Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 166.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер166.97 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ


Анализ состояния воспитательной работы в МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»

в 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих воспитательных задач:

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
  • Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми

  • Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей

  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Укрепление связи семья-школа.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
  • Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.

  • Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

  • Совершенствование форм и методов воспитательной работы.

  • Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

  • Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

  • Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.



Данные задачи были поставлены для осуществления воспитательной цели педагогического коллектива: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, своё дело, своё Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.
Осуществление поставленной цели и задач воспитания происходили через систему воспитательных мероприятий, творческих периодов, через систему дополнительного образования. Направление работы определялось задачами творческих периодов:

- «Здравствуй, школа!» (1 четверть);

- «Интеллект» (2 четверть);

- «Готов к труду и обороне!» (3 четверть);

- «Земля – наш общий дом» (4 четверть);

Все мероприятия разбиты по основным направлениям:

- патриотическое и гражданское воспитание,

- духовно-нравственное и эстетическое воспитание,

- творческое воспитание,

- экологическое воспитание,

- ноксологическое воспитание,

- спортивное воспитание, формирование здорового образа жизни,

- работа органов школьного самоуправления,

- правовое воспитание,

- профориентационная работа
1. Организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы

а) общешкольные мероприятия

Количественный анализ выполнения годового плана воспитательных мероприятий за 2011/2012 учебный год



Название периода

Количество запланированных мероприятий

Выполнено полностью

Выполнено частично

Не выполнено

Здравствуй, школа!

42

39

1

2

Интеллект

38+35 (месячник ПУПАВ)

34+31

4

4

Готов к труду и обороне

43

40

1

2

Земля – наш общий дом

40

37

1

2

Всего

198

181(92%)

7 (3%)

5(2%)


Качественный анализ выполнения годового плана воспитательных мероприятий показал, что большая часть мероприятий (70%) проведено на высоком методическом уровне, 80% имеют высокую степень целесообразности, в 85% мероприятиях результаты соответствуют поставленным целям, у 90% мероприятий формы соответствуют содержанию, информационной насыщенности и эмоциональности.

В ходе творческого периода «Здравствуй, школа!» проведены такие мероприятия, как: торжественная линейка «Здравствуй, школа!», единый урок «Русская земля – отчество героев», дискотека «Осеннее party», осенняя выставка поделок из овощей и закотовок «Жаркое лето 2011», акции «Поздравь своего учителя», «Поздравь ветерана», «Пешеходный переход», конкурс эмблем «Моя школа», субботники по уборки территории. Во второй четверти мероприятия были направлены на развитие интеллектуального потенциала обучающихся (период «Интеллект»): проведены шахматные соревнования «Мама, папа, я – шахматная семья», олимпиада «Знатоки пожарной безопасности». Кроме того, в первом полугодии проведен ряд мероприятий, посвященных Дню Учителя, Месячник безопасности детей, Месячник профилактики употребления ПАВ, День призывника, День спасателя, Новогодние мероприятия.

Воспитание патриотизма, формирование духовно- нравственных ценностей, готовности к беззаветному служению Родине, а также формирование стремления к здоровому образу жизни стали главными задачами второго творческого периода «Будь готов к труду и обороне». Реализация этих задач осуществлялась через цикл мероприятий: Тематическая линейка, посвященная открытию месячника оборонно-массовой и спортивной работы и Дню рождения выпускника школы, погибшего при выполнении воинского долга в Чечне, Д.Н. Болтнева; Дню рождения контр-адмирала Иванова В.Ф., участие в праздновании Дня подводного флота, первенство школы по пулевой стрельбе, военно-спортивная игра «Ратоборцы», соревнования «Весёлые старты», экскурсия старшеклассников в Курганский ОМОН и др. Обучающиеся 6г и 6а классов были посвящены в кадеты и мариинки. В классных коллективах прошел цикл классных часов по духовно – нравственному воспитанию, школьный музей провел экскурсии в школьный музей по различным направлениям работы.

В ходе творческого периода «Земля – наш общий дом» уделено внимание воспитанию любви к своей большой и малой Родине, ответственности за её судьбу, бережного отношения к родной истории и окружающей среде. Проведены: конкурс на лучшее знание государственной и региональной символики, экологический марафон «Экология и мы», участие в экологическом фестивале «Зеленый мир», Субботники по уборке территории школы и села, День детства, Праздник прощания с начальной школой, мероприятия, посвященные международного дня детского телефона доверия. Все обучающиеся и педагоги школы традиционно приняли участие в проведении митинга и других праздничных мероприятий в День Победы. Кроме того, традиционно во всех классах прошли итоговые классные часы по результатам учебного года.
б) работа в классных коллективах

Внутришкольный контроль, анализ собеседований с классными руководителями по осуществлению поставленных задач показал, что во многих классных коллективах меняются формы работы с учащимися, родителями, улучшается уровень подготовки классных и общешкольных мероприятий.

В течение года с обучающимися всех параллелей проводились единые классные часы: «Русская земля – отечество героев», «Детский телефон доверия», и по другим темам, а также классные часы, посвященные памятным датам и праздникам: Дню Конституции, Дню Защитников Отечества, Дню матери и др. Во всех классных коллективах прошли выборы активов классов, определены социально-значимые дела. Продолжалась работа по оказанию коллективами классов шефской помощи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны. Традиционно проводились «Уроки мужества», с приглашением ветеранов войн и вооруженных конфликтов, сотрудников правоохранительных органов, противопожарной охраны. Большое внимание уделялось тематике профилактики употребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни, соблюдению мер безопасности. Кроме того, в старших классах активно проводилась работа по профессиональной ориентации: беседы с представителями высших учебных заведений, Дни открытых дверей, экскурсии. Широко практиковались и такие формы работы с классными коллективами, как экскурсии, коллективные выезды на каток, в бассейн, походы выходного дня.
в) работа со школьным активом и детскими объединениями

В школе работают детские объединения «Солнышко», «Школьная республика». Всего детские объединения включали 640 человек. Под руководством педагога-организатора Бинишевской В.П. работает Школьное правительство, которое планировало социально-значимые дела, подводило итоги соревнований между классными коллективами. Следует отметить, что Школьное правительство работало не достаточно активно.

Главное внимание актива в первом полугодии было сосредоточено на проведении акций «Поздравь учителя!», Дня самоуправления, презентации классных коллективов, проведении мероприятий месячника ПУПАВ, проведении новогодних праздников.

Во втором полугодии работа актива была направлена на сосредоточение творческой энергии обучающихся для реализации мероприятий гражданско-патриотической направленности, духовно-нравственного воспитания. Наиболее значимыми делами актива в этот период стали: конкурс «Ратоборцы», конкурс «Благородных девиц», Экологические акции «Кормушка», «Чистый лес», День детства, традиционный Вечер встречи выпускников, Вечера отдыха старшеклассников с участием самодеятельных музыкальных коллективов и исполнителей школы.
2. Обеспечение участия в воспитательных мероприятиях, выставках, конкурсах, соревнованиях различного уровня.

Обучающиеся школы принимали активное участие практически во всех общерайонных мероприятиях, проводимых УНО, ДДТ, ДЮСШ, а также в ряде мероприятий межрайонного и областного уровня, добившись при этом заметных успехов.

На районном уровне обучающиеся школы участвовали в конкурсе музыкального творчества среди ДЮП «Пожарным России посвящается» (1 место в номинации «Художественное слово»), 1 районном фестивале «Вокруг имени героя», районном конкурсе прикладной экологии «Зеленая планета» (1 место), районном фестивале молодых исполнителей гражданской и патриотической песни «Родина. Честь. Слава» (1 место), отборочной игре областного чемпионата сельских команд КВН «Веселый гусь» (2место), областном экологическом конкурсе детского творчества «Природы жизнь – в твоих руках, а значит – вся планета» (3 место, руководитель – Тарасенко В.И.), районном смотре конкурсе по организации месячника профилактики употребления психоактивных веществ среди детей и подростков (2 место), областном конкурсе рисунков и стихов «Знать – значит жить», районном конкурсе исследовательских работ «Природа, человек, страна» (Панфилов С.- 2 место, Петрова А. – 1 место), районном конкурсе «Чернобыль- боль моей души» (3 место, коллективная работа, руководитель Осипова С.Г.), открытом межрегиональном историко-патриотическом конкурсе «Морская слава России: моряки на службе Отечеству» (Осинцева А. – лауреат), областном конкурсе исследовательских краеведческих работ «Отечество» (2 место), в районном фестивале школьных и молодежных команд КВН «Юморина 2012» и на Кубок главы с.Кетово, и др.

Кадеты 6-А и 7А классов в январе 2011 г. приняли участие в 5 межрайонном слёте кадет сельских школ, где заняли 3 место в общем зачёте и 4 призовых места в отдельных видах; в декабре 2011 г. – в 4 зональном слёте кадет в Шумихинском районе (2 призовых места в отдельных видах); в областной тактической игре на местности «Зарница» (3 место). Кроме того, наши кадеты стали участниками областного кадетского бала «Виват, кадет!», приняли участие в «Александровских днях», проводимых в г. Кургане в память о святом Александре Невском. Ученики нашей школы в составе коллективов Кетовского РОВД и ГУ 6 ОФПС приняли участие в областных смотрах художественной самодеятельности подразделений МВД и МЧС, став победителями и призёрами. В марте 2012 г. одиннадцатый раз на базе Кетовской ДЮСШ и нашей школы был проведен областной детский турнир по борьбе самбо памяти выпускника школы Д.Н. Болтнева, на котором 3 наших учеников стали призёрами.
3. Работа в системе дополнительного образования детей

Учащиеся школы вовлечены в кружки дополнительного образования. Охвачено детей кружками и секциями: 517 человек, что составляет 80 %. Количество детей, не охваченных дополнительным образованием - 125 человек, что составляет 20%.

Наиболее значительных успехов добились участники кружков и секций: «Футбол» (руководитель Мурин А.А.) – 1 место в областном турнире «Кожаный мяч», «Юный патриот» (руководитель Звонарёв А.А.) – 3 место в 5 межрайонном слёте кадет сельских школ, 3 место в областной тактической игре на местности «Зарница»; «Следопыт» (руководитель Пахомова С.А.) – 1 место в районном конкурсе прикладной экологии «Зеленая планета», 1 и 2 место в конкурсе исследовательских работ «Природа. Человек. Страна» «Туризм» (руководитель Иванова В.А.) – 2 место в районных соревнованиях «Школа безопасности», «Волейбол» (руководитель Петренко Л.М.) – 3 место на районных соревнованиях и др. Активно участвовали в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма участники кружка «ЮИД. Веселый светофор», которые на районном конкурсе «Безопасное колесо» в общем зачёте заняли 4 место, а в отдельных видах программы – 4 призовых места. В то же время ощущается нехватка спортивных секций по подготовке лыжников, легкоатлетов, что отрицательно сказывается на уровне общей физической подготовленности обучающихся и результатах наших команд на соответствующих районных соревнованиях школьников. Есть потребность и в кружках технической направленности. В следующем году необходимо добиться увеличения количества спортивных секций и занимающихся в них детей, более полно использовать воспитательный и развивающий потенциал кружков и секций, в т.ч. и в работе с детьми «группы риска».

4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил ТБ во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися

С целью обеспечения режима соблюдения норм и правил ТБ продолжалась практика проведения ежечетвертных инструктажей обучающихся по мерам безопасности. Вопросы профилактики травматизма, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и безопасного поведения на водоёмах освещались на классных часах и других классных и общешкольных мероприятиях: встречи с инспекторами ГИБДД ОМВД по Кетовскому району Бессмертных А.Ю., Балабух А.В., инженером по противопожарной охране Кетовского района Трофимовой Е.В., заочная школьная викторина «Знатоки ПДД», районные соревнования ЮИД «Безопасное колесо» (1-2 место), участие в районных олимпиадах знатоков ПДД (2 место в командном зачёте, Панфилов С. – 2 место среди учащихся 5-х классов, Воинков Д. - 2 место среди учащихся 6-х классов, Воронова А. – 3 место среди учащихся 8 классов) и правил пожарной безопасности (2-е место – Ананьев А.). В период месячников профилактики детского дорожно-транспортного травматизма проведён комплекс профилактических мероприятий: «Посвящение в пешеходы», Акции: «Внимательный водитель», «Зебра» и др. Кадеты 6Г класса приняли участие в профилактической противопожарной акции «Новогодний фейерверк». Отработан комплект документации для организации подвоза обучающихся на школьном автобусе, маршрут согласован с ГИБДД, проводятся плановые техосмотры автобуса. Регулярно проводились инструктажи старших автобуса и водителя. Порядок действий обучающихся и персонала школы при возникновении ЧС во время учебного процесса отрабатывался ходе объектовых тренировок в сентябре 2011 г. и в феврале 2012 г. На заседаниях ШМО рассматривались вопросы применения здоровьесберегающих технологий при проведении уроков. Тематические дни пожарной безопасности и дорожно-транспортной безопасности проводились во время работы пришкольного лагеря дневного пребывания детей.
5. Работа с детьми «группы риска»

В данную работу входило изучение детей в адаптационный период посредством посещения уроков, наблюдения за детьми во время перемен, в случаях необходимости посещение семей, знакомство с дворовым окружением. Данный вид работы осуществляется совместно с классными руководителями, учителями-предметниками, затем корректируются социальные списки. Постоянное наблюдение и своевременная помощь детям возможна во время проведения индивидуальных и групповых бесед, проведения тестов.

За прошедший учебный год с детьми были проведены профилактические беседы по темам:

  1. Проведение бесед с учащимися 8 – 11 классов на тему: «Насилие. Не допустить беды».

  2. Проведение бесед с учащимися 7-11 классов: «Агрессивные формы поведения. Виды. Ответственность».

  3. Профилактические беседы юриста с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»

  4. Проведение общешкольного мероприятия: «Конференция – профессиональное самоопределение.»

А так же внеплановые:

1-2 классы: «Что такое право, что такое обязанность

2-3 классы: Нравственные уроки «О недопустимости воровства»

3-4 классы: «У меня есть обязанности», «Конституция – это главный закон государства», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних».

За прошедший учебный год с детьми были проведены профилактические беседы и классные часы по темам: Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение. Наркомания – чума 21 века. Здоров будешь - все добудешь. Правда о курении. Украденная жизнь. Влияние энергетических напитков на организм человека. Профилактические осмотры в Центре здоровья, беседы с представителями организации «Соль земли», медицинскими работниками по предупреждение употребления ПАВ идр.

В плане информационно-просветительской работы с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних проведены классные часы по следующим темам: «Изучаем наши права и обязанности», «Чтобы не попасть в беду, прочти и запомни», «Я имею право», «Административная ответственность несовершеннолетних», «Права и обязанности участников образовательного процесса».

Совместно с классными руководителями и руководителями кружков осуществлялось вовлечение учащихся в творческие объединения, кружки и спортивные секции. Из количества детей группы «риска» в течение года так и не нашел постоянных увлечений 1 человек – Меншиков М.

В плане работы по реабилитации детей с отклонениями в поведении проводились индивидуальные групповые занятия специалистами-членами Совета профилактики в соответствии с планами их работы. Социальным педагогом осуществлялся контроль над успеваемостью и посещаемостью. Основной проблемой нашей школы являются пропуски одного дня (часто по субботам) и опоздание на 1-2 урока.

      В школе работает Совет профилактики, заседания которого проводятся не реже 1 раз в месяц, куда приглашаются родители вместе с учащимися, на комиссии присутствуют классные руководители, зам. директора по воспитательной и военно-патриотической работе, соц. педагог, инспектор ОДН, школьный психолог. Всего на Совете профилактики в течение года рассматривались вопросы о нарушениях дисциплины, совершении проступков, о пропусках занятий без уважительной причины, о неуспеваемости по предметам учебного плана в отношении 29 обучающихся.

          5 детей вызывались на заседания КДН. (Симонян Артем, Мальцев Антон, Недокушев Антон, Меньщиков Михаил, Метлицкий Александр). Эти дети поставлены на учет в ОДН, КДН, школе. Основная причина приглашения на заседание КДН употребление спиртных напитков, пропуски уроков без уважительных причин, неуспеваемость. Это проблема нашего общества. Снижение воспитательного потенциала семьи, отсутствие положительных семейных традиций, занятость родителей, все это приводит к отсутствию контроля за детьми. В связи с этим в следующем году необходимо продолжить беседы с родителями об их обязанностях и ответственности за их невыполнение.

        Снижение воспитательного потенциала семьи, отсутствие положительных семейных традиций, занятость родителей, все это приводит к отсутствию контроля за детьми. В связи с этим в следующем году необходимо продолжить беседы с родителями об их обязанностях и ответственности за их невыполнение.

        Особое внимание уделялось детям из социально-неблагополучных семей, а также детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. На данный момент в школе 10 подопечных детей и проживающих в приемных семьях, в опекаемых 13, на патронате 3. На каждого в октябре и мае собран пакет документов. Отслеживается наличие закрепленного за ребенком жилья, выясняются причины его отсутствия. С детьми регулярно проводятся индивидуальные беседы.

       В течение всего учебного года велся строгий контроль за посещаемостью. Продолжена работа с ведомостями учета посещаемости, где учителя предметники отмечают детей, отсутствующих на первом и последнем уроке. Это дало свои результаты, пропусков стало значительно меньше, имеют место лишь единичные пропуски уроков без уважительной причины, но особое внимание необходимо обратить на работу по этому вопросу с классными руководителями, т.к. не все ответственно относятся к своим обязанностям и проставляют причину пропусков.

      Проводится консультирование детей и родителей по различным вопросам.

      В школе на учет поставлено 9 детей. На каждого из них заведена папка, где хранятся карточка учета ребенка, характеристика на него, карточка индивидуальной работы с учащимся. С каждым ребенком регулярно проводятся профилактические беседы, каждый обследован психологом и социальным педагогом. К сожалению, количество таких детей растет, т.к. дети предоставлены сами себе и их необходимо привлекать в кружки и секции. Этой проблемой необходимо продолжить заниматься в будущем году.

В течение года осуществлено 10 посещений на дому.

Родители обратились к социальному педагогу и получили консультации на темы: «Какими льготами в школе пользуются опекаемые дети?», «Об организации питания для детей из семей льготных категорий», «Почему младший школьник особенно нуждается в поддержке со стороны родителей?», «Почему любой пропуск учебных занятий должен быть подтвержден справкой или объяснительной запиской?», «Как наладить отношения с сыном, который стал больше доверять друзьям?», «Что делать если ребенок лжет?», консультация по поводу перевода ребенка из одного класса в другой, «Почему ребенок должен обязательно посещать какой-либо кружок?», «К кому обратиться, если есть подозрение, что соседи регулярно бьют ребенка?», «Как правильно написать характеристику на отца, уклоняющегося от выполнения родительских обязанностей?», «Имеет ли право классный руководитель потребовать с родителей письменное объяснение о неявке на родительское собрание?», «Что делать, если сын стал обманывать?», «Куда обратиться для оформления документов на опекунство?», «Как написать объяснительную?» Как оформиться на бесплатное питание в школе? Что делать, если моего сына избивает одноклассник регулярно? Проконсультировано более 35 человек.
6. Методическое руководство воспитательным процессом

В школе разработано и утверждено Положение о методическом объединении классных руководителей. В школе создано 3 методических объединения классных руководителей: начальных классов (руководитель Осипова С.Г.), 5-8-х классов (руководитель Пахомова С. А.) и 9-11-х классов (руководитель Добрецова С.М.). Методические объединения классных руководителей провели 12 заседаний, на которых рассмотрели вопросы:

1.Компетенции педагога на этапе информатизации. 2.Формирование навыков культурного поведения младших школьников. 3.Развитие самоуправления в классном коллективе. 4.Организация воспитательной работы в 2011-2012году. 5.Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними. 6.Самообразование классного руководителя – одно из условий успеха в организации ВР и др.

В каждом МО классных руководителей были созданы творческие группы по наиболее важным направлениям воспитательной работы: « Формирование активной гражданской позиции», «Формирование здорового образа жизни», «Профилактика правонарушений среди учащихся», «Экологическое воспитание» и др.

Проводились мероприятия ВШК по отслеживанию работы классных руководителей, других участников воспитательного процесса с целью анализа проведенных воспитательных мероприятий, выявления возникающих затруднений, оценивания эффективности выбираемых форм работы, распространения передового опыта лучших педагогов. Для объективной оценки деятельности классных руководителей разработана и применяется рейтинговая система.

Вопросы состояния воспитательной работы рассматривались на педсоветах, совещаниях при директоре и при заместителе директора по ВР.

7. Работа с родителями обучающихся

Работа с родителями заключалась в проведении родительских собраний классов, школы, параллелей по наиболее злободневным вопросам организации обучения и воспитания детей, совершенствования педагогических навыков родителей, организации отдыха обучающихся в каникулярное время и т.д.

Индивидуальная работа велась с родителями обучающихся «группы риска», особенно с теми, кто не проявляет интереса к состоянию учебы ребёнка, самоустраняется от его воспитания; при этом применялись такие формы, как индивидуальные профилактические беседы, консультации, вызовы на заседания Совета профилактики.

Активную роль в решении насущных проблем школы играл родительский комитет во главе с председателем – Трофимовой Е.В.

Работа по вовлечению родительской общественности в дела школьного коллектива – важнейшая задача демократизации школы.
Выводы

Состояние воспитательной работы в школе в 2011/2012 учебном году позволило успешно решать все стоящие перед школой задачи, оказывать позитивное воздействие на состояние трудовой и учебной дисциплины, индивидуальное поведение детей, имевших предрасположенность к асоциальному поведению, обеспечивало реализацию основной темы воспитательной работы года: «Социализация обучающихся через осознанное восприятие социальных норм».

Необходимо дальнейшее развитие таких применяемых форм, как кадетское движение, трудовые отряды, подготовка вожатых, и разработка новых форм работы с детьми, непосредственно решающих задачи социализации и профессионального самоопределения обучающихся. Следует уделить особое внимание ученическому самоуправлению, работе с родителями и вопросам профессиональной подготовки обучающихся.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск