Скачать 178.96 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Согласовано Утверждено: Зам. дир по УВР Директор МБОУ«СОШ №8» ____________ Е. Е. Косьяненко ______________ О. В. Горелых __________________________ __________________________ Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» в 3 классе Составитель: Павленко И. А., учитель начальных классов, первая квалификационной категория 2013-2014 уч.год Алапаевск Пояснительная записка. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности занимает 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа составлена на основе авторской программы В. И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания». Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в, системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемени во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время. Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях, проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Цели программы:
Задачи:
Принципы программы:
Планируемые результаты освоения предмета: Личностные результаты освоения предмета научатся: - играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели; узнают: - способы и особенности движения и передвижений человека; - систему дыхания, работу мышц при выполнении физических упражнений, -общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактику нарушения осанки; -причины травматизма и правила его предупреждения. Метапредметные результаты освоения предмета уметь: -составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; -организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; -уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Прогнозируемый результат данной программы: Здоровый выпускник начальной школы: физически, эмоционально, психически, нравственно. Формы организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
Тематическое планирование
Литература:
|