Скачать 54.2 Kb.
|
Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение. Школа-интернат №8, г. Благовещенск Внеклассное занятие по экологическому воспитанию. Беседа с элементами игры. Тема: «Беречь природу – значит беречь Родину». Подготовила и провела: Виговская О.С Беречь природу – значит беречь Родину. Цель: 1) обогащать знания школьников об охране природы в Амурской области; 2) развивать мыслительные процессы, произносительные навыки; 3) воспитывать бережное отношение к природе, способствовать воспитанию патриотизма. Словарь: Кислород – бесцветный газ, входящий в состав воздуха, необходимый для дыхания и горения. Топливо – горючее вещество, используемое для получения тепла, тепловой энергии. Заповедник – неприкосновенный участок земли или водного пространства, где сохраняются и оберегаются редкие виды растений, животных, культурно-исторические памятники. Оборудование: мультимедиа. Ход занятия. 1.Организационный момент. Настрой на внятную речь, активность и внимание. 2.Сообщение темы. 3.Вступительное слово. 4.Работа по теме. Информация. Беседа. Известный писатель М. Пришвин писал: «Охранять природу – значит охранять Родину». В наш век научно – технического прогресса особенно важно беречь природу. Лес часто называют зеленым другом. Почему? Обсуждение. - Кто дополнит? Кто скажет свое мнение? - Лес выделяет кислород, нужный для дыхания. Он защищает почву от размыва. Из древесины можно изготовить более 20 тысяч изделий и продуктов. Почти половина всей древесины расходуется на топливо. В лесу растет много полезных лекарственных растений. Лес – это дом животных, птиц. Лес – это место отдыха для человека. Вот почему лес называют зеленым другом. - Как вы понимаете словосочетание «охрана природы»? - Это хозяйское использование ее богатств, бережное отношение к природе. Для восстановления лесов ежегодно высаживаются деревья. Школьники тоже участвуют в посадке деревьев. – Кому из вас приходилось участвовать в посадке деревьев либо растений? - Знайте, что это очень важное дело. Физминутка: Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы встали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали! - Вы знаете о том, что существуют памятники природы? В нашей области их три: - Зейский государственный природный заповедник создан в 1963 году в Зейском районе. Основной задачей заповедника является сохранение эталонного участка южно-таежной подзоны хвойных лесов и изучение влияния Зейского водохранилища на природные комплексы. - Норский государственный природный заповедник создан в 1998 г в Селемджинском районе. - Хинганский государственный природный заповедник организован в 1963 г. на юго-востоке Амурской области в Архаринском районе. - Животные – это часть природы. Некоторые животные исчезают. Их тем более надо охранять. Запрещена охота на речного бобра, белого медведя, редких птиц: лебедя, пеликана, филина. Запрещено ловить рыбу с конца апреля до конца мая – в период весеннего нереста. Люди, которые нарушают эти запреты, платят штраф по закону. А сейчас, мы с вами будем отгадывать загадки. Косолапый, неуклюжий, Любит мёд, не любит стужи. До весны привык храпеть, Что за зверь такой? (медведь). Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы (заяц). Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её…(лиса). С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная, А не птица (белка). Сам он круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой ручкой не возьмёшь, А зовётся это…(ёж). До чего большая кошка! Поиграть бы с ней немножко. Но мне стало не до игр, Как узнал, что это…(тигр). Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это…(снегири). Трещала с самого утра: «пора, пора!» А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит…(сорока). Из леса принцесса На праздник пришла. Бусы надела, Огнём расцвела (ёлка). Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился…(одуванчик). 6. Заключительная беседа. - О чем говорили? - Что запомнили? …, задай этот же вопрос товарищу. - Что нового узнали? - Почему природу надо беречь? - Кто дополнит ответ товарища? - Вы – граждане своей страны. Берегите природу. Беречь природу – значит беречь Родину. Литература: Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина. Поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас. 1 класс. М.: «ВАКО», 288с. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьёва Л.И. С любовью к природе. - Москва: Педагогика, 1978. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воде, о её значении. Поговорим о том, как надо беречь, охранять воду. Беречь воду- значит беречь жизнь. А также попробуем сделать... | А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало ", Г. Скребицкий "Осень" Открытый... Дети читают эпиграф на доске (слова М. М. Пришвина): "Мы любим и бережем нашу Родину, научимся же беречь нашу родную природу" | ||
Классный час "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край" Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя... | ||
Внеклассное мероприятие по экологии: «Охранять природу значит любить Родину» Развиватие познавательного интереса, творческих способностей, речи и экологического мышления обучающихся | «Охранять природу значит охранять Родину» Всем вам желаю плодотворной работы, добра, здоровья. Рассаживаемся и начинаем наше занятие | ||
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях должен осуществляться в соответствии с базисным... | «Любить природу – это значит любить Родину» М. Пришвин Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие бережного отношения к окружающей среде | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Осуществить межпредметную связь с уроками чтения, музыки, с внеклассной и внешкольной работой. Формировать личностную, самообразовательную... | Темы вашего учебного проекта Дети знакомятся с животными и растениями,которые там находятся и сами дополняют список. Дети объясняют причину нахождения животных... | ||
Урок Знаний в 1 «а» классе на тему «По страницам школьного журнала.» Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать,... | На какого сказочного персонажа я хотел бы быть похож? В четвертых, Иван показал себя смелым юношей, готовым на подвиги за свою Родину. Родина для человека как мама, её нужно любить и... | ||
Экологическая игра «Охранять природу – значит охранять Родину». Цели Методические указания составлены в соответствии с «Программой по ботанике для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края №91-р от 09 апреля 2008 г в образовательных учреждениях региона 22... | ||
В каком из своих стихотворений Бунин обращается к теме «слова», призывает... | Будем беречь здоровье Рассмотрено и рекомендовано к печати научно-методическим советом средней общеобразовательной школы №28 г. Томска |