Скачать 81.11 Kb.
|
Тема урока: «Охранять природу – значит охранять Родину» Здравствуйте, ребята! Зовут меня Дина Григорьевна, я рада вас видеть. Сегодня я ваш учитель биологии, чтобы у нас на занятии было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты, сжатием ладони. Всем вам желаю плодотворной работы, добра, здоровья. Рассаживаемся и начинаем наше занятие. Представьте ребята, что у нас в школе идет неделя биологии с 12 по 17 марта. Каждый день проводятся разные мероприятия по плану. Сегодня 3-ий день недели-14 марта. Скажите ребята, какой это день по народному календарю? (День Евдокии, в этот день наши чуваши начинали сеять семена овощей и цветов. Если в этот день тепло и солнечно, то будет в этом году хороший урожай). С утра в коридорах нашей школы выставлены лучшие работы учащихся:
работам;
И вот после всех уроков члены кружка «Юный натуралист»- это вы все ребята и я ваш руководитель собрались в этом кабинете биологии на занятие. Какую же проблему мы будем решать сегодня? Как назовём тему нашего занятия? Обратите внимание ребята на 4 первых слайда, скажите теперь, как назовём тему нашего занятия? Тема: «Охранять природу – значит охранять Родину». Итак, мои юные натуралисты, все вы сегодня будете представлять комитет по охране природы, где работают различные отделы: 1) отдел по охране растений; 2) отдел по охране животных; 3) отдел практических и исследовательских работ. Сотрудники каждого отдела выбирают своего начальника отдела. Эпиграф: “В ком нет любви к Земле родной, те сердцем нищие калеки”. Давайте ребята вместе подумаем, какую цель мы поставим на сегодняшнем занятии? Цель занятия: Расширить знания учащихся об охране природы, сформировать чувства осознанного, бережного отношения к природе. ЗАДАЧИ:
и воображение, умение работать в группах.
Актуальность темы: Это очень важная и актуальная тема, так как здоровье и жизнь человека зависят напрямую от состояния природы. Природу нужно беречь, как мы бережем свою жизнь. Потомки никогда не простят нам опустошение земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им. Наша с вами Родина - Россия самая большая по территории страна в мире и богата наша страна лесами, животными, полезными ископаемыми. Каждое дерево, цветок, травинка – это часть природы, часть родной земли. Человек живет и работает среди природы и потому обязан её беречь. Мы продолжаем разговор по охране природы и подумаем о том, что зависит непосредственно от нас. В ходе занятия мы выведем правила нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей среды. Вам придётся самостоятельно составлять законы - лозунги об охране природы, и показать их в запрещающих знаках, ответить на вопросы викторин, анкет, разгадывать загадки об охране природы. Помните ребята! В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой с землей, водой, воздухом. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят её, с уважением относятся к ней Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей. Вы тот щит, который украшает планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками. Каждому отделу я раздам карточки с заданиями, на обсуждение, выполнения заданий которых отводится 10 минут. Каждый ученик выполняет своё задание, и через 10 минут отчитывается. Общий отчёт сделает начальник отдела. Задания для отдела практических и исследовательских работ.
а) Какие овощи вы выращиваете на пришкольном участке? б) Какие цветы вы выращиваете на пришкольном участке? в) Какую работу вы проводите по охране природы в школе, на улице, дома? г) Предложите эскизы клумб, нарисуйте формы клумб? Какие цветы вы бы хотели там посеять? Инструкция по посеву семян агератума «Голубое море»
Инструкция по посеву семян циннии.
Инструкция по посеву семян клещевины.
Задания для отдела охраны растений. Поработать с книгами по охране природы.
Чувашии.
Задания для отдела охраны животных: Ознакомиться и изучить литературу по охране животных.
Написать названия 5 животных, занесенных в Красную книгу Чувашии.
Написать лозунги-законы об охране животных (на чистых листах) и отразить эти законы в запрещающих и разрешающих знаках. Составить на чистых листах запрещающие знаки при въезде в лес (нарисовать фломастером знаки, запрещающие вредить растениям). Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, А потом их опускаем, Закачалось деревцо, А потом их разведём, Ветер тише, тише, тише, И скорей к себе прижмём Деревцо всё выше, выше, Сядем тихо, тихо, Руки к верху поднимаем, И продолжим наше занятие. Работа в группах – 5-8 минут. Выступления учащихся и начальников отделов. Оформление уголка «Будь природе другом». Ребята вывешивают магнитами запрещающие и разрешающие знаки со своими законами об охране природы на магнитную доску. Выводы по занятию кружка «Юный натуралист» Все сотрудники отделов потрудились на славу, ведь каждое самостоятельно сформулированное правило и каждый придуманный знак – это крупинка ваших полученных знаний. Что нового вы узнали на этом занятии? Что бы вы хотели увидеть и узнать по теме охраны природы? Молодцы, ребята, все поработали на «5». Рефлексия: Что нового вы узнали на занятии кружка? Какие чувства вы испытали? О чём вы расскажете своим близким? Я думаю, у вас на территории школы много цветов. Мы сегодня увидели на практике, как вы умеете сеять, сажать. Вы предложили эскизы клумб. А теперь я хочу поделиться опытом с вами, как бы вы еще могли украсить школьную территорию. Прошу посмотреть презентацию проекта «Красота спасет мир». А теперь посмотрите проект о домашних животных и о бездомных кошек и собак. Какой вывод мы можем сделать по занятию? Необходимо не только знать животных и растений, но и бережно относиться к ним, защищать их. Ребята, давайте дадим клятву:
Берегите эту землю! Эти воды Даже малую былиночку любя Берегите всех зверей в природе Убивайте лишь зверей внутри себя. Домашнее задание: Подготовить интересные сообщения о том, какую посильную помощь могут оказать школьники, чтобы сохранить природу и выступить перед учащимися начальных классов. Задания для отдела охраны животных.
Задания для отдела охраны растений.
Лозунги об охране природы.
Вопросы для отдела практических работ.
Алихметкина Дина Григорьевна – учитель химии и биологии Атлашевской СОШ Чебоксарского района |
Экологическая игра «Охранять природу – значит охранять Родину». Цели Методические указания составлены в соответствии с «Программой по ботанике для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических... | Хабаровский учебный центр фпс Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами... | ||
Положение о педагогической практике аспирантов Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами... | Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами... | ||
Организация и методические основы обучения личного состава Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами... | ||
Классный час "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край" Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем... | Внеклассное мероприятие по экологии: «Охранять природу значит любить Родину» Развиватие познавательного интереса, творческих способностей, речи и экологического мышления обучающихся | ||
Конспект урока окружающего мира, проведенного Борисенко Светланой... Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края №91-р от 09 апреля 2008 г в образовательных учреждениях региона 22... | ||
Программа «Эколог» Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо... | «Беречь природу значит беречь Родину» Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение | ||
Оценка эффективности полученных результатов в сравнении с современным научно-техническим уровнем Мы с вами на игре «В мире растений». Сегодня мы ещё раз подумаем, поразмышляем о таком важном вопросе, как охрана природы, о многообразии... | Российская федерация федеральный закон о драгоценных металлах и драгоценных камнях Мы с вами на игре «В мире растений». Сегодня мы ещё раз подумаем, поразмышляем о таком важном вопросе, как охрана природы, о многообразии... | ||
Программа к учебнику И. Н. Пономарёвой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко... Мы с вами на игре «В мире растений». Сегодня мы ещё раз подумаем, поразмышляем о таком важном вопросе, как охрана природы, о многообразии... | Организационный момент Мы с вами на игре «В мире растений» Мы с вами на игре «В мире растений». Сегодня мы ещё раз подумаем, поразмышляем о таком важном вопросе, как охрана природы, о многообразии... |