Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая»





Скачать 54.35 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая»
Дата публикации03.10.2014
Размер54.35 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида №5» г. Хабаровск

Конспект открытого урока

в 5 классе

Тема: «Технология заваривания чая»

Провела учитель трудового обучения

В. Н. Петрова

г. Хабаровск

2014г.

Конспект открытого урока в 5 классе.

Тема: «Заваривание чая».

Цель: Обучающиеся получат возможность научиться заваривать чай, применять знания, умения и навыки на практике, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  1. Коррекционно – обучающие: формировать практические навыки и самостоятельность при выполнении заваривания чая.



  1. Коррекционно – развивающие: совершенствовать умения правильно выбирать необходимую посуду для чая. Закреплять умение безопасного обращения с горячими жидкостями. Корригировать и развивать долговременную память, мышление, связную речь, мелкую моторику.



  1. Коррекционно – воспитательные: воспитывать культуру поведения за столом во время приёма чая, аккуратность, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично – поисковый, практический метод.

Способы контроля: в форме устного опроса, во время выполнения практической работы.

Учитель:

Скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались на прошлом

уроке?

Дети:

Мы делали бутерброды.

Учитель:

Какие бутерброды мы с вами делали?

Дети:

Открытые, закрытые, канапе и тартинки.

Учитель:

Верно! Скажите, пожалуйста, к бутербродам, что необходимо как дополнение?

Дети:

Горячие напитки.

Учитель:

А какие горячие напитки вы знаете?

Дети:

Чай, кофе, какао.

Учитель:

Правильно. Сегодня на уроке мы с вами научимся готовить один из них, а какой вы скажите сами, отгадав загадку.

«Есть цейлонский, есть цветочный – выбирай,

Хоть горячий, хоть студёный,

С наслаждением выпей …чай».

Слайды:

Чай – это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далёких времён. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он также необходим и ничем не заменим, как хлеб. В Россию чай привёз боярин Василий Стархов.

Сейчас в нашей стране чай растёт только в Краснодарском крае. Поэтому отечественным сортом чая является «Краснодарский», а весь остальной чай покупается за границей и развешивается в пакетики и коробочки. Чай бывает листовой и гранулированный. (показ)

Листовой чай – это более дорогой чай, более высокого сорта. (показ и дать понюхать запах)

Гранулированный – это чай из оставшихся мелких крошек после сортировки. Для его производства используется низкокачественное сырьё. Чайную крошку используют в чайных пакетиках, т.к. они быстрорастворимые. (показ)

1 место занимает чай с белыми листьями.

2 место отдали чаю с зелёными листьями.

3 место получил красный чай.

4 место занял чёрный чай.

Каждый сорт чая отличается друг от друга ароматом и цветом. Иногда чай ароматизируют. Слово «ароматизировать» произошло от слова «аромат», т.е. запах. Ароматизированным, является чай с лимоном, фруктами, ягодами.

Слайд (Сорта чая).

  1. Игра «Титестер»

На столе лежат таблички с названием сорта чая. Детям нужно правильно соотнести табличку и упаковку чая.

  1. Игра «Узнай по запаху».

Люди, определяющие качество чая называются ТИТЕСТЕР. Учащиеся определяют чай по аромату.
Для бедных людей раньше чай был всегда недоступен, и они пили его лишь в особенных случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому возникло выражение «чайком побаловаться». А многие простые люди даже и не знали, как правильно заваривать чай. Поэтому поводу слагались шуточные стихи:
Раз привёз мне барин чаю

И велел его сварить.

А я отроду не знаю,

Как же этот чай сварить!
Взял тогда налил водички,

Кинул чай я весь в горшок,

Да приправил перцем, луком

И петрушки корешок.
Гости с барином плевались,

Сам он ажно озверел

И отправить на конюшню,

Меня выпороть велел,
Долго думал, удивлялся:

«Чем же мог не угодить?»

А потом – то догадался –

«Чай забыл я посолить?»

Учитель:

А, что нужно было добавить в чай?

Дети:

Сахар.

Учитель:

А какие пословицы вы знаете?

- «Чай попьёшь – до ста лет живёшь»

- «Выпей чайку – забудешь тоску»

- «Чай пить – приятно жить»

(дети объясняют, как они понимают эти пословицы)

Учитель:

Дети, чтобы с нами не произошла такая история нам необходимо научиться правильно заваривать чай, знать секреты заваривания чая.

Правила заваривания чая.

  1. Строгое выполнение правил – основа секрета.

  2. Срок хранения.

  3. Хорошая вода.

Порядок заваривания чая

(показ учителем, технологическая карта у каждого ученика)

  1. Обдать кипятком 2, 3 раза заварной чайник.

  2. Насыпать в заварной чайник 3ч. ложки сухого чая.

  3. Залить кипятком, дать постоять 5 минут.

  4. Долить заварной чайник кипятком.

  5. Налить заварной чай в чашку и долить кипятком.

Техника безопасности при работе с горячей жидкостью.

(Слайд)

Физминутка. (Слайд)
Практическая работа учащихся.

Заваривание чая: 1 ребёнок – гранулированный

2 ребёнок – листовой чёрный

3 ребёнок – листовой зелёный

Пока чай заваривается, мы отдыхаем.

Музыкальная физкультминутка

Чайник

Я – чайник

Ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

«Эй, люди, я с вами почаёвничать хочу».
Закрепление изученного материала.
Учитель:

Ребята, скажите, соответствует ли приготовленный чай следующим требованиям.
Требования к чаю: (слайд)

  1. Чай должен быть прозрачным без чаинок.

  2. Вкус и запах, свойственные приготовленному напитку.

  3. Цвет чая должен быть красновато – коричневым или зеленоватым.

Итог урока.

Учитель:

  1. Какой горячий напиток научились готовить?

  2. Какие виды чая можно встретить в наших магазинах?

  3. Что означает слово «титестер», «чайком побаловаться»?

  4. Какой чай вы уже пили?


Учитель:

А закончить наш урок я хотела бы стихотворением:
Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет

Если хворь с кем приключится

Чаем можно подкрепиться

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconКонспект открытого урока в 6 классе по теме «A sound mind in a sound body»
Используемые технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, здоровьесберегающая технология (ппс), икт (информационно-коммуникативные...
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconТехнология разноуровневой дифференциации в учебно-воспитательном процессе в средней школе
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconТема: “Animals”
Конспект открытого урока английского языка в 4 классе. Подготовила Ягужинская Е. В
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconКонспект открытого урока по физической культуре в 5 «А» классе
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconКонспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе...
Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье...
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconКонспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока:...
Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconКонспект открытого урока чтения в 3 классе
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект открытого урока в 5 классе Тема: «Технология заваривания чая» iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск