Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 137.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер137.81 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ работы Д.О. «Солнышко» за 2012/13 учебный год.

( МКОУ « Костинская СОШ»)

Как и в предыдущей практике, в этом учебном году коллектив школы определял воспитательные задачи на новый учебный год, исходя из определений воспитательной концепции школы «Зажги свою звезду», целью которой является « Развитие системы нравственно-эстетического воспитания как одного из средств формирования целостного, здорового, высоконравственного школьного коллектива». Основные задачи остались прежними, так как они не утратили своей актуальности.

- Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности ребёнка, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

-Создание единой воспитательной среды, направленной на модель выпускника.

- Поддерживание и укрепление школьных традиций, способствующих сплочению школьного коллектива и укрепляющих его жизнь.

-Формирование устойчивой нравственной позиции школьника, через реализацию программы «Подросток и толерантность».

Анализируя проблемы прошедших учебных лет, выявляем одну из наиболее остро стоящих. В этом учебном году такой проблемой стала проблема «ЗОЖ – основа формирования нравственных и гражданских качеств личности». В процессе педагогической деятельности пед. коллектив работает над развитием личности способной заниматься самовоспитанием, самообразованием, найти своё место в жизни, чтобы творчески реализовать свои способности и быть достойными гражданами своей страны, а для свершения всех этих дел личность должна быть, прежде всего, здоровой.

Методическая тема работы ШМО кл.рук. «Гуманистическая направленность – основа воспитания нравственных и гражданских качеств личности». Целью работы является создание единого методического пространства как открытой развивающей образовательной среды, где обеспечивается:

-непрерывное развитие профессионализма педагога, направленное на повышение качества образования и воспитания;

- функционирование классных коллективов;

- координация деятельности воспитательных структур в школе.

Задачи: 1) создание условий для выбора педагогом содержания, форм и методов работы, способствующих развитию его профессионализма.

2) распространения современных педагогических технологий и педагогического опыта.

За отчётный период проведено 6 заседаний ШМО. На первом семинаре по теме «Мотивационная функция классного руководителя» была обозначена тема работы ШМО и её теоретическая часть « Валеологические основы работы классного руководителя». Это соответствовало воспитательной теме работы школы в целом («Здоровый образ жизни как основа формирования нравственных и гражданских качеств личности учащихся») и должно было способствовать созданию условий для формирования интеллектуальной, социально адаптированной, социально активной, здоровой личности с устойчивой гражданской позицией. Если в прошлом учебном году в теоритическом направлении мы больше уделяли внимание правовому аспекту, то теоритической частью работы этого года был валеологический аспект. А это в совокупности имеет влияние на воспитание гражданственности прежде всего, ведь общешкольная тема « Здоровый образ жизни – основа формирования гражданских качеств учащихся» Здесь же утверждали план работы ШМО на учебный год, назначали лиц, ответственных за порученные темы. Для диагностических исследований выбрали тему « Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью», с последующим анализом на примере одного классного коллектива, для коллективного анализа выбрали работу классных руководителей по воспитанию гражданско- патриотических качеств учащихся. Классные руководители заполнили карту классного руководителя для выявления слабых аспектов в работе с классным коллективом. Один из этапов функционирования школьной воспитательной системы – это выбор методов и приемов воспитания. Это очень важный момент в организации воспитательной работы школы, так как достижение поставленных целей осуществляется в процессе реализации совокупности методов. Ведущим методом в воспитании в нашей школе является использование КТД по И. Иванову. В процессе планирования воспитательной работы школьного коллектива выделяем 4 основных тематических периода по четвертям, в каждом определяем цель и основные КТД. Обозначили темы периодов по четвертям:

-1ч. «Спорт любить - сильным и здоровым быть»

-2ч. «Всё начинается с семьи».

-3ч. «Я гражданин России».

-4ч. «Звёзды Победы».

На 2 (промежуточном совещании по теме «Поддержка становления активной жизненной позиции уч-ся») обсуждали День учителя и сомоуправления. Решили традиционно в День учителя дать право уч-ся провести самостоятельно уроки вместо учителей. Учителей стажёров выбрать из уч-ся 9-11 классов. Провести в этот день «Весёлые старты» между учителями и учащимися и поздравительный концерт.

На 3 заседании обсуждали проблему «Система работы классного руководителя с родителями по развитию толерантности в семье и предупреждению экстремизма в подростковой среде». На этом семинаре зам по ВР сделала доклад о том, что в современном обществе часто происходит проявление экстремизма и агрессии особенно в молодёжной среде, поэтому как можно раньше в семье нужно воспитывать в детях чувства толерантности, понимания и терпимости к своим близким, а затем чтобы это переходило и на каждого встретившегося ребёнку на жизненном пути.

Дальнейшее становление личности зависит от самого начала воспитания родителями. На совещании было решено, что в воспитательной системе каждого классного руководителя такая беседа найдёт отражение при работе с родителями. А в неделю толерантности классные руководители включат в свои мероприятия классные часы по теме «Жизнь без агрессии».

Из намеченного в работе ШМО не исполненным остался пункт по отслеживанию работы классных руководителей по воспитанию сознательной дисциплины учащихся, о постановке на внутри школьный учёт отстающих в учёбе и злостных нарушителей дисциплины.

1 промежуточное заседание 2 учебного полугодия «Итоги 1уч.полугодия. планы на 2 уч. полугодие». Здесь наметили 2 тематических периода в воспитательных мероприятиях с детским коллективом на3 и 4 четверть: «Я – гражданин России», « Звёзды Победы». Приняли решение провести открытые классные часы по теме «Формирование ответственного отношения к себе», что дало возможность проследить работу классного руководителя по здоровьесберегающим технологиям и провести диагностику уровня удовлетворённости уч-ся школьной жизнью. За основу проведения диагностики была принята методика А.А.Андреева.

2 заседание прошло в форме отчёта классных руководителей по воспитанию гражданственных качеств уч-ся и рассмотрению анализа изучения удовлетворённости школьной жизнью на примере некоторых классов. Решили завершить изучение уровня удовлетворённости к концу учебного года. Сдать не позднее 26 мая.

По итогам анализа уже сданных мониторингов классных руководителей можно сделать вывод. Что уровень удовлетворённости школьной жизнью при переходе к старшим классам значительно понижается, так в 7 классе средний уровень- 58 %, высший- 41 %, то в 8классе, при среднем 55 % , высшего 0 %, есть и низкий 33%.

На 3 заседании анализировали использование классными руководителями в своей работе здоровьесберегающих технологий. В практической части этой темы были проведены открытые классные часы: 2 класс кл.рук. Лисина Л.М. « Определение здорового образа жизни», 5.6 класс « закон и здоровье» Петрова Л.В. все классные руководители поделились опытом проведения мероприятий в своём классе. Выяснилось, что в большинстве случаев эта работа носила общешкольный характер. Решили, что классные руководители должны чаще использовать в своей практике основные аспекты школьной программы «Здоровье» в отдельных мероприятиях класса. Основные аспекты содержания воспитательной работы классных руководителей соответстуют главным целям и задачам воспитательной работы всего школьного коллектива по возрастным группам: 

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

1. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

- работа над созданием коллектива, формирование коллективного мышления, взаимопонимания

- адаптация учащихся к новым условиям

- развитие познавательного интереса и творческих способностей

- физическое развитие через организацию комплекса спортивно-массовых мероприятий

- пропаганда ЗОЖ

- формирование нравственных представлений

- развитие интереса к учебе

- изучение возрастных особенностей

2. СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

- создание условий для самореализации

- формирование адекватной самооценки

- развитие креативности

- формирование благоприятного климата в коллективе, совершенствование коллективных взаимоотношений

- вовлечение в общественную деятельность класса, школы

- развитие интереса к самопознанию

- формирование сознательного отношения к учебе

- активизация роли коллектива в процессе социализации

- гармоничное личностное развитие

- изучение возрастных особенностей

3.СТАРШИЕ ШКОЛЬНИКИ

- развитие самостоятельности, самоконтроля

- аналитико-диагностическая работа

- совершенствования механизмов работы школьного и классного коллективов

- ценностно-ориентированная и спортивно-оздоровительная деятельность

- личностно-ориентированное развитие


Анализ работы Д.О. «Солнышко» за 2012/13 учебный год.

( МКОУ « Костинская СОШ»)

Планирование работы детской организации ведётся по тематическим периодам исходя из перспективного плана работы школы.

-1ч. «Спорт любить - сильным и здоровым быть»

-2ч. «Всё начинается с семьи».

-3ч. «Я гражданин России».

-4ч. «Звёзды Победы».

В текущем учебном году тематический период 1 четверти «Спорт любить - сильным и здоровым быть», идея периода: показать значение спорта и туризма в организации здорового образа жизни. Продемонстрировать объединяющую роль Олимпиад, способствующую утверждению и пропаганде ЗОЖ. Главными КТД явились: « Блеск и слава Олимпиад»- неделя спорта и здоровья, «Гордость нашего спорта» - единый кл. час; «Беслан - жизнь под прицелом» - урок мужества; « Безопасное колесо» - неделя безопасности. « Родными тропами» - туристические походы. Общешкольная выставка «Природа и фантазия». « Осенняя палитра» - вечера по возрастным группам. Во 2 четверти тема периода: «Всё начинается с семьи». Идея периода: раскрыть великое значение семьи в формировании здорового образа жизни. Показать важность серьёзного отношения к созданию семьи, своего дома как фундамента ЗОЖ. Основными КТД стали: « Восславим женщину – мать» - День матери. « Мы все на белом свете солнышкины дети»- неделя толерантности. И промежуточными КТД: «В крепкой дружбе - наша сила»- единый классный час. « Дорога в бездну» - неделя по борьбе с вредными привычками. Новогодние праздники.

В 3 четверти темой периода была тема: «Я – гражданин России» идея периода: показать значение здорового образа жизни для формирования гражданина и обновления России, привить навыки гражданственного поведения в детском коллективе. Стержневые КТД

-«Калядуй, Каляда!»- общешкольный фольклорный праздник, «Обычаи и законы» - открытые классные часы, «Молодёжь против наркотиков»- муниципальная антинаркотическая акция. Тема 4четверти «Звёзды Победы», идеей периода – показать величие подвига советского народа в годы ВОВ: подчеркнуть необходимость помнить деяния предшествующего поколения. Основные КТД: «Весенняя неделя добра»- акция милосердия, «Ученик года» - районный интеллектуально-творческий конкурс, финал КВН, «Песни, опалённые войной»- общешкольный фестиваль солдатской песни.

Начало учебного года, как обычно, ознаменовано проведением торжественной общешкольной линейки, в этот же день проведён единый классный час «Семейные ценности». Первая неделя сентября была посвящена олимпийскому движению: « Спорт в моей жизни» так называлась беседа в ГПД (младшие), «Блеск и слава Олимпиад»- единый классный час. Яркими событиями 1 четверти прошли Весёлые старты в ГПД, которые подготовила Т.Н.Попова с ребятами- помощниками. Неделя безопасности и неделя «Безопасное колесо», которые подготовил Архипов А.А. В неделе «Безопасное колесо» особенно велогонка, но, к сожалению, в ней всё меньше участников. В общешкольной выставке «Природа и фантазия» 1места по возрастным группам заняли: 4кл. – кл.рук. Гусакова О.В., 7кл.- Матюхина Т.П., 10кл.- Рыбакова Е.В.

Очень активно проявили себя отряды в акции «Жизнь без мусора», была очищена не только территория школы, но и прилегающая к ней роща. В районном конкурсе видеопрезентаций «Радуга добрых дел» приняла участие уч-ца 7 класса Зингер Катя руководитель Матюхина Т.П.

На районном туристическом сборе «Краски осени» наша команда была в очередной раз 3, это тоже неплохой результат, но спортивный потенциал участников давал надежду рассчитывать на лучшее. В команду входили: Карпенко С., Прядко А., Алексеев М.,Бакаев А.,Верниковский В., Шамкин М., Исаева С., Шамкина Д. В номинации: «Художественная самодеятельность» ребята заняли 1 место, в номинаци «Краевед», которую представляла Прядко А. также 1место ( подготовила эти 2 номинации Матюхина Т.П.) Номинации «Бивуак»- 2 место, «Газета» - 1 место, «Флористика»-2 место, подготовила Рыбакова Е.В., она сама приняла непосредственное участие в эстафетах, что, думаю, немало способствовало призовому месту в результате. В эстафетах и в волейболе команда была на 2 месте, подготовил Бондаренко А. О.

Всем ребятам очень запомнился День учителя и самоуправления, который проходит в нашей школе каждый год по-разному, на Совете старшеклассников утвердили состав дублёров учителей- учащихся, они проводят в этот день уроки. Выбрали дублёров администрации: Гранкин В - директор, Абдулаева А.-завуч, Романцова А. – зам по воспитанию. А по окончанию уроков ребята поздравили учителей концертными номерами и, собравшись в спортивном зале ребята и учителя соревновались в весёлых стартах. В День пожилого человека ребята изготавливали сувениры для ветеранов труда и принимали участие в концерте для ветеранов.

2 четверть была начата пропагандой здорового образа жизни. «Создай свою рекламу ЗОЖ» - так назывался конкурс рисунков, затем все включились в декадник толерантности. Во всех классах прошли отдельные мероприятия по данной теме; «Азбука толерантности»- 5-8 классах, «Узнаем друг друга» в 1-6 классах с участием сельской библиотеки. Самым массовым мероприятием декадника явился фестиваль «Духовные традиции народов мира», активное участие всех отрядов, яркие выступления, не только песни, танцы, фольклор, но и угощения не оставили никого равнодушными. В День матери в школе прошёл праздничный концерт для мам. В его подготовке и проведении приняли участие такие педагоги как Абдулаева С.В., Рыбакова Е.В., Мазаева Г.П. Рыбакова Е.В. организовала также выставку рисунков и поделок «Это всё творю для мамы». 12 ноября Мазаева Г.П., Милютина Е.В. провели акцию «Синичкин день». Операция «Кормушка» была организована Каменевым В.Н.. Выставку плаката и классные часы «Дорога в бездну» провели в день борьбы со СПИДом. С участием методиста по молодёжной политике провели слайд- беседу «Береги здоровье смолоду». В районном фестивале «Рождественские вечёрки» ребята нашей школы заняли 3 место. Вся подготовка проходила под руководством Рыбаковой Е.В. Стоит отметить помощь Поповой Т.Н., которая ежегодно оказывает её в разделе «Кухня». Новогодние вечера и праздники прошли по всем звеньям весело и разнообразно. Ответственными были: младшее звено Гусакова О.Г., среднее – Агеева Т.Н., старшее – Рыбакова Е.В.

Ярчайшим праздником 3 четверти был общешкольный фольклорный праздник «Калядуй, Каляда!» на котором все отряды представили свои выступления и особенно порадовали яркостью костюмов. Организовала этот праздник ( в общем масштабе) Рыбакова Е.В. «Интеллектуальный потенциал завтрашнего дня России» по материалам Отечественной войны 12 года приготовила совместно с работниками ДК Матюхина Т.П.

В муниципальном этапе областной антинаркотической акции «Молодёжь против наркотиков» школьная агитбригада «Укол ЗОЖ» заняла 3 место, руководитель Мазаева Г.П. На районном КВН « Мечты сбываются» команда школы заняла 1 место и вышла в финал. Состав команды: Верниковский В., Уфимцев Д.,Ковалевская С.,Ширяев Р., Вольф Р.,Лейман А., Прядко А., Карпенко С. Неделя музыки и литературы, можно сказать, носила патриотический характер, называлась она «Россия- родина моя». В её рамках прошли такие мероприятия как слайд- беседа «Снятие блокады Ленинграда» провели: С/Д/К и школьная библиотека, открытый урок по лит-ре «Великая страна- великая битва» Степанова Г.В., открытый урок « Сталинградская битва» Петрова Л.В., « Я, конечно вернусь» урок-концерт Абдулаева С.В., «Край ты мой, любимый край» Сальникова Т.Н.

Наши ребята приняли активное участие в областной акции «Школа против табакокурения». В рамках акции прошли классные часы по теме «Курить - здоровью вредить», конкурс газет «Наш выбор- здоровье», на общешкольной линейке выступление агитбригады, выпуск листовок «Брось сигарету». «Создай свою рекламу здоровью» в конкурсе слогана по профилактике табакокурения приняли участие старшеклассники.

В муниципальном этапе областного конкурса «Красота спасёт мир» было немало призёров и победителей. В номинации «Ароматическая флористика» Сокольникова А., Зингер Лена были первыми и их работы отобрали для участия в областном этапе. В номинации «Живопись» Донец Н. заняла 2 место; в номинации «Флористический пейзаж» Ливадо Н.- 2место; В номинации «флористическая картина» Анопа Ю. - 3 место; « Флористический костюм» Шамкина Д., Исаева С.- 3место.(Подготовила Рыбакова Е.В.). В номинации «Литература» Сальникова А.- 2 место (Подготовила Матюхина Т.П.)

По теме «Я - молодой избиратель» слйд- беседу провела Дьяк Н.В. В этот день прошёл конкурс рисунка, посвящённый этой теме. Декадник военно-патриотического направления был разработан и проведён Архиповым А.А., Поповой Т.Н.В его рамках прошли такие мероприятия как конкурс поздравительных открыток «Сыны отечества», «Зарничка», «Взятие снежных крепостей», концерт, праздничные вечера «Мы – будущие солдаты». «Смотр строя и песни», в котором 1 место 4кл.. кл.рук. Гусакова О.В., 2 место 2кл.- Лисина Л,М,3 место 1 кл. – Милютина Е.А.; 1место 5кл.- кл.рук Сальникова Т.Н.,2место 7кл.- кл.рук. Матюхина Т.П., 3 место 6кл.- кл.рук. Петрова Л.В. в старшем звене: 1место-10класс Рыбакова Е.В., 3место 9 кл.- Мазаева Г.П., 2 место 11кл. Понамарёва Е.А. Очень интересно прошло мероприятие «В гостях у гнома-Эконома» Екатерина Анатольевна так сумела построить его, что, казалось бы, скучная тема экономики, всем была интересна и увлекательна. В рамках антинаркотической акции прошли мероприятия «Формула здоровья»- слайд – призентация для 6,7 класса, видео урок « Дневник Насти», который был представлен ребятам 9-11 класса. В муниципальном конкурсе «Ярмарка ремёсел» Абдулаева А.-2место номинация «Кукла», Шамкина Д.-2место «Береста». «Наследие предков сохраним и приумножим» в номинации «Коллаж» Исаева С.-1 место, «Куклы обереги» Сальникова А.- 1место, «Коллаж»- Ливадо Н., Шамкина Д.-2 место, Лисина Ю. - «Вязание крючком» 2место, Анопа Ю. «Коллаж»- 3место. Руководительэтих 2 конкурсов Рыбакова Е.В. К празднику 8 Марта в школе прошли вечера и общешкольный концерт. «Масленица»- уличные гуляния традиционно проходят на школьном дворе и, не смотря на мороз, всем бывает приятно попить чайку и съесть блинок на свежем воздухе. Все классные коллективы были задействованы в сценарии к празднику и неплохо справились со своими ролями. Стоит отметить игру ребят 5 класса, столько сказок… и так старательно разыграны роли!

В плане недели:- спорт игра «Вперёд мальчишки», первенство школы по баскетболу, первенство школы по гиревому спорту,

В финальной игре КВН «Куда приводят мечты» наша команда выиграла кубок района, руководители Рыбакова Е.В., Мазаева Г.П., Матюхина Т.П. В школьном этапе конкурса « Ученик года» приняли участие: Петров В., ЯкельЮ.-5кл(кл.рук.СальниковаТ.Н.),Гусакова Ю.-3кл (Агеева В.И.) Конышева Л.-4кл ( Гусакова О.В.),Ширяев Р.-6кл.(Петрова Л.В.)Анопа Ю.-8кл.(Агеева Т.Н.), Уфимцев Д.-9 кл.(Мазаева Г.П.), Прядко А.-10кл.(Рыбакова Е.В.) Прядко А., Уфимцев Д., Анопа Ю. были выбраны для районного этапа конкурса, где Анопа юля стала призёром, а Уфимцев Д. удостоен грамотой за разносторонность увлечений. В муниципальном конкурсе «Лидер 21века», к сожалению, пришлась поучаствовать лишь заочно. В районном туристическом слёте « Майский ветер» наша команда бала на 3 месте. Общекомандное приветствие -2место (Матюхина Т.П.), на скалодроме Карпенко С. был 2ым, в ориентировании Лейман А., Верниковский В. Были 1ми, в эстафетах 3ми, бивуак был оценен на 1 место (Рыбакова Е.В.)

К 9 Мая учащиеся нашей школы приняли участие в торжественном шествии к памятнику погибшим в годы ВОВ, подготовили выступление у обелиска, приняли участие в общешкольном фестивале солдатской песни. И завершающим мероприятием учебного года стал праздник детства «Весенний ветер», который организовали Архипов А.А., Попова Т.Н.

Спортивная работа в районном масштабе велась в основном Бондаренко А.О. Здесь наши результаты таковы: 5 юношей нашей школы стали чемпионами области по баскетболу: Бакаев А., Алексеев М., Вольф Е., Карпенко С. В первенстве района по ОФП Сальникова А.-2место, в первенстве района по баскетболу юноши-2место, девушки 4. Районные соревнования по баскетболу «Памяти Баркова П.Г.» девочки-2,3 место, юноши- 4. Соревнования по баскетболу в зачёт районной зимней спартакиады: юноши- 2 место, девушки-4.В соревнованиях по гиревому спорту в зачёт районной летней спартакиады: Синюгин Р.-1 место.
Достойным результатом работы за год считаю то, что по итогам работы детских организаций наша школа поднялась на ступеньку выше. С 2005года мы были на 3 месте, теперь на 2. Хотелось бы удерживать эту позицию и далее.
Подготорила: Матюхина Т.П.( Зам. по В.Р.)


.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск