Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер33.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
УРОК УЛЫБКИ - для учеников 1-х классов

ЦЕЛЬ: Научить ребят относиться друг к другу с уважением.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Мелодия песни «Улыбка» В. Шаинского. 2. Несколько разноцветных надувных шаров для Мисс и Мистера улыбки.

ХОД УРОКА: Учитель: Мы прослушали с вами песню про улыбку и улыбались. Когда человек улыбается? (Ответ) Вспомните случаи из своей жизни, когда вы улыбались или смеялись (Примеры).

А я сегодня, направляясь в школу, наблюдал за двумя мальчиками, которые не просто улыбались, а хохотали, увидев, как старушка, спешащая куда-то, запуталась в своих авоськах и упала. Получается, что ребятам было в этот момент очень хорошо или это говорит о другом?

Вы уже школьники. В школе к вашей улыбке и смеху относятся по-взрослому. Встречаются ещё люди злые, ленивые, жадные. Вот мальчик ударил товарища и смеется. Другой обидел девочку и хохочет. Третий бросает камни в собаку, а девочки, стоящие рядом, улыбаются.

Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Думаете, это так просто. Сейчас мы проведем конкурс на лучшую улыбку. Я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы за партами повернетесь друг к другу и улыбнетесь.

Итак: Какие хорошие дети учатся в нашем классе?

Конкурс закончен. Заметили, что многие из вас не могут просто, по хорошему улыбнуться товарищу?

А теперь проведем конкурс Вежливости.

Нина и Миша будут вести разговор.

МИША: Добрый день, Нина!

НИНА: Здравствуй, Мишенька!

МИША: Я очень рад, что встретил тебя!

НИНА: Спасибо, я тоже.

МИША: Давай, я донесу до школы твой портфель.

НИНА: А тебе не будет трудно?

МИША: Что ты!

НИНА: Ты очень любезен!

МИША: Мы же товарищи!

НИНА: Как бы не опоздать в школу…

МИША: Давай руку, успеем!

В ходе диалога мальчик и девочка могут меняться ролями, повторить диалог. Для большинства ребят исполнение с доброй улыбкой и нужной интонацией данного задания – вещь ещё непосильная.

Учитель анализирует исполнение диалога.

Учитель: Видите, многие из нас не привыкли ещё к самой обыкновенной вежливости. И это в школе, где человек должен взрослеть очень быстро. Сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Что случилось?». Вы мне потом расскажете, о чем он, что в нем главное, в каких местах вы улыбались.

Учитель читает рассказ «Что случилось?»

Ребята отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Ребята, а что, по-вашему, необходимо для появления доброй, здоровой улыбки? (Веселый случай, хорошее настроение). Что же вызывает хорошее настроение? (Песня, танец, игра). Когда мы слушаем веселую песню, волей-неволей у нас на лице появляется…

Дети: Улыбка!

Учитель: А если играли в интересную игру?

Дети: Улыбка!

Учитель: Правильно! Но возможно ли сразу: песня, танец, игра.

Дети: Да!

Учитель включает веселую ритмичную музыку, под которую легко можно делать простейшие динамичные движения. На предложение учителя: «Попробуем танцевать?» – дети сначала хихикают, а потом при поддержке учителя танцуют. Наблюдение показывает, что большинство ребят в совершенстве владеют приемами массовых танцев – взрослых. Сейчас главное – побороть робость, боязнь коллектива, вызвать улыбку.

Учитель: Молодцы! Песня, танец, улыбка у нас уже имеются. К ним осталось добавить что?

Дети: Игру!

Учитель объясняет детям игру типа «Сантик-фантик» только с танцевальными движениями.

Тот, кто водит, отходит от ребят и отворачивается. Ребята встают в круг, и одного из них учитель назначает ведущим. Дети повторяют за ним постоянно меняющиеся движения. При этом ребята стараются не смотреть на ведущего, чтобы не выдать его. Если ведущего «поймали», он становится ведущим. Продолжительность игры от 5 до 10 минут.

Учитель: Улыбка и смех ходят рядом. Кому-то мы приветливо улыбаемся, а над кем-то и чем-то смеемся. Над кем мы смеемся?

Дети: Над лентяями, врунами, грубиянами, жадинами.

Учитель: Совершенно верно. Сейчас я вам прочитаю рассказ, в котором мы над кем-то посмеемся. Да вы мне потом сами скажете об этом.

Учитель читает рассказ «Про Толю, конфеты и волков».

Учитель: Так над кем и чем мы смеемся в этом рассказе?

– А можно ли смеяться над людьми худыми, полными, в очках, с веснушками, больными?

– А вы правы, ребята, нельзя. Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был трудолюбив, честен, имел силу воли. А худоба, веснушки, очки – лишь внешний облик человека. Если заниматься спортом, то можно исправить недостатки фигуры. Но ведь среди вас, ребят, к сожалению, еще немало любителей подразнить кого-то, обидеть. Как же бороться с такими дразнилками?

Учитель читает сценку «Дразнилка».

Учитель: Так, как быть с такими злыми, невоспитанными дразнилками? А знаете, у меня к вам предложение! Только справимся ли? Давайте подготовим подарок всем: поставим только что прочитанную сценку и покажем ее ребятам. На следующих уроках улыбки я прочитаю вам другие рассказы и сценки, которые так и просятся на сценку. У нас есть возможность создать свой «Ералаш»! Как вы думаете? Но для создания и успешной работы такого театра нам необходимы дисциплина, ответственность за порученное дело, хорошая учеба, умение фантазировать.

Итог урока: Ну что, важная вещь улыбка? Серьезное дело смех? Будем и дальше проводить? Домашнее задание:

а) найти, а лучше придумать простые и интересные танцевальные движения для нашей игры;

б) вспомнить и подготовить смешной эпизод из вашей жизни, чему этот случай тебя научил?

На одном из уроков улыбки мы устроим конкурс на самый смешной и поучительный рассказ.

Готовьтесь! Наш первый урок закончен. Благодарю всех за активную работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск