Московский государственный гуманитарный





НазваниеМосковский государственный гуманитарный
страница1/7
Дата публикации18.10.2014
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА

Утверждаю:

Ректор МГГУ им. М.А. Шолохова

Нечаев В.Д.

_________________

«____»__________20__ г.

Основная профессиональная образовательная программа

высшего профессионального образования
Направление подготовки

100200 Туризм
Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника

Бакалавр туризма
Форма обучения

Очная

Москва – 2010

  1. Цели и задачи ОПОП

Настоящая основная профессиональная образовательная программа составлена на базе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100200 – туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от «12» июля 2005 г. приказ № 197.

Программа отражает интегрированные требования к знаниям и компетенциям по данному направлению и предназначена для научно обоснованного отбора содержания обучения, проектирования образовательного процесса, разработки технологий обучения и системы контроля качества профессиональной подготовки.

Наименование Программы – основная профессиональная образовательная программа бакалавриата.

Код Программы в соответствии с принятой классификацией – 62.

Основная цель программы – подготовка бакалавра для профессиональной деятельности в сфере туризма.

В рамках освоения ОПОП 100200 «Туризм» нужно реализовать следующие задачи:

  1. трансляция знаний выпускниками в области гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, формирование у них правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способностями к интеллектуальному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию;

  2. формирование теоретических основ и практических умений в области проектной деятельности, способностей к реализации, проектов в туриндустрии;

  3. формирование знаний и умений организовывать и качественно осуществлять процесс обслуживания потребителей;

  4. формирование знаний и умений разрабатывать и реализовывать туристский продукт на основе современных технологий;

  5. формирование знаний и умений принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, рассчитывать и оценивать затраты по организации деятельности предприятий туриндустрии.




  1. Сроки освоения ОПОП ВПО по данному направлению

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования подготовки «бакалавра туризма» по направлению подготовки 100200 Туризм при очной форме обучения составляет 4 года.


  1. Трудоемкость ОПОП ВПО.


Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавли­вается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и вне­аудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Объем аудиторных занятий студента при очной форме обу­чения не должен превышать в среднем за период теоретического обу­чения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и заня­тия по факультативным дисциплинам.

Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.


  1. Требования к абитуриенту.


Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.


  1. Квалификационная характеристика выпускника




    1. Область профессиональной деятельности выпускника

Областью профессиональной деятельности «бакалавра туризма» является удовлетворение потребностей клиентов в туроператорских и турагентских услугах.

К видам деятельности туристской индустрии относятся:

  • операторская и агентская деятельности (операторские и агентские услуги);

  • гостиничная деятельность (гостиничные услуги);

  • ресторанная деятельность (услуги общественного питания);

  • экскурсионная деятельность (экскурсионные услуги);

  • транспортное обслуживание;

  • иные услуги в сфере туристской индустрии.




  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

МГГУ им. М.А. Шолохова по направлению
- область профессиональной деятельности выпускника

Сфера туризма
- объекты профессиональной деятельности выпускника

К объектам профессиональной деятельности «бакалавра туризма» относятся:

  • имущество, имущественные комплексы (предприятия, учреждения, организации) и иные объекты туристской индустрии;

  • информация;

  • результаты интеллектуальной деятельности, туристский продукт, нематериальные блага, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании (по договору и т.д.) и используемые ими для оказания услуг туристской индустрии, а также связанные с оказанием туристских услуг: средства размещения, средства транспорта; предприятия (учреждения, организации) питания, культуры, развлечения, спорта и т.п.;

  • информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий и т.п.;

  • иные объекты туристской индустрии.


- виды профессиональной деятельности выпускника
«Бакалавр туризма» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • сервисная;

  • производственно-технологическая;

  • организационная.

Бакалавр туризма, освоивший основную профессиональную образовательную программу ВПО подготовлен для продолжения образования в магистратуре по специализированной магистерской программе. Бакалавр туризма может также продолжить образование по освоению в сокращенные сроки ОПОП ВПО подготовки по другим специальностям высшего профессионального образования.
- задачи профессиональной деятельности выпускника
Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для бакалавра туризма

в области сервисной деятельности:

обеспечение стандартов качества и норм безопасности комплексного туристского обслуживания;

организация процесса обслуживания потребителей и (или) туристов;

умение самостоятельно разрабатывать внутренние нормативные документы по обеспечению качества и стандартизации услуг туристкой индустрии;

в области производственно-технологической деятельности:

применение современных технологий в реализации туристского продукта;

использование информационных и коммуникативных технологий в процессе разработки и реализации туристского продукта;

в области организационной деятельности:

распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;

принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности;

расчет и оценка затрат по организации туристской деятельности на предприятии с целью рационализации затрат;



  1. Ресурсное обеспечение ОПОП


- Кадровое обеспечение ОПОП
Реализация основной профессиональной образовательной программы подготовки «бакалавра туризма» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. Преподаватели специальных дисциплин, как правило, имеют ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Министерство образования и науки Российской Федерации на основании реальных данных рекомендует необходимую долю преподавателей, имеющих ученую степень и звание: - не менее 52%.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ОПОП
Реализация основной профессиональной образовательной программы подготовки «бакалавра туризма» должна обеспечиваться:

- доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной образовательной программы;

- наличием информационной базы, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных кадров;

- наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий – лабораторно-практическим работам, практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами. При этом обеспеченность учебниками и учебно-методическими пособиями должна составлять не менее 0,5 экземпляра на одного студента по каждой дисциплине учебного плана реализуемой основной образовательной программы.

Библиотечный фонд должен соответствовать «Требованиям обеспеченности образовательного процесса основной, дополнительной и научной литературой по направлению подготовки 100200 Туризм», в которых также указывается перечень профессионально важных и реферативных журналов.
- Материально-технические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с ОПОП
Высшее учебное заведение, реализующее основную профессиональную образовательную программу подготовки «бакалавра туризма», должно располагать соответствующей действующим санитарно-техническим нормам материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. Учебное заведение, осуществляющее подготовку «бакалавра туризма», должно быть укомплектовано типовым оборудованием, рекомендованным «Требованиями к материально-техническому обеспечению учебного процесса по направлению подготовки 100200 Туризм» или другим оборудованием, аналогичным рекомендованному по функциональному значению.



  1. Требования к содержанию и организации практики


В соответствии с п. 5.1. настоящего государственного образовательного стандарта и Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации от 25.03.2003 г. № 1154, устанавливаются два вида основных практик:

- учебная практика;

- производственная практика.
Требования к организации учебной практики

Цель учебной практики – проведение практики на рабочих местах предприятия (учреждения, организации) или иного объекта туристской индустрии; формирование у студента общего представления о предприятии (учреждении, организации) или ином объекте туристской индустрии, управленческих и других связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего «бакалавра туризма» в структуре объекта практики.

Место проведения учебной практики: структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные, санаторно-курортные и рекреационные комплексы, экскурсионные бюро, музейно-выставочные и другие предприятия (учреждения, организации) и иные объекты, связанные с видами деятельности туристской индустрии, по профилю которых осуществляется подготовка выпускников по основной профессиональной образовательной программе высшего профессионального образования подготовки «бакалавра туризма» по направлению подготовки 100200 Туризм.
Требования к организации производственной практики

Цель производственной практики - проведение практики на рабочих местах предприятия (учреждения, организации) или иного объекта туристской индустрии; предоставление студенту работы (или возможность работы в качестве дублера) на основных должностях работников туристской индустрии на предприятиях (учреждениях, организациях) и иных объектах туристской деятельности по профилю получаемого студентом образования, подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы.

В процессе ее прохождения студент выполняет должностные обязанности, предусмотренные «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии» для специалистов второго квалификационного уровня.

Место проведения производственной практики: структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные, санаторно-курортные и рекреационные комплексы, экскурсионные бюро, музейно-выставочные и другие предприятия (учреждения, организации) и иные объекты туристской индустрии, по профилю которых осуществляется подготовка «бакалавра туризма» по направлению подготовки 100200 Туризм.



  1. Требования к итоговой государственной аттестации


Итоговая государственная аттестация «бакалавра туризма» включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку выпускника к решению профессиональных задач в области туристской индустрии.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для установления уровня подготовки «бакалавра туризма» по направлению подготовки 100200 Туризм к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям, установленным настоящим государственным образовательным стандартом.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации «бакалавра туризма» по направлению подготовки 100200 Туризм, должны полностью соответствовать содержанию реализуемой в вузе основной профессиональной образовательной программы подготовки «бакалавра туризма».

Трудоемкость итоговой государственной аттестации выпускника рассчитывается, исходя из количества отведенных на нее недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачетным единицам.

Требования к выпускной квалификационной работе «бакалавра туризма»

Выпускная квалификационная работа «бакалавра туризма» выполняется в форме бакалаврской работы и представляет собой законченную разработку, в которой рассматриваются задачи туристской индустрии. Бакалаврская работа может основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.

Бакалаврская работа должна отражать знания бакалавра в области туристской индустрии, показывать уровень его профессиональной подготовки, владение профессиональными технологиями, умения разрабатывать новые подходы к решению задач туристской индустрии.

Условия и сроки выполнения выпускной квалификационной работы «бакалавра туризма» устанавливаются ученым советом высшего учебного заведения на основании действующего «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, настоящего государственного образовательного стандарта и рекомендаций Учебно-методического объединения по образованию в области сервиса и туризма.

Время, отводимое на подготовку выпускной квалификационной работы при реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования подготовки «бакалавра туризма» по направлению подготовки 100200 Туризм, составляет не менее 4 недель.

Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Критерии оценки выпускной квалификационной работы утверждаются высшим учебным заведением.
Требования к государственному экзамену

Порядок проведения и программа государственного экзамена «бакалавра туризма» по направлению подготовки 100200 Туризм определяются высшим учебным заведением с учетом действующего «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, настоящего государственного образовательного стандарта и рекомендаций, разработанных Учебно-методическим объединением по образованию в области сервиса и туризма.


Приложения:


  1. Учебный план

  2. Программы учебных дисциплин

  3. Программа практик

  4. Программа итоговой государственной аттестации



Индекс

Наименование дисциплины

Всего часов

1

2

7
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский государственный гуманитарный iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
О работе уфимского филиала фгбоу впо московский государственный гуманитарный университет
Московский государственный гуманитарный iconМосковский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова...
Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для...
Московский государственный гуманитарный iconИнститут: социально- гуманитарный
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Московский государственный гуманитарный iconПрограмма внутренних вступительных экзаменов для абитуриентов, поступающих...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Московский государственный гуманитарный iconМосковский государственный гуманитарный
Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента
Московский государственный гуманитарный iconРешение заседания
...
Московский государственный гуманитарный iconИз блока с кодом Б. 3
...
Московский государственный гуманитарный iconРешение заседания кафедры
...
Московский государственный гуманитарный iconПрограмма модуля «Психопатология»
...
Московский государственный гуманитарный iconРешение заседания
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный...
Московский государственный гуманитарный iconДисциплины и дидактическое содержание
...
Московский государственный гуманитарный iconРешение заседания
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный...
Московский государственный гуманитарный iconРешение заседания
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный...
Московский государственный гуманитарный iconРешение заседания кафедры
...
Московский государственный гуманитарный iconН. А. Литвиненко Решение заседания
...
Московский государственный гуманитарный icon«эстетика»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск