Скачать 389.92 Kb.
|
Анализ воспитательной работы за 2012-2013учебный год. За последние годы, именно система воспитания претерпела самые большие изменения, которые коснулись целей, задач, содержания и педагогических технологий. Стандарты первого поколения выполнили задачу сохранения единого образовательного пространства, которые обеспечивали академическую мобильность учащихся, но, вместе с тем, стали фактором консервации школьного образования. В новых Федеральных государственных образовательных стандартах стандарты содержания дополняются стандартами условий осуществления образования и стандартами воспитания, что позволяет не только обеспечить личностное развитие в рамках учебного процесса, но сформировать некие универсальные учебные действия, которые работают не на знания, умения, компетенции, а на развитие личности. Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС и должна быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания. Поэтому сегодня для гимназии на первое место выходит проблема организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности Основная цель общего среднего образования в России (согласно стратегии модернизации содержания общего образования) – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому главная цель воспитательной работы в гимназии - это обеспечение оптимального социального развития коллективной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ее участников, формирование у них положительного отношения к этой деятельности, к коллективу, его членам и себе. В гимназии второй год реализуется основная образовательная программа первой ступени, в этом учебном году вступает в реализацию Программа воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования. В течение учебного года был проведен педагогический совет по теме: «Основные направления и содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО». Воспитательная работа в гимназии велась в соответствии с общегимназическим планом воспитательной работы; классные руководители также руководствовались годовым и планами работы с классом. Работа в гимназии осуществляется по 4 направлениям внеурочной деятельности: интеллектуальная, спортивная, творческая, социально-лидерская, через включение обучающихся в дополнительную образовательную среду, организуемую общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования. На протяжении нескольких лет в гимназии наблюдается стабильность охвата учащихся различными формами внеурочной деятельности, что составляет 90-93%: на уровне гимназии количество студий, секций, кружков увеличилось с 26 до 30. Сведения об объединении дополнительного образования детей МБОУ гимназии №4. 2012-2013 учебный год
Прирост произошел: за счет дополнительных кружков: «Юный библиотекарь», «Ландшафтный дизайн», «Эрудит», «Чудеса аппликации». С учётом того, что гимназия находится в центре города, имеются дополнительные возможности для организации взаимодействия с учреждениями культуры, общественными организациями, другими образовательными учреждениями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений. Воспитательное пространство гимназистов расширяется за счет учреждений дополнительного образования города (СЮН, ЦТТ, ДДТ, ДЮСШ, ДДЮТиЭ, ГДК, музыкальная и художественная школы и т. д.). В свою очередь, школа выступает организатором общественно-полезной, культурно-просветительской деятельности в микрорайоне. Сведения об объединении дополнительного образования детей 2012-2013 уч.год Эффективность реализации программ дополнительного образования подтверждается высокими результатами воспитанников в различных творческих, спортивных и интеллектуальных конкурсах, фестивалях. Каждый классный руководитель так же, как педагоги дополнительного образования могут себя проявить в традиционных гимназических мероприятиях: Осенний праздник, «Посвящение в гимназисты!», Новый год, спортивных мероприятиях, акциях: «Помоги пойти учиться», «Теплый дом», «Живи елочка», классные часы, в мероприятиях городского уровня. На протяжении нескольких лет в крае стали традиционными Единые уроки. Так за 2012-2013учебный год в гимназии были проведены классные часы:
Каждый традиционный Единый урок имел методические рекомендации, разработки, материалы, как презентационного характера, так и информационного. Не смотря на подборку материала, западающим звеном у нас остаются, проведение тематических классных часов. Не всегда проводится и сдается вовремя документация. В этом году открытые классные часы провели Федорук М.Г.(«Канск родной….), Суханова Е.С., Войтова О.В. ( Году российской истории), Козлова О.В. (9 мая). Все классы со своими классными руководителями, приняли участие в гимназических и городских акциях «Помоги пойти учиться», «Теплый дом» и т.д. Учителя начальной школы - в фестивале «Театральные пробы», конкурсе юных чтецов «Живая классика», «Фольклорный фестиваль», конкурсе чтецов для учащихся 1 класса, конкурсе детского прикладного искусства «Дары природы», Город мастеров для 2-х классов. Результаты победителей и призеров показаны ниже в таблице. I Направление деятельности — Творческое Задача: воспитать нормы культуры и эстетического вкуса. Реализуется через следующие мероприятия: различные праздники, посещение театров, выставок, участие в творческих конкурсах и проектах.
Второй год подряд учащиеся гимназии №4 принимают участие в краевом творческом фестивале «Таланты без границ». Фестиваль представляет разноуровневую систему конкурсных и образовательных мероприятий по разным видам художественного творчества, объединенных одной темой «Мы открываемся миру». Цель фестиваля: выявление и поддержка одаренных детей и талантливых педагогов в различных видах художественного творчества. По итогам окружного этапа команда учащихся гимназии была отмечена во всех номинациях и стала Дипломантам фестиваля. Зональная выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Мир детской фантазии». Выставка уже несколько лет является зональной и объединяет детей Восточной зоны Красноярского края. В этом году она была посвящена году экологии. Учащиеся гимназии стали Лауреатами выставки. II Направление деятельности — Спортивное Задача: сформировать навыки здорового образа жизни и сознательного отношения к своему здоровью. В гимназии созданы все условия и есть необходимые ресурсы для организации спортивно-физкультурной деятельности:
Все это способствует для занятия физической культурой, организации спортивных праздников и развлечений, осуществления секционной работы. В спортивный клуб «Атланты» входят семь спортивных объединений. Отмечаем увеличение охвата учащимися спортивными секциями на уровне гимназии с 23% до 34% . Учащиеся гимназии включены в школьный этап СШЛ, в рамках которой проходят спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Анализируя результативность участия воспитанников в городских спортивных мероприятиях, мы отмечаем следующие достижения:
|