Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 207.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.05.2014
Размер207.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Новожилкинская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Руководитель ШМО

_________ Л.А. Воробьева

«_____» _________ 2013г.
«Согласовано»

Заместитель директора по УР

________ И.В. Шаламова

«______» _________2013 г.
«Утверждено»

Директор школы

__________ Т.С. Вайвада

«_____» ________ 2013 г.


Рабочая программа

по СБО 6 класс

(8 вид обучения)

68 часов

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Н.А.Старкова


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 кл.; Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС. Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематезированно формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придётся общаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т. д.

Большинство разделов программы изучается с пятого класса. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков формирования новых.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, беседы: широко используются наглядные средства обучения, демонстрация презентаций и др.

Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.

Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти проводиться самостоятельная работа или контрольная.

Основные задачи обучения социально – бытовой ориентировки состоят в следующем:

  • научить детей правилам ведения домашнего хозяйства;

  • сформировать знания о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам,

  • коррекция личностного развития ребёнка и подготовка его к самостоятельной жизни.

Количество учебных часов 6 класс 68 часов в год ( 2 часа в неделю)

Критерии оценок

Устные ответы

«5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставиться, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Практическая работа

Организация труда.

«5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась

самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

«4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технической дисциплины, правила техники безопасности.

«3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

«2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приёмы труда.

«5» ставится, если все приёмы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного

вида работ.

«4» ставится, если приёмы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«3» ставится, если отдельные приёмы труда выполнялись не правильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество работ.

«5» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с учётом установленных требований: а) качество выполнения основных операций; б) точность соблюдения размеров; в) другие требования.

«4» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований (качество выполнения основных операций и др.) отклонения в размерах составляют от 1-3 мм. (зависит от изделия).

«3» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований (качество выполнения основных операций и др.) отклонения в размерах составляют от 3-6 мм. (зависит от изделия).

«2» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.


Задачи курса:

  1. Продолжить подготовку детей к самостоятельной жизни.

  2. Расширить кругозор детей о значении питания в жизни и деятельности человека.

  3. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др. строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.



Темы блоков уроков

«Личная гигиена» - 4 ч.

«Культура поведения» - 4 ч.

«Транспорт» - 6 ч.

Учреждения и организации» - 4 ч.

«Средства связи» - 8 ч.

«Питание» - 20 ч.

«Семья» - 2 ч.

«Одежда» - 8 ч.

«Жилище» - 10 ч.

«Торговля» - 2 ч.
Учащиеся 6 класса должны знать:

- правила закаливания организма; приемы обтирания и мытья ног; правила соблюдения личной гиги­ены во время физкультурных занятий и походов; о вреде наркотиков и токсических веществ.

- санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и ре­жущими инструментами, электронагрева­тельными приборами и бытовыми химичес­кими средствами; правила стирки изделий из хлопчатобу­мажных и шелковых тканей.

-способы выбора доброкачественных продуктов; приготовление каши, заварка чая, вар­ка яиц разного состояния;

способы хранения продуктов и готовой пищи; правила составления рецепта блюда.

- работы, должность, продуктивную деятельность членов семьи и близких род­ственников; как распределены хозяйственно-быто­вые обязанности между членами семьи; свои права и обязанности в семье.

- правила поведения в зрелищных и куль­турно-просветительских учреждениях; способы ведения разговора со старши­ми, сверстниками

- способы вызова врача на дом; меры по предупреждению глистных заболеваний; функции основных врачей-специали­стов; основной состав домашней аптечки: дезинфицирующие и перевязочные средства, термометр, горчичники, пипетки, пинцет и др., инструкции к при­менению лекарственных средств, составляющих домашнюю аптечку; о возможном вреде самолечения;

Учащиеся 6 класса должны уметь:

- закаливать свой организм; соблюдать правила личной гигиены дома, в школе, во время походов, экскурсий; отказаться от соблазна испробовать наркотики, токсические вещества, проявив силу воли, настойчивость.

пришивать пуговицы, крючки, петли, кнопки, вешалки; зашивать одежду по распоровшемуся шву; подшить платье, брюки, рубашки. подбирать моющие средства для стирки изделий их хлопчатобумажных тканей; стирать изделия из цветных хлопчатобу­мажных тканей; гладить их;

пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдать правила безопасности; приготовить кашу, сварить картошку, заварить чай, строго соблюдая правила безопасности; составить рецепт блюда; вымыть, вычистить посуду;

- рассказать о месте работы родителей, за­нимаемой должности и продуктивной их деятельности; выполнять определенные обязанности в семье;

- культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале; тактично и вежливо вести себя во вре­мя разговора со старшими и сверстни­ками;

- производить сухую и влажную уборку помещения; чистить электропылесосом ковры, книжные полки, батареи; чистить мебель;

соблюдать правила безопасной работы с электроприборами и химическими сред­ствами;

- выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу; ориентироваться в расписании движения
пригородных поездов; определять направление;

- выбрать нужный товар; выяснить срок гарантии на его исполь­зование; хранить чек в течении срока гарантии на товар; вернуть товар, не отвечающий желанию покупателя;

- находить индекс почтового отделения по справочнику, записать адрес на конверте; составить текст телеграммы; заполнить телеграфный бланк, под­считывать стоимость телеграммы;

- записаться на прием к врачу; вызвать врача на дом; в экстренных случаях врачей «скорой помощи»; приобрести лекарство в аптеке и т.д.


Календарно-тематическое планирование уроков по СБО 6 (к) класс

Кол-во часов

№ урока

Дата

Раздел

Тема урока

Домашнее задание

Коррекция

4 ч.

1

1 неделя

1. Личная гигиена

Закаливание организма. Правила закаливания организма







2

1 неделя

Гигиена зрения







3

2 неделя

Уход за кожей рук и ногтями







4

2 неделя

Уход за кожей ног и ногтями







4 ч.

5

3 неделя

2. Культура поведения

Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя. Мимика и жесты во время разговора







6

3 неделя

Формы обращения к старшим и сверстникам при встречи и расставании. Ролевая игра «Слова при встречи и расставании»







7

4 неделя

Поведение в музее, в библиотеке







8

4 неделя

Поведение в кино, театре







6 ч.

9

5 неделя

3. Транспорт

Основные транспортные средства. Правила пользования городским транспортом







10

5 неделя

Оплата проезда на всех видах транспорта







11

6 неделя

Правила дорожного движения







12

6 неделя

Правила дорожного движения







13

7 неделя

Пригородные поезда. Расписание







14

7 неделя

Пригородные поезда. Оплата проезда







4 ч.

15

8 неделя

4. Учреждения и организации

Детские дошкольные учреждения







16

8 неделя

Гимназия, лицей, колледж







17

9 неделя

Экскурсия в центр досуговой деятельности







18

9 неделя

Экскурсия в центр досуговой деятельности







8 ч.

19

10 неделя

5. Средства связи

Основные средства связи







20

10 неделя

Виды почтовых отправлений







21

11 неделя

Виды писем







22

11 неделя

Порядок отправления письма







23

12 неделя

Стоимость пересылки







24

12 неделя

Телеграф. Составление текстов телеграмм. отправление







25

13 неделя

Экскурсия на почту







26

13 неделя

Практическая работа. Написание адреса на конверте







12 ч.

27

14 неделя

6. Питание

Гигиена приготовления пищи







28

14 неделя

Хранение продуктов и готовой пищи (в холодильнике и без него)







29

15 неделя

Мебель и оборудование. Правила пользования и техника безопасности при работе с плитой







30

15 неделя

Посуда, приборы, приспособления. Мытье и чистка посуды (повторение)







31

16 неделя

Правила безопасной работы на кухне (режущие инструменты, кипяток).







32

16 неделя

Блюда из круп







33

17неделя

Заварка чая







34

17 неделя

Приготовление блюда из картофеля







35

18 неделя

Приготовление блюд из круп – каши на воде и молоке







36

18 неделя

Приготовление блюд из круп – каши на воде и молоке







37

19 неделя

Приготовление запеканки из творога







38

19 неделя

Приготовление запеканки из творога







2 ч.

39

20 неделя

7. Семья

Состав семьи учащихся. Место работы членов семьи







40

20 неделя

Правила поведения в семье, обязанности по дому







8 ч.

41

21 неделя

8. Одежда

Значение опрятного вида человека







42

21 неделя

Пришивание пуговиц, кнопок и крючков







43

22 неделя

Зашивание распоровшегося шва







44

22 неделя

Правила ручной стирки и сушки изделия







45

23 неделя

Стирка изделия из цветных х/б и шелковых тканей







46

23 неделя

Утюг. Правила техники безопасности при работе







47

24 неделя

Утюжка изделия







48

24 неделя

Обобщение пройденной темы. Проверочная работа







10 ч.

49

25 неделя

9. Жилище

Гигиенические требования к жилому помещению







50

25 неделя

Основные правила организации рабочего места школьника







51

26 неделя

Значение уборки жилых помещений. Периодичность уборки (ежедневная, недельная, сезонная)







52

26 неделя

Уход за мебелью







53

27 неделя

Чистка мягкой мебели







54

27 неделя

Инвентарь, приспособления и средства по уходу за полами







55

28 неделя

Мытье зеркал, окон







56

28 неделя

Утепление окон







57

29 неделя

Пылесос. Правила и техника безопасности при работе с ним







58

29 неделя

Обобщение пройденной темы. Проверочная работа







2 ч.

59

30 неделя

10. Торговля

Продовольственные и специализированные продовольственные магазины. Виды товаров, стоимость, порядок приобретения







60

30 неделя

Обмен товара по чеку







6 ч.

61

31 неделя

11. Медицинская помощь

Виды медицинские учреждения. 1ё







62

31 неделя

Работники медицинских учреждений







63

32 неделя

Виды медицинской помощи.







64

32 неделя

Вызов врача на дом







65

33 неделя

Приобретение лекарства







66

33 неделя

Экскурсия в поликлинику







2 ч.

67

34 неделя

12. Резервное время

Повторение







68

34 неделя




Повторение









Список литературы


  1. Практические материалы к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.А. Львов. – М.: Гуманитар. изд. центрВЛАДОС, 2009, - 136

  2. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 кл.; Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС

  3. Социально – бытовая ориентировка. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование/ авт.-сост. С.А. Львова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

  4. Социально – бытовая ориентировка в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя/ Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М. Щербакова: под. Ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008 – 302с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск