Скачать 97.21 Kb.
|
Экологическая игра «Охранять природу – значит охранять Родину». Цели: - закрепить знания обучающихся о животном и растительном мире Вологодской области, о природоохранных правилах поведения в природе; - развивать речь, мышление, творчество, умение, работать в группах; - воспитывать любовь к природе, Родине, бережное отношение ко всему живому. Оборудование: карточки с цифрами 1-8, иллюстрации животных, кроссворд, карточки с заданиями иллюстрации лекарственных растений. Ӏ. Вступительная часть. Ведущая (учитель) - Все, все меня послушайте. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы любите играть. - Ну, молодцы! (стук в дверь) - Кто это? (открываю дверь) (заходят царь и его свита) - К нам сегодня на занятие пожаловал Его Величество Царь со своей свитой. Послушайте, что они расскажут вам. (сценка с. 112-113 «Нестандартные и инсценированные уроки по окружающему миру»). ӀӀ. Основная часть. - А сейчас мы покажем царю и его приближенным, как мы знаем природу, умеем ее беречь и вести себя в природе. Игра экологическая. - А что такое экология? (слово экология образовалась из 2х слов: экос – дом, логос – наука.) Значит экология – это наука о нашем земном доме, планете Земля. Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. - Класс делится на 2 команды. 1 конкурс «Знаешь ли ты» 1 к. Почему весной нельзя охотиться на пушистых зверей? (появляются детеныши) 2 к. почему весной в начале лета нельзя шуметь в лесу? (шум пугает птиц зверей, они бросают гнезда детенышей). 1 к. Почему нельзя вырубать лес по берегам рек? (реки обмелеют) 2 к. Почему нельзя уничтожать в лесу ядовитые грибы? (ими лечатся животные) 2 конкурс «Птичьи разговоры» А) Отгадай кроссворд (на доске) 1 к. какая птица самая большая в мире? (африканский страус) 2 к. Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка) 1 к. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) 2 к. Назовите красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной? (снегири) 1 к. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел) 2 к. Какая птица быстрее всех летает? (стриж)
Б) Чья команда больше напишет редких птиц Вологодской области занесенных в Красную книгу (по сигналу). (скопа, орлан, орел-беркут, козодой, оляпка, цапля, лебедь, глухарь, филин, королек, серый журавль, серый гусь). 3 конкурс « Узнай зверя». Эти звери живут в Вологодской области и являются редкими. (У играющих на столах таблички с цифрами от 1 до 8). На вопрос игроки поднимают картинку с тем номером, под которым находится зверь, о котором шла речь. Очко получает та команда, которая первая правильно назовет и поднимет карточку. Выиграет команда, получившее наибольшее количество очков. На доске. Иллюстрации животных с номерами.
7. Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины И плотину (бобры). 1. Это полуводяное животное. Населяет пресные водоемы с проточной водой. Ноздри и ушные и отверстия замыкаются, специальными клапанами. Питается рыбой, моллюсками, раками (выдра). 6. У этого зверька между передними и задними лапками есть кожистая перепонка, покрытая шерстью. При перелете с дерева на дерево она расставляет ноги в стороны. А пушистый хвост использует для торможения при посадке (белка – летяга). 3. У него на спинке 5 черных полосок. Летом и осенью делает запасы кедровых орехов, семян деревьев, зерен, злаков. Набьет еду в защечные мешки и несет ее к себе в дом. Заготовленные запасы зверек поедает после зимней спячки (бурундук). 8. Зверек из семейства … зимой окраска шерсти белая, а летом верхняя часть тела коричневато-бурая, а нижняя – светлая. Основной корм – мышевидные грызуны. В зимнее время зверки держатся вблизи стогов, сена, скирд, соломы (ласка). 2. Он большую часть жизни проводит в норе, впадает зимой в спячку. Считается одним из самых чистоплотных животных. На голове черные полоски (барсук). 4. Он представитель из семейства … мех пушистый коричневато- бурой окраски со светлой… Часто в постройках человека, на скотных дворах, в амбарах, основная пища мышевидные грызуны, может напасть на домашнюю птицу (черный хорек). 5. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко Любит морковку (заяц – русак). 4 конкурс «Лесная аптека» - Какие растения помогают вылечить различные заболевания человека (иллюстрации растений на доске) (задания командам даются на карточках на столе) Соединить стрелками растения и заболевания.
- Как называются эти растения? (лекарственные) «Съедобное, несъедобное» (игра для зрителей) Если съедобное хлопают в ладоши, если несъедобное топают ногами.
5 конкурс «Четвертый лишний» У игроков карточки с цифрами (1-4) показать карточкой какое слово лишнее: А) Март, апрель, май, февраль. Б) Астра, одуванчик, мать – и – мачеха, подснежник. В) Лисенок, бельчонок, теленок, медвежонок. Г) Бабочка, королек, шмель, пчела. 6 конкурс «Театральный» (домашнее задание) 2 сценки обыгрывают обе команды. 1 сценка «На отдыхе» 2 сценка «Сказка о нефтяной рыбке» - Какие правила друзей природы, показаны в сценках? 7 конкурс «Охраняя природу» В этом конкурсе пойдет речь о правилах друзей природы и нашей помощи природе. А) 1 команда - О чем говорится в этом стихотворении: Мы посадим липы и клены, Будет город нарядный, зеленый Тополя мы посадим рядами, Станут площади наши садами. Окружили мы деревьями школу. Пусть звенит над ней гомон веселый. (Н. Кутов.) (о посаде деревьев). - Объясните, как нужно правильно посадить дерево. 2 команда - Ранней весной можно увидеть такую картину: Пастух кору надрезал у березы, Склонясь тянет сладкий сок. За каплей капля падает в песок Березы кровь, прозрачная как слезы. (Ф. Сологуб) - О чем говорится в этом стихотворении? - Некоторые люди делают ножиком засечки, надписи на коре деревьев. Почему нельзя резать кору деревьев? - Объясните, как нужно правильно обработать ранку на коре дерева? Б) Расшифруйте правила друзей природы (показ иллюстрации природоохранными знаками). ӀӀӀ. Подведение итогов (жюри). ӀV. Рефлексия. Ресурсный круг. - Понравилась вам сегодняшняя игра? - О чем сегодня говорили? - Что делали? - Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей и школьники могут внести свой посильный вклад? - Что могут сделать школьники? - Что можно сделать из отходов пластиковых бутылок, бросового материала? |
«Охранять природу значит охранять Родину» Всем вам желаю плодотворной работы, добра, здоровья. Рассаживаемся и начинаем наше занятие | Хабаровский учебный центр фпс Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами... | ||
Положение о педагогической практике аспирантов Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами... | Тема: «Жизнь лесных зверей зимой» Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами... | Организация и методические основы обучения личного состава Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами... | ||
Классный час "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край" Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем... | Конспект урока окружающего мира, проведенного Борисенко Светланой... Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами... | ||
Внеклассное мероприятие по экологии: «Охранять природу значит любить Родину» Развиватие познавательного интереса, творческих способностей, речи и экологического мышления обучающихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края №91-р от 09 апреля 2008 г в образовательных учреждениях региона 22... | ||
Программа «Эколог» Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо... | «Беречь природу значит беречь Родину» Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение | ||
Оценка эффективности полученных результатов в сравнении с современным научно-техническим уровнем Мы с вами на игре «В мире растений». Сегодня мы ещё раз подумаем, поразмышляем о таком важном вопросе, как охрана природы, о многообразии... | Российская федерация федеральный закон о драгоценных металлах и драгоценных камнях Мы с вами на игре «В мире растений». Сегодня мы ещё раз подумаем, поразмышляем о таком важном вопросе, как охрана природы, о многообразии... | ||
Программа к учебнику И. Н. Пономарёвой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко... Мы с вами на игре «В мире растений». Сегодня мы ещё раз подумаем, поразмышляем о таком важном вопросе, как охрана природы, о многообразии... | Организационный момент Мы с вами на игре «В мире растений» Мы с вами на игре «В мире растений». Сегодня мы ещё раз подумаем, поразмышляем о таком важном вопросе, как охрана природы, о многообразии... |