Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации15.05.2014
Размер0.85 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Анализ деятельности ОГСКОУ «Школа-интернат г.Черемхово»

за 2012-2013 учебный год.

Коллектив школы в 2012-2013 учебном году продолжил работу над темой «Социальная адаптация неслышащих школьников через развитие коммуникативной компетенции».

В соответствии с темой школы перед коллективом были поставлены следующие задачи:

1.Формировать потребность у учащихся в речевом общении.

2.Формировать у учащихся положительную мотивацию к учебным предметам, к социально-значимым видам деятельности.

3.Инициировать использование инновационных технологий в УВП с целью оптимального повышения качества предоставляемых образовательных услуг.

4. Формировать личность ребенка, социально адаптированную,  через использование в образовательном процессе информационных, здоровьесберегающих педагогических технологий.

5.Формировать основы психофизического здоровья учащихся, здорового образа жизни.

6.Продолжать работу по систематической профессиональной подготовке кадров через обучение в ИПКРО.

7.Продолжить работу по совершенствованию органов ученического самоуправления на уровне класса, школы.

8.Продолжить работу психологической службы по преодолению трудностей в учёбе и формированию комфортности учащихся и учителей.

9.Продолжить работу по реализации разноуровневого и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию неслышащих школьников на основе медико-психолого-педагогической диагностики МППК.

10.Совершенствовать деятельность классных руководителей, воспитателей через использование в своей работе разнообразных форм воспитания.

11.Продолжать работу по материально-техническому оснащению учебных кабинетов.

12.Продолжать работу с родителями по вопросу посещаемости занятий учащимися.

13.Продолжать работу по социальной адаптации учащихся в сотрудничестве с семьей и общественными организациями.
На основании выдвинутых задач была спланирована вся работа школы на этот учебный год по разделам:

- методическая работа;

- работа с педагогическими кадрами;

- мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса;

- охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;

-медико-социальное, психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

- работа библиотеки;

- материально-техническое оснащение.
1.Анализ педагогических кадров.

В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив школы составлял 55 чел.: 30 учителей, 23 воспитателя, социальный педагог, педагог-психолог. С дефектологическим образованием 17 педагогов. Укомплектованность штатными педагогическими работниками составляла 100%.

Квалификация педагогических кадровсоответствовала реализуемым образовательным программам:

- по образованию:

  • высшее образование имеют 33 педагога(60%).В том числе, 27 учителей (49,1%) и 4 воспитателя (7,3%), социальный педагог (1,8%), педагог-психолог (1,8%),

  • незаконченное высшее имеет 1 воспитатель (1,8%) ,

  • среднее специальное образование имеет 21педагог (38,2%). В том числе, 3 учителя (5,5%) и 18 воспитателей (32,7%);


По сравнению с 2011-2012 учебным годом число педагогов с высшим образованием увеличилось на 9%. Окончили ВУЗ два педагога.
Сравнительный анализ педагогических кадров по образованию.

Образование

2010-2011 уч.год

2011-2012уч.год

2012-2013уч.год


Высшее

Среднее специальное


35чел (60,3%)

23чел. (39,7%)



27чел (51%)

28чел. (49%)


33 чел. (60%)

21 чел. (38,2%).


Рис.1. Уровень образования педагогов за 3 года

- по квалификационному уровню:

  • высшую квалификационную категорию имеют 2 учителя (3,6%),

  • первую квалификационную категорию имеют 26 педагогов (47,3%). В том числе, 20 учителей (36,4%) и 6 воспитателей (10,9%).

  • вторую квалификационную категорию имеют 10 педагогов (18,2%). В том числе, 6 учителей (10,9 %) и 4 воспитателя (7,3%),

  • не имеют квалификационную категорию 17 педагогов (30,9%). В том числе, 4 учителя (7,3%) и 13 воспитателей (23,6%).


Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров


Квал.категория

2010-2011 уч.год

2011-2012уч.год

2012-2013уч.год

Высшая

Iкв.кат.

IIкв.кат.

5% (3 пед)

34% (20 пед)

28% (16 пед)

3,6% (2пед)

38% (21пед)

20% (11пед)

3,6% (2пед)

47,3% (26пед)

18,2% (10пед)


Рис.2. Уровень квалификации педагогов за 3 года

По сравнению с 2011-2012 учебным годом педагогов с высшей и I квалификационной категориями увеличилось на 9,3%.
- по педагогическому стажу:

до 5 лет – 5 человек (9,1%);

от 5 до 10 лет –4 человека (7,3%);

от 10 до 20 лет – 16 человек (29,1%);

от 20 до 30 лет – 18 человек (32,7%);

свыше 30 лет – 12 человек (21,8%).
Сравнительный анализ педагогических кадров по педстажу.

Пед. стаж

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 до 30 лет

свыше 30 лет

1 чел.(2%)

5 чел. (9 %);

21 чел. (36 %);

17 чел. (29 %);

14 чел. (24 %).

4 чел.(7%)

3 чел. (5 %);

18чел. (33 %);

18 чел. (33 %);

12чел. (22 %).

5 чел.(9,1%)

4 чел. (7,3 %);

16 чел. (29,1%);

18 чел. (32,7%);

12чел. (21,8%).


Рис.3 Педагогический стаж учителей и воспитателей за 3 года.


Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в школе квалифицированные педкадры: 69,1% педагогов имеют квалификационные категории, 83,6% - педагоги-стажисты (стаж более 10 лет), 60% всех педагогов имеют высшее образование, что соответствует требованиям, заявленным в лицензии.


  1. Анализ образовательной деятельности.

На начало 2012-2013 учебного года в школе было 115 чел, на конец – 114 чел. В течение года выбыли 3 чел. (Погодин С., Неизвестных В., Бурцев А.), прибыли 2 чел. (Сергеева А., Попова Э.).Всего в школе 16 классов-комплектов и 2 дошкольных группы. Сирот обучалось 21 человек.

Структурное деление классов

Виды классов с учетом дефекта

Количество классов по ступеням обучения

Всего классов (чел)

дошкольные группы:

Глухих – 1

Слабослышащих - 11


старшая- 8 чел.

младшая- 5 чел.


2гр (13 чел)




I ступень

II ступень




Глухие:

-норма

- с ЗПР

- с УО


-

1г,2г, 3г – 22чел

-


-

5г,6г,8г – 16 чел

-


-

6 кл (38 чел)

-

Слабослышащие:

-II отделение

- с УО


1а,3а,4а – 18 чел

1б,3б,4б – 21 чел


-

5б,7б,8б,9б – 24 чел.


3 кл (18 чел)

7 кл (45 чел)




9 кл (61 чел.)

7 кл (41 чел.)

16 кл (101 чел)

Итого

16 кл (101 чел) + 2гр (13 чел) = 18 (114 чел)


Сравнительный анализ контингента обучающихся

Параметры статистики

2010-2011уч.год

2011-2012уч.год

2012-2013уч.год

1.Количество обучающихся в школе-интернате:

из них дошкольников

из них сирот

2.Количество классов-комплектов

Из них:

Классов сл/слII отд.

Классов гл. детей

Вспом.классов

Из них:

- начальная школа

- основная школа




123 чел

18 чел.

21 чел.
17
3 (17 чел)

7 (41 чел)

7 (47 чел)
9 (58 чел)

8 (47чел)



126 чел

13 чел.

22 чел.
18
4 (21 чел)

7 (44 чел)

7 (48 чел)
10 (65 чел)

8 (48чел)



114 чел

13 чел.

21 чел.
16
3 (18 чел)

6 (38 чел)

7 (45чел)
9 (61 чел)

7 (41 чел)


Школа-интернат в 2012-2013 уч.году осуществляла образовательный процесс, начиная с дошкольного образования. Благодаря специальному обучению у детей с нарушениями слуха формировались мышление и речь, словесная память, создавались условия  для расширения возможностей компенсации дефекта за счет  развития и использования в процессе специального обучения слухового восприятия, а также за счет других сохранных анализаторов и компенсаторных возможностей. Содержание образования определялось образовательными программами, разработанными с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников. Работа с глухими и слабослышащими дошкольниками в возрасте от 5 до 7 лет осуществлялась в соответствии с требованиями программ для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих дошкольников» Л.П.Носковой, «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» Л.А.Головчиц. В процессе школьного обучения с подготовительного по пятый класс II вида и седьмой I вида реализовывались образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей) и II вида (для слабослышащих детей). Обучение 6-10 классов II вида и 7-11 классов I видао существлялось на основе общеобразовательных программ основной школы. Работа с обучающимися, имеющими сложную структуру дефекта, организовывалась по программам специальной общеобразовательной школы для глухих и слабослышащих детей (вспомогательные классы). Данные программы обеспечивают получение обучающимися начального (общего) образования.

В школе-интернате были созданы благоприятные условия, способствующие формированию у детей с нарушениями слуха компенсаторных механизмов, усвоению программного материала, развитию коммуникативных способностей, формированию личностных свойств и качеств, необходимых для успешной интеграции неслышащих детей в современный социум. Учебные классы оборудованы стационарной звукоусиливающей аппаратурой. Специальное обучение детей с нарушениями слуха включало использование как специфических средств, так и средств, которые применяются в образовательной школе общего назначения. К первым относятся: дактилология, облегчающая восприятие речи, усвоение звукового состава слов; электроакустическая звукоусиливающая аппаратура; индивидуальные слуховые аппараты. Ко второй группе средств относится письменная речь. Письмо и чтение для детей с нарушениями слуха являются более доступным способом усвоения знаний, а также самыми полноценными источниками при овладении языком. Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентируется учебным планом, годовым планом работы и расписанием занятий.

Учебный план специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II видов был разработан на основе Регионального учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Iи II видов (Распоряжение министерства образования Иркутской области от 31.08.2011г. № 965-мр).Он обеспечивает единство  школьного образования глухих и слабослышащих учащихся, непрерывность дошкольного, начального и основного общего образования. В учебном планебыл определен максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, включен обязательный набор учебных предметов с распределением часовой нагрузки между общеобразовательными предметами и занятиями по выбору учащихся,факультативными занятиями на период обучения с 1 по 9 классы.

   В структуре учебного плана были выделены инвариантная часть  - образовательные курсы, коррекционные курсы и занятия и вариативная часть – занятия по выбору учащихся и факультативные занятия. Инвариантная часть обеспечивала получение неслышащимишкольниками основного общего образования, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам, социальную адаптацию на основе развития у детей компенсаторных механизмов в условиях специальной коррекционной работы. Вариативная часть позволила учесть индивидуальные возрастные, психофизические и личностные особенности детей, их способности, интересы и склонности.

Учебный план школы-интерната на 2012-2013 учебный год был составлен с использованием разных вариантов РУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений I- II видов Иркутской области в зависимости от возможностей каждого обучающегося, его способности усваивать программу, качества дошкольной подготовки, речевого и умственного развития:

  • Вариант для глухих детей (I вид 1вариант) – 1г,2г,3г,5г,6г,8г.

  • Вариант для слабослышащих детей (II вид II отд.1вариант) –1а,3а,4а.

  • Вариант для слабослышащих, имеющих умственную отсталость (II вид, 3 вариант) - 1б,3б,4б,5б,7б,8б,9б.

Количество часов в инвариантной части, выделенное на общеобразовательные предметы, соответствовало санитарным нормам. Школа работала в режиме 6-дневной учебной недели.

Школьный компонент был реализован в учебном плане школы на курсы:

Основы грамматики – 3а,3б,4а,4б (1 час в неделю)

Математика в задачах– 5б,5г,6г (1час в неделю),8г (2 часа в неделю)

Математика в играх– 3а,3б,4а (1час в неделю)

Основы психологии семейных отношений – 9б (1час в неделю),

Основы компьютерной грамотности – 8б,9б (1час в неделю),

Выразительное чтение – 4б (1 час в неделю),

Увлекательная речь - 3а,4а (1 час в неделю),

Экология края –5б,7б (1 час в неделю),

Природа и мы – 8б,9б (1 час в неделю),

Основы здорового образа жизни - 5б,7б,8б,9б (1 час в неделю),

Курсы велись на основе рабочих программ, разработанных педагогами школы. Программы утверждены методическим советом школы и согласованы экспертным советом ИИПКРО.

В 2012-2013 учебном году окончили на «хорошо» и «отлично» 26 обучающихся. Качество знаний составляет 33,3%. Успеваемость за год составляет 97,4%. Не успевают 2 обучающихся.С одной «тройкой» закончили 6 чел.(7%).

Сравнительный анализ уровня обученностиобучающихся

Параметры

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Успеваемость

Качество знаний

96%

38,8%

96%

35%

97,4%

33,3%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск