Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 186.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер186.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Разработка урока физической культуры 5 класс. 

Тема урока: «Влияние занятий лыжным спортом на организм»

Учитель: Захарова Наталья Анатольевна

2013 год

Тема урока: Влияние занятий лыжным спортом на организм.

Цель урока: в ходе повторения теоретического материала по лыжной подготовке выяснить каково влияние занятий лыжным спортом на организм

Задачи урока: 



  1. повторить теоретический материал по лыжной подготовке 

  2. выработать умения анализировать и делать выводы.

  3. повысить интерес к лыжному спорту

  4. пропагандировать здоровый образ жизни.

Тип урока: урок-закрепление
Место проведения: класс.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме урока, тест по теме урока 
Ход урока
1этап: Подготовка и мотивация
Прежде чем сообщить вам тему урока, я хотела бы вам задать вопрос: 
Полезно ли зимой быть на воздухе?
Ученики: Нет, очень холодно.

Учитель: Очень полезно! Когда мы не стоим на месте, а двигаемся – бегаем, прыгаем, нам холод и мороз совсем не страшны, мы никогда не зябнем. Движения согревают нас, и становится тепло. Очень полезно зимой быть на воздухе еще и потому, что воздух зимой гораздо чище, чем летом, в нем нет пыли. Потому, что земля замерзла и все покрыто снегом, который забирает из воздуха мельчайшие частицы пыли.

Самый увлекательный, доступный, массовый отдых зимой – это катание на лыжах. На протяжении всей четверти вы уроки физкультуры проводили на лыжне, вначале занятий по лыжной подготовке вы узнали как вести себя на лыжне, как подобрать лыжи, палки, одежду, обувь, познакомились с различными техниками передвижения на лыжне, как преодолеть спуски и подъемы и т. д. 
Сообщение темы и цели урока. 

Так вот сегодня на уроке мы должны повторить теоретический материал по лыжной подготовке и выяснить каково влияние занятий лыжным спортом на организм.
2 этап: беседа

Давайте обратимся к истории и вспомним, как появились лыжи и для чего они были нужны

Лыжи – изобретение очень древнее. Первые лыжи появились давно у северных охотников. Зимы на Севере долгие и снежные. Поэтому охотникам часто приходилось охотиться по глубокому и рыхлому снегу. Проваливаясь в сугробы, они не могли догнать сильных и выносливых животных. Очень часто им приходилось возвращаться домой без добычи. Такие неудачи оборачивались для людей трагедией. Но однажды охотник случайно наступил на валявшийся в снегу большой кусок древесной коры, который удержал его на снегу. Этот случай охотник запомнил и, чтобы не проваливаться в снег, стал думать, как закрепить кусок коры на своей обуви.

Самые древние лыжи представляли собой «большие подошвы» – деревянные дощечки, привязанные к ногам. На них можно было, не проваливаясь, ходить по глубокому снегу.

Затем конструкцию усовершенствовали, стянув гибкую ветку в овал и перетянув его сыромятным ремнём или гибкой лозой. Такие лыжи были гораздо легче и удобнее, неуклюжих деревянных снегоступов.

В конце концов, выяснилось, что можно быстро передвигаться по снегу и просто на деревяшках, надо только загнуть к верху их передние концы и взять палку, чтобы отталкиваться при ходьбе.

 Итак, для чего нужны были лыжи?

Помимо охоты лыжи стали использоваться в быту, в армии, во время праздников и зимних забав, где демонстрировалась сила, ловкость, выносливость в беге «наперегонки» и в спусках со склонов.

Постепенно развлечения перешли в спортивные состязания. В 1767 г. были проведены первые соревнования по всем видам лыжного спорта. 

3 этап: Практическая работа в виде теста

Уроки лыжной подготовки принесут много радости и удовольствия, если к ним правильно готовиться. Для этого необходимо подобрать спортивную одежду, обувь и лыжи. Ну и, конечно, необходимо соблюдать технику безопасности:

- Все помнят правила по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой?

Задание  Сейчас вам необходимо правильно ответить на вопросы теста

(Использовать карточки с целью проверки знаний по технике безопасности на уроках лыжной подготовки.)

Поменяйтесь с соседом по парте карточкой и проверьте у друг друга,

поставив + и -

Учащиеся самостоятельно проверяют свои работы со слайда

4 этап: физкультминутка

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой –

И присел, согнув колени.

Встал, присел –

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

 5 этап: имитация способов передвижения на лыжах

На лыжах можно передвигаться разными способами. При подъёме в гору используют …… ступающий шаг, а при передвижении на равнине – ……скользящий шаг, а когда спускаемся с горы - …..мы скатываемся стоя на лыжах.

По способу отталкивания лыжные ходы бывают – (демонстрация руками ) одновременные и попеременные

 По числу шагов – одношажные, двухшажные и т. д.


Задание: Для выполнения этого задания вам необходимо разделиться на группы по 3 человека.

Я раздам каждой группе карточки, где изображена техника передвижения на лыжах. Ваша задача

- определить какой способ передвижения на лыжах показан на картинке

-сымитировать движение, 

-какие группы мышц наиболее активно работают

(Ответы учащихся и демонстрация по группам)

6 этап: задание на смекалку

Оказывается, перед лыжником иногда возникает такая задача, как преодолеть то или иное препятствие, возникшее у него на пути. Или иными словами как преодолеть крутой спуск или объехать дерево на большой скорости и мн. д.

А пытались ли вы справляться с такими трудностями?

Следующее задание на смекалку.

Давайте попробуем решить задачку.

Эрудит с миссис Брейн решили покататься на лыжах. Эрудит уехал немного вперед, а миссис Брейн поехала за ним. Когда Эрудит скрылся из виду, она увидела следы лыж, которые были чётко видны на свежем снегу. Лыжня ведёт к дереву. У дерева лыжня разделяется на две полосы, которые огибают дерево с двух сторон и снова соединяются за ним. Следов ног около дерева нет. 


Если Эрудит не проехал через дерево, то как такое могло получиться?

Ваши варианты ответа.

Эрудит проехал около дерева сначала на одной, а потом на второй лыже. Это была не гора, а ровная местность, а лыжник был мастером классического хода (когда лыжи всё время двигаются параллельно); поэтому он легко ехал на одной лыже, помогая себе палками.
7 этап: итог урока

Давайте вернемся к теме урока и сделаем вывод о влияние занятий лыжным спортом на организм

Ответы учащихся




  1. Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости.


  2. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение.


  3. При ходьбе на лыжах в работу вовлекается наибольшее, по сравнению с другими видами упражнений, число мышц, основательно нагружаются мышцы ног, рук, спины, живота.


  4. В процессе занятий совершенствуются жизненно важные качества — воля, смелость, выносливость, скоростно-силовые способности.


-Кто-нибудь из вас взял для себя на заметку, что занятия лыжной подготовкой это не только интересно и увлекательно, но и очень полезно для организма?

Самое главное – уметь прислушиваться к своему организму. Если Вы чувствуете, что Вам тяжело, что не хватает дыхания или сил – уменьшите темп, сократите количество километров, которые Вы проходите. Помните – стремление сделать что-то через силу – первый признак наносимого себе вреда! Вы ведь не гонитесь за результатом – пробежать 10 километров как чемпион мира. Нагрузку необходимо наращивать постепенно.

8 этап: Рефлексия:

Ребята, у вас на столе листок и фломастер, на слайде вы видите два смайлика , один грустный, другой - веселый!

Оцените свою работу на уроке, и с помощью смайлика покажите мне как вы сегодня работали на уроке.

Выскажите свое мнение

Все ребята молодцы! Спасибо за урок!


АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)


Тема урока: Влияние занятий лыжным спортом на организм.

Данный урок занимает важное место в курсе «Лыжная подготовка»

Это теоретический урок. Их мало, так как дети должны на уроках физической культуры двигаться и получать удовольствия от этого. Но, поскольку эти уроки необходимы, моя задача сделать их максимально насыщенными и интересными. 


Цель урока: в ходе повторения теоретического материала по лыжной подготовке выяснить каково влияние занятий лыжным спортом на организм

Задачи урока:

1)повторить теоретический материал по лыжной подготовке 

2)выработать умения анализировать и делать выводы.

3)повысить интерес к лыжному спорту

4)пропагандировать здоровый образ жизни.


1этап: Подготовка и мотивация

Цель этапа: сообщить задачи урока, подготовить детей к работе, мотивировать деятельность на уроке.
Метод- объяснительно-иллюстративный
Форма - фронтальная
2 этап: беседа
Цель: повторение изученного о истории возникновения лыж и лыжного спорта, установить ассоциации с опытом учащихся.
Метод- объяснительно-иллюстративный
Форма- фронтальная

3 этап: Практическая работа в виде теста

Цель: -проверить знания учащихся по технике безопасности -
Форма – фронтальная, работа в парах
4 этап: физкультминутка
Цель: отдых учащихся
Метод- наглядный
Форма- фронтальная

 5 этап: имитация способов передвижения на лыжах

Цель:- вспомнить способы передвижения на лыжах, суметь их показать , 
-обучение совместной деятельности,
-развитие общения между детьми
- проявление взаимодействия и сотрудничества
Метод- частично-поисковый (сами находят ответы на вопросы)
Форма - групповая
 6 этап: задание на смекалку

Цель: -развитие мышления
- развивать умение действовать исходя из ситуации( умение правильно принимать решения за короткий период времени)
Метод- объяснительный
Форма – фронтальная
7 этап: итог урока

Цель:- выработка умения анализировать и делать выводы 
-контроль уровня понимания
Метод- объяснительный
Форма – фронтальная
8 этап: рефлексия

Цель: умение оценивать свою работу на уроке (самоанализ)
Метод- словесный
Форма – фронтальная

Специфика урока физической культуры не позволяет использовать информационно-коммуникативные технологии в том объеме, в котором они используются на других уроках, так как основное направление обучения предмету — двигательная активность. Но реалии современной жизни таковы, что ученик и учитель должны не просто уметь пользоваться компьютером, а органично вписывать работу с ним в урок, процесс подготовки к нему, либо во внеклассное мероприятие. В течение года учащиеся работают над сообщениями, докладами, рефератами, разрабатывают проекты по различным теоретическим вопросам, активно пользуясь Интернетом 


Открытый урок по физкультуре (5 класс)

(легкая атлетика)

Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

  1. обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;

  2. воспитание трудолюбия, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Инвентарь: 10 кеглей, свисток.

Место проведения: школьный стадион.

Время проведения: 21.09.2012г.

Содержание

Длительность

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.

12 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

1. Построение.

1 мин

 

2. Сообщение задач урока

1 мин

 

3. Ходьба:

а) обычная

б) на носках

в) на пятках

г) с высоким подниманием бедра

 

15 м

15 м

15 м

15 м

 

 

Руки вверх, спина прямая

Руки за спину, спина прямая

Руки на поясе

4. Медленный бег.

30 сек

При беге держать дистанцию 2 м друг от друга

Общие развивающие упражнения для мышц рук

 

 

1. И.П – руки в стороны.

1 – правую руку к плечу, левую в сторону.
2 –И.П.
3 – левую руку к плечу, правую в сторону.
4 –ИП.

6-8 раз

Спина прямая, подбородок приподнят

2. ИП – руки к плечам.

1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад.

6-8 раз

Спина прямая, ноги на ширине плеч

Медленный бег.

30 сек

 

Общие развивающие упражнения для мышц туловища

 

 

1. ИП  - руки вверх.

1 – поворот туловища направо, руки в стороны.
2 - ИП.
3 - то же налево.
4 - ИП.

6-8 раз

Спина прямая, руки на уровне плеч

2. ИП  - руки за головой.

1 - наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны.
2 – выпрямиться, руки к плечам.
3 – наклон туловища назад, руки вверх.
4 – ИП.

6-8 раз

 

Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед

Медленный бег.

30 сек

 

Общие развивающие упражнения для мышц ног

 

 

1. ИП - основная стойка.

1 – приседание, руки в стороны.
2 - ИП.
3 – приседание, руки вперед.
4 - ИП.

6-8 раз

Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят

2. ИП – основная стойка.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
2 – прыжком ноги вместе, руки вверх.
3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
4 – ИП.

6-8 раз

Руки не сгибать, спину держать прямо.

5. Ходьба.

30 сек

Восстановить дыхание.

6. Построение в шеренгу.

 



Специальные беговые упражнения:

а) семенящий бег;
б) с высоким подниманием бедра;
в) с захлестыванием голени;
г) на прямых ногах;
д) прыжками с ноги на ногу;
е) ускорение.

20 м








Ученики выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом.

Основная часть.

 

 

1. Подвижная игра «Белые медведи».

 



По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит  пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата.

2.Построение в шеренгу.

25 мин

 

Высокий старт

а) объяснение
б) показ
в) выполнение

5 мин

Знакомство с фазами спринтерского бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование.

Команда «На старт!»

 

Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены.

Команда «Внимание!»

 

Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в логтях, взгляд направлен вперед

Команда «Марш!»

 

Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость.

3. Стартовый разгон.

10 мин

 

Бег с ускорением из различных исходных положений:

а) из упора присев;
б) из упора лежа;
в) из положения сидя;
г) стоя спиной к направлению движения.

20 м по 2 р.

С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед.

4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой».

10 мин



По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей.

Заключительная часть.

3 мин

 

Построение.

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

Организованный уход.

 

 


Открытый урок по физической культуре и лыжная подготовка в 5-м классе
Открытый урок по физической культуре и лыжная подготовка в 5-м классе

Захарова Наталья Анатольевна, учитель физической культуры

Класс: ___5__________

Дата проведения:____06.02.2013г._______

Тема: Лыжная подготовка. 5 класс. Урок №  12;   45 минут. Количество учащихся  -   7 человек.

Задачи:

1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Закрепление двигательных умений в технике одновременного одношажного и двухшажного ходов.

3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажных ходов.

Цель урока: развитие скоростных качеств.

Место проведения: Ученическая тренировочная лыжня с уклоном 3-50, накатанные параллельные лыжни до 40 м.

Части урока

Дозировка

Содержание урока

Орг. методические указания

I. Вводная часть.

10

 

 

Раздача лыж.

1

Раздача лыж и лыжных палок учащимся.

Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться.

Построение.

0.5

Построение учащихся с лыжами в руках.

При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

Рапорт.

1

Сдача рапорта физоргом учителю.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках.

Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках.
По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя.
«Вольно!» - в прежнее положение.

Приветствие. Задачи.

0.5

Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока.

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

Выход к месту занятий.

2

Организованный выход к месту проведения занятий.
Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой.
Учащиеся поворачиваются направо в движении, перестраиваются в колонну по два и идут к указанному месту.

Подается команда: «Лыжи под руку!»
Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении.
При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.

Постановка на лыжи.

1

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

По команде: «На лыжи становись!».
Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.

Вкатывание.

4

Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.

Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.

II. Основная часть.

30

Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
Характерные ошибки:

  1. недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;

  2. неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.

Техника передвижения попеременно двухшажного хода (совершенствование)

5

После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся -  индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.

Очень вялая постановка палок на снег.

Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

Закрепление техники одновременно одношажного и двухшажного хода.

5

Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к закреплению следующих лыжных ходов.
Учащиеся начинают движение по учебному кругу, - под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов.
Каждым учащимся подходит к накатанной лыжне до 30м.

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.
Все эти умения способствуют непрерывному передвижению в пологий подъем, с ярко выраженным согласованием рук и ног.

Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.

Игра: «Кто лучше!»

10

По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником.
То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном туловища вперед при одновременном отталкивании двумя палками.

В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель.













Игра: «Быстрый лыжник».

10

Учащиеся, выстраиваются на параллельные лыжни,
по сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров одновременным одношажным или двухшажным ходом по желанию детей с уклоном в 50.
Два – три победителя выходят после каждого забега в финал.
Победитель финала становится быстрым лыжником.

Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа.













III. Заключительная часть.

5

Умеренное передвижение к месту построения.

 

Построение.

Итоги, оценки, домашнее задание.

 

Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.

Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.

Снятие лыж.

 

Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.

Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.

Уход в школу.

 

Установка лыж в лыжную пирамиду.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск