Скачать 207.18 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Новожилкинская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» Руководитель ШМО _________ Л.А. Воробьева «_____» _________ 2013г. «Согласовано» Заместитель директора по УР ________ И.В. Шаламова «______» _________2013 г. «Утверждено» Директор школы __________ Т.С. Вайвада «_____» ________ 2013 г. Рабочая программа по СБО 6 класс (8 вид обучения) 68 часов Учитель начальных классов I квалификационной категории Н.А.Старкова 2013-2014 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 кл.; Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС. Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематезированно формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придётся общаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т. д. Большинство разделов программы изучается с пятого класса. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков формирования новых. Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, беседы: широко используются наглядные средства обучения, демонстрация презентаций и др. Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти проводиться самостоятельная работа или контрольная. Основные задачи обучения социально – бытовой ориентировки состоят в следующем:
Количество учебных часов 6 класс 68 часов в год ( 2 часа в неделю) Критерии оценок Устные ответы «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. «3» ставиться, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя. «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя. Практическая работа Организация труда. «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное. «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технической дисциплины, правила техники безопасности. «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места. «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. Приёмы труда. «5» ставится, если все приёмы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. «4» ставится, если приёмы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. «3» ставится, если отдельные приёмы труда выполнялись не правильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования). Качество работ. «5» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с учётом установленных требований: а) качество выполнения основных операций; б) точность соблюдения размеров; в) другие требования. «4» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований (качество выполнения основных операций и др.) отклонения в размерах составляют от 1-3 мм. (зависит от изделия). «3» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований (качество выполнения основных операций и др.) отклонения в размерах составляют от 3-6 мм. (зависит от изделия). «2» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак. Задачи курса:
Темы блоков уроков «Личная гигиена» - 4 ч. «Культура поведения» - 4 ч. «Транспорт» - 6 ч. Учреждения и организации» - 4 ч. «Средства связи» - 8 ч. «Питание» - 20 ч. «Семья» - 2 ч. «Одежда» - 8 ч. «Жилище» - 10 ч. «Торговля» - 2 ч. Учащиеся 6 класса должны знать: - правила закаливания организма; приемы обтирания и мытья ног; правила соблюдения личной гигиены во время физкультурных занятий и походов; о вреде наркотиков и токсических веществ. - санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами; правила стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей. -способы выбора доброкачественных продуктов; приготовление каши, заварка чая, варка яиц разного состояния; способы хранения продуктов и готовой пищи; правила составления рецепта блюда. - работы, должность, продуктивную деятельность членов семьи и близких родственников; как распределены хозяйственно-бытовые обязанности между членами семьи; свои права и обязанности в семье. - правила поведения в зрелищных и культурно-просветительских учреждениях; способы ведения разговора со старшими, сверстниками - способы вызова врача на дом; меры по предупреждению глистных заболеваний; функции основных врачей-специалистов; основной состав домашней аптечки: дезинфицирующие и перевязочные средства, термометр, горчичники, пипетки, пинцет и др., инструкции к применению лекарственных средств, составляющих домашнюю аптечку; о возможном вреде самолечения; Учащиеся 6 класса должны уметь: - закаливать свой организм; соблюдать правила личной гигиены дома, в школе, во время походов, экскурсий; отказаться от соблазна испробовать наркотики, токсические вещества, проявив силу воли, настойчивость. пришивать пуговицы, крючки, петли, кнопки, вешалки; зашивать одежду по распоровшемуся шву; подшить платье, брюки, рубашки. подбирать моющие средства для стирки изделий их хлопчатобумажных тканей; стирать изделия из цветных хлопчатобумажных тканей; гладить их; пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдать правила безопасности; приготовить кашу, сварить картошку, заварить чай, строго соблюдая правила безопасности; составить рецепт блюда; вымыть, вычистить посуду; - рассказать о месте работы родителей, занимаемой должности и продуктивной их деятельности; выполнять определенные обязанности в семье; - культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале; тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками; - производить сухую и влажную уборку помещения; чистить электропылесосом ковры, книжные полки, батареи; чистить мебель; соблюдать правила безопасной работы с электроприборами и химическими средствами; - выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу; ориентироваться в расписании движения пригородных поездов; определять направление; - выбрать нужный товар; выяснить срок гарантии на его использование; хранить чек в течении срока гарантии на товар; вернуть товар, не отвечающий желанию покупателя; - находить индекс почтового отделения по справочнику, записать адрес на конверте; составить текст телеграммы; заполнить телеграфный бланк, подсчитывать стоимость телеграммы; - записаться на прием к врачу; вызвать врача на дом; в экстренных случаях врачей «скорой помощи»; приобрести лекарство в аптеке и т.д. Календарно-тематическое планирование уроков по СБО 6 (к) класс
Список литературы
|