Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 489.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации02.05.2014
Размер489.84 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 городского округа город Буй Костромской области





Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по УВР Директор школы

Е.В. Егорова ____________ Н. Н. Маланова ________

ПРОГРАММА

воспитательной работы

с классным коллективом

«Свою судьбу творим мы сами!»

2009-2014 г.г.

Разработала:

классный руководитель

5А класса Галина Павловна Макарова
г. Буй

2009

Содержание


I. Пояснительная записка стр. 2
II. Цель и задачи Программы стр. 4
III. Этапы осуществления Программы стр. 5
IV. Направления воспитательной работы стр. 9
V. Принципы воспитательной работы стр. 10
VI. Содержание Программы и пути её реализации стр. 10
VII. Мониторинг реализации программы стр. 15

VIII. Прогнозируемые результаты стр. 16
IX. Реализация Программы стр. 17
Х. Научно-методическое обеспечение Программы стр. 28

XI. Ресурсное обеспечение Программы стр. 30

XII. Основные риски стр. 32

Приложения:

Приложение 1. Результаты психологического исследования по выявлению социометрического статуса личности.

Приложение № 2. Организация самоуправления в классном коллективе.
Приложение № 3. Программа работы с родителями.

В деле воспитания процессу саморазвития
должно быть отведено самое широкое место.

Человечество всего успешнее реализовалось

только путём самообразования.

Герберт Спенсер.

  1. Пояснительная записка. Целесообразность программы
    «Свою судьбу творим мы сами».


Программа воспитательной работы с классным коллективом «Свою судьбу творим мы сами» (далее Программа) разработана мною на период с 2009 по 2014 учебный год и рассчитана на учащихся 5-9 классов.
Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности классного коллектива и призвана создать благоприятные условия для успешной учебной и внеурочной деятельности школьника в среднем звене, способствовать сплочению классного коллектива и раскрытию личностного потенциала каждого ребёнка. Программа воспитательной работы с классным коллективом в рамках школы является рабочим документом, определяющим цели, задачи, содержание, направления, этапы организации и осуществления деятельности по достижению нового качества воспитания в соответствии с основными
направлениями Программы развития школы, Программы воспитания школы и требованиями, предъявляемыми к участникам воспитательного процесса.
Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предполагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей. В связи с этим важно, чтобы школа стала местом, где ребёнок учился бы понимать себя, мог бы проявить и развить свои лучшие качества, получить первый социальный опыт. А значит - возрастает роль хорошо продуманной и спланированной воспитательной системы классного руководителя, организующего не только учебную, но и внеурочную деятельность воспитанников по различным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному.
Убеждена, что только в творческой деятельности растёт и формируется личность. Творим - значит действуем, познаём себя, реализуем творческий потенциал! Воспитательную работу с классом организую так, чтобы предоставлять возможность детям пробовать себя в разных видах деятельности: интеллектуально - познавательной, спортивной, общественно – полезной, духовно-нравственной, здоровьесберегающей - в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конкурсы, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики - и способствовать успешности учащихся. Свою задачу вижу в том, чтобы помочь воспитаннику в процессе творческой деятельности увидеть свои сильные стороны, обрести веру в себя, определить цель жизни и выстроить индивидуальный образовательный и воспитательный маршрут для её достижения.
При этом необходимы личные усилия самого ученика, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда, самоанализа, самовоспитания. Познание себя, своих внутренних психологических характеристик помогает подростку выявить свои способности, положительные качества и на этой основе правильно организовать учебную деятельность, строить отношения с окружающими, планировать будущее. Каждый ребенок должен понимать, что он несёт ответственность за свой труд во имя достижения жизненного успеха и преодоления трудностей. Работа классного руководителя и состоит в том, чтобы научить ребёнка быть успешным не только в учёбе, но и в жизни вообще, научить его быть ответственным за свою судьбу. Так родилась Программа «Свою судьбу творим мы сами!»

Важнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель.

  1. Цель Программы  – создание условий для развития, саморазвития и самореализации духовной, социально мобильной,
    востребованной в современном обществе, способной к сотрудничеству личности ученика посредством включения его в различные виды деятельности.

Задачи:
1. способствовать сплочению коллектива учащихся посредством сотрудничества классного руководителя и учащихся, учителей-предметников и родителей для достижения поставленной цели;
2. развивать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера;
3. воспитывать потребность к самосовершенствованию, саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
4. организовать внеурочную деятельность с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;
5 . развивать творческие способности учащихся путём участия в творческих конкурсах, соревнованиях;
6. формировать привычку здорового образа жизни;

7. развивать самоуправление школьников;
8. воспитывать любовь к родной школе, отчему краю; формировать гражданское самосознание;

9. создавать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе, привлекать родительскую общественность к участию в жизни класса, школы.

Идея воспитательной программы «Свою судьбу творим мы сами»
созвучна образовательным целям ЮНЕСКО:

- научить получать знания;
- научить познавать себя;
- научить жить;
- научить жить вместе.

III. Этапы осуществления Программы

5-6 классы – модуль «Общаясь, мы растим друг друга»


Цель: формирование сплоченного и дружного  коллектива.

Задачи:

  • изучать личность каждого ребенка, его физическое, психическое состояние;

  • изучать индивидуальные способности каждого ученика;

  • развивать интеллектуальные способности;

  • развивать творческие способности;

  • формировать культуру общения у детей;

  • развивать навык сотрудничества со сверстниками;

    1. класс – модуль воспитательной работы  «Шаги к успеху»

Цели: реализация собственных возможностей учащегося, поддержка его самостоятельности, формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

  • развивать нравственные чувства и нравственное поведение;

  • развивать умение рассуждать, оценивать;

  • формировать критическое осмысление и анализ собственных поступков, а также поступков других;

  • развивать интеллектуальные способности;

  • развивать личность, способную к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

  • способствовать построению индивидуального образовательного маршрута.

  • формировать и развивать у учеников навык исследовательской работы;

  • формировать готовность к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и профессиональному самоопределению.


Работа с классным коллективом 5А была начата с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика. При входном мониторинге были выявлены как положительные тенденции, так и некоторые недостатки. Приложения 1 (Результаты психологического исследования по выявлению социометрического статуса личности).

С учётом полученных результатов наблюдений, социометрических исследований будет построена воспитательная работа в классе.
Для реализации целей и задач Программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, через классные часы, беседы и иные формы работы. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся, трудовое воспитание.
Работа классного руководителя начата мною с составления социального паспорта класса.
Социальный паспорт

Класс - 5А

Классный руководитель - Макарова Галина Павловна

Количество учащихся - 25

Количество девочек - 17

Количество мальчиков - 8

Возраст: год рождения

Девочек -1998г.-15чел.1999-2чел.

Мальчиков - 1998г.- 8чел.

Состав семьи:

- многодетные семьи - 1

- неполные семьи - 4

- дети, находящиеся на опёке - нет

- проживающие вместе с бабушкой и дедушкой - 2чел.

- единственные дети в семье - 5 чел.

- имеют братьев и сёстер - 20чел.

Жилищные условия:

- проживающие в доме - 5чел.

- снимают жильё - нет

Уровень образования родителей: мать отец

- имеют высшее образование 8чел. 6чел.

- среднее образование нет нет

- неполное среднее нет нет

- среднее специальное 17чел. 15чел.

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям - 1чел.

Национальный состав класса:

русские -25человек

Состояние здоровья учащихся:

- находится на индивидуальном обучении - нет

- имеют хронические заболевания - нет

- нарушено зрение - 7чел.

Внеклассная деятельность учащихся (в системе дополнительного образования):

- в спортивных секциях - 6чел

- в творческих объединениях и кружках - 5чел

С учащимися было проведено психологическое анкетирование, целью которого - выявить уровень воспитанности. (Использована методика оценки воспитанности учащихся).


Уровень воспитанности класса составил:

класс

учебный год

высокий (%)

средний (%)

низкий (%)



2009-2010

52

48

-



Результаты проведённого исследования в целом положительны.

Однако большинство учащихся не умеют работать в группе, самостоятельно организовать какое-либо дело, ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. В то же время для большинства учащихся -80% характерна активная жизненная позиция, им нравится участвовать в делах класса и школы, класс способен к дружным самостоятельным действиям, что свидетельствует о высоком творческом потенциале данного коллектива.

Из анализа социального положения семей класса можно отметить достаточно высокий уровень развития, а значит и высокие требования родителей в вопросах образования и воспитания.
Планирую составлять социальный паспорт класса и проводить диагностические исследования ежегодно.

IV. Направления воспитательной работы.

Актуальные сферы жизнедеятельности

Название направления

1. Интеллектуальное развитие (содействие школьникам в освоении образовательных программ);

2. Воспитание гражданина (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения);

3. Культура (воспитание нравственной культуры, создание условий для развития творческой одаренности учащихся, пропаганда полезного отдыха).

4. Здоровый образ жизни (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, профилактика правонарушений, азбука безопасного поведения);

5. Профориентация (помощь в выборе будущей профессии);

6. Семья (установление тесной связи детей с родителями).

1. «В знании - сила!»

2. «Я – Россиянин»

3. «Познавая мир, познаю себя»

4. «Здоровье тела и души»


5. «Кем быть?»
6. «Поймем друг друга!»
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск