Скачать 200.23 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Новожилкинская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» Руководитель ШМО _________ Л.А. Воробьева «_____» _________ 2013г. «Согласовано» Заместитель директора по УР ________ И.В. Шаламова «______» _________2013 г. «Утверждено» Директор школы __________ Т.С. Вайвада «_____» ________ 2013 г. Рабочая программа по СБО для 5 класса составлена на основании программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 кл.; Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС (количество часов - 68 ч) Учитель ИЗО и черчения I квалификационной категории Л.И. Куракина 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 кл.; Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС. Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематезированно формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придётся общаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т. д. Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, беседы: широко используются наглядные средства обучения, демонстрация презентаций. Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти проводиться самостоятельная работа или контрольная. Основные задачи обучения социально – бытовой ориентировки состоят в следующем:
Количество учебных часов в 5 классе 34 часа в год (1 час в неделю) Критерии оценок Устные ответы «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. «3» ставиться, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя. «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя. Практическая работа Организация труда. «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное. «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технической дисциплины, правила техники безопасности. «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места. «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. Приёмы труда. «5» ставится, если все приёмы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. «4» ставится, если приёмы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. «3» ставится, если отдельные приёмы труда выполнялись не правильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования). Качество работ. «5» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с учётом установленных требований: а) качество выполнения основных операций; б) точность соблюдения размеров; в) другие требования. «4» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований (качество выполнения основных операций и др.) отклонения в размерах составляют от 1-3 мм. (зависит от изделия). «3» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований (качество выполнения основных операций и др.) отклонения в размерах составляют от 3-6 мм. (зависит от изделия). «2» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак. Задачи курса для 5 класса:
Темы блоков уроков «Введение» - 1 ч. «Личная гигиена» - 9 ч. «Культура поведения» - 8 ч. «Жилище» - 12 ч. «Питание» - 12 ч. «Я и моя семья» - 5 ч. «Транспорт» - 6 ч. «Торговля» - 6 ч. «Одежда и обувь» - 8 ч. «Резервное время» - 1 ч. Учащиеся 5 класса должны знать: - виды одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстильных) - значение питания; правила безопасной работы режущими инструментами; виды блюд, не требующих тепловой обработки; правила сервировки стола; правила мытья посуды и уборки помещения - родственные отношения в семье; состав семьи, имена, отчества, фамилии и возраст их. -основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе; наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната; варианты проезда до школы рациональными видами транспорта; количество времени, затраченное на дорогу; правила передвижения на велосипеде; -виды магазинов; назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; правила поведения в магазине; правила покупки товаров; стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 круп (пшено ,рис), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов. Учащиеся 5 класса должны уметь: - различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная; подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону; сушить и чистить одежду; подготавливать одежду и обувь к хранению; подбирать крем и чистить кожаную обувь. - прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; нарезать хлеб, сырые и вареные овощи; строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами. - записать имя, отчество, фамилию членов семьи; выполнять правила поведения в семье. - следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя; следить за своей походкой, жестикуляцией; правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу; правильно вести себя при встречи и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях; вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым. -писать адрес на почтовых открытках, конвертах, переводе и телеграмме; писать почтовый адрес своего дома и интерната; правила организации рабочего места школьника. - чистить зубы, мыть руки, лицо, уши, шею, ноги; расчесывать волосы; стричь ногти и ухаживать за кожей рук, ног с использованием детского крема; стирать носовой платок, носки; установить настольную лампу на рабочем месте. -совершать вечерний туалет в определенной последовательности; выбирать прическу и причесывать волосы; стричь ногти на руках, ногах; стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте; беречь зрение; корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя . проявив силу воли. -соблюдать правила поведения в общественном транспорте( правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу); соблюдать правила дорожного движения; различать знаки дорожного движения, встречающиеся на пути из дома и обратно. -выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности; округленно подсчитывать сумму за приобретенные продукты; оплатить и проверить чек и сдачу; культурно вести себя с работниками торговли. Календарно-тематическое планирование уроков по СБО 5 (К) класс
Список литературы
|