Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 219.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер219.68 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Спорт > Памятка






Комитет по образованию

Администрации Раменского

муниципального района



УТВЕРЖДАЮ
Директор

МОУ СОШ №22 с УИОП


_________________

Савченко Т.Л.

«____»_____________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник ОГИБДД

Межмуниципального

управления МВД России «Раменское»

полковник полиции
____________

Н.Г.Стройков

«____»_____________ 2013 г.


СОГЛАСОВАНО

Председатель Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района

______________________

Н.Н.Желтухина

«____» ____________ 2013 г.



ПАСПОРТ
на образовательное учреждение по обеспечению безопасности дорожного движения
МОУ СОШ №22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
2013 год


Содержание:


  1. Информация об образовательном учреждении.




  1. Схема подъездных путей и движения пешеходов к образовательному учреждению.




  1. Справочные сведения.




  1. Приложения:

    1. Уголок по БД

    2. Список методической литературы и наглядных пособий

    3. План работы по предупреждению ДДТТ

    4. План работы отряда ЮИД на учебный год

    5. Положение об отряде ЮИД

    6. Технология и методика проведения «Минутки по безопасности дорожного движения»

    7. Памятка по правилам безопасного поведения на дороге

    8. Выписки из Правил дорожного движения


Информация об образовательном учреждении.
Руководитель ОУ Савченко Татьяна Лазаревна
Заместитель руководителя ОУ по безопасности

Дышлюк Наталия Васильевна
Преподаватель ОБЖ Дмитриев Алексей Вячеславович
Педагог, ответственный за организацию в ОУ работы по профилактике ДДТТ и работу ЮИД

Чуравцева Лариса Вячеславовна
Сотрудник ГИБДД, закрепленный за ОУ: заместитель начальника ОГИБДД капитан полиции Плынов Алексей Владимирович.

Количество обучающихся детей 615 чел.

в т.ч.:

в начальной школе (1-4 классы) 271 чел.

в среднем звене (5-9 классы) ___268 чел.

в старшем звене (10-11 классы) __58 чел.
Наличие уголка по БД 1
Наличие класса по ОБДД нет
Наличие транспортной площадки нет
Наличие методической литературы и наглядных пособий имеются
Наличие школьного автобуса нет

В каких классах проводятся занятия по БДД 1 - 10

Количество занятий по БДД в каждом классе 9

В какой форме проводится обучение основам БДД -уроки, классные часы, игры, утренники, ежедневные пятиминутки-напоминания.
Количество отрядов ЮИД 1

Количество детей в отрядах ЮИД 12

Выступления отряда ЮИД 2


СОГЛАСОВАНО

Начальник ОГИБДД

межмуниципального

управления МВД России «Раменское»

полковник полиции

Н.Г.Стройков

___________________
«____»______________ 2013 г.





УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №22

Савченко Т.Л.

_________________
«____»________________ 2013 г.


Схема

подъездных путей и движения пешеходов к МОУ СОШ №22


- движение детей

- искусственная дорожная неровность – 5.20

- пешеходный переход – 5.19.1/5.19.2
Справочные сведения
телефоны:

Министерство образования Московской области:
Приемная: 8-495-238-46-03

Факс: 8-495-238-36-52

Комитет по образованию администрации Раменского муниципального района:

Председатель комитета по образованию

Желтухина Надежда Николаевна 46-3-34-25

Заместитель председателя комитета по образованию

Жернова Надежда Васильевна 46-3-33-43 8-916-157-99-86

Заместитель председателя комитета по образованию

Асеева Наталья Александровна 46-3-14-29 8-916-131-43-95

Заместитель председателя комитета по образованию

Николаева Наталья Евгеньевна 46-3-37-62 8-963-612-52-1
ОГИБДД УВД по Раменскому муниципальному району:

Начальник 46-3-3 7-59

Дежурный 46-3-16-22
УГИБДД ГУВД по МО, 2-й спецполк ДПС:

6-й спецбатальон ДПС :

Начальник 8- 495-554-53-60

Дежурный 46-6-58-64

14-й спецбатальон ДПС

Начальник 8-495-503-51-80

Дежурный 46-9-74-03
Управление ЧС и ПБ Раменского района:

Начальник 46-3-43-61

Дежурный 46-3-31-86

Служба спасения:

ЦЕНТРОСПАС 8-495-556-54-95

Рамспас 46-5-03-33

Жукспас 8- 916-824-65-40

Медицина:

Скорая помощь 03; 46-2-15-65

Приемный покой ЦРБ 46-3-35-74

Сафоновская амбулатория 46-25-235

Милиция:

Дежурная часть УВД 46-3-42-10

Дежурный 1 ГОМ УВД 46-3-31-49

Дежурный 2 ГОМ УВД 46-3-41-19


Приложение №1


Уголок по БД расположен в коридоре 2-го этажа.
Содержит информацию о:

  1. Сигналах светофора;

  2. Скрытых опасностях на дорогах;

  3. Дорожные знаки;

  4. Размета на дороге;

  5. Виды пешеходных переходов;

  6. Правила перехода перекрестков;

  7. Правила перехода дорог;

  8. Правила езды на велосипеде;

  9. Правила поведения на остановках.

Приложение №2
Список методической литературы и наглядных пособий.



  1. Л.А. Тропкина «Охрана жизнедеятельности образовательного учреждения». Изд. «Учитель» 2008




  1. В.Я. Шумик. «Безопасность при проведении культурно-массовых мероприятий с учащимися». Изд. «Учитель» 2008




  1. М.П.Фролов. «Безопасность на улицах и дорогах»




  1. Р.П.Бабана. «О чем говорит дорожный алфавит»




  1. Наборы плакатов по БДД для начальной, средней и старшей школы.


Приложение №3

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 22

_________ Т.Л. Савченко

«_____»____________ 2013 г.
План

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ддтт моу сош №22

НА 2013 – 2014 ГОДЫ




п/п

Мероприятие

Срок

Исполнители

Участники

Реализация организационных функций по профилактике ДДТТ




Проведение бесед – «пятиминуток» по вопросам безопасности дорожного движения

Ежедневно на последнем уроке, а также до и после каникул

Классные руководители.

Учащиеся 1-4 классов




Создание отряда ЮИД и организация его работы

В течение учебного года

Инспекторы ГИБДД, инструктор по безопасности дорожного движения общеобразовательного учреждения

Учащиеся 5-7 классов




Проведение различных профилактических мероприятий во внеурочное время: конкурсов, викторин, КВН, тематических утренников, театрализованных представлений, соревнований «Безопасное колесо» и др.

В течение

года

Инспекторы ГИБДД, инструктор общеобразовательного учреждения по безопасности движения, педагоги, штаб отряда ЮИД, члены отряда ЮИД

Учащиеся общеобразовательного учреждения с приглашением учащихся других общеобразовательных учреждений




Проведение в сопровождении взрослых патрулирований и рейдов членами отрядов ЮИД на прилегающей к общеобразовательному учреждению территории в целях предотвращения нарушений ПДД со стороны детей и подростков

1 раз в полугодие или чаще на усмотрение администрации общеобразовательного учреждения

Инструктор общеобразовательного учреждения по безопасности дорожного движения, педагоги, штаб отряда ЮИД, члены отряда ЮИД

Учащиеся общеобразовательного учреждения с приглашением учащихся других общеобразовательных учреждений




Выявление учащихся-нарушителей ПДД и проведение с ними профилактических бесед

В течение

года

Инспекторы ГИБДД, инструктор общеобразовательного учреждения по безопасности движения, педагоги

Учащиеся 1-11 классов




Организация и проведение профилактики ДДТТ в детском оздоровительном лагере на базе общеобразовательного учреждения (при его наличии)

июнь – август

Инспекторы ГИБДД, педагоги общеобразовательного учреждения, воспитатели детских оздоровительных лагерей, члены отрядов ЮИД

1-8 класс




Организация и участие в проведении операций: «Внимание – дети!», «Скоро в школу!», «Осенние каникулы», «Зимние каникулы», «Весенние каникулы», «Здравствуй, лето!» (по специально разработанным планам)

сентябрь-июнь

Инспекторы ГИБДД, инструктор общеобразовательного учреждения по безопасности движения, классные руководители

1–11 класс




Проведение профилактических бесед на родительских собраниях о причинах возникновения ДТП с участием детей, об ответственности родителей за нарушения, совершаемые детьми в области дорожного движения, и на другие темы

1 раз в четверть

Инспекторы ГИБДД, инструктор общеобразовательного учреждения по безопасности дорожного движения

Родители учащихся, педагоги




Организация профилактики ДДТТ в учреждениях дополнительного образования: домах, центрах детского творчества, юношеских автомобильных школах, парках отдыха, автоплощадках и т.д.

В течение учебного года

Инспекторы ГИБДД, воспитатели, педагоги учреждений дополнительного образования

Воспитатели, педагоги учреждений дополнительного образования, дети и подростки




Проведение в учреждениях дополнительного образования бесед с учащимися разного возраста и их родителями по соблюдению правил дорожного движения

В течение

года

Инспекторы ГИБДД, педагоги учреждений дополнительного образования

Учащиеся разного возраста, посещающие учреждения дополнительного образования


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОУ СОШ № 22

___________Савченко Т.Л.

положение
об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД)



  1. Общие положения


Отряды ЮИД создаются на базе и из числа учащихся учреждений образования при поддержке ОГИБДД УВД и других заинтересованных организаций.


  1. Цели и задачи


Создание отрядов ЮИД осуществляется с целью организации, проведения работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганды безопасного поведения на дороге, развития ответственности в обеспечении безопасности жизнедеятельности, воспитания правовой культуры. Основными задачами данной работы является: изучение ПДД детьми, расширение, развитие знаний, умений в области БДД, воспитание соответствующих навыков поведения, использования их в повседневной жизни, профессиональная ориентация учащихся.


  1. Организация работы и структура отрядов ЮИД


Руководитель отряда ЮИД назначается приказом руководителя МОУ. Руководитель отряда ЮИД работает в тесном взаимодействии с сотрудниками ОГИБДД и других заинтересованных организаций. Периодичность проведения занятий устанавливается руководителем учреждения.

Отряд ЮИД создается при наличии 10-12 членов и более из числа учащихся учреждения в возрасте от 8 до 14 лет. Возможно создание нескольких отрядов ЮИД в одном учреждении по возрастным группам.

Руководитель отряда разрабатывает и ведет следующую документацию:

- положение об отряде ЮИД;

- тематический план занятий;

- план проведения мероприятий по БДД;

- журнал посещаемости.

В конце учебного года готовит краткий отчет реализации планов, анализирует деятельность отряда ЮИД.


  1. Форма участников отрядов ЮИД и удостоверение


Форма членов отрядов ЮИД изготавливается из плотной ткани синих оттенков и состоит из комплекта: китель, брюки – для мальчиков, юбка – для девочек, пилотка, галстук. В форменном обмундировании используется металлическая фурнитура, а также аксельбант, ремень, портупея. Под кителем – белая рубашка без декоративной отделки.

Удостоверение члена отряда ЮИД представляет собой плотную книжечку размером 9х6 см с фотографией 2х3 см. Удостоверение выдается члену отряда по решению Совета ЮИД.
5. Разделы работы
В зависимости от уровня знаний, умений и возрастных особенностей, а также с учетом положений членов отряда ЮИД, проводится следующая работа по разделам:

- изучение ПДД;

- вождение и техническое обслуживание велосипеда;

- оказание первой медицинской помощи;

- история ЮИД;

- основы страхования;

- агитбригада;

- оформительская работа.
Раздел «Изучение Правил дорожного движения» направлен на углубленное изучение Правил дорожного движения, дорожных знаков, разбор дорожных ситуаций. В данный раздел также входят практическая работа по предупреждению ДТП (проведение рейдов с детьми по выявлению нарушителей ПДД, проведение агитационно-профилактической работы).
Раздел «Вождение и техническое обслуживание велосипеда» включает в себя умение управлять велосипедом, преодолевать полосу препятствий, а также умение находить неисправности в велосипеде и устранять их.
Раздел «Оказание первой медицинской помощи» направлен на приобретение детьми навыков и умений оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при ДТП.
Раздел «История ЮИД» расширяет кругозор, углубляет знания участников отряда ЮИД по безопасности дорожного движения, истории возникновения, развития ПДД, автотранспорта, его создателей, истории ЮИДовского движения.
Раздел «Агитбригада» включает в себя проведение массовой агитационно-пропагандистской, разъяснительной работы по БДД в детских образовательных учреждениях, развитие творческих, актерских способностей у детей, сценического мастерства.
Раздел «Оформительская работа» развивает художественные способности, навыки оформления плакатов, стенных газет, листовок, декораций к спектаклям по БДД, а также работу по изготовлению пособий, оформлению уголков БДД в образовательных учреждениях.


  1. Проведение мероприятий


Реализация знаний, полученных детьми в отрядах ЮИД по перечисленным разделам работы, осуществляется в практической деятельности при проведении различных мероприятий, конкурсов, соревнований по БДД, в том числе ежегодных районных слетов ЮИД.

Приложение 6
технология проведения «минутки»

по безопасности движения
«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты), которое проводится педагогом непосредственно перед тем, как дети пойдут домой (группы продленного дня), или в конце последнего урока в начальных классах.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности». Ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучает ее, познавая «секреты». Улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.
Методика проведения «минутки»
Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, воспитатель (учитель) поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.

За день в образовательном учреждении ребенок получает полезные сведения по безопасности движения, рассмотренные в проблемной и занимательной форме.

Продолжением «минутки», ее практическим приложением является движение детей из образовательного учреждения по улице.

Детям предлагаются задания по наблюдению обстановки на улице (за движением автомобилей, пешеходов на остановках, перекрестках, обращение внимания по пути на различные предметы, мешающие обзору улицы).

Родители, сопровождающие детей, в процессе движения домой используют наблюдение и правильно оценивают обстановку, задавая детям вопросы.


Выписки из правил

дорожного движения

Российской Федерации

4. Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
5. Обязанности пассажиров
5.1. Пассажиры обязаны:

- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
2. Общие обязанности водителей
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
21. Учебная езда

21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле – не менее 14 лет.

22. Перевозка людей

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

ПАМЯТКА

правила безопасного поведения на дороге


  1. Играть только в стороне от дороги.

  2. Переходить проезжую часть дороги не спеша и только по пешеходному переходу.

  3. Не пересекать путь приближающемуся транспорту.

  4. Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта  движущаяся машина).

  5. Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.

  6. Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.

  7. При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом и всем водителям-нарушителям.

  8. Научите ребенка правильно переходить проезжую часть:

  • Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно най­ти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть как можно дальше от машин и других помех обзору.)

  • Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно остановиться! Всегда нужна остановка. Не следует выходить или вы­бегать на дорогу с ходу.)

  • Осмотреться и прислушаться - нет ли машин (осмотреться - значит, с поворотом головы и вправо, и влево, прислушаться зна­чит, выбросить все посторонние мысли из головы и помнить, что машину, может, пока не видно), и если видна приближающаяся машина, - дать ей проехать. Снова посмотреть по сторонам.

  • Если поблизости нет машин - можно переходить дорогу, и только под прямым углом к тротуару.

  • Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.

Правило первое

Выберите безопасное место для перехода

Если вблизи нет подземного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Помехи обзору (стоящие машины, кусты, поворот дороги стоящие люди и др.) – причина более 60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со взрослыми пешеходами.

Правило второе

Перед переходом обязательно остановитесь

Необходимо приучить детей, идущих или бегущих по тротуару и склонных, не останавливаясь, перебежать через дорогу, остановиться, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра, – так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третье

Осмотритесь и прислушайтесь

Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность. Надо научить ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте ребенка учитывать, что машины темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. К тому же в России водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближний свет фар в сумерки и во время дождя.

Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

Учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму. Это дополнительная информация о приближающихся машинах. К тому же тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

Правило четвертое

Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей

Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация – «ловушка», причина 8% дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть еще в одну «ловушку» (6% общего числа пострадавших на дороге детей).

Правило пятое

Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом

Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

Правило шестое

Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки

Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть, из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

В дополнение к английским правилам перехода через улицу предлагаем еще одно.

Правило седьмое

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители

Попробуйте составить план маршрута, по которому поведете ребенка в школу. Отметьте на нем опасные места. Несколько раз пройдите эти места с вашим школьником, чтобы он привык быть здесь осмотрительнее и осторожнее.

Памятка для родителей

Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

  • Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.

  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

  • Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск