Скачать 45.94 Kb.
|
Урок первый. Тема: Мы пешеходы. Содержание: Обращается внимание детей на необходимость строго соблюдения Правил дорожного движения во время движения по территории Автогородка. Демонстрация дорожных знаков, их назначения и действия на участников дорожного движения. Демонстрация светофора, рассказ преподавателя-инструктора о назначении светофора и действиях на участников дорожного движения. Рассказ о правилах перехода улиц, дорог. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад, школу». Мультимедийная программа «Азбука дорожной науки»:
Наглядный материал: дорожные знаки, стенд «Я пешеход», макет светофора, кубики разных цветов Видео: «В Стране дорожных знаков» Видеоурок: «Азбука дорожной науки» – урок № 6 Игры:
Участников занятия делим на 2 команды. Выбираются капитаны команд, которые должны стоять рядом – около доски. Остальные участники команд становятся в шеренгу – одна команда вдоль стены, вторая – вдоль окон. Один участник от каждой команды должен находиться около цветных кубиков, расставленных в произвольном порядке. Далее по команде «Раз, два, три, начали» участники у кубиков начинают передавать кубики следующим ребятам, кубики передавать нужно по одному, не бросать и отдавать точно в руки, через всю шеренгу кубики должны дойти до капитана, который и собирает из кубиков светофор около доски. Команда, которая быстрее передаст кубики и первая построит правильный светофор – выиграла.
Если свет зажегся красный, значит двигаться …ОПАСНО Желтый свет – предупреждение – жди сигнала для …ДВИЖЕНИЯ Свет зеленый говорит – проходит, путь…ОТКРЫТ Затем педагог объявляет правила игры: «Когда я показываю зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, как только показываю желтый сигнал – все останавливаются на месте и хлопают в ладоши, если показываю красный сигнал светофора – все замирают без движений». Сигналы должны меняться все быстрее и неожиданнее. В конце объявляем самых внимательных. Урок второй Тема: Мы – пассажиры, регулировщик и его помощь пешеходам и водителям. Содержание: Рассказ «Кто такой пассажир». Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров. Рассказ преподавателя-инструктора о том, где на улице можно, а где нельзя играть. Знакомство с дорожными знаками. Сигналы регулировщика. Рассказ правил движения транспортных средств на дорогах. Автокресло для детей. Мультимедийная программа «Азбука дорожной науки»:
Видеоуроки: «Азбука дорожной науки» урок № 10 Викторина в конце занятия – делим участников занятия на 2 команды, нужны по 4 цветных кубика для каждой команды – кубики выставляем в ряд, за каждый правильный ответ команда перемещается к следующему кубику, захватив с собой предыдущий – в итоге получится башня из четырех кубиков. Команды отвечают по очереди. Вопросы викторины «Мы пассажиры»:
(обходим автобус сзади, подождав пока он отъедет, обязательно по зебре) 2. Куда нужно ставить большие сумки, большие рюкзаки и чемоданы в общественном транспорте? (на верхнюю полку или рядом с собой, в проход – нельзя, иначе мешаем другим пассажирам) 3. Почему нельзя стоять в автобусе, прислонившись к дверям во время движения? (можно выпасть, когда откроются двери, мешаем другим пассажирам входить и выходить) 4. Перечислите – что нельзя делать в общественном транспорте? (нельзя бегать, шуметь, мусорить, отвлекать водителя, высовываться в окна) 5. Перечислите – кому мы должны уступать место в общественном транспорте? (пожилым, беременным, мамам с маленькими детьми, инвалидам) 6. Где нужно и как нужно стоять в ожидании автобуса или троллейбуса? (стоять на остановке, обозначенной знаком, не выбегать за ее пределы в ожидании траспорта) 7. Как должны родители перевозить ребенка а автомобиле? (на заднем сидении, а автокресле – до 12 лет) 8. Как нужно обращаться с билетом во время поездки? (не мять, не рвать, сохранять до конца поездки) Урок третий. Тема: Мое первое транспортное средство. Содержание: Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Понятие «транспортное средство». Виды наземного транспорта, типы автомобилей: легковые, грузовые, пассажирские, специальные. Служебный и личный транспорт. Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах. Правила езды на велосипеде. Правила обращения с велосипедом для безопасности окружающих. Причины попадания детьми в дорожные аварии. Отрицательные и положительные привычки для безопасного поведения на дорогах. Значение дорожных знаков для велосипедиста. Мультимедийная программа «Азбука дорожной науки»:
Видеофильм: «Происшествие в городе машин». (5 мин.) Видеоуроки: «Азбука дорожной науки» (урок № 2 и № 5). Итоговая «перекличка» - ребята сидят на местах и отвечают на вопросы педагога, педагог попеременно называет что-то, что противоречит правилам дорожного движения и что-то, что разрешено правилами дорожного движения. Например, педагог говорит: «кто уступает место в автобусе бабушкам и дедушкам?», то дети хором отвечают «это я, это я, это все мои друзья!!!». Если же педагог говорит: «кто по пешеходному переходу едет на велосипеде?», то дети хором говорят «делать так совсем нельзя!!!». |