Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 279.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации04.05.2014
Размер279.97 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2
Республика Татарстан

Балтасинский муниципальный район

МОУ Карадуванская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

протокол №___

от «____»_____2013г

Руководитель ШМО____
Фаткырахманов Р.А


«Согласовано»

Заместитель директора по УР______________

Ахметова Г.Р

«__»____ 2013г.


«Утверждено»

решение педсовета протокол №___ от 2013 года

Председатель педсовета

директор школы ____________

Зарипова Г.Ф.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Физической культуре

Класс 9 класс

Количество часов 103

Уровень базовый

Учитель Саттаров Рустем Раушанович

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___

от «____» _________2013г

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

1. Рабочая программа разработана на основе:

  • Закона «Об образовании» РФ и РТ (в действующей редакции);

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

(Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089 (ред.от 19.10.2009);

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку;

  • Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карадуванская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 26 августа 2013 года)

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год.(Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. №1067 г.Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755);

  • Учебного плана МБОУ «Карадуванская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 26 августа 2013 года, приказ по школе № 154 от 26.08.2013)


2. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (35 рабочих недель, итого 103часов).

По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карадуванская СОШ» на изучение предмета отводится 3 часа.

3. Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1.В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы»

2.В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физической культуре»

3.В.А. Лепешкин «Методика обучения учащихся техники передвижения на лыжах 1-11 классы»

4.К.Р. Мамедов «Тематическое планирование по 2- и 3-часовой программам 1-11 классы»

5.М.В. Видякин «Поурочные планы 10-11 класс»

4. Цели и задачи

Знать:

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами  физической   культуры  в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия использовать в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проверить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий  физической   культурой .

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Введение

Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях НПО и СПО (валеологическая и профессиональная направленность).

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

 1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.

Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и валеология. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

 2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.

3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

Практическая часть.

 Учебно-тренировочная

При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья обучающихся, дает индивидуальные рекомендации к занятиям по тому или иному виду спорта.

1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

 

Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4100 м, 4400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра.

 2. Лыжная подготовка

Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.

Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

 3. Гимнастика

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

 4. Спортивные игры

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

Из перечисленных спортивных игр образовательное учреждение выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.

 Волейбол

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

 Баскетбол

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска,  накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

 Футбол (для юношей)

Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

 5. Плавание

Занятия позволяют учащимся повышать потенциальные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В процессе занятий совершенствуются основные двигательные качества: сила, выносливость, быстрота. В образовательных учреждениях, где есть условия, продолжается этап углубленного закрепления пройденного материала, направленного на приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.Самоконтроль при занятиях плаванием.

Календарно-тематическое планирование 9 класс (3 часа в нед.)


п/п

Тема урока

Кол.часов

Примечания

Сроки проведения

Прим.

Факт.



1 урок

1 четверть
Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика, спортивные и подвижные игры)

1




02.09

02.09

2 урок

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости

1




04.09

04.09

3 урок

Бег 30 метров (2-3 повторения)

1




06.09

06.09

4 урок

Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости

1




09.09

09.09

5 урок

Бег 60 метров (3-4 повторения), низкий старт

1




11.09

11.09

6 урок

Бег на 1000 м. без учета времени

1




13.09

13.09

7 урок

Бег на 1000 метров с фиксированием результата

1




16.09

16.09

8 урок

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

1




18.09

18.09

9 урок

Техника прыжка в высоту (ножницы)

Совершенствование с 7-9 шагов разбега

1




20.09

20.09

10 урок

Бег на 100 метров на результат

1




23.09

23.09

11 урок

Метание м/мяча (150 г.) в цель с 16-18 метров

1




25.09

25.09

12 урок

Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега (совершенствование)

1




27.09

27.09

13 урок

Совершенствование бега на 800 метров


1




30.09

30.09




Уроки по футболу














14 урок

Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону (совершенствование)

1




02.10

02.10

15 урок

Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъема

1




04.10

04.10

16 урок

Остановки мяча стопой, подошвой, остановка опускающегося мяча

1




07.10

07.10

17 урок

Ведение мяча, отбор мяча (совершенствование)

1




09.10

09.10

18 урок

Ведение мяча с изменением направления. Техника удара (совершенствование)

1




11.10

11.10

19 урок

Передача мяча в движении. Обманные движения.

1




14.10

14.10

20 урок

Тактика нападения и защиты. Учебная игра.

1




16.10

16.10

21 урок

Ведение мяча с изменением скорости. Дриблинг

1




18.10

18.10

22 урок

Игра в футбол.

1




21.10

21.10

23 урок

Комбинационная игра в нападении

1




23.10

23.10

24 урок

Комбинации из основных элементов игры в футбол

1




25.10

25.10

25 урок

Двусторонняя игра в футбол

1




28.10

28.10

26 урок

Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

1




30.10

30.10

27 урок

Удары по мячу головой, вбрасывание мяча из-за «боковой» линии, обманные движения

1




01.11

01.11



2 четверть

Уроки по баскетболу













28 урок

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе (совершенствование)

1




11.11

11.11

29 урок

Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола

1




13.11

13.11

30 урок

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

1




15.11

15.11

31 урок

Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении

1




18.11

18.11

32 урок

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении (совершенствование)

1




20.11

20.11

33 урок

Броски мяча в корзину (совершенствование)

1




22.11

22.11

34 урок

Вырывание, выбивание мяча (совершенствование)

1




25.11

25.11

35 урок

Игра в баскетбол по основным правилам







27.11

27.11

36 урок

Совершенствование комбинаций из освоенных элементов баскетбола

1




29.11

29.11




Уроки по гимнастике













37 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики.

1




02.12

02.12

38 урок

Акробатика. Кувырок вперед-назад, стойка на лопатках (совершенствование)

1




04.12

04.12

39 урок

Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д) (совершенствование)

1




06.12

06.12

40 урок

Акробатика. Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)

1




09.12

09.12

41 урок

Акробатика. Развитие координационных способностей.

1




11.12

11.12

42 урок

Акробатика. Прыжки через скакалку за 1 минуту (у)

1




13.12

13.12

43 урок

Акробатика. Лазание по канату.

1




16.12

16.12

44 урок

Акробатика. Развитие гибкости

1




18.12

18.12

45 урок

Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей

1




20.12

20.12

46 урок

Совершенствование висов. Опорный прыжок.

1




23.12

23.12

47 урок

Упражнения на пресс. Подтягивание.

1




25.12

25.12

48 урок

Демонстрация комплекса упражнений по акробатике

1











3 четверть

Уроки по лыжной подготовке













49 урок

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

1




10.01

10.01

50 урок

Скользящий шаг без палок и с палками.

1




13.01

13.01

51 урок

Попеременный двухшажный ход

1




15.01




52-54 уроки

Коньковый ход

1




17.01




55-57 уроки

Попеременный четырехшажный ход

1




20.01




58-60 уроки

Преодоление бугров при спуске с горы. Прохождение дистанции до 2 км.

1




22.01




61-63 уроки

Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуски с пологих склонов

1




24.01




64-66 уроки

Подъем в гору скользящим бегом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 3 км.

1




27.01




67-68 уроки

Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов

1




29.01







Уроки по волейболу














69 урок

Техника передвижений в волейболе.

1




31.01




70 урок

Совершенствование техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения

1




03.02




71 урок

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой, через сетку

1




05.02




72 урок

Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели

1




07.02




73 урок

Закрепление прямой нижней подачи, прием подачи, подача в заданную часть площадки

1




10.02




74 урок

Прямой нападающий удар при встречных передачах

1




12.02




75 урок

Комбинации из освоенных элементов (приема, передачи, удара)

1




14.02




76 урок

Совершенствование освоенных элементов перемещения и владения мячом

1




17.02




77 урок

Игра в нападение в 3 зоне

1




19.02




78 урок

Игра в волейбол по упрощенным правилам

1




21.02







4 четверть













79 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках по л/атлетике.

1










80 урок

ОФП. Равномерный бег (12 минут)

1










81 урок

ОРУ. Эстафетный бег в спортзале. (встречная эстафета)

1










82 урок

Подвижные игры. Баскетбол по основным правилам.

1










83 урок

Подвижные игры. Двусторонняя игра в волейбол.

1










84 урок

ОРУ. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из полуприседа.

1










85 урок

ОРУ. Прыжки со скакалкой: 1 минута в максимальном темпе.

1










86 урок

ОРУ. Прыжковые упражнения. Подскоки, тройной прыжок с места

1










87 урок

Подвижные игры.

1










88 урок

Комплекс упражнений на развитие гибкости

1










89 урок

Комплекс упражнений на развитие выносливости, скорости

1










90 урок

Комплекс упражнений на развитие координации

1













Уроки по легкой атлетике













91 урок

Челночный бег: 6*10 м

1










92 урок

Бег 30 метров.

1










93-94 уроки

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

1










95-96 уроки

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

1










97 урок

Метание м/мяча в даль.

1










98 урок

Закрепление техники бега на 60 и 100 метров

1










99 урок

Бег 60 метров (у)

1










100 урок

Бег 2000 метров

1










101 урок

Совершенствование бега на 800 метров

1










102 урок

Подведение итогов учебного года

1











Критерии оценивания подготовленности учащихся

по физической культуре

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

И т о г ов а я оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск