Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.06.2014
Размер149.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Примерное недельное ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В I КЛАССАХ МОУ СОШ № 2 Гулькевичского района

Коллектив учителей I классов: Е. П. Капитонова, Л. Л. Скоморохов, С. В. Кудинова



п\п

День недели

Спортивно-

оздоровительное

Духовно-нравственное

Общекультурное

Социальное

Общеинтеллектуальное

1.

Понедельник

Кружок «Я и моё здоровье»

Тема: ««Мы и окружающий нас мир». Пешая прогулка в сквер.

Повторить правила путешественника:

  1. Сбор класса ‒ построение в круг, где все равны, где нет первых и последних. Начинается и заканчивается путешествие девизом и речевой. (Девиз: «Добрым быть ‒ радость дарить! Красота спасёт мир! Наша дружба, наше братство – это главное богатство! Речевка:

Желаем всем цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условье!)

  1. Темп движения группы определяется по идущим медленнее всех.

  2. Всё живое: дерево, цветок, животное ‒ беззащитно передо мной. И я их не трогаю, не обижаю.

  3. Уход из класса, неподчинение учителю не допускаются!

  4. Работаю в группе по «Закону творчества»: любое дело делаю обдуманно, каждое дело требует смекалки и моей инициативы.

  5. Моя цель ‒ делать добро окружающим людям, природе и себе. Делаю добрые дела с улыбкой. Живу для улыбки друзей и улыбаюсь сам.

Правила закаливания. Подумайте, часто ли болеют те, кто находится много на воздухе? Почему при одинаковой температуре некоторые люди болеют часто, а другие редко? Надо каждый день не менее двух часов находится на свежем воздухе. Круглый год делать зарядку.

Бег «змейкой» между деревьями, игра «Два мороза».

Описание игры

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10 ‒ 20 метров, отмечаются линиями "дом" и "школа". Выбираются два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза". "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз ‒ красный нос", другой замечает ‒ "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто из вас решится в путь‒дорогу пуститься?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают. Повторяется 3 ‒ 4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.


2

Вторник

Клуб «Краевед». Тема: «Родная школа. Её история и традиции». Методика «Неоконченное предложение». Дети договаривают фразы: мне нравится в школе, потому что… мне не нравится в школе, потому что… если бы я был директором школы …. Если бы я был учителем в школе…

Игра «Школа на планете наоборот». Нарисовать такую школу. На большом ватмане дети рисуют все вместе. Договариваются о том, где что будет нарисовано, и рисуют.

Поисковая работа: «Узнать у родителей, дедушек, бабушек и других родственников, кто из них учился в нашей школе. Принести их школьные фотографии для газеты «Наша школа вчера, сегодня, завтра»

Студия «Школа волшебников»:

«Лего ‒ клуб»

Тема: «Сборка моделей машин, механизмов и других технических устройств и сооружений из наборов готовых деталей (по собственному замыслу) с попыткой самостоятельного планирования предстоящих действий».

Найти выход из лабиринта.

Выполнение развёрток объёмных фигур. Развёртка четырехугольной призмы

3

Среда

Вокально-танцевальная студия «Непоседы»

1 урок: «Душа музыки ‒ мелодия».

2 урок: «Повсюду музыка слышна».

Цели:

Образовательная: увлечь ребят музыкой, вызвать интерес к занятиям и пробудить веру в свои силы, создать поисковую ситуацию, при которой ученики сами ищут ответ на поставленный вопрос и сами его находят, с первого урока выявлять отличие от занятий в д/с, не только восприятие музыки, но и размышление о ней.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к народной и композиторской музыке.

Развивающая: развивать музыкальные данные, память, мышление, воображение.

Ход урока:



п\п

Музыкальный материал

Цели и задачи

Формы и методы

Время

1.

«Край, в котором ты живешь»

Определить характер, содержание музыки

Беседа, слушание

5

2.

«Бравые солдаты»

Знакомство с произведением, музыкально-грамотно выучить 1 ‒ 2 куплеты

Беседа, анализ, слушание

15

3.

«Самая хорошая», муз. Иванникова, «Ты на свете лучше всех»

Знакомство с произведением, музыкально-грамотно выучить 1 ‒ 2 куплеты

Слушание, беседа, анализ, исполнение

20




Жанр – вид музыкального произведения.

Песня, танец, марш – простые жанры в музыке. Какие жанры песен, танцев, маршей вы уже знаете?

Премьера – первое представление музыкального спектакля в театре. Музыкальные спектакли бывают разные: музыкальные сказки, детские и взрослые оперы, кукольное представление

Декорация – оформление сцены

4.

Четверг

Клуб «Птица счастья». Тема: «Кто где зимует?». Экскурсия

Наблюдение за тем, кто как зимует

Какие птицы зимуют в Краснодарском крае? Обсудите задание в парах.

  • Чем питаются птицы, которые с нами зимуют?

  • Что вы можете рассказать про снегирей? (Снегири с наступлением весны улетают на север, а возвращаются к нам назад к зиме.)

Детей разбить на группы. Предложить каждому из них пронаблюдать за одним деревом в школьном сквере. Дети должны записать всё то, что они увидят, в специальной карте исследователя: дата, состояние погоды на момент исследования, изменения в неживой и живой погоде, состояние коры дерева. Выводы.

Оформление данного проекта. Защита проекта в кружке «Мои проекты в пятницу, 21.01.11»

Об./инт.Клуб «Эрудит»

«Занимательная математика»

Тема: «Графы. Отрицание». Практическая работа в группах.

1. Разминка. Головоломки с палочками способствуют отработке простейшего порядкового счета, воображения, пространственного мышления; развитию мелкой моторики рук и тактильной чувствительности. Среди них выделяют:

1) задачи на составление фигуры из определенного количества палочек (1-й уровень сложности, в дальнейшем ‒ 1-й у.с.) http://www.distedu.ru/mirror/_nach/archive.1september.ru/nsc/1997/no20.htm

Составьте “домик” из шести палочек. Ответ .

- задачи – шутки: «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?»

Ответ: 2 человека.

· Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Ответ: по 5 км.

· Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги?

Ответ: 2 кг.

· В корзине 5 яблок. Раздайте яблоки 5 девочкам поровну, но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине.

Ответ: последнее яблоко нужно отдать вместе с корзиной.

· На столе было 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок стало?

Ответ: 4 яблока.

Пример 1. Рассмотрим одну из простейших задач: «Красный, синий, желтый и зеленый карандаши лежат в четырех коробках по одному. Цвет карандаша отличается от цвета коробки. Известно, что зеленый карандаш лежит в синей коробке, а красный не лежит в желтой. В какой коробке лежит каждый карандаш?»

Решение

Обозначим точками карандаши и коробки. Сплошная линия будет обозначать, что карандаш лежит в соответствующей коробке, а пунктирная, что не лежит. Тогда с учетом задачи имеем граф 1.

Далее достраиваем граф по следующему правилу: поскольку в каждой коробке может лежать только один карандаш, то из каждой точки должны выходить одна сплошная линия и три пунктирные. Получается граф 2, дающий решение задачи.
(1) (2) Пример 2

Андрей, Борис, Виктор и Григорий играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько партий было сыграно?



Решение

Решим задачу с помощью полного графа с четырьмя вершинами А, Б, В, Г, обозначенными по первым буквам имен каждого из мальчиков. В полном графе проводятся всевозможные ребра. В данном случае отрезки-ребра обозначают сыгранные шахматные партии. Из рисунка видно, что граф имеет 6 ребер, значит, и партий было сыграно 6.

Ответ: 6 партий.

Пример 3. Андрей, Борис, Виктор и Григорий после возвращения из спортивного лагеря подарили на память друг другу свои фотографии. Причем каждый мальчик подарил каждому из своих друзей по одной фотографии. Сколько всего фотографий было подарено?



Решение

I способ. С помощью стрелок на ребрах полного графа с вершинами А, Б, В и Г показан процесс обмена фотографиями. Очевидно, стрелок в 2 раза больше, чем ребер, т.е. 6*2 = 12. Столько же было подарено и фотографий.

II способ. Каждый из четырёх мальчиков подарил друзьям 3 фотографии, следовательно, всего было роздано 3 • 4 = 12 фотографий.

О т в е т: 12 фотографий.

4.Игра «Счётная пирамидка»

5.

Пятница

Тема: «Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований». Представление итогов наблюдений на экскурсии по теме «Кто где зимует?»

Проект «Помоги птицам перезимовать?», «Крошки»

  1. Проведение викторины «Помоги птицам».

  • Первое задание

В тексте, который вы сейчас прочитаете, затаились восемь птиц. Отыщите их названия.

Восемь птиц

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клест, чечетка.

  • Второе задание

Мини-викторина о птицах:

1. Какие птицы в нашей стране не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки и быстрее всех летают? (Стрижи)

2. Назовите самых маленьких птиц. (Колибри, королек)

3. Какая птица поет хвостом? (Бекас)

4. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики)

5. Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (Клест)

6. Какая птица на зиму белеет? (Белая куропатка)

7. У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые? (У клестов)

8. Назовите восемь ‒ десять птиц, зимующих в нашей местности. (Синица, снегирь, дятел, воробей, сорока, клест, сойка, поползень, чечетка, чиж, щегол, овсянка...)

9. Назовите птиц-санитаров, которые, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности. (Вороны, галки, сороки, коршуны...)

  • Третье задание

"Знаешь ли ты птиц?" По словесному описанию команды должны угадать, что это за птица.

1. Эта птица ‒ родственница воробью, только имеет ярко-красную грудь, этим и отличается от воробья. Её родина – хвойные леса: здесь она устраивает гнёзда и выводит потомство. Зимой эти птицы часто появляются в сёлах и городах. Зимой они кормятся семенами ольхи, ясеня, клёна, липы, сирени, поедают семена трав. Особенно любят рябину и дичку. Зимой, когда эти птицы усаживаются на ветках деревьев, то очень напоминают красные фонарики. (Снегирь)

2. Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест)

3. Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

4. Эта птица имеет пёструю окраску. Он хорошо лазает по деревьям, в этом ей помогают короткие ноги с цепкими когтями, хвост, похожий на клинышек, который служит опорой. Клюв прямой и острый.

Зимой питается семенами хвойных деревьев. Ночью отдыхает в вертикальном положении, прицепившись когтями к стволу дерева или к стенкам дупла. Это очень полезная птица. Она уничтожает много насекомых. А ещё её называют санитаром леса! (Дятел) Почему?

5. Птичка ростом с воробья. С утра до вечера без устали перепархивают они с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый уголок и каждую трещинку на дереве, беспрестанно склевывая мушек и притаившихся жучков. Зимой они прилетят к нашим домам за помощью; они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки (хлеба), кусочки мяса и сала. У этих птичек белые щечки и грудка, желтое брюшко, на голове черная шапочка, спинка зеленая, а крылья серо-голубые. (Синица)

  • Четвёртое задание

"Отгадай загадку". Команды получают по пять карточек, на которых записаны текстовые отрывки из известных загадок. Необходимо восстановить полный текст загадки и дать правильный ответ (то есть отгадать). Каждое задание оценивается одним очком. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.

Текст карточек для команды 1:

1) "...без топоренка..."

2) "Спереди шильце..."

3) "... во дворце – певец"

4) "... а со шпорами..."

5) "... за пахарем ходит..."

Полный текст загадок

1. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)

2. Спереди шильце, сзади рыльце, на груди белое полотенце. (Ласточка)

3. На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец)

4. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)

5. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)

Текст карточек для команды 2:

1) "... сухим остался"

2) "Не дровосек ..."

3) "В болоте плачет..."

4) "... ночью летает..."

5) "... пеньем знаменит".

Полный текст загадок

1. В воде купался – сухим остался. (Гусь)

2. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

3. В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик)

4. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

5. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)

  • Пятое задание

За три минуты найти и зачеркнуть названия птиц. Карточки с названиями птиц стоят на табло: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица "спряталась" в магическом квадрате. Кто первый справится, отдает свой квадрат жюри. (В квадрате "спряталась" ласточка.)
24


  • Задание шестое

А теперь проверим: сможете ли вы узнать птиц по их изображениям? Названия птиц мы запишем в кроссворд:
кроссворд
Ответы

1. Поползень

2. Чечетка

3. Синица

4. Чиж

5. Снегирь

6. Зяблик

7. Ласточка

8. Дятел

9. Сова

10. Галка

11. Воробей

12. Журавль

13. Сойка

14. Цапля

– Молодцы! Прочитайте, что получилось в выделенной строке.

Птичья столовая.

-В течение зимних месяцев мы будем наблюдать за птицами, угощать их различным кормом.

3. Итог занятия. Подведение итогов. Домашнее задание

Дома я предлагаю вам проверить свои зоркость и внимание, нарисовать портрет любой зимующей птицы, найти книги о птицах и прочитать их. Подготовить сообщение о любой зимующей птице. А мы из ваших работ составим фильм о птицах, зимующих в нашем крае.

Красивые и невзрачные, маленькие и большие птицы приносят человеку большую пользу и радость. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!

Изготовление кормушек

Кружок «Психология развития». Тема: «Развитие памяти»

6.

Суббота

Секция «Ритм»

Секция «Бадминтон»

Секция «Спортивные игры»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск