Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер154.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Книга: «Учимся, играя»

Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. – М.: ИРИАС, 2006..Электронный вариант книги в формате А4.

УРОК 10

Тема урока:


Числа 0...4  Множества  Число 5  Порядковый счёт  Прямой и обратный счёт  Сравнение количественное  Пространственные отношения  Высота  Временное соотнесение (сутки)

Демонстрационный материал:


  • Транспорт наземный (плакат или карточки-картинки), желательно.

  • Велосипедисты (карточка-картинка), желательно.

  • Фрукты, включая яблоки и груши (плакат или карточки-картинки), желательно.

  • Ёжик (игрушка или карточка-картинка), желательно.

  • Грачи (игрушки или карточка-картинка).

  • Трактор, экскаватор, грузовик, подъёмный кран (игрушки или карточки-картинки), желательно.

  • Аист, стоящий на одной ноге (игрушка или карточка-картинка), желательно.

  • Игрушки-зверушки разные (игрушки или карточки-картинки).

  • Деревья разные (плакат или карточки-картинки) и ёлочка (игрушка или карточка-картинка), желательно. Можно также воспользоваться гербарием.

Описание урока

Числа 0...4


Мы сегодня едем
В далекие края.
С нами едут цифры,
Любимая семья!





Любимая семейка,
Лучшая в мире!
Ноль, один,


Два, три!
И ещё четыре!





Попрошу я всех ребят

Быстро их построить в ряд!

Вы строите ЧР (0, 1, 2, 3, 4). Дети строят ИЧР.

А на чём поедем?
Мы пока не знаем,
Но наземный транспорт


Быстро вспоминаем!



Множества


  • Для этого задания Вам потребуется наземный транспорт. Вы транспорт показываете, а дети с Вашей помощью его называют. Велосипедистов Вы показываете последними.

Впереди за далью даль!
Едем по дорожке,
Раз  педаль и два  педаль
Крутят наши ножки.





Так, на чём мы едем?




На ... (велосипеде)!

Вы выставляете велосипедистов.







Едем, едем, едем
На велосипеде!


Крутим ногами «педали».

А цифры с нами!

По ходу стихотворения Вы показываете на упоминаемые цифры.

Вот совсем безуглый

Нолик наш округлый!




Рядом единица
Длинные ресницы!





А гусыню бойкую
Называют двойкою!





Ну а дальше, посмотри,
Выступает цифра три!





Шествует за ней четыре,
Локоть важно, оттопыря.




Число 5


Вдруг! У самого откоса




Кто-то чуть не под колёса
Бросился и стал кричать:


Вы показываете на колёса велосипедов.

«Эй! Притормозите!
И меня возьмите!»





Кто же ты?




«Я цифра пять

Вы показываете цифру 5.

Рады мы, дружок, тебе!
Расскажи нам о себе!





«Обо мне должны вы знать!
Я не кто-нибудь, а Пять!
Если пальцы посчитать,
На руке их будет пять!





Раз, два, три, четыре, пять!

Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца.

И на ножке посчитать,
Пальцев тоже будет пять!





Будешь всё на свете знать,
То оценка будет пять!





Детвора мне очень рада!
Я ведь высшая награда,
Меня ставят за успех,
Я желанная для всех!»





Путь пора нам продолжать,
Едем с нами, цифра пять!





Только, милый наш дружок,




Становись сюда, в рядок!
Справа от цифры четыре.


Вы добавляете цифру 5 в ЧР.

Дети  в ИЧР.







Едем, едем, едем
На велосипеде!


Крутим ногами воображаемые педали.

Посмотрите-ка, друзья!
Сад фруктовый вижу я!


Деревья там, деревья тут,
Здесь фрукты разные растут.
Какие?




Множества


  • Для этого задания Вам потребуются разные фрукты, включая яблоки и груши. Вы фрукты показываете, а дети с Вашей помощью их называют.

    В сад войдём! За рядом ряд
    Строем яблоньки стоят.
    Мимо сада я иду.
    Сколько яблонек в ряду?


    «Яблоньки»: Руки вниз, чуть приподнять в стороны, качаем головой слева направо в такт стихотворению.

    Это всем нам надо знать!




    Раз, два, три, четыре, пять!

    Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца.







    А на яблоньках подряд
    Спелы яблочки висят.


    Складываем ладошки, изображая круглое яблоко.







    Надо яблочки сорвать!
    Раз, два, три, четыре, пять!


    Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца.







    Вот стоят рядами груши.
    Вы хотите их покушать?


    Изображаем груши как яблоньки.

    Можно спелые сорвать!

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца.







    Тут пятёрка вдруг выходит,

    Взглядом цифры все обводит,

    Свысока на всех глядит

    И гордо громко говорит:
    «Если станете считать,
    Всё выходит ровно пять


    Вы достаёте из ЧР и показываете детям цифру 5, а затем по ходу стихотворения говорите от её лица.

    И от радости пятёрка
    Стала прыгать и плясать!





    «Вы: четвёрка, двойка, тройка!
    Ну а Я? Я  ровно пять
    Руку вправо протянула,
    Ножку круто изогнула.


    Вы показываете на цифры 4, 2 и 3 в ЧР, а потом снова цифру 5.

    «Я  цифра пять, отличная!
    Ах! Очень симпатичная!»





    Так пятёрка загордилась,




    Так пятёрка закрутилась,
    Что, чуть было, не свалилась!


    Вы крутите карточку с цифрой 5.

    Ай-я-яй!
    Пусть ты красива и легка,
    Напрасно смотришь свысока.
    Цифры все для нас важны!
    Цифры все, дружок, нужны!


    «Грозим» пятёрке указательным пальцем.

    Тут пятёрке стыдно стало,




    И она на место встала!

    За четвёркою стоит
    И тихонько говорит:


    Вы ставите цифру 5 на место в ЧР.

    «Здесь бананы не растут.




    Сколько же бананов тут?»... (ноль)

    Вы показываете цифру 0.

    Ой! Примчались в сад ребятки!
    Захотели сыграть в прятки!





    Водит старый, толстый ёж.

    Ёж! Детей ты не найдешь!

    Вы ставите перед детьми ежа и по ходу урока говорите от его лица.







    Вот такой смотрите ёж!

    [Изображаем ежа]

  • Внимание! Если по тексту надо изображать ёжика, делаем это следующим образом: пальцы на руках выпрямить и скрестить (ладонь с ладонью) – это иголки, большие пальцы соединить – это мордочка ежа. Далее вместо описания этого движения Вы встретите в квадратных скобках выражение: [Изображаем ежа], а описание можно посмотреть в Приложении 1. Это сложное задание! Проверьте, чтобы все дети правильно изобразили ежа. Похвалите каждого!

    «Раз, два, три, четыре, пять!

    Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца.







    Я детей иду искать!»

    [Идём]







    Один малыш качается,

    Локоть на уровне плеча, кисть вниз, раскачиваем рукой.







    Два малыша купаются,

    [Плывём]

  • Внимание! Здесь и далее, когда надо изобразить плавание, делаем движения, как будто плывём брассом, не вставая со стула. Далее вместо описания этого движения Вы встретите в квадратных скобках слово: [Плывём], а описание можете посмотреть в Приложении 1.

    Три других сидят в квартире,

    Подпираем кулачками подбородок.







    А в канаве  плюх!  четыре,

    Взмахиваем руками.







    Пять залезли на забор.

    И хохочут на весь двор.

    Руки тянем вверх.

    Ёжик радостно сказал:
    «Всех ребят я отыскал!
    Всех застукал палочкой,
    Палкой выручалочкой!


    Вы показываете на ёжика, говорите от его лица, а по окончании его речи ежа убираете.

    Один  качается,
    Два  купаются,
    Три  в квартире,
    В канаве  четыре,
    Пять  на заборе!»


    Каждый раз показываем соответствующее число пальчиков сразу, не отсчитывая по одному!

    Хорошо в саду купаться,
    Хорошо в саду качаться,
    Но пора нам отправляться
    Дальше в путь!





    Едем, едем, едем
    На велосипеде!


    Крутим ногами воображаемые педали.

    Видим мы большое поле,
    Хорошо здесь на просторе!





    Стаями грачи летают,

    Зернышки здесь собирают.

    Вы показываете грачей.

  • Для следующего задания Вам потребуется трактор, экскаватор, грузовик и подъёмный кран. Вы их показываете по ходу стихотворения.

  • Внимание! Каждую из машин Вы показываете только после того, как дети отгадают загадку, или в качестве подсказки, если дети долго не могут найти правильную отгадку.

Вон! Машина-то какая!




В поле трудится! Большая!

Развели руки в стороны.







Она едет, тарахтит,
Про себя нам говорит:


[Круговые движения руками]

«Я сильней
Табуна коней!
Где в полях пройду весной,
Летом встанет хлеб стеной!


Угадайте-ка, друзья!

Вы говорите от лица трактора.

Как же называюсь я?» … (трактор)

Вы показываете трактор.

Мы на трактор любовались,




А потом мы с ним расстались.

Вы убираете трактор.







Снова сели непоседы,

На свои велосипеды!

Вы здесь и далее по тексту показываете на велосипедистов.







Крутим каждую педаль!
И опять помчались в даль!


Крутим ногами воображаемые педали.

Дорога нас вперёд вела
И всех на стройку привела.
Здесь трудятся машины
И день, и ночь!
Они всегда готовы
Строителям помочь!





Машины эти не молчат.
Они нам гордо говорят:


Далее Вы говорите от лица каждой машины.

«Не живой я, а шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.


Так, друзья,




Кто же я?» … (экскаватор)

Вы ставите перед детьми экскаватор.

«Все дороги обойду
На резиновом ходу,
Я работы не боюсь,
Я везу тяжелый груз.
Еду, еду напрямик,





И зовусь я» … (грузовик)!

Вы выставляете грузовик.

«Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут, положу.
Человеку я служу.
День свой начинаю рано,





А зовусь подъёмным» … (краном)!

Вы выставляете подъёмный кран.







«Мы здесь строим новый дом,
Жить удобно будет в нём.
Смотри! За этажом этаж
Растёт всё выше домик наш!»


Вы показываете на все названные выше машины и говорите от их лица.

Порядковый счёт


Первый этаж!
Второй этаж!



Пятый этаж!


Руками показываем, как растёт домик.

Дом высокий! Вот такой!

Тянем руки верх.

И сейчас мы в новый дом
Всей компанией зайдём.
Лифт подъехал! Посмотри!
Дом увидим изнутри.





Первый этаж.




Четвёртый этаж.

Пятый этаж.
Четвёртый этаж.



Первый этаж.


«Катаемся на лифте»: Ладони сцеплены и изображают движение лифта соответственно вверх или вниз (с первого на пятый и с пятого на первый этаж, с первого на пятый и с пятого на первый этаж. Не забываем «останавливаться», называя номер этажа.

Стройку всю нам показали,
Вокруг грохот, шум и треск!





Мы поэтому устали.
Отдыхать поедем в лес!


Вы убираете все машины и показываете на велосипедистов.







Дальше едем, едем
На велосипеде!


Крутим ногами воображаемые педали.

За полянкою болото,
Нам крылом там машет кто-то!





Это аист!

Вы ставите перед детьми аиста.

На одной ноге стоит,
Очень мирный он на вид.





  • Выполняя следующее задание, повернитесь к детям спиной!

    Посмотрел направо,
    Посмотрел налево,


    Поворачиваем голову направо, налево.

  • Повернитесь к детям лицом.

Что у аиста за дело?

Вы показываете на аиста.

Прямой и обратный счёт


Глядите!




Пять веселых лягушат
По делам своим спешат!


Поднимаем вверх ладошку с растопыренными пятью пальцами.

Пока мокро,

Морщимся.







Пока лужи,

Руками показываем круглую лужу.







До реки допрыгать нужно!

[Прыгаем сидя]

  • Счёт от 1 до 5.

    Надо нам их сосчитать!

    Один, два, три, четыре, пять!

    Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца.

    Догоните их, ребята!
    Осторожно, лягушата!





    Аист на болоте, здесь!
    Аист очень хочет есть!
    Клюв-то острый у него,
    Съест вас всех до одного!


    Вы показываете на аиста.

  • Счёт от 5 до 0.

Было лягушат пять.




Лягушонок ускакал,

Его аист не поймал.

Сколько осталось? … (четыре)


Лягушонок ускакал,
Его аист не поймал!
Сколько осталось? … (ноль)


Загибаем пальцы в обратном порядке по одному.

Остался аист голодным!

Вы, показывая, убираете аиста.







Дальше едем, едем
На велосипеде!


Крутим ногами воображаемые педали.

Посмотрите! На горушках
Сидят разные зверушки!




Сравнение количественное и пространственные отношения


  • Для этого задания Вам потребуются разные игрушки-зверушки. Вы ставите их справа и слева от детей. Например: 3 справа, 1 слева (справа и слева относительно детей!), говоря: справа, слева.

    Внимательно смотрите!
    Скорее мне скажите!


    Обязательно показывайте рукой на соответствующую группу зверушек!







    Справа их больше или меньше? …

    (больше)
    Слева их больше или меньше? …


    (меньше)

    Дети сравнивают, не считая, и отвечают на вопросы.

    Внимательно смотрите!
    Скорее мне скажите!


    Повторите задание несколько раз с разным количеством зверушек.







    Так, где их больше?
    Справа или слева? … (…)


    Разница в количестве должна быть достаточно наглядной.

    А где их меньше?
    Справа или слева?… (…)










  • Не забудьте рассмотреть вариант, когда зверушек поровну, но небольшое количество.

Дальше едем, едем
На велосипеде!


Крутим ногами «педали».

Вот, приехали мы в лес.
Здесь деревья до небес!


Тянем руки вверх.

Какие?



Множества


  • Для этого задания Вам потребуются разные деревья,. Вы их показываете, а дети с Вашей помощью называют. Потом Вы показываете ёлочку.

Ах! Какая ёлочка!
Острые иголочки!
Хвоей ёлочка шумит,
Нам тихонько говорит:


Вы показываете ёлочку с иголочками и говорите от её лица.

Высота


«Ветер дул и летал,
Мои веточки качал.


Качаем руками над головой влево и вправо.







Сверху семечко упало,

Руки падают сверху вниз.







В землю семечко попало.

Прячем ладошки под парту.







Солнце припекает,

Руки вместе наверху, шевелим пальчиками (лучиками).







Дождик поливает.

Руки медленно опускаем сверху вниз, кисти опущены вниз, потряхиваем ими.







Подрастает ёлочка,
Зелены иголочки!
Выше! Выше!
Вот такая!»


Ладошки сложить вместе, медленно поднимаем руки вверх, над головой.

Временное соотнесение (сутки)


  • Исходное положение: руки перед собой, ладошки вместе. Руки изображают движение солнца по небу.

Когда собрались мы в поход,
Когда отправились вперёд,
Солнце только поднималось,
Утро только начиналось.


Руки справа, медленно поднимаем вверх.

Поехали мы далеко,
Солнце стало высоко!
Крутить педали нам не лень,
Наш длинным был волшебный день!


Руки над головой, пальцы растопырить, шевелим пальцами.

Вечер наступил давно,
Здесь становится темно!


Руки медленно опускаем вниз налево.







Солнце село за горой,
Ехать нам пора домой!


Руки прячем за спину.

Почти до ночи едем
На велосипеде!


Крутим ногами воображаемые педали.

Всё! Закончился наш путь,
Можно всем нам отдохнуть!
Жалко расставаться,
Но пора прощаться!
До свидания!











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск