Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский)





Скачать 308.98 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский)
страница1/2
Дата публикации12.11.2014
Размер308.98 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Прибалтийско-финской филологии и культуры

Кафедра финского языка и литературы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Иностранный язык (второй)

(Финский)

Петрозаводский государственный университет

Факультет Прибалтийско-финской филологии и культуры

Кафедра финского языка и литературы


УТВЕРЖДАЮ

зав.каф. туризма

__________ Павлова Э.Н.

"___" _________ 2010 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Иностранный язык ( второй) (Финский)

для специальности Социально-культурный сервис и туризм

специализация «Туризм», «Гостиничный сервис»

квалификация «Специалист по сервису и туризму»

ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.
Форма обучения - заочная
курс 3, 4, 5

семестр 5, 6, 7, 8, 9, 10

лекции нет Экзамен в 10 семестре

Практические (семинарские)

занятия 60 (час.) Зачет в 6, 7, 8, 9 семестре

Лабораторные занятия нет

Курсовая работа (проект) по дисциплине нет

Количество контрольных работ 5

Всего часов 60 Самостоятельная работа 400 (час.)

Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) 460 (час.)
2010г.

Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО специальности «социально-культурный сервис и туризм» рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г
Рабочая учебная программа является авторской.

Разработчик: М. В. Сильветойнен___________________


Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры туризма "___" _____________2010 г. протокол № ___
Заведующий кафедрой туризма _______________ Павлова Э.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель и задачи дисциплины

Цель курса - научить студента навыкам разговорной речи, говорить на обиходные темы в рамках программы.

Изучая фонетику и грамматику финского языка, студент должен освоить правила произношения отдельных звуков и звукосочетаний данного языка, овладеть навыками письма на финском языке.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • систему лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка;

  • базовую лексику общего языка, читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности;

Уметь:

  • понять несложный прагматический текст и тексты по узкому и широкому профилю специальности

  • задавать вопросы по тексту и отвечать на них, передать устно его содержание

  • уметь изложить свои мысли, вести несложные диалоги

  • понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы;

  • использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба).

  • строить свое речевое поведение с учетом особенностей культуры и традиций страны изучаемого языка;

  • пользоваться финско-русским и русско-финским словарями

Владеть навыками:

  • овладеть грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера

  • научиться правильно строить предложения

  • владеть техникой чтения и правильным произношением

  • аудирование. Понимание диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств

  • иметь представление о культуре устной и письменной речи;

  • владеть навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативными произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения);

  • владеть основами публичной речи - делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой);

  • владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой, и основными грамматическими явлениями.

В рамках изучения иноязычной лексики студенты усваивают как слова, относящиеся к нейтральной лексике, так и слова, необходимые для ведения профессиональной деятельности, понятия и термины, связанные с туризмом.

Знание финского языка повышает культуру речи студентов, существенно расширяет научный инструментарий, возможности их профессионального общения и использования специальной литературы. Изучение иностранного языка формирует навыки научного анализа соответствующих языковых явлений, что в свою очередь, вырабатывает умение учитывать системные, эволюционные, когнитивные и другие факторы не только при изучении других дисциплин, но и при анализе современного информационного потока.

В ходе изучения дисциплины «Иностранный язык второй» (финский) студент должен освоить следующие дидактические единицы согласно ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.:


ОПД.Ф.08

Иностранный язык (второй)

Понятие о графической и звуковой системе языка. Специфика артикуляции звуков, интонации и ритма речи в изучаемом языке. Понятие дифференциации лексики по сферам применения: бытовая, общенаучная, терминологическая и другая. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Основные способы словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Говорение. Диалогическая и монологическаяречь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ» (ФИНСКИЙ)
Фонологическая система языка:

Понятие о графической и звуковой системе языка. Специфика артикуляции звуков. Специфика артикуляции звуков, интонации и ритма речи в изучаемом языке.

Гласные: классификация гласных; краткие и долгие гласные, дифтонги. Гармония гласных и вариантность падежных окончаний в зависимости от нее.

Согласные: простые и геминаты. Чередование ступеней согласных. Открытый и закрытый слог. Влияние этого на чередование ступеней согласных.

Ударение: главное и второстепенное ударение, интонация и ритм речи финского языка.

Графика и орфография.

  1. Финская графика. Соотношение букв и звуков. Обозначение фонем.

  2. Слогораздел и правила переноса слов в финском языке.

  3. Транслитерация иноязычных имен и названий.

Морфология

Имя существительное Единственное число существительных. Гласная и согласная основы. Основные падежи: номинатив единственного и множественного числа; генитив единственного числа, его образование и употребление; аккузатив и партитив единственного числа, их образование и употребление в качестве объекта; внутренне-местные падежи: инессив, элатив, иллатив, их образование и употребление; внешне-местные падежи: адессив, аблатив, аллатив. Притяжательные суффиксы существительных. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Основные способы словообразования.

Глагол. Спряжение глагола. Настоящее время изъявительного наклонения в утвердительной и отрицательной формах. Типы глаголов. Глагольное управление.

Местоимение. Личные местоимения и особенности их склонения. Указательные местоимения и особенности их склонения. Употребление местоимений.

Имя числительное. Количественные числительные, их склонение и употребление.

Совершенствование устно-речевых навыков. Чтение. Понятие дифференциации лексики по сферам применения: бытовая, общенаучная, терминологическая и другая.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Говорение. Диалогическая и монологическаяречь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.
Тематика занятий по развитию устной речи:

  • Я и семья.

  • Внешний вид человека и его характер.

  • Увлечения.

  • Квартира. Гостиница. Коттедж.

  • Продукты питания.

  • Кухня. Этикет.

  • Ресторан.

  • Магазин.

  • Одежда.

  • Город. Движение по городу.

  • Обозначение времени.

  • Рабочий день.

  • Сауна.


Морфология

Имя существительное Множественное число существительных. Основные способы словообразования. Особенности образования генитива и партитива множественного числа. Именная часть составного сказуемого (предикатив). Множественное число внутренне-местных и внешне-местных падежей. Образование и употребление эссива и транслатива единственного и множественного числа.

Глагол Образование прошедшего времени. Имперфект, перфект, плюсквамперфект изъявительного наклонения в утвердительной и отрицательной формах. Неопределенно-личная форма глаголов (пассив). Настоящее и прошедшее (имперфект) время пассива. Условное наклонение (кондиционал), его образование и употребление. Образование и употребление Ш инфинитива.

Имя прилагательное Склонение прилагательных. Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных.

Имя числительное Количественные и порядковые числительные.

Служебные слова Предлоги и послелоги, частицы.

Совершенствование устно-речевых навыков. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Примерная тематика занятий по развитию речи:

  • Город Петрозаводск, его история и достопримечательности.

  • Университет.

  • Средства связи: телефон, почта, интернет.

  • Поликлиника. Аптека. Здоровье.

  • Карелия.

  • Финляндия.

  • Хельсинки, его история и достопримечательности.

  • Физкультура и спорт. Отдых в горнолыжном центре.


Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

  • Suomen harjoituksia I.

  • Aletaan.

  • Elämän suolaa I.

  • Korva tarkkana.

  • Kuulostaa hyvältä


Закрепление знаний и навыков в компьютерном классе.
Электронные ресурсы:

Internett-kurssit:

Ymmärrä suomea, 2000.

Hyvää suomea, 2000.

Kielioppi, 2001.

Suomea, ole hyvä!

Kuulostaa hyvältä.
Список литературы по курсу

Основная литература

1. M.Mullonen, T.Hämäläinen, L.Silfverberg. Puhutaan suomea. Petroskoi, 2007.

2.

Дополнительная литература

1. L. Ahonen Kuulostaa hyvältä. SKS Helsinki, 2007

2. M. Kenttälä Kieli käyttöön 1-2. Helsingin yliopisto, 1998

3. P.Korhonen, D. Kunzelmann Suomea jokaiseen päivään. Finn Lectura, 2005

4. S.Järvinen, H.Lumme Lue ja opi suomeksi. Tietosanoma, Helsinki 2007

5. Финский язык. Практический курс. Санкт-Петербург, КОРОНА-Век, 2008

6. В. Чернявская Учебник финского языка. СПб 2004

7. S. Gehring, S.Heinzmann Suomen mestari. Finn Lectura 2010

8. L. Silfverberg Harjoituksia suomen kielen perusopetusta varten. Finn Lectura 2003

9. L. Silfverberg Harjoituskirja suomen kielen jatko-opetusta varten. Finn Lectura 2007

Интернет-ресурсы

Ymmärrä suomea, 2000. Kielioppia, teksteja ja on-line sanakirja.

Hyvää suomea, 2000.

Suomen kielioppi, 2001. Oppimateriaalit. Kielioppia.

Suomea, ole hyvä! Anna-Liisa Salmela – Jussi Kujansuu – Matti Karjalainen. Opetushallitus.

- Kielioppia, harjoituksia ja filmeja. Учебный материал, учебные фильмы и практические упражнения для начинающих изучение финского языка

Papunetin kuvasivut. Suomen kieli kuvissa. Harjoituksia.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ (ФИНСКИЙ)

Перечень указаний для студентов обусловлен целями и задачами изучаемого курса. По
завершении изучения курса финского языка студент должен:

- освоить правила произношения отдельных звуков и звукосочетаний данного языка, владеть техникой чтения и правильным произношением

- овладеть базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера

- научиться правильно строить предложения, уметь изложить свои мысли

-   владеть навыками разговорно-бытовой речи, а также основами публичной речи (делать сообщения, доклады)

- уметь понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы

- уметь задавать вопросы по тексту и отвечать на них, передать устно содержание текста

- знать базовую лексику общего языка

- читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности.

- овладеть навыками письма на финском языке

- уметь пользоваться финско-русским и русско-финским словарями

В процессе изучения языка студенты посещают практические занятия, выполняют домашние задания, пишут проверочные и итоговые контрольные работы.

В течение учебного года студенты осваивают и развивают навыки перевода, готовят устные сообщения в рамках изучаемых лексических тем.

Одним из средств контроля является промежуточный зачет по изучаемой теме.

Общие рекомендации

Требования к зачету:

  • Выполнение письменной зачетной работы по пройденному грамматическому материалу.

  • Сдача промежуточных зачетов по изученным разговорным темам семестра.

Требования к экзамену:

  • Выполнение письменного грамматического теста в объеме изученного за год материала.

  • Беседа по одной из изученных разговорных тем.

Отсутствие задолженностей является допуском к зачету или экзамену.

Основная литература

1. M.Mullonen, T.Hämäläinen, L.Silfverberg. Puhutaan suomea. Petroskoi, 2007.

2. Чернявская В. Учебник финского языка. СПб 2004

Дополнительные средства обучения:

Аудиозаписи:

Аудиокурс к учебнику Муллонен М .И. «Учись говорить по-фински», СПб, 2007.

Лингафонный курс финского языка (1 кассета) -Kuulostaa hyvältä.

  • Elämän suolaa I.

  • Finnish for foreigners 1, 2.

  • Korva tarkkana.

  • Suomen harjoituksia I. (4 кассеты).

  • Supisuomea. Oppifilmejä (5 дискет)

Интернет-ресурсы

Ymmärrä suomea, 2000. Kielioppia, teksteja ja on-line sanakirja.

Hyvää suomea, 2000.

Suomen kielioppi, 2001. Oppimateriaalit. Kielioppia.

Suomea, ole hyvä! Anna-Liisa Salmela – Jussi Kujansuu – Matti Karjalainen Opetushallitus.

Kuulostaa hyvältä.

- Kielioppia, harjoituksia ja filmeja. Учебный материал, учебные фильмы и практические упражнения для начинающих изучение финского языка

Papunetin kuvasivut. Suomen kieli kuvissa. Harjoituksia.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО КУРСУ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ВТОРОЙ (ФИНСКИЙ)

для специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»
Для соблюдения преемственности в изучении дисциплины необходимо придерживаться Программы по финскому языку для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм», а также Учебно-методической карты дисциплины, разработанной и утвержденной методической комиссией кафедры финского языка.

В зависимости от степени подготовленности студентов занятия могут проводиться на русском (слабая группа) или на финском языке (сильная группа). Все определения, термины и примеры пишутся на доске.

Дополнительно к рекомендуемым в программе учебникам и учебным пособиям на занятиях следует использовать иллюстративный материал – фотографии, репродукции, проспекты, карты, как на русском, так и на изучаемом языке, а также аудио- и видеоматериалы, Интернет-ресурсы.

На занятиях следует сочетать различные формы работы: индивидуальную, групповую, работу парами, ролевые игры, а также метод ситуаций.

Виды речевой деятельности, которые необходимо развивать в процессе обучения: монолог, диалог, пересказ, работа над техникой чтения и произношением, аудирование, чтение текста на понимание, накапливание лексики, развитие навыков письма.

Формы контроля – систематический контроль над выполнением студентами домашних заданий, самостоятельные, проверочные и контрольные работы, сдача промежуточных зачетов.

Дополнительные средства обучения:

Аудиозаписи:

Аудиокурс к учебнику Муллонен М .И. «Учись говорить по-фински», СПб, 2007.

Лингафонный курс финского языка (1 кассета) -Kuulostaa hyvältä.

  • Elämän suolaa I.

  • Finnish for foreigners 1, 2.

  • Korva tarkkana.

  • Suomen harjoituksia I. (4 кассеты).

  • Supisuomea. Oppifilmejä (5 дискет)

Интернет-ресурсы:

Ymmärrä suomea, 2000. Kielioppia, teksteja ja on-line sanakirja.

Hyvää suomea, 2000.

Suomen kielioppi, 2001. Oppimateriaalit. Kielioppia.

Suomea, ole hyvä! Anna-Liisa Salmela – Jussi Kujansuu – Matti Karjalainen Opetushallitus.

Kuulostaa hyvältä.

Kielioppia, harjoituksia ja filmeja. Учебный материал, учебные фильмы и практические упражнения для начинающих изучение финского языка

Papunetin kuvasivut. Suomen kieli kuvissa. Harjoituksia.

Методические материалы к практическим занятиям

Лингафонный курс финского языка (1 кассета)

Kuulostaa hyvältä.

  • Elämän suolaa I.

  • Finnish for foreigners 1, 2.

  • Korva tarkkana.

  • Suomen harjoituksia I. (фонозапись, 4 кассеты).

  • Supisuomea. Oppifilmejä (5 дискет)

  • Lauluja ja satuja.

  • Lasten filmejä.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по...
Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Немецкий)
Программа предназначена для того, чтобы дать учащимся подготовку по дисциплине Иностранный язык второй (немецкий) для приобретения...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский)
Программа предназначена для студентов, не изучавших французский язык в школе
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» разработан...
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий)
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика...
Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 031001....
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Литература Германии»...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Финский) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск