Скачать 0.85 Mb.
|
Анализ деятельности ОГСКОУ «Школа-интернат г.Черемхово» за 2012-2013 учебный год. Коллектив школы в 2012-2013 учебном году продолжил работу над темой «Социальная адаптация неслышащих школьников через развитие коммуникативной компетенции». В соответствии с темой школы перед коллективом были поставлены следующие задачи: 1.Формировать потребность у учащихся в речевом общении. 2.Формировать у учащихся положительную мотивацию к учебным предметам, к социально-значимым видам деятельности. 3.Инициировать использование инновационных технологий в УВП с целью оптимального повышения качества предоставляемых образовательных услуг. 4. Формировать личность ребенка, социально адаптированную, через использование в образовательном процессе информационных, здоровьесберегающих педагогических технологий. 5.Формировать основы психофизического здоровья учащихся, здорового образа жизни. 6.Продолжать работу по систематической профессиональной подготовке кадров через обучение в ИПКРО. 7.Продолжить работу по совершенствованию органов ученического самоуправления на уровне класса, школы. 8.Продолжить работу психологической службы по преодолению трудностей в учёбе и формированию комфортности учащихся и учителей. 9.Продолжить работу по реализации разноуровневого и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию неслышащих школьников на основе медико-психолого-педагогической диагностики МППК. 10.Совершенствовать деятельность классных руководителей, воспитателей через использование в своей работе разнообразных форм воспитания. 11.Продолжать работу по материально-техническому оснащению учебных кабинетов. 12.Продолжать работу с родителями по вопросу посещаемости занятий учащимися. 13.Продолжать работу по социальной адаптации учащихся в сотрудничестве с семьей и общественными организациями. На основании выдвинутых задач была спланирована вся работа школы на этот учебный год по разделам: - методическая работа; - работа с педагогическими кадрами; - мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса; - охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима; -медико-социальное, психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; - работа библиотеки; - материально-техническое оснащение. 1.Анализ педагогических кадров. В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив школы составлял 55 чел.: 30 учителей, 23 воспитателя, социальный педагог, педагог-психолог. С дефектологическим образованием 17 педагогов. Укомплектованность штатными педагогическими работниками составляла 100%. Квалификация педагогических кадровсоответствовала реализуемым образовательным программам: - по образованию:
По сравнению с 2011-2012 учебным годом число педагогов с высшим образованием увеличилось на 9%. Окончили ВУЗ два педагога. Сравнительный анализ педагогических кадров по образованию.
Рис.1. Уровень образования педагогов за 3 года - по квалификационному уровню:
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров
Рис.2. Уровень квалификации педагогов за 3 года По сравнению с 2011-2012 учебным годом педагогов с высшей и I квалификационной категориями увеличилось на 9,3%. - по педагогическому стажу: до 5 лет – 5 человек (9,1%); от 5 до 10 лет –4 человека (7,3%); от 10 до 20 лет – 16 человек (29,1%); от 20 до 30 лет – 18 человек (32,7%); свыше 30 лет – 12 человек (21,8%). Сравнительный анализ педагогических кадров по педстажу.
Рис.3 Педагогический стаж учителей и воспитателей за 3 года. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в школе квалифицированные педкадры: 69,1% педагогов имеют квалификационные категории, 83,6% - педагоги-стажисты (стаж более 10 лет), 60% всех педагогов имеют высшее образование, что соответствует требованиям, заявленным в лицензии.
На начало 2012-2013 учебного года в школе было 115 чел, на конец – 114 чел. В течение года выбыли 3 чел. (Погодин С., Неизвестных В., Бурцев А.), прибыли 2 чел. (Сергеева А., Попова Э.).Всего в школе 16 классов-комплектов и 2 дошкольных группы. Сирот обучалось 21 человек. Структурное деление классов
Сравнительный анализ контингента обучающихся
Школа-интернат в 2012-2013 уч.году осуществляла образовательный процесс, начиная с дошкольного образования. Благодаря специальному обучению у детей с нарушениями слуха формировались мышление и речь, словесная память, создавались условия для расширения возможностей компенсации дефекта за счет развития и использования в процессе специального обучения слухового восприятия, а также за счет других сохранных анализаторов и компенсаторных возможностей. Содержание образования определялось образовательными программами, разработанными с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников. Работа с глухими и слабослышащими дошкольниками в возрасте от 5 до 7 лет осуществлялась в соответствии с требованиями программ для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих дошкольников» Л.П.Носковой, «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» Л.А.Головчиц. В процессе школьного обучения с подготовительного по пятый класс II вида и седьмой I вида реализовывались образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей) и II вида (для слабослышащих детей). Обучение 6-10 классов II вида и 7-11 классов I видао существлялось на основе общеобразовательных программ основной школы. Работа с обучающимися, имеющими сложную структуру дефекта, организовывалась по программам специальной общеобразовательной школы для глухих и слабослышащих детей (вспомогательные классы). Данные программы обеспечивают получение обучающимися начального (общего) образования. В школе-интернате были созданы благоприятные условия, способствующие формированию у детей с нарушениями слуха компенсаторных механизмов, усвоению программного материала, развитию коммуникативных способностей, формированию личностных свойств и качеств, необходимых для успешной интеграции неслышащих детей в современный социум. Учебные классы оборудованы стационарной звукоусиливающей аппаратурой. Специальное обучение детей с нарушениями слуха включало использование как специфических средств, так и средств, которые применяются в образовательной школе общего назначения. К первым относятся: дактилология, облегчающая восприятие речи, усвоение звукового состава слов; электроакустическая звукоусиливающая аппаратура; индивидуальные слуховые аппараты. Ко второй группе средств относится письменная речь. Письмо и чтение для детей с нарушениями слуха являются более доступным способом усвоения знаний, а также самыми полноценными источниками при овладении языком. Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентируется учебным планом, годовым планом работы и расписанием занятий. Учебный план специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II видов был разработан на основе Регионального учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Iи II видов (Распоряжение министерства образования Иркутской области от 31.08.2011г. № 965-мр).Он обеспечивает единство школьного образования глухих и слабослышащих учащихся, непрерывность дошкольного, начального и основного общего образования. В учебном планебыл определен максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, включен обязательный набор учебных предметов с распределением часовой нагрузки между общеобразовательными предметами и занятиями по выбору учащихся,факультативными занятиями на период обучения с 1 по 9 классы. В структуре учебного плана были выделены инвариантная часть - образовательные курсы, коррекционные курсы и занятия и вариативная часть – занятия по выбору учащихся и факультативные занятия. Инвариантная часть обеспечивала получение неслышащимишкольниками основного общего образования, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам, социальную адаптацию на основе развития у детей компенсаторных механизмов в условиях специальной коррекционной работы. Вариативная часть позволила учесть индивидуальные возрастные, психофизические и личностные особенности детей, их способности, интересы и склонности. Учебный план школы-интерната на 2012-2013 учебный год был составлен с использованием разных вариантов РУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений I- II видов Иркутской области в зависимости от возможностей каждого обучающегося, его способности усваивать программу, качества дошкольной подготовки, речевого и умственного развития:
Количество часов в инвариантной части, выделенное на общеобразовательные предметы, соответствовало санитарным нормам. Школа работала в режиме 6-дневной учебной недели. Школьный компонент был реализован в учебном плане школы на курсы: Основы грамматики – 3а,3б,4а,4б (1 час в неделю) Математика в задачах– 5б,5г,6г (1час в неделю),8г (2 часа в неделю) Математика в играх– 3а,3б,4а (1час в неделю) Основы психологии семейных отношений – 9б (1час в неделю), Основы компьютерной грамотности – 8б,9б (1час в неделю), Выразительное чтение – 4б (1 час в неделю), Увлекательная речь - 3а,4а (1 час в неделю), Экология края –5б,7б (1 час в неделю), Природа и мы – 8б,9б (1 час в неделю), Основы здорового образа жизни - 5б,7б,8б,9б (1 час в неделю), Курсы велись на основе рабочих программ, разработанных педагогами школы. Программы утверждены методическим советом школы и согласованы экспертным советом ИИПКРО. В 2012-2013 учебном году окончили на «хорошо» и «отлично» 26 обучающихся. Качество знаний составляет 33,3%. Успеваемость за год составляет 97,4%. Не успевают 2 обучающихся.С одной «тройкой» закончили 6 чел.(7%). Сравнительный анализ уровня обученностиобучающихся
|