Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер141.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы

Макарушина Ирина Александровна учитель МКОУ Горчухинская СОШ


Включение олимпийской тематики в курс информатики и ИКТ
Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.

У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийскихиграх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.

Учащиеся мало знают об истории Олимпийских игр. Необходимо проделать интересную познавательную интеллектуальную творческую работу и это должно носить необязательный характер, а добровольный.
Цель: интеграция олимпийского знания в уроки информатики для представления об Олимпийском движении.
Задачи:

  • Дать школьникам наиболее представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей.

  • Актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей для создания дружественной среды.

  • Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей, развитие волонтерского движения.

  • Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.

  • Пропагандировать олимпийскую идею, расширять представления

  • школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских

  • зимних играх


Основные направления работы

  1. Включение материалов олимпийской тематики в различные темы курса информатики в виде задач, творческих заданий.

  2. Проведение нетрадиционных уроков в форме игр, викторин. Связанных с олимпийским движением.

  3. Включение уроков по олимпийской тематике в содержание учебных предметов: алгебры, геометрии, математики, информатики.

  4. Создание стенда «Олимпиада в Сочи и математика»,

  5. Круглые стол «История Олимпийских игр», «Умники и умницы», « Что? Где? Когда?»

  6. Выставка компьютерных рисунков по олимпийской тематики. Конкурс презентационных работ  «Олимпиада вчера, сегодня и завтра»

  7. Выпуск специального номера школьной газеты « Олимпийский вестник»

  8. Изготовление и распространение буклетов и другой печатной продукции.

Методическое обеспечение:


  1. Послание Президента РФ Министру образования РФ

  2. Твой Олимпийский учебник (Отв. Редактор Родиченко В.С.), 3-е допол. Издание. – М.: «Советский спорт», 2010.

  3. Агеевец В.У., Поликарпова Г.М. Олимпийские игры – из прошлого в будущее. – С.-Петербургская гос. Академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, С.-Петербург, 2006

  4. Методические материалы сайта http://sochi2014.com/

  5.  http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14999/ - История олимпийских талисманов.

  6. Википедия.

  7. Сборник практических работ по информатике Для 5-7 классов, учащихся первого года изучения предмета «Информатика и ИКТ»Рекомендуется использовать в рамках изучения темы «Растровая графика. Графический редактор Paint» Автор: Струтинская-Федорова Людмила Анатольевна


В данном методическом материале предлагаются элементы уроков, для включения в курс информатики и ИКТ с 5 по 11 класс

5 класс

Тема: «Знакомство с графическим редактором Paint»

  1. Красная Поляна – это не только курортный поселок города Сочи, место проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, но также популярный горнолыжный и туристический центр, который работает круглый год. Нарисуйте пейзаж Красной Поляны.

  2. Центральным объектом Прибрежного кластера Игр в Сочи станет Олимпийский парк. Он объединит все спортивные объекты, парковую зону и объекты инфраструктуры. Впервые в истории Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр все ледовые арены будут находиться в шаговой доступности друг от друга. Нарисуте олимпийский парк

  3. Каменный человечек "Иланаак" - на языке коренной народности Канады инуит - означает "друг". Он представляет собой скалу, сложенную из пяти камней олимпийских цветов. Красный камень символизирует собой кленовый лист национального флага Канады, зелёный – леса, синий – горы, голубой цвет символизируют океан. Золотой камень означает восход солнца. В эмблеме каждый камень опирается на другой, чтобы крепить и поддерживать всю конструкцию. Это символизирует собой то, что сила "Иланаака" основывается на взаимодействии и сотрудничестве всех частей, так как же как Олимпиада сильна единством атлетов.88cc892e324bf140-large

Изобразите талисман Олимпиады в Ванкувере.

  1. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Один из пяти цветов среди олимпийских колец присутствует на флаге каждой из стран-участниц. Смыслом олимпийских колец является идея, что Олимпийское движение представляет собой международную кампанию, сбор спортсменов со всего мира на Олимпийских играх. Нарисуем олимпийские кольца44

  2. Нарисуй символ Олимпийского комитета России.

  3. Нарисуй пиктограммы, символизирующие зимние паралимпийские виды спорта. Подпиши их названия.пара биатлонпара биатлонпара биатлонпара биатлонпара биатлон

6 класс

Тема «Знакомство с текстовым процессором Word»

В Афинах прошли I Олимпийские игры современности в 1896 году. По мнению Пьера де Кубертена, Олимпийские игры должны были вернуться на свою историческую родину. На этих Играх многие современные традиции еще отсутствовали. В соревнованиях принял участие 241 спортсмен из 14 стран, причем женщины не допускались к участию в Играх. Всего было разыграно 43 комплекта медалей в 9 видах спорта. Эти Игры сильно отличались от современных — не зажигался олимпийский огонь, не было церемонии вручение золотых медалей. Организаторы не следили за национальностями игроков

и за медальным зачетом… В 2004 г. Афины принимали летние Олимпийские игры во

второй раз.

Задание: Откройте текстовый процессор Word. Напечатайте текст по образцу, используя при этом соответствующий стиль форматирования. Сохраните файл в собственной папке под именем Олимпиада.

Тема: «Создание таблиц»

Рекордсменом мира по количеству проведенных Олимпийских игр являются США. 8 раз встречали на своей земле олимпийцев американцы, шесть американских городов в разные годы были олимпийскими столицами.

Сент-Луис – III летние Игры – 1904 г.

Лейк-Плэсид – зимние Олимпийские игры – 1932, 1980 гг.

Лос-Анджелес – летние Игры – 1932, 1984 гг.

Скво-Велли – VIII зимние Олимпийские игры – 1960 г.

Атланта – летние Игры – 1996 г.

Солт-Лейк-Сити – XIX зимние Игры – 2002

Задание: Под текстом создайте таблицу, состоящую из 3 столбцов и 7 строк. Озаглавьте таблицу. Оформите шапку таблицу анализируя текст, заполните таблицу. Сохраните файл в собственной папке под именем Олимпийские игры.

Тема « Строим диаграммы»

Откройте Microsoft Excel»

На Московской Олимпиады было установлено 36 мировых, 39 европейских и 74 олимпийских рекорда. Больше сего наград завоевала сборная команда СССР – 80 золотых медалей, 69 серебряных и 46 бронзовых.

Задание: Постройте диаграмму, которая показывает число рекордов установленных на олимпиаде. Постройте диаграмму показывающее, сколько наград и какого достоинства завоевала сборная СССР. Сохраните файл в собственной папке под именем Рекорды.

7 класс

Тема «Создание текстовых объектов. Вставка рисунков»

  • Откройте текстовый процессор Word.

  • Напечатайте следующий тест, используя нужные стили форматирования. Вставьте в созданный вами документ рисунок Талисман.bmp из папки Заготовки (Вставка-Рисунок-Из файла).

  • С помощью контекстного меню рисунка вызовите диалоговое окно Формат рисунка-Обтекание текста-По контуру

  • Сохраните файл в собственной папке под именем Талисманы олимпийских игр.

1 вариант

ТАЛИСМАН МОСКОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

Москва (СССР), 1980 Медвежонок Миша -воплощение силы и удали спортсменов. Он исконный герой русских народных сказок, один из главных исторических символов суровой, но прекрасной русской природы

2 вариант

Талисманы зимних Олимпийских игр 2014 — часть олимпийской символики зимних Олимпийских игр 2014 года, которые будут проводиться с 7 по 23 февраля 2014 года в городе Сочи, Россия. Согласно утверждённым итогам финального голосования 26 февраля 2011 года, выбрано 3 талисмана — Леопард, Белый медведь, Зайка. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка.c:\users\ирина\desktop\320px-stamps_of_russia_2012_no_1559-61_mascots_2014_winter_olympics.jpg

Тема «Многоуровневые списки»

Откройте файл Виды спорта. doc. Переструктурируйте информацию в виде многоуровневого списка. Один из возможных вариантов представлен ниже. Сохраните файл в собственной папке под именем Олимпийские виды спорта.

Олимпийские виды спорта

  • Лыжный спорт

  • горные лыжи

  • лыжные гонки

  • прыжки на лыжах с трамплина

  • лыжное двоеборье

  • сноуборд

  • фристайл

  • Конькобежный спорт:

  • скоростной бег на коньках

  • фигурное катание

  • шорт-трек.

  • Хоккей на льду.

  • Биатлон.

  • Керлинг.

  • Санный спорт.

  • Бобслей.

Паралимпийские виды спорта

  • Биатлон.

  • Лыжные гонки.

  • Горные лыжи.

  • Следж- хоккей на льду.

  • Керлинг на колясках

8 класс

Тема: «Информационная технология хранения данных. Создание баз данных в СУБД Access» .

  1. Создание базы данных Столицы олимпийских игр

Структура таблицы БД «Столицы олимпийских игр»

имя поля

тип

размер

описание

Страна

текстовый

25

Название страны

Столица олимпиады

текстовый

15

Название столицы

Часть света

Мастер подстановок




Название части света

Олимпиада

текстовый




Зимняя летняя

Год проведения

Дата время

?

Дата

Карта страны

Объект поле OLE







Флаг страны

Объект поле OLE







Талисман олимпийских игр

Объект поле OLE







Материал для заполнения таблицы находится в папке Заготовки/ Олимпийские столицы.

  1. Создать структуру базы данных

  2. Создать форму по образцу, в которой в качестве источника данных используется Таблица «Столицы олимпийских игр


СТОЛИЦЫ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Страна Год проведения

Столица олимпиады Талисман

Олимпиада



  1. С помощью фильтров:

    • Найти страны, которые находятся в Европе, и сохранить фильтр под именем «Европа».

    • Найти страны, которые находятся в Азии, и сохранить фильтр под именем «Азия».

    • Найти страны, которые находятся в Африке или Америке, и сохранить фильтр под именем «Африка или Америка».

  1. С помощью запросов:

    • Вывести все столицы олимпийских игр, которые проходили в европейских странах.

    • Вывести названия стран, в которых олимпиада проходила 3 раза.

    • Вывести названия стран, в которых ни разу не было летних олимпийских игр, но 2 раза проходили зимние олимпийские игры.

    • Вывести страны, названия которых начинаются на «М» и которые находятся или в Америке или в Азии.

    • Вывести названия стран, в которых олимпиада проходила 1 раз, а в названии столиц нет буквы «н».

9 класс

Тема « Поиск информации в Интернет»

Задание1: используя возможности поисковых систем. Найдите информацию и заполните таблицу.

Любимые виды спорта в разных странах

Европа

Азия

Америка

Африка

Австралия

Норвегия

Россия

Автрия

Китай

Япония

США

Канада



















































































































Олимпийские игры в странах Европы

Страна

Летние Олимпийские игры (год)

Зимние

Олимпийские игры (год)

Всего

Россия










Франция










Великобритания










Германия


























































Задание 2 Как будет организовано проведение зимних Игр ? Какие объекты необходимо построить? Насколько это затратно? Как проведение зимних Олимпийских игр может изменить к 2014 году в Сочи? Как эти изменения повлияют на имидж города и страны? Где можно узнать о подготовке к Играм? Создайте справочник интернет ресурсов ( с описанием) для ответа на данные вопросы.

Например: www.Olympic.org, www.Paralympic.org, www.Sochi2014.com, www.Vancouver2010.com, www.London2012.com, www.Olympic.ru, www.Paralymp.ru,

Сохраните файл в собственной папке под именем Интернет ресурсы..

10 класс В рамках изучения темы «Информационная технология создания социального проекта», «Информационная технология создания презентации на заданную тему.» Учащимся можно предложить разработать проекты по следующим тематикам

  • История олимпийского движения в России

  • Столицы зимних олимпийских игр

  • Параолимпийское движение

  • Талисманы олимпиад

  • и др.

Также учащиеся могут создавать печатную продукцию в виде буклетов, билютней, открыток, календарей, презентаций по олимпийской тематике. Составить кроссворд на олимпийскую тематику. Олимпийские столицы. Олимпийские чемпионы. Олимпийские виды спорта. Страны мира, где проводились зимние Олимпийские игры.

Тема « Моделирование биологических процессов»

ПОПОВ АЛЕКСАНДР

Родился 16 ноября 1972 года. plav250

Заслуженный мастер спорта (плавание, 1992). Четырехкратный победитель и пятикратный серебряный призер Олимпийских игр (1992, 1996, 2000), многократный чемпион мира и Европы, многократный рекордсмен мира и Европы, многократный обладатель Кубка мира, неоднократный победитель Игр доброй воли (1994, 1998). Серебряный призер Игр XXVII Олимпиады в Сиднее (2000). Признан лучшим спортсменом России 1996 года. Обладатель Приза Международной любительской федерации плавания (FINA) за выдающиеся достижения в плавании (1996).

Награжден орденом “За заслуги перед Отечеством” II степени (1996).Член Международного Олимпийского Комитета. Член сборной команды России по плаванию.

Дата исследуемого спортивного достижения: 17.05.2004 г. – победа на чемпионате Европы.

Эксперимент

Введите данные: дату рождения и дату отсчета (1.05.2004), длительность прогноза -31 день.

Заполните области расчетных данных. Проанализируйте диаграмму. Подтвердите или опровергните соответствие показателей биоритмов со спортивными достижениями.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема исследования: Биологические модели. Расчет биоритмов человека.

1. Постановка задачи.

Существует теория, что жизнь человека подчиняется биоритмам: физическому (период ритма – 23 дня), эмоциональному (период – 28 дней) и интеллектуальному (период – 33 дня).

2. Цель моделирования.

Исследовать модель влияния биоритмов на состояние человека.

Подтвердить или опровергнуть соответствие показателей с личными достижениями человека.

3. Разработка информационной модели (содержательное описание объекта).

Объект моделирования – процесс изменения состояния человека в физическом, интеллектуальном и эмоциональном плане.

Биоритмы характеризуют подъемы и спады самочувствия человека. За точку отсчета берется день его рождения. Зависимость имеет синусоидальный характер. «Взлетам» графика соответствуют благоприятные дни, а дни его перехода через ось абсцисс, считаются неблагоприятными.

Исходные данные: дата рождения.

Характер изменения состояний:

синусоидальный, с периодами 23, 28 и 33 дня соответственно, начиная со дня

рождения.

Шаг приращения - один день.

Период исследования – 30 (31) дней от даты отсчета.

Результат: определить дни подъема циклов и дни пересечения кривых с осью абсцисс.

4. Разработка математической модели

Указанные циклы описываются приведенными ниже выражениями, в которых переменная х соответствует возрасту человека в днях:

Физический цикл Rф (х) = sin (2π x /23);

Эмоциональный цикл Rэ (х) = sin (2π x /28);

Интеллектуальный цикл Rи (х) = sin (2π x /33);

5. Разработка компьютерной модели (выбор инструмента моделирования, создание модели, тестирование модели)

Среда моделирования – электронные таблицы. Согласно заданию, определим и заполним области исходных и расчетных данных (используйте файл – БИОРИТМЫ.xls, расположенный на рабочем столе)

Ячейка Формула

a9

=$B$5

А10

= А9+1

В9

= SIN(2*ПИ()*(A9-$B$4)/23)

С9

= SIN(2*ПИ()*(A9-$B$4)/28)

D9

= SIN(2*ПИ()*(A9-$B$4)/33)

6. Исследование модели.

7. Анализ результатов.

8*. Применение модели биоритмов.

Заполните области расчетных данных, используя данные Александра Попова Проанализируйте диаграмму. Подтвердите или опровергните соответствие показателей биоритмов со спортивными достижениями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск