Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 332.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации21.05.2014
Размер332.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации Коломенского муниципального района

Московской области
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ


РЕКОМЕНДОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом Директор МОУ ДОД

Протокол № 1 Центр внешкольной работы

от 15 сентября 2009 г. ____________________

Кондратьева М.В.

15 сентября 2009 г.

Дополнительная образовательная программа

«Цирковое искусство»




Возраст детей: 7 – 14 лет
Срок реализации программы: 3 года

Составитель:

педагог дополнительного образования

ПЕТИНА Ярослава Леонидовна

2009 год

Пояснительная записка
Данная программа относится к художественно-эстетической направленности.

В общей системе воспитания физическое воспитание ребенка занимает особое место. Именно в детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности, происходит становление физической активности, а также воспитание физических качеств. Физическое воспитание ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально - волевым развитием, с развитием всех технических функций.

В последнее время Правительство РФ и лично Президент уделяют особое внимание укреплению здоровья подрастающего поколения через занятия физической культурой и спортом. В школьной программе заложено недостаточное количество часов для реализации этих идей. Поэтому необходимо увеличение этого времени через дополнительное образование.

Цирк – это синтез спорта и искусства. Цирковое искусство сформировалось из народных площадных представлений и театрализованных спортивных соревнований. Герой цирка – артист, который преодолевает, казалось бы, непреодолимые препятствия, поэтизирует физический труд, отвагу, изобретательность человека, создает определенный обобщенный художественный образ. Образ этот раскрывается при помощи специфических упражнений – трюков. Выбор и композиция трюков подчинены задаче создания образа. Комбинация трюков, перемежаемая другими актерскими действиями, составляет номер – отдельное законченное произведение циркового искусства. Искусство цирка отличается необычайностью, алогизмом, эксцентрикой. Цирковой трюк всегда лежит вне предела обычных представлений, но он всегда подчиняется определенным эстетическим нормам.

Занятия в цирковом объединении развивают у детей не только физические навыки, но и способствуют творческому развитию. Возможность выступать на сцене перед зрителями стимулирует детей настойчиво добиваться поставленной цели, совершенствовать силу, ловкость, гибкость, артистичность. Занятия в цирковом коллективе способствуют развитию у детей творческой самостоятельности и инициативы.

Занятия в цирковом коллективе отличаются большим многообразием форм, которые требуют от детей проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с нравственным и эстетическим воспитанием, физическое воспитание способствует всестороннему развитию ребенка.

Программа подразумевает большое разнообразие видов физической деятельности: акробатика, жонглирование, фокусы, клоунада. Занятия перечисленным развивают не только такие физические качества как быстрота, ловкость, сила, выносливость и гибкость, но и формируют эстетические вкусы, учат ценить и понимать прекрасное.

Все это, вместе взятое, готовит к жизни, труду, разнообразной полезной практической деятельности независимо от того, чем в дальнейшем будет заниматься ребенок. Занятия в цирковом кружке научат ценить его и физический, и творческий труд.

Цель программы - создание условий для развития детей, через осуществляемое в тесной связи физическое, нравственное и эстетическое воспитание.
Основные задачи:

- содействовать укреплению здоровья и физическому развитию ребенка;

- воспитать морально-волевые качества, формировать культуру поведения;

- сформировать правильные эстетические вкусы, творческую инициативу, умение ценить и понимать прекрасное.

задачи первого года обучения:

обучающие - научить элементарным акробатическим навыкам;

воспитывающие - привить любовь к физическим упражнениям;

развивающие - развивать интерес к здоровому образу жизни;

задачи второго года обучения:

обучающие - научить выполнению сложных цирковых трюков, дать

навыки самостоятельного овладения знаниями;

воспитывающие - воспитывать правильное отношение к прекрасному, формировать

эстетический вкус, творческую инициативу;

развивающие - побуждать к творческой активности ребенка;

задачи третьего года обучения:

обучающие - научить самостоятельному овладению знаниями и цирковыми

трюками;

воспитывающие - привить любовь к здоровому образу жизни, научить

правильно относится к своему физическому и нравственному раз-

витию.

развивающие - развивать творческую самостоятельность ребенка.

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения.
Возраст детей

Программа рассчитана на детей в возрасте 7 – 14 лет.
Формы, методы и методические приемы обучения

Для выполнения поставленных задач можно использовать все методы, которыми располагает современная педагогика.

Объяснение является одним из основных методов обучения, так как дает представление об изучаемом упражнении, раскрывает его сущность. Объяснение должно быть доступным и соответствовать уровню развития занимающегося, Использование образных сравнений помогает не только лучшему выполнению упражнений, но и развитию артистизма. К объяснению надо тщательно готовиться. Они должны быть отточенными по форме, эмоциональными, богатыми интонациями, ободряющими и настораживающими, громкими и тихими. Если изучается сложное упражнение, надо акцентировать внимание детей на главном, чтобы они выполняли его осознанно.

Распоряжение – словесное указание, которое не имеет определенной формы, но связано с выполнением упражнений или других действий.

Команда имеет определенную форму, установленный порядок отдачи и точное содержание. Каждая команда является сигналом к выполнению или прекращению действия.

Показ является самым доступным методом обучения. Демонстрация должна проводится таким образом, чтобы было хорошо видно каждому обучаемому. Обычно упражнение демонстрируется не один раз. Показ может сочетаться с объяснением.

Исправление ошибок. При выполнении упражнений и трюков дети могут допускать ошибки, все ошибки должны своевременно исправляться.

При подготовке к каждому занятию я определяю коллективную задачу и индивидуальную, учитывая уровень подготовки каждого. Это вызывает эмоциональный подъем и заинтересованность ребенка.

При выборе методов обучения следует ориентироваться на те, которые наиболее эффективны в данный момент для достижения поставленных целей, формируют практические умения и содействуют становлению творческой личности.

Программа по цирковому искусству предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия.
Этапы реализации программы

  1. Постановка цели работы. Правила техники безопасности.

  2. Планирование работы.

  3. Постановка отдельных трюков номера.

  4. Изготовление костюмов.

  5. Фонограмма.

  6. Отработка номера в целом.

  7. Доведение номера до автоматизма и совершенства.

  8. Подведение итогов.

Отдельные этапы можно по – разному комбинировать и представлять в различных объемах (по содержанию и времени), можно проводить несколько этапов параллельно. Однако следует так организовать занятия детей, чтобы они научились работать самостоятельно, умели творчески мыслить, строго соблюдать правила безопасности и личной гигиены, осваивали культуру поведения в коллективе и овладевали физическими умениями и навыками.

Ожидаемые результаты

В конце первого года обучения укреплены и растянуты мышцы ребёнка, он выполняет простые элементы акробатики, умеет жонглировать 2-мя, 3-мя предметами, получает элементарные навыки пантомимы, пробует себя в клоунаде, групповых номерах оригинального жанра.

В конце второго года обучения ребёнок становится физически более развитым, выполняет элементы акробатики технично и с артистизмом. У него развита ловкость и реакция, что позволяет с лёгкостью манипулировать 3-мя предметами жонгляжа. Участвует в сольных и групповых цирковых номерах.

В конце третьего года обучения участник коллектива умеет самостоятельно компоновать цирковой номер, накладывать грим, изготавливать реквизит. Овладел сложными элементами акробатики, жонглирования. Свободно импровизирует на сцене, общается со зрителем в роли клоуна.
Формы проверки усвоения программы

1. Зачёты.

2. Систематическое наблюдение за достижениями воспитанников.

3. Внутриколлективные конкурсы.

4. Участие в концертах, конкурсах художественной самодеятельности.

5. Цирковые представления.
Учебно-тематический план 1-й год обучения

№ п/п

Темы

Количество часов

общее

теория

практика

групповые

индивидуальные

1

Техника безопасности

4

4

-

-

2

Акробатика

68

6

40

22

3

Жонглирование

20

3

10

7

4

Клоунада

14

2

8

4

5

Пантомима

13

1

10

2

6

Оригинальный жанр

17

2

10

5

7

Концертные выступления

4




4




8

Мероприятия воспитательно – развивающего характера

4




4







итого

144

18

126


Содержание программы 1-го года обучения.

1.Техника безопасности:

- правила поведения на занятиях;

- правила пользования реквизитом;

- неукоснительное соблюдение указаний педагога при выполнении акробатических упражнений;

- выполнение сложных акробатических элементов только со страховкой со стороны педагога;

- допуск на занятия осуществляется только при наличии спортивной формы и обуви, аккуратной причёске, и при отсутствии часов и украшений.

2. Акробатика:

Укрепление и растяжка всех групп мышц, изучение следующих элементов

- кульбит вперёд;

- кульбит вперёд с разбега и прыжка;

- кульбит назад;

- «мост» с положения «лёжа»; «стоя»;

- поперечный шпагат на обе ноги;

- «колесо» в обе стороны.

3. Жонглирование:

- жонгляж 2-мя предметами (2 мяча или 2 кольца);

- жонгляж 3-мя предметами (3 мяча или 3 кольца);

- различные приёмы вращения гимнастической палки;

- приёмы работы с булавой.

4. Клоунада:

- используя навыки, полученные в результате занятий разными жанрами,

готовить небольшие сценки-репризы (этюды-клоунады).

5. Пантомима:

- работа над пластикой тела, рук, ног;

- изучение движений, шага пантомимы;

- выполнение этюдов на заданную тему.

6. Оригинальный жанр:

- учить крутить обруч, поднимать его ногой с пола и, в крутке, вверх, вдоль туловища; крутить сразу несколько обручей; двигаться по сцене с крутящимся обручем;

- учить движениям с одной и двумя лентами; различным прыжкам и трюкам;

- учить прыгать через скакалку (различные приёмы);

- учить прыгать через большую скакалку, которую держат двое других участников (различные приёмы);

- учить прыгать через две скакалки, которые крутят попеременно двое других участников.

7. Концертные выступления

Отчетные и итоговые концерты в объединении, участие в школьных, районных и областных конкурсах и мероприятиях.

8. Мероприятия воспитательно-развивающего характера

Экскурсии, календарные праздники, чаепития.
Учебно-тематический план 2-й год обучения.

№ п/п

Темы

Количество часов

общее

теория

практика

групповые

индивидуальные

1

Техника безопасности

2

2







2

Акробатика

95

10

60

25

3

Жонглирование

30

3

18

9

4

Клоунада

18

4

10

4

5

Пантомима

18

5

8

5

6

Оригинальный жанр

30

4

20

6

7

Фокусы

14

6

-

8

8

Концертные выступления

5




5




9

Мероприятия воспитательно – развивающего характера

4




4







итого

216

34

182

Содержание программы 2-го года обучения.

  1. Техника безопасности:

- правила поведения на занятиях;

- правила пользования реквизитом;

- неукоснительное соблюдение указаний педагога при выполнении акробатических упражнений;

- выполнение сложных акробатических элементов только со страховкой со стороны педагога;

- допуск на занятия осуществляется только при наличии спортивной формы и обуви, аккуратной причёске, и при отсутствии часов и украшений.

2. Акробатика.

Продолжать оттачивать технику выполнения элементов акробатики, изучаемых в 1-й год обучения. Учить следующие:

- переворот вперёд;

- переворот назад;

- «лягскач»;

- «вальсет»;

- рондад.

3. Жонглирование:

- продолжать закреплять, полученные в 1-й год обучения навыки жонгляжа;

- жонгляж 3-мя предметами (различные приёмы);

- жонгляж 2-мя, 3-мя булавами;

- жонглирование ногами (антипод).

4. Клоунада:

- подготовка отдельных номеров – клоунад;

- обучение искусству нанесения грима для выражения образа и характера.

5. Пантомима:

- продолжать работу над пластикой тела, рук и ног;

- выполнение этюдов на заданную тему;

- обучение искусству нанесения грима для выражения образа и характера.

6. Оригинальный жанр:

- трюки с обручами, подготовка номеров;

- работа с лентами, подготовка номеров;

- работа со скакалкой, сложные трюки, подготовка номеров.

7. Фокусы (манипуляция):

- фокусы с монетами;

- фокусы с верёвками;

- фокусы с носовыми и шёлковыми платками.

8. Концертные выступления

Отчетные и итоговые концерты в объединении, участие в школьных, районных и областных конкурсах и мероприятиях.

9. Мероприятия воспитательно-развивающего характера

Экскурсии, календарные праздники, чаепития.

Учебно-тематический план 3-й год обучения.


№ п/п

Темы

Количество часов

общее

теория

практика

групповые

индивидуальные

1

Техника безопасности

2

2







2

Акробатика

95

10

60

25

3

Жонглирование

28

2

20

6

4

Клоунада

18

2

10

6

5

Пантомима

18

3

10

5

6

Оригинальный жанр

30

2

22

6

7

Фокусы

14

4

-

10

8

Концертные выступления

7




7




9

Мероприятия воспитательно – развивающего характера

4




4







итого

216

25

191


Содержание программы 3-го года обучения.
1.Техника безопасности:

- правила поведения на занятиях;

- правила пользования реквизитом;

- неукоснительное соблюдение указаний педагога при выполнении акробатических упражнений;

- выполнение сложных акробатических элементов только со страховкой со стороны педагога;

- допуск на занятия осуществляется только при наличии спортивной формы и обуви, аккуратной причёске, и при отсутствии часов и украшений.

2. Акробатика:

- «флик-фляк»;

- сальто назад;

- сальто вперёд;

- подготовка акробатических этюдов («Каучук»), номеров парной акробатики, основанной на силовых приёмах; акробатического трио;

- подготовка номеров в жанре акробатики-эксцентрики.

3. Жонглирование:

- жонгляж 2-мя, 3-мя, 4-мя предметами ( мячи, кольца, шляпы, булавы, платки);

- парное жонглирование (различные приёмы перекидки и перехвата предмета).

4. Клоунада:

-используя навыки, полученные в результате занятий разными жанрами, готовить полноценные номера;

- учить общаться со зрителем, используя приёмы импровизации.

5. Пантомима:

- продолжать работу над пластикой тела, рук и ног;

- выполнение групповых этюдов на заданную тему.

6. Оригинальный жанр:

- трюки с обручами, подготовка номеров;

- работа с лентами, подготовка номеров;

- работа со скакалкой, сложные трюки, подготовка номеров.

7. Фокусы:

- изготовление реквизита для фокусов;

- фокусы с китайскими палочками;

- фокусы с шариками;

- фокусы с крупным реквизитом.

8. Концертные выступления

Отчетные и итоговые концерты в объединении, участие в школьных, районных и областных конкурсах и мероприятиях.

9. Мероприятия воспитательно-развивающего характера

Экскурсии, календарные праздники, чаепития.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной

программы.

По каждому разделу программы занятия могут проводиться в различных формах: беседы, репетиции, конкурсы, концертные выступления.

Занятий по разделам жонглирование, клоунада, пантомима, оригинальный жанр проводятся в индивидуальных и групповых формах, занятия по разделу фокусы только в индивидуальной форме, а занятия акробатикой подразумевают три вида: индивидуальные, групповые, коллективные.

Подведение итогов по всем разделам проводится в виде внутриколлективных конкурсов, концертов ит.д.

В целях методического обеспечения дополнительной образовательной программы были разработаны сценарии:

- к детским праздникам: «Состязание индейцев», «Весёлые уроки в Стране Детства», «Герои сказок у нас в гостях», «Здравствуй, Лето!»;

- циркового представления;

- к проведению конкурсно-игровой программы для участников циркового объединения «Улыбка».

Также были разработаны рекомендации по проведению занятий по темам: акробатика, жонглирование, фокусы, пантомима, оригинальный жанр, корригирующая гимнастика, йога.


ЖОНГЛИРОВАНИЕ

Жонглирование - это искусство подбрасывать и ловить на лету одновременно несколько предметов.

Обучение жонглированию начинают с простых упражнений: постановки рук, перекидывания предмета из руки в руку, перекидывания двух предметов из руки в руку. В начале обучения используют мячи, как наиболее удобные предметы. По ме­ре освоения простых упражнений увеличивается количество предметов и добавля­ются новые комбинации. Например: жонглирование одной рукой, жонглирование с поворотом на 180 градусов, жонглирование из-за спины. Затем переходят к освое­нию более сложных предметов: колец, «колпаков», булав. Необходимо обращать внимание на то, чтобы ученик во время жонглирования мог свободно перемещаться по сцене, не концентрируя взгляд на предметах. В дальнейшем осваиваются парные и коллективные комбинации: перехваты и перекидки.

Жонглировать можно не только стоя на полу, но и на лошади во время езды, на велосипеде, раскачиваясь на трапеции, балансируя на шаре, проволоке и т. п. Куда бы ни переносились трюки жонгляжа, реквизит остается почти неизменным. Можно внести разнообразие в номер поставив артиста на ходули.

Жонглеры на ходулях. Став на ходули, артист увеличивает свой рост, а это в корне меняет привычные условия работы. Средний рост человека не позволяет жонглировать крупными предметами. Но, поднявшись на ходули, артист может увеличить размеры реквизи­та. А это в свою очередь повлечет изменение ритма жонглирования. Ходули можно замаскировать костюмом, например, клоунским. Они должны быть легкими, удобно крепиться, иметь резиновые наконечники.

Жонглирование шарфами. Шарф для выступления сшивают из двух кусков материи общей длиной два метра и шириной сантиметров 25. На концах шарфа, там, где бахрома, пришивают мешочки с песком или мелкой охотничьей дробью. Прин­цип работы с таким предметом - вращение. Шарфы можно вращать вокруг корпуса, шеи, ног, подбрасывать его вверх и ловить, перебрасывать друг другу. Номер поко­ряет своей необычностью и красотой.

Жонглирование обручами. Здесь понадобятся обручи особые - высоко прыгающие. Для их изготовления используют ободы для велосипедов с камерами. Обод с хорошо накаченной камерой при ударе об пол высоко подскакивает. Сначала каждый артист жонглирует тремя обручами, потом идет перекидка обручей друг другу, а в финале обручи отбиваются от пола сцены. Отскочив от пола, обруч попа­дает в руку партнера. Если, бросая, предать обручу сильное вращательное движение на себя, он, отскочив, придет обратно к тому артисту, который бросал его.

Обруч может делать несколько подскоков. Это свойство обручей позволяет придумывать интересные комбинации при перекидке ими.

Жонглирование булавами. Булава, пожалуй, самый традиционный реквизит жонглера. Но булава, увеличенная в несколько раз, создает совершенно новое впе­чатление номера.

Обычная булава летит стремительно - невозможно сосчитать, сколько раз она переворачивается в воздухе. Жонглирование большими булавами производит впе­чатление замедленной киносъемки. Такие булавы переворачиваются медленнее обычных в несколько раз. Отсюда и ритм работы совершенно иной. Несколько ярко раскрашенных булав большого размера на сцене создадут очень красивый номер.

Жонглирование большими обручами. Такие обручи изготовляют из обручей для художественной гимнастики. На каждый цирковой обруч понадобится два спор­тивных. Один из обручей уменьшают и помещают его в обычный, соединяя их по­перечными трубками. Расстояние между обручами должно быть таким, чтобы ис­полнителю удобно было захватить их пальцами.

Жонглирование большими мячами. Для этого можно взять мячи обыкновен­ные - футбольные или баскетбольные. Они хорошо прыгают. В композицию с мя­чами можно включить перекидки, удары об пол и отскоки.

АНТИПОД

Антипод - один из способов жонглирования. Это жонглирование но­гами. Традиционные предметы реквизита антиподиста - «сигара», «бочка», «карта».

«Сигара» - это лёгкий, полый цилиндр, метра полтора длиной и сантиметров пятнадцать в диаметре. «Бочка» - по форме действительно напоминает обычную бочку. Они бывают разных размеров. «Карта» - это прямоугольная доска, размер её произвольный. Название своё она получила, вероятно, потому, что традиционным украшением доски было изображение игральной карты.

Для удобства исполнения употребляется специальное приспособление - «по­душка», или «тринка», - поставленная под определённым углом к полу доска, на ко­торую ложится актёр. Антипод - номер сольный.

ФОКУСЫ

«Фокус» - это слово знакомо всем с детства. Оно связано с представлениями о чем-то необыкновенном, удивительном, даже - волшебном. На самом деле испол­нитель фокусов не обладает никакой тайной, магической силой. Чудесные превра­щения, таинственное исчезновение и появление разных предметов - это ловкость, точность, пластичность движения и хорошо отработанная техника исполнителя. Чу­до - эффект фокуса - в постоянной тренировке.

Выступление с показом фокусов - это маленькое театральное представление, в котором могут участвовать не один, а несколько исполнителей. Демонстрация фоку­сов сопровождается музыкой. Она украшает выступление и помогает заполнять паузы между номерами. Показывая фокус, исполнитель может разговаривать со зри­телями. Это помогает установить контакт, но разговор должен быть остроумным, непринужденными не отвлекать внимание зрителей от показа фокуса.

Волшебная палочка

В руках исполнителя иллюзионная волшебная палочка. Но вот она выскользну­ла у него из рук и стала парить в воздухе, подчиняясь магическим движениям рук самого исполнителя.

Для исполнения фокуса нужно иметь:

-легкую деревянную палочку длиной 60-70 см, окрашенную в черный цвет;

-черную нитку длиной 50-60 см;

К одному концу нитки крепится тоненькое металлическое колечко. Другой ко­нец привязывается к палочке на 1.5-2 см выше середины.

Во время демонстрации фокуса колечко с ниткой исполнитель надевает на ука­зательный или средний палец. Затем отпускает палочку, и она ... летает в воздухе! Теперь полет палочки полностью зависит от ловких и точных движений исполните­ля. Она будет послушно выполнять все движения, если исполнитель будет помнить, что ладонь его рабочей руки во время демонстрации фокуса должна быть обращено к полу.
Шар - хамелеон

В одной руке исполнителя воздушный шар синего цвета, в другой - швейная иг­ла. Легким движением руки исполнитель касается рукой шара: шар лопнул, но, к удивлению зрителей, вместо лопнувшего шара в руке исполнителя оказывается дру­гой шар, но уже зеленого цвета!

Для показа фокуса нужны:

  • два воздушных шара;

  • швейная игла.

Перед демонстрацией фокуса в синий шар вкладывают зеленый. Затем оба по­очередно надувают, сначала внешний - синий шар, потом внутренний - зеленый.

Хвостики обоих шаров крепко перевязывают ниткой. Теперь все готово для демон­страции фокуса.

При демонстрации фокуса следует помнить что:

  1. Шары по цветовой гамме должны подбираться так, чтобы снаружи был более темный шар (синий, а внутри - зеленый; или красный, а внутри -желтый).

  2. Наружный шар должен быть надутым чуть больше внутреннего.

  3. Касаться шара иглой следует слегка, чтобы не проткнуть внутренний -секретный шар.

  4. Перед тем как поместить шар в шар, следует внутренний шар посыпать тальком. Делается это для того, чтобы шары при надувании не прилипа­ли друг к другу.

Стакан на веревке

На сцене стоят два стула на расстоянии 1,5- 2 метров. Между ними натягивают бельевую веревку. Исполнитель берет стакан с водой и ставит его на середину натя­нутой веревки. Стакан стоит. Секрет фокуса заключается в том, что заранее к стуль­ям привязывают тонкую леску на 5-6 см выше основной веревки - именно она и поддерживает стакан. Это немудреное приспособление и создает удивительный эф­фект фокуса.

Волшебный кошелек

В руках исполнителя - обыкновенный кошелек . Он открывает его и показывает зрителям - кошелек пустой!. Затем, всем на удивление, быстро вытягивает из него школьную линейку, длиной в 50 см.

Секрет фокуса очень прост. Дно кошелька насквозь разрезано. Линейка заранее спрятана в рукав, а кончик ее должен быть вровень с рукавом куртки или пиджака исполнителя.

Показав зрителям пустой кошелек, исполнитель вытягивает изнутри сквозь прорезанное дно эту линейку.

Внезапное появление букета цветов

На сцене стоит обыкновенный стул. На спинке стула висит красочный платок. Исполнитель берет платок. Показав его с обеих сторон зрителям, он мгновенно из­влекает из него букет цветов. Для демонстрации фокуса нужно иметь двух помощ­ников. Они будут стоять в боковых кулисах и держать с обеих сторон натянутую нить. К середине нити подвешивают букет цветов. Он скрыт за спинкой стула.

Во время демонстрации фокуса исполнитель берет платок и показывает зрите­лям сначала одну его сторону, затем - другую. Помощники в это время натягивают нить - букет оказывается за платком. Исполнитель ловко опускает угол платка и подхватывает рукой букет.

Эффект фокуса рассчитан на ловкость исполнителя. Помощники тоже должны быть внимательными и действовать согласованно.

Волшебная линейка

Исполнитель берет обыкновенную линейку, кладет ее поперек ладони левой ру­ки. Затем поворачивает вместе с линейкой руку так, чтобы тыльная ее сторона была обращена к зрителям, а ладонь с линейкой в глубину сцены. И показывает зрителям линейку, которая держится на раскрытой ладони словно приклеенная.

Для этого фокуса нужны две ученические линейки длиной 30 - 40 см.

Секрет фокуса очень прост. Надо положить линейку на ладонь левой руки, об­хватить запястье правой рукой, а указательным пальцем прижать линейку к ладони левой руки. Затем раздвинуть все пять пальцев - линейка не падает.

Для большей убедительности и эффекта этого фокуса тут же можно продемон­стрировать второй вариант этого фокуса - продолжение первого. Исполнитель уби­рает правую руку, которая обхватывает запястье левой руки, а линейка все равно не падает. Это происходит потому, что исполнитель заранее прячет в рукав левой руки вторую секретную линейку. В нужный момент незаметно он вытягивает ее из рука­ва. Она плотно прижмет первую линейку, и та будет держаться.

Таинственное исчезновение колечка с верёвки

Исполнитель приглашает к себе на сцену двух помощников из зрительного зала. Затем берёт небольшую по размеру верёвку, надевает на неё металлическое кольцо и отдаёт верёвку двум помощникам. Помощники стоят друг против друга и держат натянутую верёвку за концы. Исполнитель берёт платок, накрывает им колечко на верёвке и, сосчитав до трёх, снимает платок - кольцо оказывается не на верёвке а в руке волшебника!

Для демонстрации фокуса нужны:

  1. Два совершенно одинаковых металлических колечка: одно целое, другое - с прорезью.

  1. Верёвка длиной в метр.

  2. Шёлковый цветной платок 50x50 см.

  3. Часы на широком ремешке.

Перед демонстрацией фокуса исполнитель надевает часы на руку, а под реме­шок кладёт целое колечко. Вызвав на сцену двух помощников, исполнитель у всех на виду надевает на верёвку секретное колечко с прорезью и даёт концы этой верёвки им в руки. Затем, накрыв ту часть верёвки, где находится секрет­ное кольцо, он быстро под платком снимает это кольцо с верёвки, прячет под ремешок часов, а целое кольцо, которое было под ремешком, берёт в руку. Те­перь остаётся только снять платок и показать зрителям и помощникам кольцо, которое непонятно как оказалось у исполнителя в руке.

Чудо - вода

На столе стоят четыре стакана с водой. Исполнитель берёт первый стакан, под­нимает его - и вдруг вода в нём становится зелёной. Исполнитель ставит этот стакан на стол, берёт второй, так же поднимает его - вода во втором стакане становится красной. В третьем стакане вода оказывается жёлтого цвета. И, наконец, взяв по­следний стакан, четвёртый, исполнитель поднимает его над столом, как и все пре­дыдущие, и вода в нём мгновенно становится синей.

Весь секрет этого фокуса заключён в очень нехитром приспособлении. Между боковыми кулисами заранее натягивают чёрную нитку над головой исполнителя. В центре, на некотором расстоянии друг от друга, подвязывают четыре чёрные нитки небольшой длины. Концы этих четырёх нитей предварительно обмакивают в по­рошки анилиновых красок разного цвета: красную, зелёную, жёлтую, синюю. Во время демонстрации фокуса исполнитель подносит каждый стакан поочерёдно к кончику окрашенной секретной нитки. Нитка, оказавшись в стакане с чистой водой, мгновенно окрашивает её в соответствующий цвет.

Монетка в апельсине

В вазе лежат апельсины. Исполнитель приглашает на сцену одного из зрителей и предлагает ему посмотреть апельсины. Приглашённый тщательно осматривает апельсины и не находит в них ничего необычного.

«Какой из апельсинов разрезать?»- спрашивает исполнитель.

Зритель показывает на один из них. Исполнитель разрезает апельсин на две час­ти и даёт зрителю. Тот с удивлением обнаруживает внутри апельсина монетку.

Для фокуса понадобится:

  1. Апельсины-3-4 штуки.

  2. Ваза.

  3. Столовый нож.

  4. Монетка.

  5. Кусочек пластилина.

Секрет фокуса заключается в том, что исполнитель, заранее прикрепляет пла­стилином к ножу монету. И в этот момент, когда исполнитель разрезает апель­син, он большим пальцем незаметно сталкивает монетку с ножа в разрез, вы­таскивает монетку с ножа в разрез, вытаскивая нож, зажимает монетку двумя половинками апельсина.

Разноцветные шарики

Фокусник раздает зрителям несколько шариков: красных, синих и зеленых. Ему завязывают глаза платком, и он становится лицом к публике. Зрители по очереди подходят к фокуснику, дают ему в руки шарики и предлагают угадать цвет. Фокусник берет шарик, заводит руки за спину для убедительности, тем не менее точно называет цвет. И ни разу не ошибается.

Секрет фокуса. Самое главное - подобрать или изготовить шарики таким образом, чтобы они немного отличались друг от друга по размерам: красные имели бы наибольший диаметр, синие - чуть меньший, а зеленые - еще меньше. Понадобится пластмассовое колечко, в которое с трудом пролезает средний шарик. Меньший шарик будет проходить в него свободно. А больший не пройдет совсем. Фокусник прикрепляет колечко к подкладке пиджака с помощью нитки. Отгадывая цвет шарика, нужно только попытаться просунуть его сквозь кольцо.

Загадочный коробок

Этот фокус со спичечным коробком лучше всего показать в кругу близких людей, еще не знающих в чем он заключается. Приклейте к внутренним стенкам спичечного коробка перегнутую пополам полоску из плотного картона. Проткните в торцевых стенках отверстия, пропустите сквозь них тонкий шнурок. Теперь закройте коробок - реквизит готов. Фокусник берется за концы шнурка и поочередно поднимает вверх. Коробок легко скользит по нему. Зрителям объясняют, что на самом деле этот коробок волшебный: он умеет останавливаться по приказу и даже считать до трех. И предлагают проверить.

- Стой! - командуют зрители.

Коробок замирает на шнурке.

- Остановись три раза!

Коробок опять выполняет команду. В чем фокус? Коробок легко скользит по свободно висящему шнурку. Но если его натянуть, как картонный выступ упирается в шнурок, и коробок останавливается.

Удивительный бокал

На столике стоит прозрачный стакан, в который на 1/3 налита подкрашенная вода. Фокусник берет стакан в одну руку и обертывает его бумагой, которой придается форма кулька. Он несколько раз резко переворачивает стакан в кульке вверх дном, а затем разворачивает кулек и показывает зрителям, что вода по-прежнему находится в бокале, а бумага совершенно суха.

Секрет фокуса. Дело в том, что, налив в пластмассовый прозрачный стаканчик подкрашенную воду, вклеиваем внутрь, отступив от края примерно 1 сантиметр, тонкий плексигласовый кружок, который закроет стакан и останется совершенно незаметен с расстояния двух-трех шагов. Для маскировки места вклейки снаружи можно сделать окантовку из полоски фольги.

Связанные платки

Для фокуса понадобится прозрачная стеклянная или пластмассовая трубка длиной примерно 40 см и диаметром 4 см, а также три разноцветных платочка из разноцветного шелка. Фокусник показывает зрителям трубку и поочередно засовывает внутрь все три платочка. Делает это он быстро, платки видны зрителям сквозь прозрачные стенки. Совершив несколько пассов, фокусник подносит трубку к губам и выдувает платочки в воздух. При этом оказывается, что платочки связаны друг с другом, уголок к уголку.

Секрет фокуса. Перед началом демонстрации артист надевает на один конец стеклянной трубки несколько тоненьких резинок, которые удобнее всего нарезать из напальчника. Для зрителей они останутся совершенно незаметны. Первый платочек фокусник засовывает в трубку так, чтобы снаружи оставался уголок. Второй тоже уголком накладывает на первый и одновременно незаметно сталкивает с трубки одну из резинок, которая плотно охватывает оба платочка, создавая видимость завязанного узла. Зрители этого не видят, а фокусник поступает точно так же с третьим платочком, засовывая его в трубку и "связывая" со вторым.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск