Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 211.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер211.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Аналитическая справка

о состоянии здоровья обучающихся МОУ «СОШ с.п.Кишпек»

с 2010 – 2011 учебного года по 2012 -2013 учебный год
1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся (на 01.09.2013 г.)

Школа расположена в Баксанском районе, в с.п.Кишпек

(ул. Школьная, 11 тел. 8(86634)32-1-34, E-mail – sosh-kishpek@yandex.ru, сайт школы –www.kishpek narod.ru).

Село находится на удалении 16км от районного центра (г.Баксан).

На конец 2012- 2013 учебного года в школе обучается 596 учеников (31 классов-комплектов).

Школа открыта в 1963 году и сделала 50 выпусков.

Школа обеспечивает финансовую доступность образования: все образовательные услуги, в т. ч. и по блоку программ дополнительного образования, бесплатные.

В целях удовлетворения запросов родителей будущих первоклассников, выравнивания стартовых условий для получения начального общего образования и снижения напряженности периода адаптации дошкольников школа успешно реализует программу предшкольного образования, а также индивидуальные программы для детей, имеющих проблемы в состоянии здоровья.

В 2012-2013 учебном году школа успешно прошла процедуру лицензирования и аккредитации.

В 2012 году был открыт школьный шахматный клуб.

В феврале 2008 года создан и начал свою работу Управляющий совет.

В 2006 г. школа стала призером  конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; в 2007 году – победителем этого конкурса и вошла в число победителей конкурса проектов "Спортивный школьный двор" в рамках краевой целевой программы "Дети".

С 2011 года школа внедряет ФГОС НОО.

В целях сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса школа успешно реализует программу «Здоровьесберегающая образовательная среда» (победитель регионального конкурса «Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни»), которая являлась подпрограммой программы развития школы на 2007 – 2011 годы.

Образовательное пространство школы обеспечивает активное и успешное участие школьников в спортивно-массовых мероприятиях ООО "Вымпел", секциях НОУ "Глория", очных и дистанционных олимпиадах, проектах, конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различной направленности и различных уровней.


Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административное (государственное) управление осуществляет директор школы и его заместители. Системный подход к управлению выражается в четком распределении директором школы функциональных обязанностей не только среди заместителей, но и среди всех членов административной команды и педагогического коллектива и обеспечивает атмосферу творческого труда, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога. Включение сотрудников в процесс управления путем делегирования им полномочий способствует профессиональному росту педагогов.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса. Заместители директора школы реализуют оперативное управление образовательным процессом. Формами самоуправления является общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, педагогический совет, координационно-методический центр, общешкольный родительский комитет, ученический комитет.

Уставом школы определен механизм взаимодействия органов самоуправления между собой, Управляющим советом и директором школы.
2. Обеспечение безопасных условий

Школа работает по пятидневной рабочей неделе с шестым развивающим днем: занятия кружков, секций.

Примерное десятидневное меню питания учащихся ежегодно своевременно согласуются с территориальным Управлением Роспотребнадзора.

Все учащиеся получают рациональное и сбалансированное питание, которое полностью соответствует требованиям Роспотребнадзора, о чем свидетельствуют акты проверок. Проводится С-витаминизация третьих блюд.

В целях обеспечения безопасных для здоровья детей условий деятельности школа сотрудничает с правоохранительными органами, с отделением государственного пожарного надзора по Баксанскому району.
Совместно с отделом внутренних дел по Баксанскому району разработан Паспорт безопасности школы. С учащимися 1-11 классов регулярно проводятся уроки безопасности. Ежегодно проводится не менее 4 общешкольных учебных тренировок поведения и эвакуации учащихся и персонала школы из здания в случае чрезвычайной ситуации. Школа оснащена первичными средствами пожаротушения в необходимом количестве, установлена система противопожарной сигнализации и заключен договор на ее обслуживание.

В школе создана дружина юных пожарных (в рамках военно-патриотического движения « Патриот»).

В целях предупреждения дорожного травматизма и формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах в рамках проведения уроков окружающего мира (1-4 классы) и ОБЖ (5-11 классы) организовано обучение учащихся правилам дорожного движения. За последние 3 года ни один ребенок не был участником ДТП.

В 2012 году 12 учеников школы стали победителями дистанционного тура конкурса «Знатоки дорожных правил в трех возрастных группах»

За последние три года ни один ученик, ни один учитель не получили травмы во время учебно-воспитательного процесса, не было ни одного случая пищевых отравлений в школьной столовой.

Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию школы, которое поддерживается на должном уровне. Два раза в день проводится влажная уборка всех помещений школы с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Проветривание учебных помещений проводится во время перемен, а рекреационных – во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений в соответствии с требованиями СанПиН. В теплые дни занятия проходят при открытых фрамугах и форточках.

Температурный режим, освещение рабочих мест обучающихся и учителей соответствуют требованиям СанПиН (инструментальные измерения службы Роспотребнадзора).

Школа оборудована необходимым количеством санитарных узлов, соответствующих нормам СанПиН.

У учащихся сформирован навык мытья рук перед приемом пищи, что способствует исключению возникновения острых кишечных инфекций среди учащихся за последние пять лет.

Состояние физического, психического здоровья ребенка определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композиции. Поэтому школьная мебель, стены рекреаций, спортивных залов окрашены в спокойные, светлые радующие глаз тона, много цветов, размер и размещение которых соответствуют нормам СанПиН, создают уют и комфорт в помещениях.

Охрана школы обеспечивается круглосуточно техническим персоналом

( дневной сторож, два ночных сторожа).

Акты проверки готовности школы к началу учебного года в течение последних пяти лет подписываются своевременно всеми членами муниципальной комиссии по приемке школ без замечаний.

3. Программа « «Школа – территория спорта и здоровья»

Деятельность школы в достижении ключевой цели программы развития Цель и задачи программы.

Цель инновационной программы: построение в школе здоровьесозидающей образовательной среды, создание инновационной системы здоровьесозидающего и физкультурно-спортивного образования и воспитания в школе через реализацию организационной модели «Школьных олимпийских игр».

направлена на валеологическое сопровождение учебного процесса – сохранение и укрепление здоровья всех его участников:

  • совершенствование материально-технической базы для физического и духовного развития и воспитания: создание здоровой и безопасной образовательной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей, организация подвоза учащихся к школе специально оборудованным школьным автобусом, профилактика утомляемости школьников, профилактика снижения зрения, нарушения осанки и сколиоза, проведение динамических часов в начальной школе и динамических пауз на уроках в 1-11 классах);

  • формирование у обучающихся и их родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих (пропаганда здорового образа жизни через учебные предметы и классные часы, массовые мероприятия школьного ФСК «Юность», дни здоровья, уроки здоровья, дополнительное образование);

  • совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения (социально-психологическая служба школы);

  • лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников (сотрудничество с МУЗ «Баксанский» ЦРБ).

Задачи программы:

  1. популяризация и дальнейшее развитие физической культуры и спорта в школе;

  2. приобщение школьников, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни;

  3. комплексное решение проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников, родителей, педагогов;

  4. воспитание здорового и социально-активного подрастающего поколения;

  5. выявление перспективной молодежи, поиска талантливых детей для их дальнейшей целенаправленной подготовки в спортивных школах Санкт- Петербурга;

  6. формирование гражданской идентичности через идею сплочения народа при подготовке к Олимпийским играм 2014 года, организация олимпийского образования;

  7. активизация борьбы с негативными явлениями в среде детей и подростков – курением, употребления алкоголя, наркотиков;

  8. модернизация деятельности школьной Службы здоровья;

  9. гармонизация межэтнических взаимоотношений, пропаганда дружбы народов и интернационально-патриотического воспитания молодежи, проявления веротерпимости и толерантности.

В рамках реализации ключевой задачи программы развития школы (Модернизация здоровьесберегающей образовательной среды (условий, комплекса мер и системных мероприятий), которая обеспечит сохранение и укрепление здоровья учащихся в образовательном процессе и будет способствовать повышению качества обучения и формированию идеологии здоровья как жизненной позиции) за последние три года значительно модернизирована материально-техническая база за счет получения школой государственной поддержки). Сегодня материально-техническое оснащение соответствует статусу школы, позволяет в полном объеме и на уровне современных требований организовать учебно-воспитательную деятельность в режиме здоровьесбережения и включает в себя 52 учебных кабинетов, 2 спортивных зала (игровой, тренажерный, гимнастический), актовый зал, кабинет психолога, столовую на 160 посадочных мест, медицинский кабинет (процедурный кабинет, медицинские аптечки и набор медикаментов в полном объеме), столярную мастерскую, кабинет психолога, компьютерные классы, 4мультимедийных кабинета, школьной библиотеки.

Все компьютеры и мультимедийное оборудование соответствуют требованиям СанПиН (инструментальные измерения службы РОСПОТРЕБНАДЗОРА).

Спортивные залы оснащены оборудованием и инвентарем в достаточном количестве для выполнения учебной программы по физической культуре (уроки), проведения внеклассных спортивно-массовых мероприятий, секций (волейбол, настольный теннис, шахматы, футбол).

Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение здоровьесберегающих технологий обучения:

  • учет периодов работоспособности детей на уроках (период вхождения в работу, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

  • учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

  • создание благоприятного морально-психологического климата на уроке и во внеклассной деятельности;

  • наличие эмоциональных разрядок на уроках;

  • использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность учащихся;

  • чередование позы с учетом видов деятельности;

  • использование физкультурных пауз на уроках.

Динамика использования современных образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих, в образовательном процессе

Технология

(%)

2010

2012

Развивающее обучение

100

100

Учебно-исследовательская деятельность

100

100

Метод проектов

94

100

ИКТ

90

100

Обучение в сотрудничестве

80

100

Здоровьесберегающие

33

65

Игровое обучение

46

100

Блочно-модульное обучение

13

30

С 2010 года в школе идет освоение и внедрение здоровьесберегающей педагогической технологии .

Успешность применения здоровьесберегающих технологий зависит от методически грамотной деятельности всего коллектива школы.

Освоение здоровьесберегающих технологий педагогами ведется через:

  • теоретические семинары;

  • педагогические советы;

  • мастер-классы;

  • ЦМО;

  • работу проблемных микрогрупп;

  • взаимодействие с коллегами в сетевом сообществе учителей-предметников;

  • самообразование;

  • повышение квалификации педагогических работников школы по освоению здоровьесберегающих технологий на курсах ИПК и ПРО КБГУ .

Выявлению причин ключевой проблемы программы развития школы – 2012 г. (отклонения в здоровье учащихся от нормы, высокий процент уроков, пропущенных учащимися по болезни (нарушение зрения – 17%, нарушение осанки – 38%, сколиоз - 23%, сердечно-сосудистые заболевания – 20%, другие заболевания – 37%; практически здоровые дети - всего 7,4% - по данным углубленного медицинского осмотра учащихся в октябре 2007 года; 2006-2007 учебный год - 53% от общего количества пропущенных уроков составили пропуски по болезни) и их устранению способствует принятие эффективных управленческих решений по итогам педсоветов, семинаров, мастер-классов по темам (2010 – 2013 годы):

  • Здоровье ученика в режиме дня школы (педсовет – ежегодно)

  • Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития (педсовет);

  • Кооперация в обучении: групповая работа (мастер-класс: проблемно-деятельностная игра);

  • Учебное занятие глазами учителя и ученика (педсовет);

  • Нормализация учебной нагрузки учащихся и дозирование домашнего задания (педсовет);

  • Мониторинг уровня профессиональной компетенции учителя в области управления системой «учитель – ученик» (семинар-практикум);

  • Пути реализации одной из составляющих президентской инициативы «Наша новая школа» (Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе) (педсовет).

  • Современный урок в рамках здоровьесберегающих технологий (педсовет-семинар);

  • Рефлексия деятельности педагогического коллектива по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (педсовет).

Работа по программе развития физической культуры и спорта в школе ведётся со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: детьми, педагогами, родителями.

4. Наиболее значимые позитивные результаты реализации

образовательной программы развития физической культуры и массового спорта в школе

на 2012-2014 годы

1. Создана нравственная среда, позитивно воздействующая на формирование личности ученика и способствующая сохранению его физического, психического и нравственного здоровья, в результате чего за последние 5 лет:

  • снизился процент конфликтных ситуаций, школьной дезадаптации, педагогической запущенности, нет беспризорных и безнадзорных детей, стабильно высокий процент профессионального самоопределения выпускников - нет выпускников, которые после окончания школы не продолжают образование или не трудоустроились;

  • высокий уровень нравственных и ценностных представлений, норм морали, права, способности адекватной самооценки (по результатам экспертной оценки воспитательной работы при аккредитации школы):

    • позитивное отношение выпускников(9, 11 класс) к социально-значимым, культурно-духовным нормам и ценностям – от 87% до 100%;

    • развитие личностных качеств, обеспечивающих успешную социализацию – высокий уровень – от 84% до 100%;

    • степень овладения системой понятий общекультурного значения – высокий уровень - от 86% до 100%.

2. Отсутствие детей, состоящих на учете

в ПДН ОВД по Баксанскому (в том числе и за распитие спиртных напитков в общественном месте):

3. Снижение количества учащихся, склонных к курению, употреблению алкоголя, ПАВ (по результатам анонимного анкетирования учащихся в 2009-2010, 2011-2012 учебных годах):

Содержание анкеты

2010

2013

Ты куришь?

8%

6%

Ты пробовал спиртные напитки?

36%

29%

Тебе предлагали наркотики?

8%

7%

Ты пробовал наркотики?

3%

1%

4. Относительно благополучная ситуация в школе с употреблением и распространением ПАВ (по данным наркологического кабинета Баксанского района 2013 г.):


Всего состоит на учёте (количество человек)

район

школа

Бытовое пьянство

21

0

Наркомания

2

0

Токсикомания

2

0


5. Снижение количества курящих учащихся, их занятость во второй половине дня

Учебный год

Всего учащихся

Количество курящих учащихся

% курящих детей

Из них заняты

в мероприятиях ФСК «Юность»

в объединениях ДО

2010 -2011

645

0

4 %

10 чел. - 100%

8 чел. – 80%

2011-2012

620

0

2,8 %

7 чел. – 100%

6 чел. – 85,7%

2012-2013

600

0

2,1%

5чел. – 100%

4 – 80%


6. Школьная программа развития физической культуры и спорта в школе способствует формированию у несовершеннолетних потребности здорового образа жизни, воспитанию отрицательного отношения к наркотикам и другим вредным привычкам, профилактике правонарушений и преступлений.
Динамика снижения количества учащихся,

состоящих на внутришкольном учете (ВУ), на учете в КДН и ЗП (чел.)

Занятость детей группы риска в мероприятиях и секциях

Все учащиеся «группы риска» регулярно участвуют в мероприятиях школы, посещают спортивные секции. Одна ученица по состоянию здоровья секции не посещает, но занимается в кружке по психологии, участвует в реализации акций, направленных на сохранение и укрепление нравственного и психологического здоровья.

Особое внимание в школе уделяется здоровью детей с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды): индивидуальные траектории обучения в щадящем режиме, социально-психологическая поддержка, занятия в группе здоровья.


Год

Количество учащихся в ОУ

Количество детей-инвалидов

% детей – инвалидов

Занятость в мероприятиях ООО «Вымпел»

2007-2008

263

7

2,6 %

5 чел. – 71,4 %

2008-2009

244

6

2,4 %

4 чел. – 66.7 %

2009-2010

244

6

2,4 %

4 чел. – 66.7 %

2010-2011

240

4

1,7 %

3 чел. – 75%

2011-2012

240

3

1,2%

2 чел. – 66,7%

(-1 чел. – не позволяет физическое состояние)

7. Систематическое проведение спортивно-массовых мероприятий с большим процентом участия учащихся, высокий уровень подготовки мероприятий, позитивный «физкультурно-спортивный климат» в школе позволили добиться положительных и стабильных результатов в состоянии физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.

Динамика состояния здоровья учащихся

Медицинские группы здоровья (в %)


I и II медицинские группы здоровья (в %)


Группы здоровья для занятий физической культурой (в %)

Динамика изменений по дидактогенным заболеваниям учащихся

Школа проводит разнообразные мероприятия по предупреждению дидактогенных заболеваний (сколиоз, нарушение осанки и зрения учащихся): целенаправленная разминка на уроках физической культуры, динамические паузы в середине каждого урока с обязательным выполнением специальных комплексов упражнений, направленных на предупреждение нарушений зрения, осанки и сколиоза, организация подвижных игр на переменах, занятия учащихся в группе здоровья и клубе выходного дня.

За последние три года по данным углубленных медицинских осмотров учащихся специалистами МБУЗ « Баксанский ЦРБ» остается стабильно низким процент заболеваний органов дыхания (2%), желудочно-кишечного тракта (1%), почек (0,4%) , снижение слуха (0,4%), процент учащихся, освобожденных от уроков физкультуры (1%).
Мониторинг здоровья обучающихся

по данным углубленного медосмотра учащихся

(2010 – 2011 учебный год, 2012 -2013 учебный год)





2010-2011

учебный год

Всего чел./%

2011-2012 учебный. год

Всего чел./%

2012-2013 уч. г. в сравнении с 2010 -2011 уч. г. (в %)


> на

< на




< на

< на




1. Численность обучающихся в ОУ

245

240







2. Обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр

245/100%

240/100%







- отнесены к основной группе здоровья

175/71%

188/78%

+7% (положительная динамика)




- отнесены к подготовительной группе здоровья

22/9%

36/15%

+6%

(положительная динамика)




- отнесены к специальной медицинской группе здоровья

40/16%

17/7%




-9%

(положительная динамика)

3. Численность обучающихся

с - заболеваниями ЖКТ

3/1%

3/1%

=




- сердечно-сосудистыми заболеваниями

53/21%

34/14%




-7%

(положительная динамика)

- с нарушением зрения

44/18%


47/20%

+2% (-)




- с нарушением осанки

41/17%


30/12%




-5%

(положительная динамика)

- сколиоз

9/4%

1/0,4%




-3,6% (положительная динамика)

- с заболевания органов дыхания

7/3%


4/2%




-1% (положительная динамика)

- с заболевания почек

3/1%


1/0,4%




-0,6% (положительная динамика)

снижение слуха

1/0,4%


1/0,4%

=




дефекты речи (по форме 026 и наблюдениям психолога)

20/8%

12/5%




-3% (положительная динамика)

часто болеющие дети

5/2%


8/3%

+1% (-)




другие болезни

39/16%


30/12%




-4% (положительная динамика)

4. Практически здоровые дети

35/14,3%

38/16%

+1,7% (положительная динамика)




5. Дети - инвалиды

7/3%


3/1%




-2% (положительная динамика)

6. Обучающиеся, освобожденные от уроков физической культуры.

8/3%


3/1%




-2% (положительная динамика)

Процент практически здоровых детей вырос от 14,3% (2009 г.) до 16% (2012 г.). Снизился процент других заболеваний учащихся, не указанных выше, с 16% (2009 г.) до 12% (2012 г.).

По данным микроисследований, проводимых в дни ДРК (диагностики, регулирования и коррекции) в рамках подготовки к педсовету по теме: «Учебное занятие глазами учителя и ученика» в школе преобладает демократический стиль педагогического общения.

Мониторинг состояния здоровья учащихся проводится через

  • глубокие медицинские осмотры специалистами центральной районной больницы (один раз в год);

  • осмотры медицинским работником школы (по графику);

  • учет обратившихся за помощью к медработнику в течение дня, недели, месяца, года;

  • диагностику педагога-психолога;

  • медицинскую карту учащегося;

  • дни диагностики, регулирования и коррекции (ДРК) по теме «Здоровье учеников в режиме дня школы»;

  • педагогические советы (ежегодно, динамика);

  • карту посещаемости занятий учащимися;

  • учебно-исследовательскую деятельность учащихся - членов школьного НОУ «Глория» («Рациональное питание школьника», «Режим дня ученика», «Влияние компьютера на здоровье» и другие).

8. Процент уроков, пропущенных учащимися по болезни от общего количества пропущенных уроков по школе ниже районного

Учебный год

Количество уроков, пропущенных по болезни от общего числа пропущенных уроков (%)

район

школа

2010 -2011

58,9

53

2012- 2013

66,2

64

Укреплению психического здоровья учащихся способствует психолого–медико–педагогическое сопровождение программы, которое направлено на оказание помощи ребенку и его семье и осуществляется по нескольким направлениям:

1.Деятельность психолога, в рамках деятельности которого осуществляется организация сопровождения учащихся в реализации любых мероприятий программы.

2. Обеспечение преемственности между дошкольным образованием и началом школьного обучения.

В школе благоприятный здоровый морально-психологический климат и позитивное настроение (по результатам микроисследований в рамках подготовки к педсоветам по теме: «Здоровье учеников в режиме дня школы», которые проводятся ежегодно по итогам углубленного медицинского осмотра учащихся).

10. Целью воспитательной системы школы является воспитание и развитие свободной, творческой, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации, готовой к созидательной трудовой деятельности, гражданина своего Отечества. Формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни организуется через участие в мероприятиях в рамках краевой целевой программы «Дети», плановых мероприятиях программы развития физической культуры и спорта в школе и деятельность физкультурно-спортивного клуба «Вымпел».

За 2010 -2013 годах улучшены условия здоровьесберегающей среды для развития массовой физической культуры и спорта.

2011

2012

2013

Участие и победа в конкурсе «Спортивный школьный двор» в рамках краевой целевой программы

Обустроен спортивный школьный двор, получен спортинвентарь на сумму 125 тысяч рублей

Участие и победа в Конкурсном отборе на предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для физкультурно-спортивных клубов муниципальных образовательных учреждений. Заказ спортинвентаря на 105 тысяч рублей

Анализ результатов реализации программы «Здоровьесберегающая образовательная среда» (в рамках реализации программы развития школы), программы развития физической культуры и массового спорта в школе на 2010 -2013 годы на третьем этапе позволяет сделать вывод, что МОУ «СОШ с.п. Кишпек», успешно выполняя свою миссию (создание наиболее благоприятных условий для получения качественного образования, воспитания и развития всех детей: одарённых, обычных, нуждающихся в коррекции с учётом их склонностей, способностей и интересов), уверенно продвигается в достижении стратегической цели программы развития школы.

Сегодня МОУ «СОШ с.п. Кишпек» – конкурентоспособное образовательное учреждение с инновационной и здоровьесберегающей средой, обеспечивающее новое современное качество образования и воспитания нравственных, социально активных и ответственных, выпускников, являющееся центром современного общего образования, культуры и социально значимой активности на селе, имеющее высокое признание общественности района, что подтверждают материалы, опубликованные на страницах районной газеты «Баксанский вестник».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск