Скачать 27.39 Kb.
|
Профилактика детского дорожно-траспортного травматизма Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, экологические, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях. В школе каждый год составляется план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. План разрабатывается в разных направлениях: работа с родителями, с классами, педагогами, отдельными обучающимися, инспектором ДПС. Деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах осуществляется через уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах, занятия ПДД с 1-11 класс, систему работы классного руководителя. В начале нового учебного года на классных часах и родительских собраниях всегда поднимается вопрос о безопасности дорожного движения. Родителям и детям даются рекомендации об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств, о необходимости ежедневного напоминания детям соблюдения правил безопасного поведения на дорогах и т.д. Классные часы проходят в разных формах: беседы, диспуты, решение ситуационных задач, занятия-практикумы, ролевые игры, игры-шоу и т.д. Многие классные руководители используют для достижения поставленных целей современные компьютерные технологии. Анализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Основываясь на имеющийся положительный опыт работы, образовательное учреждение находится в постоянном поиске новых форм и методов работы по данному направлению. Оборудован кабинет безопасности дорожного движения для организации и проведении занятий по систематическому изучению школьниками Правил дорожного движения и для работы отряда юных инспекторов движения "Виражи". Классные руководители 1-11 классов уделяют большое внимание изучению Правил дорожного движения. Своими задачами они ставят: · применение инновационных технологий и современных форм, методов обучения и воспитания обучающихся, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах, дорогах и во дворах; · вовлечение родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах, проведение бесед на родительских собраниях; · повышение качества знаний и навыков детей по Правилам дорожного движения; · совершенствование системы мониторинга знаний обучающихся по ПДД; · активизация деятельности школьного пресс – центра в освещении вопросов пропаганды ПДД. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополняется методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В настоящее время в школе имеется методическая литература и наглядные пособия: В школе оформлены стенды по профилактике ДДТТ. В течение года проводится рейд «Снова в школу» с участием инспекторов ГИБДД. В этом году в рейде приняла участие газета «Вечерняя Москва». http://emsp1.vmdaily.ru/news/reid-snova-v-shkoly-zavershaetsya-podarkami---1346936257.html В данных мероприятиятиях участвуют почти 100% обучающихся. Проводятся классные часы по безопасности дорожного движения. В учебных кабинетах оформлены уголки безопасности, в которых отражены вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для обучающихся и их родителей. В дневниках обучающихся вклеены схемы безопасного маршрута обучающихся в школу и обратно. Проводятся минутки безопасности в конце последнего урока. |