Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 148.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер148.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ»

1. Вступление. Обоснование выбора темы проекта.
Воспитание здорового человека – основной аспект развития личности. Школа является важнейшим звеном в этом процессе, следовательно, заботу о сохранении и укреплении здоровья детей необходимо рассматривать как органическую часть целостного педагогического процесса. Именно в школе общество черпает духовные и физические силы в лице подрастающего поколения. Это будет возможно, если из стен школы выйдут здоровые выпускники. Дети – главная ценность общества, способствующая его развитию и процветанию, но и самая ранимая часть общества, нуждающаяся в защите от болезней, физических и психических травм.

В связи с ухудшением здоровья подрастающего поколения возникла необходимость в разработке «Концепции охраны здоровья детей в РФ до 2010 года и Плане мероприятий по ее реализации». В условиях происходящих в стране реформ и совершенствования социальной сферы, разработка межведомственной «Концепции охраны здоровья детей» является своевременной и необходимой.

И хотя приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования провозглашен, реально этот принцип может быть воплощен только усилиями отдельных школ и сообществами образовательных учреждений.

Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость и для нашей школы:


  • Высокий уровень хронических заболеваний учащихся ( увеличивается число детей с патологией почек, заболеваниями органов пищеварения, патологией органов зрения, сердечно-сосудистой патологией.)

  • Тенденция к увеличению школьных заболеваний ( заболевания органов зрения- 20,8% в 2002году и 24,6% в 2004 г.; заболевания опорно-двигательного аппарата - 4,5 % в 2002году и 9,2% в 2004г.)

  • Сохранение качественных показателей успеваемости учащихся на уровне и ниже городских.

  • Психоэмоциональное состояние учащихся на уроках ( присутствие состояний страха, тревоги, беспокойства и огорчений)

  • Нарушение санитарно-гигиенических норм: приспособленный спортзал, отсутствие сквозного проветривания , отсутствие кабинета ЛФК и др.

  • Отсутствие глубоких знаний, умений и навыков по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса, недостаточный уровень валеокультуры.

  • 25% учащихся 5-11-х классов оценивают состояние свого здоровья как удовлетворительное и плохое.

  • По материалам исследования учащихся уроки физкультуры не помогают сохранить здоровье 98% девочек и 40% мальчиков 11-х классов.

  • Очевидна тенденция к сокращению занятий по укреплению своего здоровья с возрастом учащихся, от 5-го к 11-му классу ( от 11% до 56%)

  • Только 20% учеников 5-11-х классов признают, что знания о здоровье они получают в школе от учителей

  • 70% учащихся 5-11-х классов считают, что необходима программа здорового образа жизни в школе и соответствующие занятия

Таким образом, наше исследование подтверждает необходимость изменения работы школы по основным направлениям деятельности и создание социально-педагогического проекта «Школа, содействующая здоровью» и реализации основных мероприятий в ближайшее время и до 2010 года.

2. Источники формирования концептуальных основ проекта.


Многие задачи нашего проекта будут реализовываться в нормативно-правовом пространстве, сформировавшемся в связи с принятием приоритетных национальных проектов «Образование» и «Здоровье», Федеральных законов в области образования и охраны здоровья детей:


  • Приказ МО РФ от 15.05.2000 года № 1418 «Об утверждении Примерного положения «О центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения»

  • Постановление правительства РФ от 23.03.2001 № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования»

  • Письмо МО РФ от 26.08.2002 № 13-15-104/13 « О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению «Здоровьесберегающие технологии»»

  • «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2010 года ( национальный план действий в интересах детей)»

  • Концепция охраны здоровья детей в РФ до 2010 года и Плане мероприятий по ее реализации.

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.



Источником формирования концептуальных основ проекта стали основные идеи содержания российского образования.
Это, прежде всего гуманистическая идея, предусматривающая личностно-ориентированный подход в образовании и воспитании, где каждый участник рассматривается как сложная открытая саморазвивающаяся система, ориентирующаяся на гармоничное развитие ребенка в системе «учитель-ученик-родитель» и формирующая полноту физических и духовных сил учащихся.
Другая важная идея – это индивидуализация и дифференциация процесса образования, предоставляющая возможность выбора путей реализации способности личности, создающая условия для приобретения учащимися навыков позитивной самореализации, формирования положительной индивидуальной модификации отношения к здоровью у всех участников образовательного процесса.
Антропологическая идея обуславливает познание окружающего мира через познание человека, его систему отношений с обществом, природой и собой, освоение нравственных и моральных норм.
Валеологическая идея предполагает усвоение учащимися определенных гигиенических навыков, предупреждение и профилактику нарушений соматического здоровья детей.
3. Главная цель, ведущие цели проекта.
В своей работе мы исходим из понимания сути здоровья как физического, психического и социального благополучия индивида, живущего и действующего в здоровой окружающей среде.

Наш проект – при сохранении типа и вида школы – ставит целью:
Совершенствование среды обучения и воспитания, гарантирующей охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
Под средой обучения и воспитания мы понимаем

  • Содержание и характер учебно-воспитательного процесса

  • Режим функционирования школы

  • Систему взаимодействия участников образовательного процесса

  • Условия обучения, воспитания и развития


т.е. все образовательное пространство, обеспечивающее личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе.

В связи с этим возникает необходимость определения задач, основных направлений, методов и способов совершенствования образования и воспитания, профилактической, санитарно-гигиенической, физкультурно-оздоровительной и валеологической работы участников образовательного процесса, внедрение здоровьесберегающих технологий.


4. Определение задач проекта и ожидаемых результатов.



  • Введение в школьный компонент базисного ученого плана

программы «Здоровье» для учащихся 1-11-х классов.

Валеология учебного процесса с целью повышения качества знаний и развития каждого ребенка, сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Реконструкция и оборудование медицинского, стоматологического, процедурного и физиотерапевтического кабинетов.

  • Внесение изменений в штатное расписание школы, включение должностей психолога, инструктора ЛФК и валеолога.

  • Реконструкция и оборудование физкультурно-оздоровительного комплекса ( спортзал, зал ЛФК, спортплощадки, тренажерный зал).



  • Разработка совместно с ЦПППС и Д проекта «Здоровая семья» в рамках социальной поддержки жителей микрорайона «Соснево».

  • Психопрофилактика педагогической деятельности.

  • Профилактика соматических и дидактогенных заболеваний учащихся.

  • Разработка критериев, показателей реализации проекта.

  • Корректировка целей и задач проекта на основе анализа результатов подготовительного этапа.

  • Осуществление поэтапного диагностирования успешности реализации проекта и необходимой управленческой коррекции.

  • Оформление результатов проектной работы и подготовка предложений по возможному распространению опыта.

  • Определение стимулов для участников проекта.

  • Разработка системы информационного сопровождения проекта.

Ожидаемые результаты.

Деятельность педагогического коллектива, основанная на реализации социально-педагогического проекта «Школа, содействующая здоровью», приведет


  1. к улучшению здоровья участников образовательного процесса,

  2. формированию потребности к ведению здорового образа жизни,

  3. повышению качества знаний учащихся,

  4. готовности выпускников к социально значимой деятельности.



  1. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта.




  1. Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.




    • Составление расписания учебных занятий в соответствии с нормами СанПиНа и таблицей И.Г.Сивкова. Структура расписания : основные занятия, оздоровительные мероприятия, факультативы, ИГЗ, кружки.

    • Введение динамической паузы

    • Введение в учебный план школьного компонента междисциплинарной программы «Здоровье» в 1-11-х классах

    • Продолжить изучение курса для девушек 11-х классов «Здоровый образ жизни» в рамках базового компонента на уроках ОБЖ.

    • Введение спецкурсов, элективных курсов, факультативов, кружков, спортивных секций в рамках программы «Здоровье»

    • Контроль за соблюдением гигиенических требований к организации и условиям обеспечения учебно-воспитательного процесса

    • Учебный план разрабатывается с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки школьников

    • Домашние задания даются ученикам с учетом возможности их выполнения в нормативных пределах

    • Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями: прогулка не мене 2 часов, 2-х разовое питание, самоподготовка начинается с 16 часов

    • Особый контроль за соблюдением гигиенических требований к компьютерному классу

    • Соблюдение учителями четких гигиенических требований к уроку: продолжительность 40 минут, в середине урока – 2-х минутная физпауза с обязательным включением упражнений для снятия спазма глазных мышц, соблюдение режима освещения и проветривания, ортопедического режима.

    • Соблюдение правила для всех: перемена – время отдыха и разгрузки.

    • Организация рационального питания учащихся.

    • Введение музыкальных звонков, оказывающих позитивное воздействие на нервную систему ребенка.

    • Организация качественного гигиенически обоснованного питьевого режима.

    • Оформление помещений школы, создающее положительный психоэмоциональный фон у учащихся и сотрудников ( картины, аквариумы, живые уголки, цветы, цветовое оформление стен).


5.1. Рациональная организация двигательной активности учащихся.


    • Корректировка календарно-тематического планирования

уроков физкультуры с учетом условий школы.

    • Повышение качества образования в области физической культуры, использование потенциальных воспитательных и общеобразовательных возможностей предмета в решении проблемы укрепления здоровья и физического развития учащихся.

    • Организация занятий физической культурой по подгруппам: мальчики, девочки с максимальным пребыванием на свежем воздухе.

    • Уменьшение негативных последствий гиподинамии: введение физкультминуток, утренней зарядки, динамических перемен и физпауз в течение учебного времени.

    • Создание специальных групп физической культуры, занятий ЛФК, использование оздоровительных гимнастик.

    • Организация работы тренажерного зала.

    • Занятия настольным теннисом во время перемен и во внеурочное время.

    • Проведение традиционных Дней здоровья ( раз в четверть).

    • Проведение ежегодного туристического слета учащихся.

    • Обеспечение участия учащихся в спортивных мероприятиях, эстафетах и играх.

    • Организация оздоровительной работы в каникулярное время.

    • Направление детей в оздоровительные загородные учреждения ( «Березовая роща», «Строитель» ).

    • Комплектование спортивных секций и кружков во внеурочное время.

    • Содействие по набору учащихся в спортивные школы и обеспечение участия детей в спортивных соревнованиях, оценка их достижений.

    • Увеличение объема физкультурных занятий ( 3 часа в неделю).

    • Внедрение малых форм двигательной активности в начальной школе: упражнения двигательного характера, сопровождающиеся рифмованными строками, скороговорками, стихами, миниатюрами.

    • Отдых учащихся с максимальным пребыванием на свежем воздухе.

    • Организация занятий в тренажерном зале и ЛЕГО-кабинете

ЦПППС и Д.


5.2. Система работы школы по формированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности.


  • Включение в план работы классных руководителей 1-11-х классов раздела «Здоровье и мы».

  • Традиционный День толерантности.

  • Традиционная Неделя профилактики вредных привычек

  • День защиты детей.

  • Международный День здоровья.

  • Проведение акций: «Чистая обувь», «Чистые руки», «Здоровая пища», «Умей отдыхать», «Спокойствие, только спокойствие», «Чистый воздух».

  • Экологические конкурсы и викторины.

  • Кинолекторий «Будь здоров».

  • Акция «Раскрась мир в свои цвета».

  • Проектные работы учащихся 10-11-х классов по экологии, духовной культуре и здоровому образу жизни.

  • Открытый микрофон « Всё имеет смысл, пока мы здоровы».

  • Лекторская группа «Молодые – молодым».

  • Спортивно-познавательные игры «Город выбирает спорт».

  • Развитие и саморазвитие личности ребенка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

  • Библиотечные уроки, выставки, обзоры книг по темам нравственного и физического развития учащихся.

  • Создание физкультурного актива учащихся школы как органа самоуправления.

  • Создание клуба «За здоровый образ жизни».

  • Создание учащимися 11-х классов коллекции видеороликов по профилактике вредных привычек и воспитанию здорового образа жизни.

  • Работа кружка «Юный социолог» по проведению исследований, опросов, самопознания, анкетирования учащихся с целью формирования жизненных установок на здоровый образ жизни.

  • Ежегодная акция «Добро побеждает зло».

  • Проведение акций «Помоги птицам», «Наши меньшие братья», «Посади дерево»,

« Любимые цветы», «Школа – твой родной дом».

  • Всемирный День психологического здоровья.



5.3.Создание условий для совершенствования лечебно-оздоровительных мероприятий.


  • Оборудование зала ЛФК.

  • Открытие стоматологического кабинета.

  • Создание физиопроцедурного кабинета.

  • Введение ставки инструктора ЛФК.

  • Организация работы фитобара.

  • Пристройка к школе спортивного зала.

  • Оборудование тренажерного зала.

  • Создание кабинета психологической разгрузки и эмоционального настроения.

  • Организация школьных уголков отдыха.

  • Пополнение спортивного инвентаря и оборудования.

  • Оборудование спортивных площадок на пришкольной территории.

  • Заливка катка, создание ледяных горок, крепостей, лыжных трасс.

  • Приобретение медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

  • Оборудование классов ионизаторами воздуха (люстрами Чижевского).

  • Установка жалюзи, кондиционеров в классах.

  • Приобретение контейнеров с питьевой водой.

  • Замена электросветильников в классах.

  • Ремонт помещений, окраска стен и оформление кабинетов в соответствии с требованиями для поддержания естественного микроклимата внутри классных комнат.

  • Генеральные уборки кабинетов, субботники по уборке территории школы.

  • Ремонт и реконструкция столовой, оформление буфета для обеспечения здорового режима питания.

  • Приобретение хозяйственного инвентаря и оборудования ( пылесосы, холодильники, микроволновые печи, мебель, миксеры, электрочайники и др.).

  • Оборудование игрового пространства для группы продленного дня.

  • Ремонт системы водоснабжения и канализации.

  • Приобретение аквариумов.

  • Обеспечение доступа к порталам здоровья, онлайн-тестирования, консультациям психологов через Интернет-технологии.

  • Приобретение компьютеров и программного обеспечения для проведения диагностики учащихся и мониторинга.


5.4. Повышение компетентности учителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий для профилактики дидактогенных заболеваний учащихся.


  • Определение методической темы «Здоровьесберегающие технологии» и ее разработка в рамках МО и творческих групп.

  • Направление учителей на курсы повышения квалификации в ИПК в рамках сотрудничества с кафедрой здоровьесберегающих технологий.

  • Участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой школ здоровья, посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.( Интернет).

  • Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.

  • Проведение мастер-классов с целью обмена опытом по здоровьесберегающим технологиям.

  • Подготовка и проведение тематических педагогических советов, круглых столов, семинаров, лекториев, конференций по вопросам здоровья.

  • Приглашение специалистов в рамках действия договоров о намерениях.

  • Организация творческих лабораторий в рамках методических объединений по вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий.

  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  • Разработка и создание авторских элективных курсов по данной теме.

  • Разработка интегрированных курсов, позволяющих снижать учебную нагрузку учащихся.

5.5. Оптимизация валеологического образования, предполагающего обучение участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма.

5.6.Совершенствование мониторинга успешности обучения и физического здоровья учащихся с целью динамического наблюдения за их развитием и выделение «групп риска».


  • Реализация данного направления работы школы возможна при наличии валеолога и (или) психолога и определено содержанием их должностных обязанностей.


    1. Совместная работа с родителями учащихся по вопросам создания условий для сохранения и укрепления здоровья.




  • Организация педагогической родительской школы по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.

  • Организация круглых столов- встреч родителей с врачами-специалистами.

  • Семейное консультирование специалистами ЦПППС и Д.

  • Консультирование родителей школьным психологом.

  • Родительский лекторий.

  • Общешкольный родительский комитет.



Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 42

Ул. Окуловой, дом 1, г. Иваново, 153020 исх. № от28.04.06

Начальнику управления образования

Администрации г. Иванова

Е.А. Юферовой


ХОДАТАЙСТВО.


Уважаемая Елена Александровна!
Просим Вас рассмотреть вопрос о возможности выделения дополнительных ставок :

  • валеолога ( учитель валеологии);

  • психолога ( психолог-педагог)


с 15 августа 2006 года в целях реализации социально-педагогического проекта «Школа, содействующая здоровью» ( 2006-2010 годы).

Наша школа систематически проводит исследования по вопросам укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни. Данные последних лет показывают, что учащиеся, их родители осознают необходимость проведения профилактической работы и организации дополнительных занятий.

Педагогический коллектив, администрация школы провели подготовительную работу по реализации данного проекта: научно-методическая конференция учителей «Школа, содействующая здоровью», педагогический Совет «Здоровье школьников: проблемы, пути решения», круглые столы – встречи родителей с врачами-специалистами, заседания МО учителей.

Школа планирует самостоятельно решить вопросы создания и оборудования кабинета ЛФК, процедурного кабинета, стоматологического кабинета, фитобара.

Планируется на основе многолетних связей заключить договора о намерениях и сотрудничестве с поликлиникой «Соснево», Центром восстановительного лечения № 5, Центром психолого–педагогической помощи семье и детям и с другими заинтересованными учреждениями.

Администрация школы планирует обратиться за помощью к депутату Государственной Думы Т.В. Яковлевой, депутатам Городской и Областной Думы.
Введение ставок позволит на практике реализовать основные положения приоритетных национальных программ «Здоровье» и «Образование» в нашей школе.


Директор школы: Т.Л. Малых

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск