Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 226.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер226.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы

Отдел образования администрации городского округа город Буй

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа городского округа город Буй

Утверждаю:

Директор МОУ ДОД ДЮСШ г. Буя

___________________________________________

Принята на заседании педагогического совета

Протокол № ________ от ____ января 2010 года

Адаптированная учебная программа по баскетболу

для Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школы

городского округа город Буй

Над программой работали тренеры-преподаватели

МОУ ДОД ДЮСШ г. Буя Ликутина Дина Геннадьевна и

Смирнов Александр Андреевич

г. Буй

2010 годНа протяжении всего периода обучения в спортивной школе баскетболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:

- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействий с партнерами;

-переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным для баскетболиста;

- увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;

- увеличение объема тренировочных нагрузок;

- повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных баскетболистов.
Задачи спортивно-оздоровительного этапа

  1. Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям.

  2. Утверждение здорового образа жизни.

  3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепления здоровья, закаливание организма.

  4. Овладение основами баскетбола.

Задачи этапа начальной подготовки

  1. Отбор способных к занятиям баскетболом детей.

  2. Формирование стойкого интереса к занятиям.

  3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

  4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

  5. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.

  6. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-баскетбола.

Общие задачи учебно-тренировочного этапа

  1. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).

  2. Совершенствование специальной физической подготовленности.

  3. Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков.

  4. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.

  5. Индивидуализация подготовки.

  6. Начальная специализация. Определение игрового амплуа.

  7. Овладение основами тактики командных действий.

  8. Воспитание навыков соревновательной деятельности по баскетболу.

Задачи этапа спортивного совершенствования.

  1. Повышение общей физической и специальной подготовленности баскетболистов до уровня требований в командах высших разрядов.

  2. Достижение высокой технической и тактической подготовленности на основе индивидуализации мастерства.

  3. Достижение стабильности игры при выполнении игровых действий с учетом амплуа в сложной соревновательной обстановке.

  4. Подведение подготовленности юниоров к модельным требованиям баскетболистов высших разрядов.

  5. Выход на уровень высшего спортивного мастерства.



НАПОЛНЯЕМОСТЬ УЧЕБНЫХ ГРУПП И РЕЖИМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ НА ОТДЕЛЕНИИ БАСКЕТБОЛА

Год обучения

Минимальное количество учащихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по спортивной подготовке

Группы начальной подготовки:

До 1 года

12 человек

6 часов

Набор, без разряда



Свыше 1 года

12 человек

8 часов

Б/разряда, 3 юношеский.


Группы учебно-тренировочные:


До 2-х лет

1 человек

12 часов

1 – 2 юношеский

Свыше 2-х лет

1 человек

16 часов

2 – 3 взрослый.


Примерный годовой учебный план детско-юношеской
спортивной школы (отделения) по баскетболу.

Содержание занятий

Учебные группы

Спортивно-оздоровительная

НП 1 г.о.

НП св. 1 г. о.

УТ до 2 л. о.

УТ св. 2 л. о.

СС

Теоретические занятия

Физическая культура и спорт в России

-

1

1

1

1

1

Краткий обзор развития баскетбола в России

-

1

1

1

1

1







Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.




1

1

2

2

2



Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена




1

1

1

1

1



Врачебный контроль и самоконтроль, оказание первой помощи, спортивный массаж










2

2

2



Краткие сведения о физиологических основах спортивной тренировки













1

2



Общая и специальная физическая подготовка баскетболиста










1

1

1



Основы техники и тактики игры в баскетбол




1

2

2

3

4



Основы методики обучения и тренировки баскетболиста










2

3

5



Планирование спортивной тренировки










1

1

1



Моральный и волевой облик советского спортсмена. Психологическая подготовка.










1

1

1



Правила соревнований, их организация и проведение.




2

2

2

2

2



Установки перед играми и разбор проведения игр.







8

16

24

30



Места занятий, оборудование и инвентарь.




1

1

1










Зачеты







1

1

1

1

ИТОГО




8

18

34

44

54

Практические занятия

Общая физическая подготовка

130

136

180

150

195

180

Специальная физическая подготовка




40

62

120

183

174

Изучение и совершенствование техники и тактики игры.

100

120

200

300

483

600

Участие в соревнованиях

По календарному спортивных соревнований.

плану

Инструкторская и судейская практика.










12

23

24

Выполнение контрольных нормативов.

4

8

8

8

8

8

ИТОГО

234

304

450

590

892

986

ВСЕГО

234

312

468

624

936

1040


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

(для всех учебных групп)

Физическая культура и спорт в России.

Краткий обзор развития баскетбола в России.

Краткие сведения о состоянии и функциях организма человека.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена.

Врачебный контроль и самоконтроль, первая помощь и спортивный

массаж.

Краткие сведения о физиологических основах спортивной тренировки. Общая и специальная физическая подготовка баскетболиста.

Основы техники и тактики игры в баскетбол.

Основы методики обучения и тренировки баскетболиста.

Планирование спортивной тренировки.

Моральный и волевой облик российского спортсмена. Психологическая подготовка.

Правила соревнований, их организация и проведение.

Установки перед играми и разбор проведенных игр.

Места занятий, оборудование и инвентарь.
ИЗУЧЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ ИГРЫ Материал для спортивно-оздоровительной группы.

Техника.

Техника нападения.

Стойка основная. Перемещения: приставными шагами; бег по прямой, с изменением направления; ускорения, рывки, переход от обычного бега к бегу с ускорением; бег по дугам с ускорениями; прыжки вверх толчком одной ногой и с места толчком двумя ногами; остановка прыжком и двумя шагами; вышагивание правой (левой) ногой; поворот назад, вперед.

Владения мячом. Ловля мяча: двумя руками на месте, летящего на различном уровне и из различных направлений; ловля мяча в движении и с остановкой.

Передачи мяча: двумя руками от груди с места и в движении, одной рукой от плеча с места и в движении.

Броски мяча: двумя руками от груди с места и в движении с близкого расстояния от кольца, одной рукой с места и в движении, с близкого расстояния (на бегу и после ведения).

Ведение мяча: правой и левой рукой по прямой и с изменением направления; обводка правой и левой рукой.

Сочетание изученных приемов.
Техника защиты.

Стойка основная. Перемещения: вперед, назад и в стороны. Захват мяча и выбивание мяча.
Тактика.

Тактика нападения.

Индивидуальные действия (без мяча): выход на свободное место; уметь открыться для получение мяча, выбрать и применить игровые действия, состоящие из перемещений, ловли, передач, ведения и бросков в зависимости от конкретной обстановки.

Групповые действия: действия двух игроков с целью выборы свободного места, то же против одного защитника.

Командные действия: нападение с целью выбора свободного места.

Тактика защиты.

Переключение от нападения к защите; выбор места для опеки игрока; движение игрока без мяча и противодействие игроку с мячом.
Материал для группы начальной подготовки до 1 г.о.

Техника нападения.

Стойка основная. Перемещения: бег с изменением направления и скорости по ломаным линиям; приставными шагами в различных направлениях.

Остановка во время бега шагом и прыжком. Прыжки вверх толчком двумя ногами с разбега.

Повороты во время бега.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

(для всех учебных групп)

Общая физическая подготовка.

Строевые и порядковые упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для ног. Упражнения для шеи и туловища. Парные и групповые упражнения.

Упражнения на перекладине, брусьях, кольцах, гимнастической стенке и других снарядах.

Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры. Спортивные игры. Плавание. Лыжный спорт. Конькобежный спорт.


Специальная физическая подготовка.
Владение мячом. Ловля: двумя руками мяча, летящего навстречу и сбоку на уровне груди, низко и высоко (на месте и в движении); ловля мяча одной рукой на месте.

Передачи: двумя руками от груди и одной рукой от плеча после ловли на месте, ловли с остановкой, после поворота на месте, во время ходьбы и бега (после ловли и после ведения) по направлениям - вперед, в стороны на короткие и средние расстояния, передача двумя руками от головы после ловли на месте, после поворота на месте и ловли с остановкой.

Броски: двумя руками от груди, одной рукой от плеча; с близкого расстояния и с постепенным удалением, с различных точек, со среднего расстояния (с отражением и "чистым") с места, броски после ловли с остановкой, ведения, остановки и поворота на месте; штрафной бросок.

Ведение мяча: правой рукой, то же левой и попеременно; с изменением направления, высоты отскока мяча и скорости продвижения; обводка препятствий.
Техника защиты.

Перемещения: в различных направлениях - нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии.

Овладение мячом: вырывание мяча рывком на себя и с поворотом, овладение мячом при его отскоке от щита.
Тактика.

Тактика нападения.

Индивидуальные действия без мяча: выход на свободное место перед противником и с обходом его, освобождение от опеки противника -рывком и финтом; умение выбрать т своевременно применить передачу, ведение, бросок и комплексные игровые действия, состоящие из сочетания изученных приемов техники; финт с мячом "на ведение".

Групповые действия: взаимодействие двух нападающих с целью выбора свободного места ("Передай и выходи"); взаимодействия двух нападающих против одного защитника с выходом на свободное место для получения мяча; заслон для броска; взаимодействие двух нападающих против двух защитников с выбором свободного места для получения мяча и взаимодействия трех нападающих с выбором места для получения мяча (треугольник).

Командные действия: нападение с целью выбора свободного места.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия: выбор места для держания игрока - без мяча и с мячом; противодействие игроку, получающему мяч и выходящему на свободное место; действия против ведущего мяч,применяющего передачу и бросок.

Командные действия: личная защита.

Материал для начальной подготовки свыше 1 года обучения.

Техника.

Техника нападения.

Перемещения: бег по дугам с изменением направления и скорости; бег из различных исходных положений; рывки; повороты в движении; прыжок толчком одной ногой. Сочетание изученных способов перемещений.

Владения мячом. Ловля мяча: двумя руками и одной рукой - в прыжке с места и в движении, с выходом вперед и в стороны.

Передачи: снизу двумя и одной рукой - с места, в движении, после ведения и поворотов на месте; передача одной рукой от плеча и двумя руками от головы с поворотом в прыжке (в движении) толчком одной ногой; в прыжке и поворотом толчком двумя ногами с места; передача одной рукой сбоку и одной рукой назад.

Броски: двумя и одной рукой от головы с места и в прыжке с места, одной рукой от плеча и от головы в прыжке - с места толчком двумя ногами, в движении толчком одной ногой и с поворотом на 180; броски изученными способами со среднего расстояния; бросок одной рукой снизу в движении после ловли с передачи и после ведения.

Ведение мяча: со снижением, переход от обычного ведения к ведению со снижением и обратно; остановка во время ведения с продолжением его на месте; ведение с изменением ритма работы ног (бегом, подскоками, прыжками, приставными шагами и т.п.). Сочетания приемов техники нападения.

Техника защиты.

Овладения мячом. Выбивание мяча: при держании, ведении и броске; перехват мяча - с выходом сбоку и из-за спины; борьба за отскочивший от щита мяч.
Тактика.

Тактика нападения.

Индивидуальные действия: выбор способа действия и момента для применения изученных технических приемов и игровых действий; финты на бросок и на передачу. Финты без мяча на изменение направления движения.

Групповые действия: взаимодействие двух игроков при встречном передвижении, поступательном и сопровождении; взаимодействия нападающих при численном равенстве защитников (2x2,3x3); выбор места для получения мяча; помощь игроку заслоном для ухода.

Командные действия- изучение системы быстрого прорыва: а) начало атаки при овладении мячом, отскочившим от щита или корзины; б) развитие атаки с применением поступательных передач; в) завершение атаки передней линией.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия: выбор места и момента для овладения мячом при передачах и ведении (перехват, выбивание); отступание при заслонах.

Групповые действия: взаимодействия двух защитников при численном равенстве нападающих - подстраховка и переключение.

Командные действия: система личного прессинга.
Материал для учебно-тренировочной группы до 2 лет обучения.
Техника.

Техника нападения.

Перемещения: повороты в движении до 360 (двумя шагами);

прыжки вверх толчком двумя ногами с разбега. Сочетания различных способов передвижений.

дистанций с сокращением времени на подготовку и при активном (игровом) противодействии (индивидуализация техники применительно к игровым функциям).
Тактика.

Тактика нападения.

Индивидуальные действия: применение игровых действий, состоящих из комплекса индивидуальных приемов, соответствующих преимущественным функциям игрока в команде.

Групповые действия: наведение на 2-х игроков, заслон с

сопровождением,сдвоенный заслон; разучивание групповых действий в системе быстрого прорыва и позиционного нападения в зависимости от конкретного состава команды и избранных комбинаций.

Командные действия: способы нападения без центрового восьмеркой и серией заслонов; нападение против зонной системы защиты; разучивание комбинаций, проводимых в определенные моменты игры (при начальном, спорном бросках и штрафном броске, при вбрасывании мяча из-за боковых линий); разучивание командных действий в системе стремительного и позиционного нападения в зависимости от конкретного состава команды и против конкретного противника.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия: совершенствование индивидуальной защиты с учетом преимущественных функций игрока в различных вариантах командной атаки.

Групповые действия: групповой отбор мяча; групповые действия при борьбе за отскочивший мяч от щита или корзины; подстраховка и переключение при противодействии заслона сопровождением, сдвоенным заслонам и наведение на 2-х игроков.

Командные действия: система зонной защиты и ее основные варианты (2:3,1:3:1,3:2,2:1:2); изменение систем защиты, их способов и вариантов по ходу игры. Смешанная защита.
Материал для учебно-тренировочной группы свыше 2 лет обучения.
Техника.

Техника нападения.

Изолированное выполнение приемов и их сочетаний, характерных для выполнения конкретных игровых функций: для центрового игрок а - проходы из положения спиной к щиту, броски крюком, в прыжке с поворотом, добивание мяча с передачи и после отскока, перемещения при выборе позиции, ловля мяча при одновременном контроле за действиями опекающего, скрытие передачи мяча и т.п.; для к райнего нападающего- проходы по лицевой, "сбрасывание" мяча при проходах, скрытие передачи, проход с поворотом и переводом мяча и др.; для заднего игрока

- броски с дальней дистанции, проходы, передачи центровому игроку, дриблинг,
характеризующийся сменой ритма и способами перемещений (остановки, рывки, ускорения),
сбрасывание мяча при проходах и т.п.

Техника защиты.

Совершенствование активных приемов противодействия игроку

- быстрому, высокому, выполняющему конкретные функции в команде и т.п.

Владения мячом. Ловля мяча: одной рукой (летящего низко, катящегося) и двумя руками с полуотскока.

Передача мяча: двумя руками от головы и одной рукой сверху в одно касание (в прыжке без приземления); скрытые передачи и передачи отскоком от пола.

Броски: одной рукой от плеча и двумя руками сверху (в движении) в прыжке толчком двумя ногами; броски с дальних дистанций изученными способами; добивание мяча двумя руками. Индивидуализация способа броска со средней дистанции.

Техника защиты.

Противодействия: накрывание мяча при броске с места и с прыжком; отбивание мяча.

Овладения мячом: борьба за отскочивший мяч от щита, корзины (с места и в движении).

Тактика.

Тактика нападения.

Индивидуальные действия: выбор способа и момента применения изученных технических приемов в сочетании с финтами; скрытие передачи. Комплексные финты (соединение двух, трех финтов). Например, финт "на передачу" влево, финт на "уход" вправо с последующим уходом влево и т.п.

Групповые действия: взаимодействие отдельных звеньев при нападении через

центрового игрока - центра с игроком задней линии, центра с крайним нападающим, центра с крайним нападающим и задним игроком, центра с двумя нападающими; "тройка" скрестный выход и малая восьмерка; наведение; пересечение.

Командные действия: эшелонированный быстрый прорыв; позиционное нападение - через центрового с одним центром; переход от быстрого прорыва к позиционному нападению.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия: противодействие броскам в прыжке; держание центрового игрока; действия одного защитника против двух нападающих. Борьба за отскочивший мяч от щита или корзины.

Групповые действия: проскальзывание; противодействие "тройке", скрестному выходу и малой восьмерке.

Командные действия: варианты личной системы защиты.
Материал для спортивного совершенствования.

Техника.

Техника нападения.

Перемещения: совершенствование передвижений, остановок, прыжков, поворотов в различных комплексных упражнениях (на быстроту выполнения, высоту прыжка, скорость передвижения и т.п.).

Владения мячом. Ловля мяча: одной рукой с полуотскока; ловля мяча изученными способами из различных исходных положений на максимальной скорости передвижения и максимальной высоте прыжка.

Передачи: передачи изученными способами в движении с поворотом до 360 (с передачи и после ведения), одной рукой в одно касание.

Броски: броски изученными способами с близкой дистанции в прыжке с поворотом в движении до 360; добивание мяча одной рукой; броски двумя и одной рукой сверху вниз; броски в прыжке одной рукой сверху с отклонением туловища; броски со средних и дальних
Тактика.

Тактика нападения.

Индивидуальные действия: совершенствование индивидуальной тактики в плане подготовки к игре против конкретного противника и его действий в возможных вариантах ситуаций. Умение применять неожиданно для противника индивидуальные приемы и действия, быть инициатором острых атакующих действий.

Групповые действия: сыгрывание партнеров в определенных игровых звеньях, разучивание конкретных взаимодействий в соответствии с планом игры.

Командные действия: подготовка команды по единому тактическому плану;

умение по ходу игры изменять тактический план и использовать различные факторы (время, площадку, личные качества игроков и т.п.).

Тактика защиты.

Умение разрушать план игры противника, навязывать ему свою тактику и противодействовать оригинальным приемам игры в индивидуальных, групповых и командных действиях.

Инструкторская и судейская практика.
Инструкторская практика. Уметь построить группу, четко отдать рапорт, подать основные команды на месте и в движении. Научить занимающихся при выполнении технического приема: объяснить, показать, подать команды к исполнению и окончанию упражнения, подметить и исправить основные ошибки. Занимающиеся должны выполнить задание преподавателя, помогая ему на занятиях, провести с группой подготовительные упражнения, разминку, самостоятельно провести занятие с небольшой группой и беседу с группой в течение 10-15 мин. на заданную тему, а также самостоятельно провести соревнование внутри группы или принять участие в организации и проведении соревнований в ДЮСШ.

Судейская практика. После изучения правил игры занимающиеся обязаны принять участие в судействе учебных игр на уроках ДЮСШ (совместно с тренером). Занимающимся следует знать основные методические положения судейства: выбор места, наблюдение, своевременное определение ошибок и подача свистков. Кроме того, учащиеся должны научиться самостоятельно, судить соревнования (в старшей юношеской группе), составлять таблицы спортивных встреч, провести ряд судейств на учебных занятиях и соревнованиях в ДЮСШ, а также на официальных соревнованиях района, города и получить судейскую категорию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск