Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки»





Скачать 57.96 Kb.
НазваниеУрок IV четверти на тему: «разноцветные букашки»
Дата публикации31.08.2014
Размер57.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

УРОК IV ЧЕТВЕРТИ НА ТЕМУ: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БУКАШКИ»
Аппликация с элементами декоративного рисования. Тема рассчитана на 2 часа.

Первый урок: работа парами – изготовление отдельных насекомых, работая по инструкционным картам. Каждая пара по одной карте изготовляет своего насекомого.

Второй урок: коллективная работа – ребята вместе выбирают самый красивый эскиз, сделанный дома индивидуально каждым учеником, и по данному эскизу вместе собирают панно на тройном ватмане. Если класс большой, то можно составить две композиции, работая в двух группах.
Материалы: ватман, гуашь, цветной картон, цветная бумага, фантики, лоскутки, оракал, клей, ножницы.

Цель и задачи: расширить знания детей о мире насекомых; совершенствовать умения работать с бумагой; развивать наблюдательность и творческое воображение; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Слайд № 1 (Тема урока)

  1. Оргмомент.




  1. Беседа по теме урока.

Слайд № 2 (Цель и задачи)
Слайд № 3 (Насекомые)

Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, кузнечиков и стрекоз снуют в траве, жужжат в воздухе. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми, потому что туловище у них будто насечками разделено на части. Мы их ласково называем букашками. А самая добрая и веселая букашка – это божья коровка. Она наверняка когда-нибудь садилась вам на ладошку.

Слайд № 4 (Стишок)

Ухватилась ловко божья коровка

За Олежкин пальчик. Вслух считает мальчик:

«Раз, два, три, четыре…»

Пятнышки большие,

Черные, блестящие,

На пунцовом мячике.

Покатился мячик,

Кувырком вниз скачет.

Вмиг, что было силушки,

Замахали крылышки

И скорей в хрустальную

Высь умчались дальнюю. (Э. Цегельник).
Ребята, как вы думаете, почему такое название дали этому жучку?.. – (При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости – молочка).

Слайд № 5 (Божья коровка)

Красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут бумажные. Я предлагаю вам сделать разноцветных букашек из бумажек. Нам придется хорошо потрудиться.

Ребята, а кого из букашек считают самыми трудолюбивыми?.. – (Муравья и пчелу).
Слайд № 6 (Муравьи)

Муравьи – очень дружные насекомые. Они старательно помогают друг другу носить тяжелые стебельки и травники. А иногда, бывает, встретятся два муравья, обнимут друг друга и шевелят усиками. Это они делятся пищей друг с другом.

Слайд № 7 (Пчелы)

В теплый весенний день над цветущим садом и лугом слышится ровный гул. Это пчелы собирают нектар и пыльцу с цветов. За день одна пчела облетит почти 1500 цветков, и там, где она побывала, цветок вырастет особенно красивым и душистым. Все лето, не зная отдыха, трудятся пчелки и запасают столько меда, что хватает не только на зимовку, но и для нас. Зимой душистый мед напомнит нам о лете и о тех лугах и садах, где побывали пчелы.

Слайд № 8 (Строки из басни)

А какую букашку в своей басне И. Крылов изобразил бездельницей: «… лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза…»?.. – (Стрекозу).

Слайд № 9 (Стрекоза)

Целый день парят изящные стрекозы над гладью тихой речки или пруда. Но нет, стрекозы не бездельничают. Они охотятся за летающими насекомыми. За один час стрекоза может съесть 40 мух. Чтобы поймать насекомое, надо хорошо его видеть. Поэтому у стрекозы глаза огромные, занимают чуть ли не всю голову.

Каких еще букашек вы знаете?.. – (Жуки, гусеницы, кузнечик, муха).

Слайд № 10 (Жуки)

В природе очень много разных жуков.

Если посмотреть на жуков сверху, то можно заметить, что их туловище имеет округлую форму – круглую, овальную или похожую на яйцо.

Если посмотреть на жуков сбоку, то можно увидеть, что они похожи на маленьких черепашек. Окраска у жуков отличается друг от друга.

Жук-могильщик обманывает своих врагов оранжевыми полосками на своих крыльях. Они делают его похожими на шмеля. И если кто-то на него нападет, то жук-могильщик даже жужжит как шмель.

Очень красиво окрашены надкрылья у жука-златки. В Южной Америке златок используют в качестве живых драгоценностей – этим и объясняется их название. Птицы не трогают разукрашенных хлопковых клопов из-за их предостерегающей окраски. Существует всего несколько предупреждающих цветов: черный, белый, желтый, красный и коричневый. Они обозначают опасность, и животные это знают.


  1. Физкультминутка

Слайд № 11 (Стихотворение и движения)

Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Встали и расположились поудобнее. Повторяем за мной стихотворение и соответствующие движения:

Изловили мы жука

С длинными усами (Встать на носочки, руки вытянуть вверх).

Так похож он на быка (Расставить руки в стороны)

Острыми рогами (Вытянуть руки вперед).

Мы жуку давали масла (Круговые движения правой рукой),

Мармелада и конфет (Круговые движения левой рукой).

Надувался жук наш важно (Надуть щеки),

Говоря всем видом: «Нет!» (Покрутить головой).

Мы с жуком на холм бежали,

Чтоб взлетел на небо (Бег на месте).

Ветром крылья раздували (Махи руками).

Был он вот… и не был! (Раскрыть ладошки перед собой и дунуть).

Молодцы, ребята, садитесь.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся


Слайд № 12 (Инструкционные карты – 1 и 2)

Пора наряжать букашек на бал, а то божья коровка уже заждалась своих гостей.

С чего начнем работу? Нам нужно определиться, кого и как будем делать, и подобрать нужную бумагу. Сейчас я для каждой пары раздаю инструкционные карты.

Слайд № 13 (Инструкционные карты – 3 и 4)

Каждая пара (сидящие за одной партой) будет работать по своей карте, где описаны и показаны основные этапы работы по одной определенной букашке. Сделайте по одной карте сразу несколько букашек разных оттенков. Некоторые тонкие детали (глаза, усики, ножки и т.п.) можно либо приклеивать, либо нарисовать.

Слайд № 14 (Инструкционные карты – 5 и 6)

Когда все детали будут готовы, приклеивайте некоторые из них на зеленый либо голубой фон, в зависимости от ползучих и летающих букашек. Не забудьте, наши букашки собираются на бал, поэтому нужно сделать их нарядными из разных материалов.
Слайд № 15 (Образцы композиций)

На следующем уроке мы все ваши букашки сложим в единую композицию, и получится красивое панно для украшения класса.

Слайд № 16 (Образцы композиций)

Ребята работают под записи детских песен, например «В траве сидел кузнечик»…


  1. Итог урока

Слайд № 17 (Стишок)

Попробуем устроить сейчас выставку. Аккуратно положим работы на пол и проанализируем их.

На лугу веселый бал

Был открыт весною:

На трубе Комар играл,

Шмель мохнатый танцевал

С мушкой голубою… (Г. Галина).
Слайд № 18 (Задание)

Ребята, а давайте немножко поиграем? Внимание на экран.

Задание первое: Определи, от какой ветки муравьи отпилили кусок?..

Слайд № 19 (Задание)

Второе: Среди пчел две из другого улья. Покажи, какие?..

Слайд № 20 (Задание)

И третье: Найди и покажи 10 отличий…
Мне кажется, что божьей коровке очень понравились ваши нарядные гости, а также ваша сноровка. Поэтому и я ставлю вам хорошие оценки за творчество, а также – за правильные ответы.
Слайд № 21 (Вопросы на закрепление)

  1. Так что же интересного вы сегодня узнали на уроке?..

  2. Как называется способ изображения, который мы сегодня использовали?.. (Аппликация).

  3. Можно ловить божью коровку?..

(Нет, она приносит людям пользу).

Слайд № 22 (Стишок)

Беги, Жучок,

Сверчи, Сверчок,

И Бабочка – лети!

Я обижать не буду вас.

Счастливого пути!

Пусть этот стишок будет для вас девизом по отношению к букашкам.
Слайд № 23 (Домашнее задание)

Домашнее задание: каждому на альбомном листе придумать и сделать красивый эскиз, а на следующем уроке мы выберем самый красивый и содержательный из них и по данному эскизу вместе соберем панно на тройном ватмане для украшения класса.
А теперь, ребята, уберем аккуратно свои рабочие места…
Благодарю за ваше творчество! Можете выйти. До свидания!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconУрок изобразительного искусства на тему: «Рисование фруктов»
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: всего – 70 ч., в неделю – 2 ч., в I четверти – 18 ч., во II четверти – 14 ч., в III четверти – 20 ч., в IV четверти...
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оснащение: листы бумаги а-4, фломастеры, ватман, магниты, клей, скотч, дерево, разноцветные яблоки, разноцветные треугольники, две...
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconИтоговый урок по орксэ в 5«а» классе
В нашей школе были выбраны 2 модуля; основы светской этики и основы мировых религиозных культур. Основные темы, с которыми работали...
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconУрок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки»
Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки»
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconПубличный отчёт директора мбоу «сош бильтой-Юртовского с/п» Самбиевой...
На начало 3-й четверти в школе числилось 283 учащихся. Все они занимаются по общеобразовательной программе
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconОтчет о работе мо учителей иностранного языка за 2 четверть 2013-2014 учебного года
Семенцовой Н. В. – 85,82%, что несколько меньше, чем в 1 четверти 89,71%, у Карпенко М. И. – 66,67%, что соответствует показателю...
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconАнализ итогов первой четверти 2012 2013 учебного год
Анализируя итоги успеваемости учащихся 1-х классов в первой четверти, необходимо отметить, что результаты являются удовлетворительными....
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconКол-во часов
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, в неделю – 2 ч (2 ч во второй четверти, 2ч в третьей четверти)
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconКол-во часов
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, в неделю – 2 ч (2 ч во второй четверти, 2ч в третьей четверти)
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов»
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, разноцветные магниты
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconПодпись учителя
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconКол-во часов
Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов, в неделю – 1 ч (1ч во второй четверти, 1ч в третьей четверти)
Урок IV четверти на тему: «разноцветные букашки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебные четверти Классы Срок начала и окончания четверти Количество учебных недель (дней)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск