Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер119.87 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
Приложение VI

Дополнительные образовательные программы

Развитие системы поддержки одаренных и способных детей

(программа «Одаренные дети»).

Работа с одаренными детьми - одно из приоритетных направлений президентской инициативы «Наша новая школа», поэтому создана долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы, муниципальная программа для детей Назаровского района «Талантливые и способные дети». Наша школа не осталась в стороне от данного направления и поэтому была разработана и начала претворяться в жизнь программа школы «Одаренные дети».

Целями программы стало:

  1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

  2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Задачи программы:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей, их специальной поддержки.

- отбор среди различных систем и методов обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

- создание условий для укрепления здоровья одаренных детей.

- расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в районных, краевых олимпиадах, научных конференциях творческих выставках, различных конкурсах.

В рамках выше поставленных задач мы и старались реализовывать программу. Программа реализуется вот уже второй год. За 2011-2012 учебный год удалось достигнуть следующих результатов:

  1. Продолжена реализация программы «Одаренные дети».

  2. Утвержден перечень массовых мероприятий школы, в которых они должны были принять участие. Информация о них, а также об итогах проведения регулярно выставляется на сайте школы.

  3. Раздел «Работа с одаренными» детьми включен в план каждого классного руководителя.

  4. Продолжило работу школьное научное общество учащихся (рук. Рагимова Л.Д.).

  5. 5 учащихся школы обучались в краевой дистанционной школе «Юный исследователь», 1 в ЕШКО, 1 из них стала участницей краевого молодежного форума «Молодежь и наука»(Гущина Анастасия, 8 класс, ), более 10 человек целый год учились в новосибирской дистанционной школе «Школа+» по разным направлениям (история, физика, русский язык, математика). На будущий год планируем продолжать работу в данном направлении.

  6. На базе школы работает широкий спектр объединений ДО различной направленности, что позволяет удовлетворить интересы и развивать различные склонности учащихся. Активно готовимся к внедрению новых ФГОС. Дети участвуют в концертах, спортивных мероприятиях. Так, например, в творческом отчете школа заняла 2 место.

  7. Учащиеся школы постоянно привлекаются к участию в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разных уровней. Это участие обязательно учитывается и дети получают различные вознаграждения как по итогам конкурсов, так в и конце года (конкурсы «Класс года», «Ученик года»)

Список участников муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников (призеры выделены).

Предмет

Ф.И. ученика

Класс

Ф.И.О. учителя

Русский язык

1.Селиванова Екатерина

11

Колчанова Н.А.




2.Павлова Кристина

11

Колчанова Н.А.

Биология

1.Андрюхович Алена

7

Обухова Н.В.

2.Дутко Анастасия

7

Обухова Н.В.

3.Качаева Анастасия

9

Обухова Н.В.

4.Ядоменко Антон

9

Обухова Н.В.

История

1.Шкуратова Юлия

7

Джебко Г.П.

2.Гущина Анастасия

8

Джебко Г.П.

3.Гущина Елена

8

Джебко Г.П.

4.Ветошкина Диана

8

Джебко Г.П.

5.Синицын Николай

9

Джебко Г.П.

6.Джебко Виталий

11

Джебко Г.П.

7.Качаева Алена

11

Джебко Г.П.

Физика

1.Михайлова Анастасия

7

Рябинина П.Н.

2.Логинова Ксения

7

Рябинина П.Н.

3.Михайлов Виталий

7

Рябинина П.Н.

Химия

1.Качаева Анастасия

9

Медведева Е.В.

Обществознание

1.Гущина Анастасия

8

Джебко Г.П.

2.Гущина Елена

8

Джебко Г.П.

3.Жаронкина Дарья

8

Джебко Г.П.

ОБЖ

1.Капошко Владимир

10

Лафетов В.И.




2.Качаева Алёна

11

Лафетов В.И.




3.Селиванова Екатерина

11

Лафетов В.И.




4.Настенко Наталья

11

Лафетов В.И.

География

1.Дутко Анастасия

7

Обухова Н.В.

Экология

1.Качаева Анастасия

9

Обухова Н.В.

Физическая культура

1.Качаева Алена

11

Гончаров В.Н.

МХК

  1. 1.Капошко Владимир

10

Сафонова Л.В.

Двое учащихся стали участниками краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников - Джебко Виталий, 11 класс (история), Качаева Анастасия, 9 класс (химия).

Общее кол-во детей, % соотношение

Участие в школьных олимпиадах

Участие в олимпиадах муниципального уровня и выше

180 (100%)

81 %

16 %



  1. Достижения детей презентуются общественности -Творческий отчет школы, выставки.

  2. Некоторые классы школы собирают портфолио учащихся (8, 4 класс).

  3. Ряд учащихся приняли участие в интенсивных школах районного уровня (Павлова К., 11 кл, Селиванова Е., 11 кл., Капошко В., 10 кл, Качаева А., 11 кл., Джебко В., 11 кл.) и краевого (Ветошкина Д., 8 кл.). В следующем учебном году данная работа будет продолжена.

  4. Педагоги стараются повышать свой уровень знаний. Методическая тема ШМО классных руководителей была посвящена работе с одаренными детьми. Педагоги делились опытом по сопровождению одаренных детей (Рагимова Л.Д. «Индивидуальная программа сопровождения ученицы 8 класса Гущиной Анастасии», Джебко Г.П. «Работа с одаренными детьми в 7 классе», Обухова Н.В., Колчанова Н.А., «Организация работы по подготовке учащихся к олимпиадам».

Проведен педсовет по теме: «Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы», в ходе которого была оценена существующая ситуация и намечены планы на будущее.

  1. Создана краевая база данных по одаренным детям, и мы принимаем активное участие в ее заполнении. Учащиеся и педагоги имеют соответствующий рейтинг согласно своим достижениям.

  2. Школа старается обеспечить условия для развития одаренности учащихся – школа подключена к ресурсам библиотеки СФУ, учащиеся имеют доступ в Интернет, имеют возможность обучаться дистанционно, имеют возможность получить консультации педагогов, обучаться в районных и краевых интенсивных школах, на базе школы создан спортивный клуб, многие педагоги руководят творческими и исследовательскими работами учащихся.

Несмотря на все достигнутое, есть и минусы в работе.

Проблемы в работе с одаренными детьми:

1. Не все мероприятия были проведены.

2. Нет по данной тематике повышения квалификации у педагогов.

3. Проблемы при диагностике одаренных детей.

4. Малое количество программ индивидуального сопровождения.

5. Падение качества знаний.

6. Слабые результаты олимпиад, не все педагоги занимаются подготовкой к олимпиадам.

7. Недостаточна материальная база для работы с талантливыми детьми: лучше - с гуманитарными предметами, очень плохо – научно-техническое и художественно-эстетическое направление.

8. Слабая материальная база дополнительного образования.

В связи с этими проблемами школа поставила для себя ряд проблем, которые следует решить в следующем году:

  1. Повышать методический уровень педагогов в вопросе работы с одаренными детьми.

  2. Продолжить привлечение детей к различным мероприятиям, конкурсам, олимпиадам. Целенаправленно готовить детей к олимпиадам.

  3. Продолжить практику работу с детьми по индивидуальным программам сопровождения.

  4. Повышение качества знаний учащихся.

  5. Улучшать материальную базу ОУ за счет участия в грантах, конкурсах.

Реализовать программу «Одаренные дети» в большой степени помогает система дополнительного образования.

Сведения об объединениях дополнительного образования.



Название объединения

Руководитель

Количество учащихся

1.

«Умелые руки» (Художественная обработка древесины)

Гафнер Э.Я.

40

2.

«Родники народные»

Крюкова Т.Н.

15

3.

«Эмоциональное развитие ребенка»

Зуева Н .Г.

12

4.

«Театральная культура» – д.Сереуль

Кучинская Н.И.

10

5.

«Вокально-хоровое искусство» -д.Сереуль

Протасова Э.А.

10

6.

«Основы журналистики»

Сафонова Л. В

12

7.

«Турист»

Лафетов В .И.

15

8.

«Беркут»

Лафетов В.И.

15

9.

«Хореография»

Мальцев Т. А.

34

10.

«Юный исследователь»

Рагимова Л.Д.

16

11.

«Искатели»

Джебко Г.П.

15

12.

«Юный музыкант»

Липнягов А.П.

24

Таким образом, в течение года работали 12 объединений, в которых были заняты более 80 % учащихся. В основном, направления работы у объединений разные: художественно-эстетическое, литературное, туристско-краеведческое, военно–спортивное, научно-исследовательское направления.

Программа «Нравственность».

Цель: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи:1. Создать условия для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности.

2. Изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений.

3. Создавать условия для нравственного самовоспитания.

Формы работы:

- тематические классные часы

- киносеансы, экскурсии

- дискуссии по нравственной тематике

- поисковая работа, создание музея

- шефская работа

- школьное самоуправление

- участие в мероприятиях , конкурсах.

- походы, праздники

- занятия в дополнительном образовании и т. д.

Таблица участия классов школы во внеурочной деятельности.

Месяцы

Школьные конкурсы

Районные(краевые, общероссийские) конкурсы, мероприятия.

Праздники

Коллективные творческие дела

Сентябрь

Кросс «Золотая осень»

Соревнования по теннису, шашкам, шахматам.

Соревнования по теннису, шашкам, шахматам.

День знаний

Посвящение в старшеклассники

Уставной урок

Выборы президента школьного самоуправления

Акция «Внимание, дети!»

Уборка урожая на пришкольном участке

Акция «Помоги пойти учиться»

Акция «Школьная перепись»

Октябрь

«Я – гражданин России»

«Состязания в прериях» - спортивные соревнования

Военно -спортивная игра «Победа»

Сбор Ассоциации старшеклассников


День Учителя

День пожилого человека


«Осенняя неделя добра»


Ноябрь

Неделя волейболиста

«Умники и умницы»

Предметные олимпиады

«Я – гражданин России»

ЭМУ

Районная предметная олимпиада

Конкурс профилактических проектов


День Матери




Декабрь

Открытие лыжного сезона


Открытие лыжного сезона

Соревнования по конькам

«Мое Красноярье»

Фестиваль «Родники народные»

«Знатоки дорожных правил»

Соревнования по волейболу

Новогодние праздники

Мастерская Деда Мороза

Классные часы «Права человека»

Акция «Знай свои права – управляй своим будущим»

Классные часы по образованию края

Неделя правовых знаний

Акция «Знай свои права – управляй своим будущим»

Январь

Соревнования по армреслингу

Конкурс медиапроектов «Мой край – мое дело»




«Рождественские посиделки»

Февраль

А ну-ка, парни !(3 звена)

Конкурс «Лучший по профессии»(8 вид)

Научно-практическая конференция «Первый шаг в науку»

Зимнее многоборье


День Защитника Отечества


Месячник военно- патриотического воспитания


Март




Соревнования по баскетболу

Смотр художественной

самодеятельности «Радуга детских талантов»

Закрытие лыжного сезона

Творческий отчет школы

Женский день



Апрель

Неделя баскетболиста

Конкурс рисунков по пожарной безопасности

«Президентские состязания»

Ассоциация старшеклассников

День космонавтики.




Май

Кросс «Сахаптинское кольцо»

«Безопасное колесо»

Легкоатлетическое 4-х борье «Дружба»

Военно-полевые сборы

Парад сибирской игрушки

«Победа»

Соревнования по футболу»

День

Победы

Последний звонок

Акция «Обелиск»

Июнь




Конкурс детского рисунка

День Защиты детей

Акция «Большая перемена»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск