«история гостеприимства»





Скачать 345.04 Kb.
Название«история гостеприимства»
страница1/4
Дата публикации11.12.2014
Размер345.04 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Туризм > Курсовая
  1   2   3   4
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра туризма

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА»

Петрозаводский государственный университет

Кафедра туризма

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Кандидат педагогических наук

Э.Н.Павлова

__________________________
«___» __________________2009 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине ИСТОРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА
для специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

квалификация «Специалист по сервису и туризму»
ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.
Форма обучения - очная
курс 1
семестр 1
лекции 32 (час.) Экзамен в ___ семестре
Практические (семинарские)
занятия 32 (час.) Зачет в 1 семестре
Лабораторные занятия - (час.)
Курсовая работа (проект по дисциплине) нет
Количество контрольных работ
Всего часов 64 Самостоятельная работа 56 (час.)
Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) по ГОС 120 час.

2009 г.
Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО специальности «социально-культурный сервис и туризм» и утверждена на заседании кафедры туризма ___________ 2009 года, протокол № __

Рабочая учебная программа является авторской.

Разработчик: ст. преподаватель кафедры туризма, Андрианова И.А. ________

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры туризма

« __» ____________________2009 г. протокол №____

Заведующий кафедрой туризма

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа дисциплины «История гостеприимства» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» очной и заочной форм обучения.

Учебная дисциплина «История гостеприимства» является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование у студентов комплексного представления об основных этапах развития индустрии гостеприимства в мире и в России, о современном состоянии и перспективах развития.

Основные задачи дисциплины:

  • освоить основные понятия дисциплины: гостеприимство, гость, постоялый двор, таверна, почтовая станция, караван-сарай, гостиный двор, отель, гостиничная сеть;

  • изучить основные периоды в истории развития гостиничного дела;

  • оценить современное состояние отрасли и тенденции ее развития;

  • выявить основные перспективы и направления развития гостиничного бизнеса

1.2. Связь с другими дисциплинами

Основой для изучения дисциплины являются знания, получаемые студентами при изучении ряда общеобразовательных и общепрофес­сиональных дисциплин. История гостеприимства помогает студентам расширить знания по истории своего Отечества и других стран, лучше понять ход и значение отдельных исторических событий и явлений.

Дисциплина «История гостеприимства» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Введение в туризм», «История туристской деятельности», «История развития ресторанного сервиса», «География туризма».и др.

Изучает эволюцию развития индустрии гостеприимства с древнейших времен, с самых простых элементарных средств размещения, до настоящего времени, когда гостиничный бизнес стал одной из наиболее доходной и динамично развивающейся отраслей туризма. В хронологической последовательности рассматриваются основные этапы, определяющие главный путь развития гостиничной индустрии; раскрываются современные тенденции и перспективы развития, особенности формирования инфраструктуры средств размещения в разных странах.

При изучении истории русской и зарубежной литературы, истории мировой культуры и искусства студенты, используя знания, полученные по дисциплине «История гостеприимства», приобщаются к культурному наследию прошлого как к специфическому турпродукту, что имеет немаловажное значение в формировании специалистов по социально-культурному сервису и туризму.

1.3. Знания, умения, навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • Исторические предпосылки возникновения и развития средств размещения;

  • Основные периоды развития гостиничного дела в мире;

  • Этапы развития индустрии гостеприимства в России;

  • Современные тенденции и перспективы развития гостиничного бизнеса.

Студент должен уметь:

  • Используя полученные в ходе изучения теоретического материала знания, выделить основные факторы, способствующие развитию гостеприимства на разных этапах его становления, общие закономерности развития гостиничного дела, ориентироваться в хронологии важнейших этапов формирования гостиничной инфра­структуры.

  • Проводить сравнительный анализ истории становления и развития индустрии гостеприимства в России, Европе, Америке.

  • Анализировать динамику развития отрасли.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов знаний и умений, необходимых для выполнения организационно - управленческой и сервисной деятельности в гостиницах и туристских комплексах.
1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, организационно - деятельностные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, проводить дискуссии по актуальным проблемам, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику.

Дидактическое обеспечение – географическая карта, компьютер, экран, проектор.

1.4.1. Лекционные занятия

При изложении дисциплины по соответствующим темам следует использовать законодательные и нормативные акты Российской Федерации, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств. Кроме того, необходимы наглядные материалы: презентации, иллюстрации история развития гостеприимства.
1.4.2. Практические занятия

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения.

Проводятся в форме семинаров по определенным темам дисциплины. На практических занятиях студент выступает с устным сообщением, докладом, рефератом.

По результатам работ на семинарских занятиях студент получает оценку.

Предусмотренная программой тематика практических занятий носит рекомендательный характер и в рабочей программе может быть изменена.

1.4.3. Экскурсии

В рамках дисциплины проводятся обзорные экскурсии в гостиницы Петрозаводска

1.4.4. Самостоятельная работа

Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по проблемам истории развития гостиничной индустрии, гостиничных цепей в России и за рубежом и др.




1.5. Виды контроля знаний студентов по дисциплине
1.5.1. Текущий:

  • Персональный опрос

  • Выступление с мини-докладом

  • Устное публичное выступление

  • Контрольная работа (Письменное сообщение по заданным вопросам)


1.5.2. Промежуточный

  • Зачет (Устное публичное выступление по вопросам билета к зачету или тест)



Учебная программа рассчитана на 64 часа (из них 32 часа - практические занятия).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«история гостеприимства» iconВведение 3
Индустрия гостеприимства это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства,...
«история гостеприимства» iconИсследование экономической эффективности новых форм и способов информационного...
Совершенствование организации, управления в сфере гостеприимства и туризма в условиях рынка
«история гостеприимства» iconВ статье рассматриваются вопросы менеджмента качества услуг в сфере гостеприимства
Ключевые слова: качество функционирования гостиничных предприятий, современные гостиничные технологии, подготовка кадров для сферы...
«история гостеприимства» iconРеферат 2003 г. 170 кбайт
Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства,...
«история гостеприимства» iconРабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства
Это, безусловно, вызывает необходимость подготовки специалистов, имеющих фундаментальные и профессиональные знания в области туризма...
«история гостеприимства» iconПрограмма дисциплины «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
«история гостеприимства» iconРабочая программа дисциплины (модуля) финансовый менеджмент
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
«история гостеприимства» icon080200 «Менеджмент», магистерская программа
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
«история гостеприимства» iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризме»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент...
«история гостеприимства» iconРабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства
...
«история гостеприимства» iconРабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства»
Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями...
«история гостеприимства» iconНовочеркасский политехнический институт пособие к программе вступительного...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
«история гостеприимства» iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
«история гостеприимства» iconФакультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
«история гостеприимства» iconУчебно-методический комплекс основы организации гостеприимства рабочая...
О. П. Маркова. Основы организации гостеприимства. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности...
«история гостеприимства» iconИнститут туризма и гостеприимства
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск