Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер79.51 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
100-bal.ru > Спорт > Контрольные вопросы
Теоретические и практические аспекты требований, предъявляемых к студентам 1 курса кафедры ТиМ велосипедного спорта.
Контрольные вопросы и практические задания

для проведения текущего контроля студентов I курса
1. Характеристика сильнейших русских велосипедистов в дореволюционной России и их участие в международных соревнованиях.

2. Периоды развития велосипедного спорта.

3. Перспективы дальнейшего развития велосипедного спорта в России и мире.

4. Специфика соревновательной деятельности в новых олимпийских дисциплинах велосипедного спорта, особенности организации и проведения этих состязаний.

5. Итоги летних Олимпийских игр и чемпионатов мира по велосипедному спорту, сильнейшие в мире державы современности, развивающие велосипедный спорт.

6. Процесс совершенствования тактической подготовленности велосипедиста.

7. Разработка плана тактической подготовки.

8. Овладение практическими элементами тактики в велосипедном спорте.

9. Разработка тактического плана на конкретные соревнования и его уточнение на основе оценки условий соревнований.

10. Совершенствование элементов тактики в соответствии с индивидуальным планом на конкретные соревнования.

11. Двигательное решение тактических задач и оперативная коррекция тактики в ходе соревнований.

12. Используя протоколы соревнований необходимо проанализировать динамику прохождения дистанции индивидуальной гонки на время у различных гонщиков

13. Подбор посадки велосипедиста для различных дисциплин в велосипедном спорте.

14. Ознакомление с технологией обучения базовым видам техники в ВМХ-спорте на практических занятиях.

15. Ознакомление с технологией обучения базовым элементам техники езды в шоссейных гонках: техника старта с места и с хода, езда по ровной местности, езда за ведущим, езда на подъемах, езда на спусках, прохождение поворотов, преодоление препятствий, рывок, техника разворота для езды в обратном направлении, езда в команде, езда в группе. Индивидуальная гонка на время на практических занятиях.

16. Демонстрация технических приемов. Объяснение. Опробование. Разучивание. Методы контроля и коррекции.

17. Этапы, методы и принципы обучения технике передвижения на велосипеде.

18. Общая характеристика первого, второго и третьего этапов обучения.

19. Овладение навыками выбора местности и подготовки мест занятий на разных этапах обучения.

20. Причины травм и меры обеспечения безопасности велосипедистов, занимающихся в естественных природных условиях.

21. Структура урока, занятия по велосипедному спорту.

22. Подготовка к проведению части урока, занятия и затем урока, занятия в целом с разработкой соответствующих планов-конспектов.

23. Основные разделы правил соревнований по велосипедному спорту.

24. Документы планирования и проведения соревнований.

25. Овладение методикой разработки календаря соревнований, положения о соревнованиях, оформления заявок и карточек участников.

26. Усвоить требования к оформлению протоколов старта, финиша, результатов соревнований.

27. Выполнить практические задания по определению результатов соревнований на треке:

а) гит на 1 км, 500 м и 200 м;

б) спринт;

в) командная гонка преследования;

г) индивидуальная гонка преследования;

д) групповая гонка по очкам;

е) кейрин;

ж) командный спринт;

з) мэдисон;

и) скрэтч;

к) гонки на тандемах;

л) гонки с лидерами;

м) гонка с выбыванием;

н) шестидневные гонки;

о) омниум.

п) гонки на установление рекордов.

28. Защитить отчеты по определению результатов в различных соревновательных дисциплинах.

29. Ознакомление с компьютерной технологией подсчета результатов соревнований в различных дисциплинах велосипедного спорта.

30. Подготовка велосипеда к различным видам гонок. Овладение навыками выбора велосипедных шин с учетом качества поверхности соревновательной дистанции и для различных погодных условий.

Контрольные вопросы и практические задания для контроля самостоятельной работы студентов I курса

1. Владеть техническими элементами владения велосипедом в следующих дисциплинах велосипедного спорта: шоссе, ВМХ.

2. Владеть тактическими приемами в следующих дисциплинах велосипедного спорта: шоссе, ВМХ, гонки по пересеченной местности.

3. Владеть методическими приемами начального обучения технике и тактике в следующих дисциплинах велосипедного спорта: шоссе, ВМХ, гонки по пересеченной местности.

4. Проводить часть урока, занятия, затем урок, занятие в целом с разработкой соответствующих планов-конспектов.

5. Овладение навыками выбора необходимого комплекта одежды, в различных погодных условиях включая неблагоприятные и по разновидностям дисциплин в велосипедном спорте.

6. Овладение навыками выбора велосипедных шин с учетом качества поверхности соревновательной дистанции и для различных погодных условий.

7. Выбирать, оценивать конструктивные характеристики и готовить велосипед к соревнованиям, включая тестирование качества основных узлов и деталей велосипеда.

8. Разрабатывать документы планирования и проведения соревнований.

9. Определять результаты соревнований в дисциплинах велосипедного спорта: шоссе, ВМХ, гонки по пересеченной местности.

10. Выполнить разработанные профилирующей кафедрой нормативы по общей и специальной физической подготовке для специализирующихся в велосипедном спорте студентов I курса.
Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации студентов I курса

1. Первые изобретатели самокатов в России.

2. Обзор русских привилегий на изобретения самокатов-велосипедов.

3. Велосипедное производство и распространение велосипедов в России.

4. Возникновение велосипедных обществ, клубов, кружков и их деятельность.

5. Сильнейшие русские велосипедисты и их участие в международных соревнованиях.

6. Эволюция методики обучения езде на велосипеде.

7. Эволюция становления методики тренировки в велосипедном спорте.

8. Программа современных Олимпийских игр по велосипедному спорту.

9. Характеристика новых видов велосипедного спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

10. Характеристика спортивных достижений национальной команды велосипедистов - высшие в мире.

11. Дайте определение понятий «тактика велосипедного спорта», «тактическая подготовка велосипедиста», «тактический прием (элемент)»

12. Приведите примеры постановки стратегических задач перед гонщиком, командой в конкретных соревнованиях.

13. В чем заключается особенность информационного обмена между соперниками в ходе соревнований по различным дисциплинам велосипедного спорта.

14. Как классифицируется тактика по характеру взаимодействия гонщиков и степени их активности в ходе соревнований.

15. Какими факторами определяется эффективность распределения усилий гонщика на дистанции индивидуальной гонки по шоссе на время.

16. Используя протоколы соревнований, проанализируйте динамику прохождения дистанции индивидуальной гонки по шоссе на время у различных гонщиков.

17. Назовите основные элементы тактики групповых гонок на шоссе.

18. Какие варианты группового и индивидуального блокирования применяются в условиях соревновательной деятельности в групповых гонках по шоссе.

19. Как реализуется тактика отрыва с учетом условий соревновательной борьбы в групповых гонках по шоссе.

20. В чем проявляются особенности командного взаимодействия гонщиков на финише в групповых гонках на шоссе.

21. В чем заключаются особенности выработки технико-тактического плана ведения гонки по пересеченной местности.

22. Чем определяется тактика старта и преодоления стартового участка трассы в гонках по пересеченной местности.

23. В каких условиях соревновательной деятельности тактика лидирования в гонках по пересеченной местности может быть предпочтительна для гонщика.

24. Составьте перечень задач, которые должен включать в себя тактический план ведения гонки в ВМХ-спорте.

25. Охарактеризуйте тактику финиширования с первой позиции в ВМХ-спорте.

26. Назовите критерии оптимальной тактики в ВМХ-спорте.

27. Дайте определение понятия «посадка велосипедиста». Назовите особенности анатомо-антропометрических аспектов посадки велосипедиста и характеристики видов посадки: низкая, средняя и высокая.

28. Дайте определение понятия «техника педалирования». Назовите особенности биодинамических основ педалирования и механического аспекта процесса педалирования.

29. Дайте определение понятия «техника велосипедного спорта» и «техническая подготовка велосипедиста»

30. Дайте характеристику основных элементов техники езды в шоссейных гонках.

31. Дайте характеристику основных элементов техники езды в гонках ВМХ.

32. Основы обучения двигательному действию, закономерности образования двигательного навыка.

33. Характерные признаки первого, второго и третьего этапов обучения, их взаимосвязь.

34. Методы и принципы воспитывающего обучения технике передвижения на велосипеде.

35. Специфика подготовки мест занятий в естественных природных условиях на различных этапах обучения.

36. Требования к обеспечению безопасности занимающихся.

37. Последовательность начального обучения технике передвижения на велосипеде.

38. Методика комплексного использования словесных, наглядных и практических методов обучения.

39. Формы организации и проведения занятий по велосипедному спорту.

40. Методика коррекции содержания занятий на велосипеде при неблагоприятных погодных условиях.

41. Структура урока, занятия по велосипедному спорту, характеристика его частей.

42. Конспект урока, занятия как форма непосредственной подготовки к его проведению.

43. Основные положения правил соревнований по велосипедному спорту.

44. Классификация международных и всероссийских соревнований.

45. Основные документы планирования и проведения соревнований.

46. Требования к подготовке протоколов старта и результатов соревнований в различных дисциплинах велосипедного спорта.

47. Возрастные категории участников соревнований по велосипедному спорту.

48. Определение результатов в соревнованиях с раздельным и общим стартом. Методика подведения итогов многодневных велосипедных гонок и проводимых в один день.

49. Эволюция технического совершенствования всех узлов и деталей велосипеда и основные этапы их совершенствования.

50. Конструктивные характеристики велосипедов (трек, шоссе, маунтинбайк, ВМХ, велотриал, велобол).

51. Совершенствование конструкции «контактных» педалей и «торпедного» руля для повышения эффективности посадки и педалирования велосипедиста.

52. Основные требования к велосипедной раме – обеспечение прочности, легкости (по весу). Эволюция изготовления велосипедных рам по разновидности применяемых в изготовлении материалов.

53. Инновации в изготовлении обуви и одежды велосипедиста.

54. Конструктивные особенности велосипедной обуви для занятий на треке, маунтинбайком, ВМХ-спортом, велотриалом, велоболом.

55. Требования к одежде велосипедиста при занятиях в различных природно-климатических условиях.

56. Назовите примерный комплект одежды для тренировочно-соревновательной деятельности велосипедиста в различных природно-климатических условиях и по разновидностям дисциплин в велосипедном спорте.

57. Специфика подготовки велосипеда к соревнованиям на треке: разборка велосипеда, подготовка основных узлов и деталей и сборка велосипеда.

58. Специфика подготовки велосипеда к соревнованиям по шоссе: разборка велосипеда, подготовка основных узлов и деталей и сборка велосипеда.

59. Специфика подготовки велосипеда к соревнованиям по пересеченной местности: разборка велосипеда, подготовка основных узлов и деталей и сборка велосипеда.

60. Специфика подготовки велосипеда в гонках ВМХ: разборка велосипеда, подготовка основных узлов и деталей и сборка велосипеда.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск