Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер58.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Ежели вы вежливы
Урок – игра, посвящённый правилам этикета для учащихся 1 класса
Цель:

  • углубить представление ребят о хороших манерах, об этикете;

  • осваивая науку общения, овладеть умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно.


Среди многих наук, без которых не обойтись человечеству, есть одна, совершенно для всех необходимая. Это наука общения. С самого дет­ства необходимо усвоить эту науку, овладеть умением вести себя среди людей так, чтобы и вам, и всем было хорошо, приятно, удобно. Мы поговорим с вами о воспитанности, о хороших манерах, об этикете. Этикет (ейдиейе – франц.) – свод правил поведения, обхождения, правил учтивости, принятых в каком – либо обществе.

Что такое этикетка? Яркая наклейка, цветной ярлычок, которые привлекают наше внима­ние и рассказывают о предмете. Этикетка — словно маленький пред­ставитель вещи. Поэтому жесты, движения, позы, способы приветст­вий, поведение за столом, вкус в одежде являются своеобразной "этикеткой" человека. Этикет реко­мендует, как человеку общаться с другими людьми, определяет его внешний вид, предписывает манеру поведения. Именно это прежде все­го бросается в глаза при знакомстве.

Воспитанность, хо­рошие манеры, умение вести себя в обществе ценились всегда.

Достаточно простые правила поведения будут понятны и рус­ским, и французским, и английским, и испанским, и американ­ским, и немецким, и многим дру­гим мальчикам и девочкам. Этих правил не так много, и если уметь ими пользоваться, то в любой ком­пании вы будете чувствовать себя легко и непринужденно.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Сейчас мы вспомним, что такое этикет.

ЧТЕЦ (1):

Что такое этикет?

Это — можно.

Это — нет...

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка.

Но не только в дневнике —

У людей на языке.

Очень просто жить культурно: Все прекрасно, что не дурно.

А. Степанов. Что такое этикет?

БИБЛИОТЕКАРЬ: Ребята, сно­ва к вам вопрос: кого мы называем вежливым?

(Ответы детей.)
А вот как ответил детский писа­тель С. Маршак.

ЧТЕЦ (2):

Ежели вы вежливы и к совести не

глухи,

Вы место без протеста уступите

старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для

виду,

В троллейбус вы поможете

взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то, сидя на

уроке,

Не будете с товарищем трещать,

как две сороки.

Ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя возьмете

не навеки.

И ежели вы вежливы, вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

и целом переплете.

И ежели вы вежливы, — тому,

кто послабее,

Вы будете защитником, пред

сильным не робея.

С. Я. Маршак. Ежели вы вежливы
Библиотекарь: Ребята, а какие волшебные слова помогут стать вежливым человеком?

(ответы детей)

Библиотекарь:Сейчас мы с вами проверим как хорошо вы запомнили волшебные слова. Внимательно послушайте правила игры. Я называю вам одно из волшебных слов и кидаю кому-то из вас этот мячик. Вы должны в ответ сказать любое вежливое слово и вернуть мне мячик.

Библиотекарь:А кто нам сможет сказать, как правильно вести себя на переменах в школе?

На перемене вы должны приготовиться к следующему уроку и отдохнуть.Но не так, как расскажет нам сейчас Ирина.

Перемена! Перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова.

Продремавший весь урок.

Пять минут назад им слова

У доски сказать сказать не мог

Если он, то, несомненно.

С ним б-о-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовыи!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел

Он поставил три подножки

Ваське, Кольке и Серёжке

Покатился кувырком

На перила сел верхом

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил

С ходу дал кому-то сдачи.

Попросил списать задачу, —

Словом, сделал что мог!

Ну, а тут — опять звонок...

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

— Ничего, — вздыхает Вова,

На уроке отдохнем

С. Я. Маршак. Перемена

БИБЛИОТЕКАРЬ:Знакома ли вам та­кая картина? Не приходилось ли встречать на переменах такого Вовку?

А теперь по­вторим в форме игры, что можно и чего нельзя делать на переменке. Если вы согласны с правилом, хло­пайте в ладоши, если нет! — топайте ногами. Итак, школьники и школь­ницы, соблюдающие этикет на перемене:

• не жуют жевательную резинку, разговаривая с кем -нибудь;

• выплевывают жевательную ре­зинку на пол, прилепляют ее к стулу, столу, стене, школьной парте;

• с опозданием сдают книги в школьную библиотеку;

• всегда помнят, что ли книги будут потом читать другие люди, поэтому никогда не загибают страницы, не рвут их, ничего не пишут в книге, не мусолят углы пальцами;

• ходят по школе только в смен­ной обуви;

• бегут, расталкивая всех локтями, в столовую;

• не обижают маленьких, не зади­рают старших;

• бросают на пол обертку от жева­тельной резинки или конфет, кожуру фруктов;

• никогда не кричат, не сме­ются громко, не размахивают ру­ками.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Я предлагаю посмотреть видеосюжет «Тихий час». Давайте внимательно посмотрим его и скажем, что же ребята в нём делали не так.

(просмотр «Ералаша»)

БИБЛИОТЕКАРЬ:А сейчас викторина – «Правильно ли это?» Вы должны отвечать хором «да» или «нет».

« Правильно ли это?»


  1. В общественном транспорте причёсываться. (Нет)

  2. После еды оставлять ложку в тарелке. (Нет)

  3. Ходить в театр в спортивном костюме. (Нет)

  4. Печенье и пирожки брать с подноса руками. (Нет)

  5. Случайно задев кого-то или наступив на ногу, вежливо извиниться. (Да)

  6. Входить в общественный транспорт в грязной одежде. (Нет)


БИБЛИОТЕКАРЬ: Все вы, конечно, знаете сказку "Три медведя". Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.

Какой вариант разговора вам понравится больше всего?

(Входят три Девочки, и каждая про­износит одну фразу.)

МАША (1): Медведи! Я заблуди­лась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

МАША (2): Мишеньки! Я заблу­дилась и попала к вам в дом. Изви­ните за беспорядок, я вам помогу все убрать.

МАША (3): Медведи! Я очень ус­тала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.

(Обсуждаются все три варианта.)

УЧИТЕЛЬ: Все вы наверняка любите получать подарки. Вспом­ним сказку К. Чуковского "Муха-Цокотуха":

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

Внимание! Как бы вы стали при­нимать подарок и благодарить за него?

(Выходят три девочки и каждая "обыгрывает " свои слова.)

МУХА(1):

Вот спасибо! Аи да блошки!

Что за чудные сапожки!

Буду век я их носить.

И подруг благодарить!

МУХА (2):

У меня уж есть сапожки,

И получше этих, блошки.

Эти я отдам сестре.

Что живет на той горе.

МУХА (3):

Вам спасибо, мои блошки.

За прекрасные сапожки.

О, какое будет горе.

Если мне они не впору...

(Обсуждаются все три варианта.)

БИБЛИОТЕКАРЬ: Дорогие ребята! Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень-очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Когда какой-нибудь мальчик или какая-нибудь девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя. А помогут в этом книги (библиографический обзор книжной выставки «Вежливость на каждый день»).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск