Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер178.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»
Согласовано Утверждено:

Зам. дир по УВР Директор МБОУ«СОШ №8»

____________ Е. Е. Косьяненко ______________ О. В. Горелых

__________________________ __________________________

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

в 3 классе


Составитель: Павленко И. А.,

учитель начальных классов,

первая квалификационной категория

2013-2014 уч.год

Алапаевск


Пояснительная записка.
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности занимает 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа составлена на основе авторской программы В. И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания».

Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в, системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемени во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях, проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • Формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.


Задачи:

  • научить детей играть активно и самостоятельно;

  • вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

  • способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности;

  • укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

  • обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам;

  • формировать коммуникативные компетенции.


Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учѐт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).



Планируемые результаты освоения предмета:

Личностные результаты освоения предмета

научатся:

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения,

приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

узнают:

- способы и особенности движения и передвижений человека;

- систему дыхания, работу мышц при выполнении физических упражнений,

-общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактику нарушения осанки;

-причины травматизма и правила его предупреждения.

Метапредметные результаты освоения предмета

уметь:

-составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

-организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Прогнозируемый результат данной программы:

Здоровый выпускник начальной школы: физически, эмоционально, психически, нравственно.

Формы организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.


Место проведения

Время проведения

Форма организации.

Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка, физкультминутки во. время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры.

Школа

Вторая половина учебного дня

Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность во внеурочное время, физкультурные праздники, спортивные кружки, разучивание подвижных, народных оздоровительных игр и пр.

Семья


Вторая половина учебного дня. Выходные.

Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Учреждения

дополнительного

образования.

Вторая половина учебного дня. Выходные.

Детские спортивные секции и школы.

Школьные

оздоровительные

лагеря.

Каникулы

Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.


Тематическое планирование

п/п

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во

часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

Примечание



Вводное занятие.

Знакомство с планом работы занятий. Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

1

Групповая работа

Рисуем правильный маршрут

По возможности пройти маршрут вместе с ребёнком



Полезные привычки.

Режим дня школьника.

1

Словесные методы

Просмотр электронной презентации

Составить свой режим дня



Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун»

1

Рассказ учителя

Разучивание игр






Игры на развитие психических процессов

Упражнения и игры на развитие внимания

1

Индивидуальная работа

Разучивание игр

Придумать детям свои игры на внимание



Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята»

1

Групповая работа

Разучивание игр






Поговорим о правилах этикета

Как правильно есть. Режим питания.

1

Наглядные методы

Изучаем правила питания

Провести практикум



Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц»

1

Игра

Разучивание игр






Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Школа мяча»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр






Помоги себе сам.

Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам.

1

Групповая работа

Беседа

Пригласить медработника



Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр






Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Зайцы в огороде»

1

Групповая работа

Разучивание игр






Урок здоровья

Беседа «О пользе завтрака»

1

Индивидуальная работа

Составим меню

Практикум



Пальчиковые игры

Инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев

1

Инд. работа, наглядные методы

Разучивание игр

Придумать детям свои игры



Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Горелки», «Пчёлки и ласточка»

1

Групповая работа

Разучивание игр






Вредные привычки

Курение – это болезнь.

1

Групповая работа

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.






Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Бой петухов», «Борьба всадников»

1

Групповая работа

Разучивание игр






Полезные привычки

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

1

Поисковые методы

Игра – беседа






Полезные привычки в питании.

Овощи на твоём столе.

1

Индивидуальная работа

практикум






Лечебная физкультура.

Учимся приёмам массажа и самомассажа.

1

Индивидуальная работа

практикум

Выполняют в спортзале на ковриках



Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Два мороза»

1

Групповая работа

Разучивание игр






Игры на развитие психических процессов.

Игры на развитие восприятия и мышления

1

наглядные методы

Разучивание игр






Играя, подружись с бегом

Игры с бегом «Борьба за флажки»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр






Спортивный праздник

Игровая программа «Богатырская сила»

1

Групповая работа

Участие в конкурсной программе

Игровая программа



Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Мяч – соседу»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр






Полезные привычки в питании

Фрукты – лучшие продукты.

1

Индивидуальная работа

практикум

викторина



Народные игры.

Разучивание украинских народных игр «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка»

1

Словесные методы

Разучивание игр






Урок здоровья

«День каши»

1

Групповая работа

Беседа-практикум






Зимние забавы.

Лыжные гонки

1

Групповая работа









Правила безопасного поведения зимой

«Осторожно – тонкий лёд!» «Осторожно – гололёд!»

1

Поисковые методы

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

Нарисовать плакат



Пальчиковые игры

Разучивание пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили»

1

Наглядные методы

Разучивание игр






Вредные привычки.

Вред от алкоголя.

1

Индивидуальная работа, поисковые методы

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.






Зимние забавы.

Эстафеты на санках

1

Групповая работа









Помоги себе сам.

Как оказать первую помощь при порезе, ушибе

1

Наглядные методы

практикум

Пригласить медработника

34-35

Праздник

Подготовка и проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

2

Коллективная работа







36

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Космонавты»

1

Словесные методы

Разучивание игр




37

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Пустое место»

1

Коллективная работа

Разучивание игр




38

Зимние забавы

Эстафеты на санках.

1

Групповая работа




Придумай ещё эстафету

39

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Выталкивание спиной»

1

Коллективная работа

Разучивание игр




40

Игры на развитие психических процессов.

Игры на развитие памяти

1

Индивидуальная работа

Разучивание игр




41

Зимние забавы

Катание с горки

1

Групповая работа







42

Пальчиковые игры

Разучивание пальчиковых игр: « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».


1

Индивидуальная работа, наглядные методы

Разучивание игр

Сочини свою игру

43

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Эстафеты-поезда»

1

Коллективная работа

Разучивание игр




44

Урок здоровья

«День соков»

1

Фронтальная работа, поисковые методы

Игра-путешествие




45

Лечебная физкультура.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног.

1

Индивидуальная работа

Разучивание релаксационных упражнений

Выполняют в спортзале на ковриках

46

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Совушка».

1

Фронтальная работа

Разучивание игр




47

Зимние забавы

«Клуб ледяных инженеров».

1

Индивидуальная работа

Строительство фигур из снега.




48

Народные игры.

Разучивание белорусских народных игр «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!».

1

Фронтальная работа

Разучивание игр




49

Вредные привычки

Наркотические вещества. Токсические вещества.

1

Фронтальная работа, поисковые методы

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма




50

Полезные и вредные привычки в питании.

«Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, жвачки».

1

Индивидуальная работа

Игра-практикум




51

Помоги себе сам.

Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них

1

Наглядные методы

практикум

Пригласить медработника

52

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Поймай лягушку»

1

Групповая работа

Разучивание игр




53

Урок здоровья «Вода – наш друг»

Правила личной гигиены

1

Фронтальная, групповая работа

Составление правил

Рисунки

54

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом: «Салки по кругу»

1

Групповая работа

Разучивание игр




55

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Гонка мячей по кругу»

1

Групповая работа

Разучивание игр




56

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

«Здоровое питание – отличное настроение».

1

Индивидуальная работа, поисковый метод

Беседа.

Составляем меню

57

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Придумай и покажи»

1

Групповая работа

Разучивание игр




58

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Эстафета с чехардой»

1

Групповая работа

Разучивание игр




59

Лечебная физкультура.

Релаксационные настрои

1

Индивидуальная работа

Разучивание релаксационных настроев

Выполняют в спортзале на ковриках

60

Урок здоровья

«Фруктовый карнавал»

1

Поисковый метод

Практикум




61

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Кружилиха»

1

Групповая работа

Разучивание игр




62

Игры на развитие психических процессов.

Игры на развитие воображения

1

Индивидуальная работа







63

Урок здоровья

Страх и тревога

1

Групповая работа







64

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Большая круговая эстафета»

1

Групповая работа

Разучивание игр




65

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом: «Охраняй капитана», «Пушбол»

1

Групповая работа

Разучивание игр




66

Праздник

«В здоровом теле – здоровый дух»

1

Фронтальная работа

Участие в конкурсной программе

С приглашением родителей, гостей

67

Народные игры

Игры народов Урала

1

Групповая работа

Разучивание игр




68

Итоговое занятие

Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

1

Индивидуальная работа













Итого:

68












Литература:

  • ФГОС Примерные программы начального образования. М.: Просвещение, 2009.

  • Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. М.: Вако, 2007г.

  • Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М.: Вако, 2004г.

  • В. И. Ковалько. Школа физминуток. 1-4 классы. М.: Вако, 2005г.

  • В. И. Ковалько. Здоровье-сберегающие технологии. 1-4 классы. М.: Вако, 2004г.

  • Н. И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. М.: Вако, 2004г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск