Лекция на тему





Скачать 68.03 Kb.
НазваниеЛекция на тему
Дата публикации20.09.2014
Размер68.03 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Туризм > Лекция
МБОУ «Трускляйская СОШ»


Лекция на тему:




Подготовила: учитель начальных классов

Овечкина Т. А.
Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться.
Младший школьник с поступлением в школу начинает заниматься новым для него видом труда - учебным. Ребёнку, который большую часть времени занимался игрой, учебный труд покажется сложным, если он до школы не привык совершать трудовые усилия, работать прилежно, добиваться успехов.

Сама обстановка в семье должна помочь школьнику в учении. Во - первых, школьник должен видеть в лице матери и отца тружеников, которые любят свой труд, радуются успехом своего предприятия, огорчаются, когда появляются неудачи.

Родители - труженики должны и ребёнка вдохновить на труд, вселить уверенность в его силы, надежду на успех.

Помощь родителей детям в организации их учебного труда идёт в трёх направлениях.

Родители организуют режим дня школьников, проверяют выполнение домашних заданий, ведут контроль за приготовлением уроков, приучают детей к самостоятельности.

Хорошим помощником в учении является чёткий режим дня. Ребёнок должен разумно распределить время на все виды деятельности, выработку привычек поведения.

Примерный режим дня для учащихся, занимающихся в первую смену:

7.00 – подъём

7.00- 7.30 – утренняя гимнастика

7.30- 8.00 – завтрак

8.00- 8.15 – прогулка до школы

8.30- 12.00-13.00 – занятия в школе

13.00- 13.30 – отдых, трудовые обязанности, прогулка

13.30- 14.00 – обед

14.00- 15.00 – отдых, трудовые дела.

15.00- 16.30 – учебные домашние занятия

16.30- 18.00 – прогулка, спортивные занятия, посещение кружков, чтение

18.00- 19.00 – свободное время

19.00- 19.15 – ужин

19.15- 20.00 – отдых, приготовление ко сну, вечерний туалет

20.30 – сон

Родители должны приучить ребёнка к выполнению режима дня. С этой целью надо добиться полного единства в предъявлении требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи в отношении выполнения режима дня.

Первые 2-3 недели надо помочь освоиться с режимом, учить контролировать себя во время прогулки (не пробыть лишнее время), напоминайте о трудовых обязанностях.

Не надо прощать никакое необыкновенное чрезвычайными событиями невыполнение режима дня. Добивайтесь качественного выполнения трудовых обязанностей. Плохо и небрежно выполненную работу обязательно заставляйте переделать.

Оценивайте работу ребёнка, поощрите (словесно) его старание, прилежание, упорство.

Показать неудовлетворение срывами и невыполнением режима дня.

Надо быть во всём ребёнку примером. Личный пример - великая воспитательная сила. Пусть ребёнок видит, что вы вовремя встаёте и ложитесь, умеете беречь время, что в семье все имеют трудовые поручения и беспрерывно их выполняют.

Итак, сущность режима дня состоит в том, чтобы научить ребёнка беречь время, расходовать его с пользой для себя и окружающих.

Бывает так, если ребёнок не соблюдает режим дня: набегается за целый день, устанет, а потом уже не до уроков, он переутомился, ему спать хочется. Часто отвечают дети так: « Я забыл выполнить домашние задания». Если же ребёнок соблюдает режим, он знает, что время с 15.00 до 16.30 часов отведено на выполнение домашних заданий, то забыть их выполнение никак не может. Поэтому, очень важны требования со стороны родителей и других членов семьи в выполнении режима дня.

Осуществляя руководство и контроль за выполнением детьми режима дня, родители должны знать, как ведут себя дети не только дома и в школе, но и вне дома и школы; интересоваться их жизнью.

А то порою, родители говорят: « А я не знаю, где он был, чем занимался, почему уроки не выполнил» и т.д.

Соблюдение режима помогает ребёнку справиться лучше с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления.

При планировании учебной работы школьника, других обязанностей по дому, свободных занятий важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определённое время. Конечно, иногда приходиться просить дочь или сына помочь в чём-то в то время, когда он занят другим видом, записанном в режиме дня, но этого делать постоянно нельзя, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок. Надо придерживаться режима и заставлять помочь именно в то время, которое отведено в режиме.

Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу - его просят полить цветы и т.д.

В зависимости от типа нервной системы ребёнка такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом трудности. Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляются в грубости. На предложение родителей выполнить неожиданное поручение ребёнок вдруг говорит: « Не пойду я никуда. Всегда, как только начну что-нибудь интересное, так обязательно другое заставят делать».

Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например: « Дочка, когда ты дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе положила здесь деньги». Всякое необоснованное переключение с одного дела на другое вредно тем, что ребёнок вынужден бросить начальную работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у ребенка будет воспитана плохая привычка - не доводить дело до конца.

Всё это надо учитывать родителям детей младшего возраста.

Родители так же не должны нарушать пребывание детей на воздухе столько времени, сколько указано по режиму. Таким образом, родители должны понять, что их главная задача - помощь ребёнку младшего возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.

Положительное влияние на приобщение школьника к учебным делам оказывает наличие хорошо оборудованного уголка школьника, где хранятся его учебные вещи, где он выполняет задания.

Нужна ещё целесообразная помощь старших. Она выражается в осведомлённости родителей в делах ученика: какие были сегодня уроки? Что ты узнал нового? Как справился с заданиями? Желательно, чтобы ребёнок рассказал кому-то из взрослых выученные уроки: правила по письму, по математике, стихотворения и рассказы. Когда ребёнок рассказывает, он сам проверяет себя. Хорошо будет усвоен тот материал, который пересказан другому человеку. Если взрослый почувствовал затруднения в изложении ребёнка содержания материала, значит, урок ещё не выучен, надо повторить его. Это требование о пересказе не должно быть категоричным, а какбы между прочим, потому что самим интересно. « А что вы сейчас изучаете», -взрослые просят рассказать о выученных уроках.

Родители, проявляя внимание к учебным делам своего ребёнка, подчёркивают их важность.

Если же у ребёнка появились трудности по какому-то предмету, надо прежде всего разобраться в причинах трудностей. Если у ребёнка наблюдается отставание (болел, много пропустил), надо помочь усвоить то, что не изучал, восстановить пропущенное. Или же не учил ребёнок правила несколько дней, а уроки списывал у товарища, так как самому выполнить было уже трудно.

В этом случае надо заставить ученика выучить все правила, решить пропущенные задачи и следить, чтобы дальше не было нарушений в системе самостоятельных занятий ребёнка. Иногда же ребёнок ленится, не хочет самостоятельно работать. В этом случае необходим строгий контроль старших: « Как с учёбой?», « Покажи тетради», « Расскажи».

Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Надо постоянно следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого надо проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность его выполнения, заметили в тетради ошибку - не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: «Вспомни, каким способом можно проверить, есть у тебя ошибки или нет?» И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.

Нередко родители нагружают своего ребёнка дополнительными учебными занятиями. Дети выполняют сначала задания на черновике, потом переписывают в чистую тетрадь. Всё это делается за счёт свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устаёт и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом.

Иногда дети, придя из школы, стремятся сразу же сесть за уроки. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Долго следить за приготовлением уроков - это ещё не значит хорошо их приготовить. Бесконечное сидение за уроками обычно объясняется неустойчивостью внимания детей, неумение сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребёнок напишет, например, строчку, а затем отвлечётся и начнёт о чём-то рассказывать; опять вернётся к письму, вновь отвлечётся - начнёт телевизор смотреть и т.д. Это отражается на качестве выполнения задания. Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители ставят перед ним задачу - ложиться в определённое время, ставят перед ним часы; он же, глядя на часы, учится распределять свои занятия по времени.

Но все дети одинаково развиваются, отдельные слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолён со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на него, называть тупицей. В результате дело идёт ещё хуже, ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон - важное условие успешной помощи ребёнку в учении.

Основная помощь родителей в учебных занятиях состоит в том, чтобы выработать у него навыки самостоятельной работы и самоконтроля, ответственное отношение к делу, понимание того, что успех в учебных делах от прилежания, аккуратности и тщательности в работе, от умения организовать свой труд.

На дом ничего не задаётся без предварительного объяснения учебного материала в классе. Поэтому, если ребёнок затрудняется в выполнении задания, значит, не слушал объяснение на уроке. В этом случае надо заставить ребёнка прочитать правило, посмотреть, как решали подобные задачи в классе. Но ни при каких обстоятельствах нельзя делать задание за ребёнка.

Главная задача родителей - проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответы на вопросы, но не давать готовые ответы, воспитывая у детей самостоятельность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция на тему iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Лекция на тему iconКонспект Лекция Учебное занятие Составление картотеки на тему «научная литература по ономастике»
Орфографический диктант на тему 2Географические названия на карте нашей области
Лекция на тему iconЛекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир...
Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой
Лекция на тему iconУрок на тему «Генетические основы поведения человека»
Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72
Лекция на тему iconЛекция №5
Лекция №5 Вредные вещества и их воздействие на человека. Основы промышленной токсикологии
Лекция на тему iconЛекция на тему: Повреждение клетки
Клетка как целостная система осуществляет свою деятельность в среде,обеспечивающей ее существование и функ
Лекция на тему iconУрок конференция на тему: «Производство, передача и использование электроэнергии»
Лекция 3 Физическая работоспособность и функциональная готовность организма спортсмена 2 часа
Лекция на тему iconЛекция на тему: «международное патентование»
...
Лекция на тему iconЛекция. Проектирование графического интерфейса пользователя Лекция №11
Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...
Лекция на тему iconУрок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.»
Тип урока по форме проведения: урок – лекция с элементами исследования и имитации деятельности компьютерных художников на этапе выполнения...
Лекция на тему iconЛекция-диалог, проблемная лекция, консультация, собеседование, реферат,...
Активные формы и методы проведения учебных занятий – это способы и приемы воздействия, побуждающие
Лекция на тему iconЛекция должна отвечать следующим
Лекция – одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой устное, монологическое, систематическое, последовательное...
Лекция на тему icon«Давление газа»
Данный урок является развивающим, так как он проводится с использованием новых технологий (интерактивная лекция). Лекция сопровождается...
Лекция на тему iconЛекция «Олимпийские игры древности» Лекция «Возрождение Олимпийских игр»
Перечень мероприятий по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014» в образовательных учреждениях Кемеровского муниципального...
Лекция на тему iconЛекция Компьютерные слайды как
Лекция Компьютерные слайды как средство виртуальной наглядности. Технология создания дидактического компьютерного материала в программе...
Лекция на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лекция на 3 курсе дневного обучения специальности «Машины и аппараты химических производств» состоялась 23 ноября 2009 года в аудитории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск