Скачать 141.79 Kb.
|
Макарушина Ирина Александровна учитель МКОУ Горчухинская СОШ Включение олимпийской тематики в курс информатики и ИКТ Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека. У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийскихиграх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости. Учащиеся мало знают об истории Олимпийских игр. Необходимо проделать интересную познавательную интеллектуальную творческую работу и это должно носить необязательный характер, а добровольный. Цель: интеграция олимпийского знания в уроки информатики для представления об Олимпийском движении. Задачи:
Основные направления работы
Методическое обеспечение:
В данном методическом материале предлагаются элементы уроков, для включения в курс информатики и ИКТ с 5 по 11 класс 5 класс Тема: «Знакомство с графическим редактором Paint»
Изобразите талисман Олимпиады в Ванкувере.
6 класс Тема «Знакомство с текстовым процессором Word» В Афинах прошли I Олимпийские игры современности в 1896 году. По мнению Пьера де Кубертена, Олимпийские игры должны были вернуться на свою историческую родину. На этих Играх многие современные традиции еще отсутствовали. В соревнованиях принял участие 241 спортсмен из 14 стран, причем женщины не допускались к участию в Играх. Всего было разыграно 43 комплекта медалей в 9 видах спорта. Эти Игры сильно отличались от современных — не зажигался олимпийский огонь, не было церемонии вручение золотых медалей. Организаторы не следили за национальностями игроков и за медальным зачетом… В 2004 г. Афины принимали летние Олимпийские игры во второй раз. Задание: Откройте текстовый процессор Word. Напечатайте текст по образцу, используя при этом соответствующий стиль форматирования. Сохраните файл в собственной папке под именем Олимпиада. Тема: «Создание таблиц» Рекордсменом мира по количеству проведенных Олимпийских игр являются США. 8 раз встречали на своей земле олимпийцев американцы, шесть американских городов в разные годы были олимпийскими столицами. Сент-Луис – III летние Игры – 1904 г. Лейк-Плэсид – зимние Олимпийские игры – 1932, 1980 гг. Лос-Анджелес – летние Игры – 1932, 1984 гг. Скво-Велли – VIII зимние Олимпийские игры – 1960 г. Атланта – летние Игры – 1996 г. Солт-Лейк-Сити – XIX зимние Игры – 2002 Задание: Под текстом создайте таблицу, состоящую из 3 столбцов и 7 строк. Озаглавьте таблицу. Оформите шапку таблицу анализируя текст, заполните таблицу. Сохраните файл в собственной папке под именем Олимпийские игры. Тема « Строим диаграммы» Откройте Microsoft Excel» На Московской Олимпиады было установлено 36 мировых, 39 европейских и 74 олимпийских рекорда. Больше сего наград завоевала сборная команда СССР – 80 золотых медалей, 69 серебряных и 46 бронзовых. Задание: Постройте диаграмму, которая показывает число рекордов установленных на олимпиаде. Постройте диаграмму показывающее, сколько наград и какого достоинства завоевала сборная СССР. Сохраните файл в собственной папке под именем Рекорды. 7 класс Тема «Создание текстовых объектов. Вставка рисунков»
1 вариант ТАЛИСМАН МОСКОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ Москва (СССР), 1980 Медвежонок Миша -воплощение силы и удали спортсменов. Он исконный герой русских народных сказок, один из главных исторических символов суровой, но прекрасной русской природы 2 вариант Талисманы зимних Олимпийских игр 2014 — часть олимпийской символики зимних Олимпийских игр 2014 года, которые будут проводиться с 7 по 23 февраля 2014 года в городе Сочи, Россия. Согласно утверждённым итогам финального голосования 26 февраля 2011 года, выбрано 3 талисмана — Леопард, Белый медведь, Зайка. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка. Тема «Многоуровневые списки» Откройте файл Виды спорта. doc. Переструктурируйте информацию в виде многоуровневого списка. Один из возможных вариантов представлен ниже. Сохраните файл в собственной папке под именем Олимпийские виды спорта. Олимпийские виды спорта
Паралимпийские виды спорта
8 класс Тема: «Информационная технология хранения данных. Создание баз данных в СУБД Access» .
Структура таблицы БД «Столицы олимпийских игр»
Материал для заполнения таблицы находится в папке Заготовки/ Олимпийские столицы.
СТОЛИЦЫ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР Страна Год проведения Столица олимпиады Талисман Олимпиада
9 класс Тема « Поиск информации в Интернет» Задание1: используя возможности поисковых систем. Найдите информацию и заполните таблицу. Любимые виды спорта в разных странах
Олимпийские игры в странах Европы
Задание 2 Как будет организовано проведение зимних Игр ? Какие объекты необходимо построить? Насколько это затратно? Как проведение зимних Олимпийских игр может изменить к 2014 году в Сочи? Как эти изменения повлияют на имидж города и страны? Где можно узнать о подготовке к Играм? Создайте справочник интернет ресурсов ( с описанием) для ответа на данные вопросы. Например: www.Olympic.org, www.Paralympic.org, www.Sochi2014.com, www.Vancouver2010.com, www.London2012.com, www.Olympic.ru, www.Paralymp.ru, Сохраните файл в собственной папке под именем Интернет ресурсы.. 10 класс В рамках изучения темы «Информационная технология создания социального проекта», «Информационная технология создания презентации на заданную тему.» Учащимся можно предложить разработать проекты по следующим тематикам
Также учащиеся могут создавать печатную продукцию в виде буклетов, билютней, открыток, календарей, презентаций по олимпийской тематике. Составить кроссворд на олимпийскую тематику. Олимпийские столицы. Олимпийские чемпионы. Олимпийские виды спорта. Страны мира, где проводились зимние Олимпийские игры. Тема « Моделирование биологических процессов» ПОПОВ АЛЕКСАНДР Родился 16 ноября 1972 года. Заслуженный мастер спорта (плавание, 1992). Четырехкратный победитель и пятикратный серебряный призер Олимпийских игр (1992, 1996, 2000), многократный чемпион мира и Европы, многократный рекордсмен мира и Европы, многократный обладатель Кубка мира, неоднократный победитель Игр доброй воли (1994, 1998). Серебряный призер Игр XXVII Олимпиады в Сиднее (2000). Признан лучшим спортсменом России 1996 года. Обладатель Приза Международной любительской федерации плавания (FINA) за выдающиеся достижения в плавании (1996). Награжден орденом “За заслуги перед Отечеством” II степени (1996).Член Международного Олимпийского Комитета. Член сборной команды России по плаванию. Дата исследуемого спортивного достижения: 17.05.2004 г. – победа на чемпионате Европы. Эксперимент Введите данные: дату рождения и дату отсчета (1.05.2004), длительность прогноза -31 день. Заполните области расчетных данных. Проанализируйте диаграмму. Подтвердите или опровергните соответствие показателей биоритмов со спортивными достижениями. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема исследования: Биологические модели. Расчет биоритмов человека. 1. Постановка задачи. Существует теория, что жизнь человека подчиняется биоритмам: физическому (период ритма – 23 дня), эмоциональному (период – 28 дней) и интеллектуальному (период – 33 дня). 2. Цель моделирования. Исследовать модель влияния биоритмов на состояние человека. Подтвердить или опровергнуть соответствие показателей с личными достижениями человека. 3. Разработка информационной модели (содержательное описание объекта). Объект моделирования – процесс изменения состояния человека в физическом, интеллектуальном и эмоциональном плане. Биоритмы характеризуют подъемы и спады самочувствия человека. За точку отсчета берется день его рождения. Зависимость имеет синусоидальный характер. «Взлетам» графика соответствуют благоприятные дни, а дни его перехода через ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Исходные данные: дата рождения. Характер изменения состояний: синусоидальный, с периодами 23, 28 и 33 дня соответственно, начиная со дня рождения. Шаг приращения - один день. Период исследования – 30 (31) дней от даты отсчета. Результат: определить дни подъема циклов и дни пересечения кривых с осью абсцисс. 4. Разработка математической модели Указанные циклы описываются приведенными ниже выражениями, в которых переменная х соответствует возрасту человека в днях: Физический цикл Rф (х) = sin (2π x /23); Эмоциональный цикл Rэ (х) = sin (2π x /28); Интеллектуальный цикл Rи (х) = sin (2π x /33); 5. Разработка компьютерной модели (выбор инструмента моделирования, создание модели, тестирование модели) Среда моделирования – электронные таблицы. Согласно заданию, определим и заполним области исходных и расчетных данных (используйте файл – БИОРИТМЫ.xls, расположенный на рабочем столе) Ячейка Формула
6. Исследование модели. 7. Анализ результатов. 8*. Применение модели биоритмов. Заполните области расчетных данных, используя данные Александра Попова Проанализируйте диаграмму. Подтвердите или опровергните соответствие показателей биоритмов со спортивными достижениями. |