рабочие программы по предметам учебного плана 5-го класса для реализации ФГОС ООО в 2013-2014 учебном году;

  • программы внеурочной деятельности для основной школы «Здоровый ребенок-успешный ребенок» (автор Л.Ф.Качимова), «Национальные традиции» (автор Н.В.Лисицына), «Родничок» (автор Л.В.Кравченко), «Интерактивный театр «Закон есть закон»» (автор О.В.Князева), «Наши первые проекты» (автор Н.Ф.Конкина), «Занимательная грамматика» (автор С.В.Дашевская, О.В.Афанасьева), «Геометрия-это интересно» (автор Е.Н.Денисова), «Шкатулка» (автор С.Г.Некрасова), «Путешествие по англоязычным странам» (автор Н.М.Юдина).


В 2012 – 2013 учебном году проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы по всем предметам профильного обучения. Результаты мониторинга анализировались, обсуждались на заседаниях МО, педсоветах. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-го классов проводились в виде репетиционных работ по русскому языку, математике, обществознанию, химии, биологии по материалам и в форме ГИА в 9-х классах и репетиционных контрольных работ в 11-х классах по материалам и в форме ЕГЭ по русскому языку, математике, физике, биологии, химии, обществознанию, истории. (декабрь, февраль, апрель).

Особое внимание м\о учителей начальных классов и администрация школы уделяло организации обучения 1-х и 2-х классов в соответствии с ФГОС начального общего образования, и подготовка к введению ФГОС в основной школе. С 1 сентября 2011-2012 учебного года все общеобразовательные учреждения РФ перешли на ФГОС НОО. В связи с этим в школе была разработана нормативно-правовая база, разработана модель внеурочной деятельности, составлены программы урочной и внеурочной деятельности. В течение всего года с учащимися 1-х классов, учителями, родителями тесно работал психолог. Проводилось социопсихологическое мониторинговое исследование учащихся 1-х и 2-х классов, по результатам которого составлены отчеты. Учителя школы посещали курсы повышения квалификации, семинары («Модернизация региональной системы образования», «Технология создания педагогических разработок в рамках инновационных образовательных программ», «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», «Современные образовательные технологии», «Оценка результатов начального общего образования в условиях компетентностного подхода», «ФГОС ООО: содержание и механизмы реализации (управленческий аспект)», «ФГОС ООО: проектирование образовательного процесса по русскому языку», «ФГОС ООО: проектирование образовательного процесса по математике», «ФГОС ООО: проектирование образовательного процесса по биологии», «ФГОС ООО: проектирование образовательного процесса по английскому языку», «ФГОС ООО: проектирование образовательного процесса по информатике», «Основы религиозных культур и светской этики», «Реализация ФГОС основного общего образования»).

В течение года специалистами РЦМО проводилось мониторинговое исследование результатов освоения образовательной программы НОО во вторых классах, по результатам исследования составлены анализы.

Одним из направлений работы школы является работа с одаренными детьми. В школе разработана подпрограмма «Работа с одаренными детьми». Поэтому каждое м\о ежегодно включает в план своей работы вопрос о работе с одаренными детьми, чтобы повысить ее эффективность. И как следствие этого повысилось качество подготовки детей к предметным олимпиадам: в 2012-2013 учебном году победителей окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5, призеров 8, 1 победитель и 1 призер регионального этапа олимпиады. М\о учителей следует совершенствовать данную работу, с целью повышения эффективности подготовки детей к различным олимпиадам и конкурсам.

Учителя школы активно используют на своих уроках ИКТ и Интернет - технологии, что позволяет повысить интерес учащихся к урокам, активизировать их познавательную деятельность. Каждый учитель имеет свою копилку ЦОР, которую постоянно пополняет новыми разработками, делится накопленным материалом с коллегами. Учителя школы постоянно работают над совершенствованием своей информационно-коммуникацинной компетенции, создают свои сайты.

В этом учебном году, как и в предыдущие, проводилась работа по обобщению передового педагогического опыта учителей. На педагогических советах, м\о, заседаниях творческой группы «Поиск» учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. В течение года учителя делились опытом работы, как в школе, так и обобщали опыт работы на уровне округа.

Направлением работы творческой группы учителей «Поиск» является «Компетентностно-ориентированное обучение», в состав которой входит 14 человек. На заседаниях творческой группы выступали с докладами Митькова Л.А., Конкина Н.Ф., Козлов М.В., Рыжова В.А., Козлова Л.В., Советникова И.М., Дашевская С.В., Князева О.В., Некрасова С.Г.. Рассматривались вопросы «Формирование ключевых компетенций и компетентностей на уроках биологии в профильной школе», «ФГОС и применение их в общеобразовательной школе», «Итоги 2011-2012 учебного года в научно-исследовательской и проектной деятельности. Уровень сформированности ключевых компетенций», «Олимпиады по предметам и их значение в формировании ключевых компетентностей», «Организация ППП учащихся», «Критерии сформированности компетенций у учащихся на современном этапе развития образования», «Научно-исследовательская деятельность учащихся. Проблемы и пути их решения. Мониторинг достижений учащихся за 3 года.», «Значение предпрофильной и профильной подготовки в формировании ценностно-ориентированной компетенции», «Развитие творческих способностей у учащихся на уроках технологии», «Результаты работы по предметам в профильных классах. Мониторинг применения современных технологий в профильных классах». Творческая группа рассматривает наиболее актуальные вопросы современного образования. Заседания группы «Поиск» являются логичным продолжением работы методсовета, м\о, педагогических советов,

На окружных м\о выступали Некрасова С.Г., Козлова Л.В., Дашевская С.В., Константинова А.А., КирилинаА.Ю., КравченкоЛ.В., Кирилина А.И..

В «Ярмарке методических инноваций» (окружной уровень) участвовали педагоги нашей школы Конкина Н.Ф., Советникова И.М.., Кирилина А.И., Столбецова Ю.Н., Митькова Л.А., Елистратова А.А., Князева О.В., Некрасова С.Г., Дашевская С.В., Кочет Н.С., по результатам которой являются победителями: Конкина Н.Ф. (150 б), Советникова И.М..(148б), Кирилина А.И.(144б), Столбецова Ю.Н. (138б), Митькова Л.А.(112б), Елистратова А.А.(135б), Князева О .В.(125б). В составе жюри ярмарки работали учителя нашей школы Кудряшова Т.В., Кочет Н.С., Кравченко Л.В., Бондаренко Е.В., Качимова Л.Ф., Юдина Н.М, Столбецова Ю.Н.

Учителя школы Конкина Н.Ф., Митькова Л.А., Козлов М.В., Советникова И.М., Кравченко Л.В. участвовали в заочном туре Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций-2012, организованной Отрадненским управлением министерства образования и науки Самарской области, по результатам которого все учителя школы были приглашены для участия в Ярмарке.

В апреле С.М.Уколова, Советникова И.М., Митькова Л.А., Князева О.В., Конкина Н.Ф., Дашевская С.В. приняли участие в I межрегиональной научно-практической конференции «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка».

Учитель истории и обществознания Козлов М.В. принял участие в работе региональной научно-практической конференции «Теория и практика краеведения в системе работы ОУ Самарской области», где выступил с докладом «Повышение мотивации учащихся к изучению общественных дисциплин в условиях реализации авторской программы учебного курса «Краеведение»» в секции «Краеведение в контексте регионального компонента базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области».

С большим нежеланием учителя нашей школы делятся опытом работы через организацию и проведение открытых уроков на школьном и окружном уровнях. В истекшем учебном году было дано 4 открытых урока (учителя Кочет Н.С., Ракова С.Е., Богомолова М.С., Дашевская С.В.). Н.С.Кочет дала открытый урок в 4б классе по новому предмету учебного плана ОРКСЭ. Урок проведен на высоком профессиональном уровне, с использованием современных педагогических технологий (личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии), прослеживаются межпредметные связи (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО), на уроке учитель формирует УУД ( личностные, познавательные, коммуникативные), ИКТ-компетентность (работа с толковым словарем) и умение работать с текстом («найти в тексте…», «доказать словами из текста…»). С.Е.Ракова, являясь молодым специалистом в школе, допускала в ходе урока методические ошибки, поэтому ей были сделаны замечания, даны необходимые рекомендации (урок не соответствовал уровню детей 4-го класса). Богомолова М.С. проводила открытый урок-семинар «История открытия электромагнитных волн» в профильной группе 11-го класса. Учащиеся (по одном или в паре) готовили доклады с мультимедийной презентацией. Все остальные учащиеся, прослушав доклад, заполняли подготовленные заранее таблицы. На уроке формируются компетентности: информационная (находят источники информации, готовят доклад), коммуникативная (умение работать в паре, публичное выступление), технологическая (выполняют задание учителя на уроке), готовность к самообразованию (выбирают темы докладов, подбирают необходимую литературу), готовность к решению проблем (умение составить план действий, подготовиться к семинару). Данный факт говорит о пробелах в работе администрации школы, которые необходимо исправить в следующем учебном году.

Регулярно пополнялся и обновлялся школьный сайт. Учителя делились опытом своей работы на страницах сайта.

В 2012-2013 учебном году педагогические работники школы привлекались к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации.

Выводы:

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды.

Но в работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся. Плохо организовано взаимопосещение уроков своих коллег. Отсутствие открытых уроков.
Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний м\о (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

  4. Руководителям м\о усилить контроль за взаимопосещением учителей.

  5. Обязательно организовывать и проводить открытые уроки.

  6. Строить эффективную работу с одаренными детьми.


Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам совершенствования форм и методов организации урока. Возрос профессиональный уровень учителей. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные цели посещения и контроля уроков:

  1. Соблюдение единых требований к ведению документации.

  2. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

  3. Организация обучения в 1-х и 2-х классах в соответствии с ФГОС НОО.

  4. Организация внеурочной деятельности учащихся 1-х и 2-х классов школы.

  5. Изучение работы молодых учителей с целью оказания методической помощи.

  6. Классно-обобщающий контроль.

  7. Преемственность.

  8. Аттестация педагогических работников.

  9. Использование новых технологий (технологий деятельностного обучения).

  10. Внеклассная работа по предмету.

  11. Своевременный учет присутствия учащихся на занятиях.

  12. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.


Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителями на уроке.

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники широко используют компьютерные технологии, внедряют современные педагогические технологии.

Большое внимание уделяется сохранению здоровья учащихся. Ежегодно вопросы здоровьесбережения учащихся рассматриваются на заседаниях м\о. «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» является одной из составляющих ООП НОО. Для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводились физминутки на уроках в 1-5 классах, динамические паузы в 1 классе, введен третий час физкультуры с 1-11 класс, 2-4 часа внеурочной деятельности в 1-х и 2-х классах отведены на занятия двигательно-активного характера («Ритмика и танец», «Подвижные игры», «Русские народные традиции(танцы)»). Преподаватели создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся. Формы здоровьесберегающей работы, используемые в течение года:

  • мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования;

  • рациональное чередование учебной деятельности школьников;

  • работа с детьми во внеурочное время (Дни здоровья, оздоровительные лагеря, работа спортивных секций).


Рекомендации:

  • Продолжать проводить сравнительные оценки показателей здоровья учащихся, общей заболеваемости и хронической патологии, определение групп здоровья.

  • Строить учебный процесс с позиций здоровьесбережения.

  • Проводить на каждом уроке физминутки и гимнастику для глаз.

  • Формировать у учащихся привычку заботиться о своем здоровье, выполнять правила гигиены, стремиться к физическому совершенствованию.

  • Проводить разъяснительную работу по сохранению, укреплению здоровья среди учащихся, учителей, родителей.


Уделялось внимание совершенствованию форм и методов организации личностно-ориентированного урока. Данный вопрос рассматривался на заседаниях м\о. Избрав личностно-ориентированный подход в обучении учителя (Смирнова Н.С., Козлова Л.В., Митькова Л.А., Юдина Н.М., Козлова С.Г.) организовывали учебный процесс в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, творчества, доверия и поддержки.
Методы и приемы, применяемые учителями:

  • методы диалога;

  • игровые методы;

  • приема актуализации субъектного опыта учащихся;

  • методы диагностики и самодиагностики;

  • приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора.


Зачет, лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра – формы организации учебных занятий в старших классах. Учителя (Конароева Л.А.,Конкина Н.Ф., Козлова Л.В., Митькова Л.А., Козлов М.В., Богомолова М.С.) создавали на уроках педагогические ситуации, которые позволяли ученикам предлагать свои пути решения проблемы, доказать правильность своего мнения. Учителя использовали на своих уроках коллективные и групповые способы обучения.
Уроки с элементами игры и занимательности проводили учителя начальных классов (Кирилна А.Ю. обобщила свой опыт работы по данной технологи на окружном МО учителей начальных классов). Видео-уроки проводили Советникова И.М., Константинова А.А., Конкина Н.Ф., Козлов М.В., Князева О.В. Уроки, развивающие творческое воображение учащихся на предметах изобразительного искусства, технологии, проводили Кирилина А.И., Некрасова С.Г. Проблемно-поисковые методы использовали учителя: Козлова Л.В., Конкина Н.Ф., Митькова Л.А. Уроки-экскурсии проводили учителя начальных классов, Кравченко Л.В., Кирилина А.И..

В 2012-2013 учебном году велась активная работа по подготовке к ведению ФГОС ООО. Учителя школы проходили курсы ПК, разрабатывали рабочие программы по предметам, программы внеурочной деятельности. В школе разработана ООП ООО. В связи с этим на заседаниях мо учителей предметников рассматривались вопросы деятельностного подхода в обучении. Учителя предметники делают первые шаги в этом направлении, разрабатывают уроки с учетом деятельностного подхода в обучении, делятся опытом с коллегами, обсуждают успехи и неудачи. Учителя школы работают над овладением деятельностных технологий обучения, отмечают большую работу учителя при подготовке таких уроков. Введение ФГОС ООО предполагает перестройку работы учителя: учитель не передает знания ученикам, а организует деятельность учащихся в ходе которой ученики самостоятельно добывают эти знания. Т.о. в школе учителя работают над овладение деятельностных технологий бучения.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты:

  • отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;

  • не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;

  • не все учителя школы дают домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

  • преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

  • учителя не в полном объеме используют наглядные средства обучения.


Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

  • недостаток времени на творчество;

  • неумение комплексно применять различные средства обучения;

  • трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;


Причины этих трудностей:

  • учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;

  • изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений;

  • нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.


Задачи на 2013-2014 учебный год:
Учителям- предметникам:

  • внедрять разноуровневое содержание образования;

  • обеспечить сочетание в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних;

  • шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;

  • активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии.

  • овладение приемами деятельностного подхода в обучении, т.к. переходим на ФГОС ООО.


Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как:

  • предметные недели;

  • тематические конкурсы сочинений, чтецов и художников.


В программу этих мероприятий входят следующие внеклассные дела: предметные олимпиады, конкурсы, выставки газет и кроссвордов. В 2012-2013 учебном году была запланирована и проведена неделя иностранного языка, неделя математики, неделя экологии. Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся, план проведения был заранее вывешен для учащихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на высоком уровне, выставка газет, еще долго украшала фойе школы. На различных увлекательных мероприятиях учащиеся узнали много интересного.
Выводы:

Интересные разнообразные формы проведения предметной недели вызвали большой интерес учащихся.
Рекомендации: Обобщать опыт проведения предметных недель.
С целью повышения качества обучения в 2012-2013 учебном году была организована работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  • организованы индивидуальные консультации;

  • на заседаниях МО, совещаниях при директоре, педагогических советах обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных мониторингов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

Данная работа дала положительный результат все учащиеся школы перешли в следующий класс, а выпускники успешно сдали экзамены.
Рекомендации: продолжать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Для развития творческой активности учащихся из вариативной части базисного учебного плана выделены часы на элективные курсы в профильном обучении старшеклассников, что помогло учащимся школы показать неплохие результаты на школьных и районных олимпиадах; хорошие результаты на ГИА и ЕГЭ. Внеурочная деятельность в 1-х и 2-х классах охватывает все направления, которые выделяются ФГОС НОО.

В окружной предметной олимпиаде приняли участие 42 (9 % от общего количества учащихся школы) учащихся 7-11 классов нашей школы. Заняли призовые места 5 (13 % участников) учащихся нашей школы. Призерами окружного этапа стали 8 (19 % участников олимпиады) человек. 4 победителя окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников приняли участие в региональном этапе олимпиады. Впервые за многие годы 1 учащийся нашей школы становиться победителем и 1-призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Второй год учащиеся нашей школы принимают участие в интернет – олимпиаде «Международная олимпиада по основам наук», по «Основам православной культуры». Ежегодно учащиеся школы принимают участие в игре-конкурсе «Русский медвежонок», в окружной олимпиаде по граждановедению, в окружной олимпиаде по прикладной биологии. Участвовали во Всероссийской интернет-олимпиаде медицинского института г. Самара по биологии , в заочной олимпиаде «Олимпус» по различным предметам.

Учащиеся школы активно участвуют в очных, заочных предметных олимпиадах, Интернет-олимпиадах по различным предметам. В 2012-2013 учебном году более двухсот учащихся школы принимали участие в таких олимпиадах. Участие в олимпиадах дает детям возможность проверить уровень своих знаний.

Учащиеся 1-11 классов принимали участие в конкурсах различных уровней.

Хорошо организована работа научного общества учащихся. Призовые места получили 9 работ из 10 (2 место- 4 работы, 3 место-5 работы). Пилипено Ирина приняла участие в региональной конференции учащихся.

Учащиеся школы Казанцева Настя-9б (руководитель Митькова Л.А.), Швецова Настя и Кудинова Юля -10а (руководитель Козлова Л.В.), Хаждаулетова Дина и Булатова Илона-11а (руководитель Конкина Н.Ф.), Шайкамалова Яна-6б (руководитель Советникова И.М.) приняли участие в заочном туре VII Открытой Международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» в г. Отрадный. Принять участие в очном туре помешали плохие погодные условия. Все участники получили сертификаты, учителя грамоты за качественную подготовку участников.

В 13 областных юношеских краеведческих Головкинских чтениях приняли участие Шайкамалова Яна-6б (руководитель Советникова И.М.), Жданова Регина- 7а (руководитель Князева О.В.) и Казанцева Настя -9б (руководитель Митькова Л.А.). Казанцева Настя заняла 3 место.

В областных Пушкинских чтениях приняли участие 6 учащихся школы. Шайкамалова Яна (руководитель Советникова И.М.), Жданова Регина, Дашевский Павел (руководитель Дашевская С.В.) получили грамоты за творческий подход и активное участие в конкурсе.

Учащиеся 11-х классов участвовали в районном интеллектуальном конкурсе «Созвездие талантов» , «Я и закон», 9-х классов- в брейн-ринге .

В районном конкурсе чтецов не было равных учащимся нашей школы.

Рекомендации:

  • учителям-предметникам продолжать работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формировать познавательный интерес у учащихся в изучении предметов;

  • продолжать принимать участие в районных, областных и всероссийских конкурсах.

  • поставить на контроль работу учителей-предметников с учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам, проектам на уроке и во внеурочное время.

  • Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, элективных курсах, занятиях внеурочной деятельности, кружках.

  • организовать участие учащихся школы во всех олимпиадах.


В 2012-2013 учебном году одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждый учитель определял для себя на учебный год тему самообразования, исходя из проблемы и задач школы. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования являлись открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях, м\о, педсоветах.
Вывод: работа учителей по самообразованию в этом учебном году была хорошо поставлена.
Задача на 2013-2014 учебный год: каждому учителю выбрать тему по самообразованию.
Важнейшим направлением работы м\о и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2012-2013 учебном году проходили курсы повышения квалификации учителя: Уколова С.М., Писаренко Е.В., Кудряшова Т.В., Афанасьева О.В., Конарева Л.А., Денисова Е.Н., Митькова Л.А., Козлова С.Г., Матвеенко Н.А., Балашова И.П., Ракова С.Е., Кочет Н.С., Столбецова Ю.Н., Богомолова М.С., Юдина Н.М., Бондаренко Е.В., Гусев П.А., Кравченко Л.В. (44 %).

Выводы: 44% учителей прошли курсы повышения квалификации. В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, проведения тематических семинаров, повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования (и в теории, и на практике).
Рекомендации: направить на курсы повышения квалификации учителя начальных классов Е.А.Макаренко, учителя математики Н.С.Яковлеву.
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В 2012-2013 учебном году прошли аттестацию:

на первую квалификационную категорию – 2 человека (подтвердили категорию Кудряшова Т.В., Кравченко Л.В.),

на высшую квалификационную категорию -1 человек (подтвердила категорию Л.В.Козлова)

на подтверждение должности «учитель» - 3 человека: Балашова И.П., Уразова У.А., Мокшин М.И.





Количество педагогов школы, прошедших аттестацию

год

2 квалификационная категория

1 квалификационная категория

Высшая

квалификационная категория

Подтверждение должности «учитель»

Итого

2009-2010

2 (4%)

8 (18%)

9 (20%)




19 (42%)

2010-2011

2 (4%)

21 (47%)

11 (24%)




34 (75%)

2011-2012

-

21 (51%)

11 (27%)

2 (5%)

34 (83%)

2012-2013

-

21 (51%)

11 (27%)

5 (12%)

37 (90%)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск