Скачать 418.54 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР __________ Л. И.Рублева «_____»________________________2012 г. Рабочая программа дисциплины «Основы индустрии гостеприимства» Направление подготовки 100400.62 Туризм Профиль подготовки Профиль 1: Технология и организация туроператорских и турагентских услуг Профиль 2: Международный туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Южно-Сахалинск 2012 г. направление подготовки – 100400.62 Туризм профиль – Технология и организация туроператорских и турагентских услуг профиль – Международный туризм 1. Цели освоения дисциплины Формирование условий для притока иностранного капитала, развитие международных связей обуславливают объективные предпосылки интенсивного развития деятельности предприятий по оказанию широкого спектра услуг в области социально-культурного сервиса и туризма. Это, безусловно, вызывает необходимость подготовки специалистов, имеющих фундаментальные и профессиональные знания в области туризма и индустрии гостеприимства. Программа дисциплины «Основы индустрии гостеприимства» предназначена для обучения студентов высших учебных заведений по направлению 100400.62 Туризм Основной целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления об индустрии гостеприимства в целом, а также освоение основных принципов и методов организации инфраструктуры сервисных предприятий. Задачами дисциплины являются:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Основы индустрии гостеприимства» входит в вариативную часть профессионального блока (Б.3.Б.2). Имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами «Туристское страноведение», «Туристские ресурсы», «Менеджмент», «Экскурсоведение» и др., тем самым, обеспечивая знание понятийного аппарата, организационной структуры и характеристик предприятий туризма и гостеприимства. Вместе с тем дисциплина «Основы индустрии гостеприимства» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Психология и педагогика», «Культурология», «Экология» и других дисциплин. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
(ПК-11);
рынка, миссией компании и другими факторами (ТРК-1); Результатом изучения дисциплины «Основы индустрии гостеприимства» является формирование у студентов целостной системы знаний об инфраструктуре гостеприимства. Студенты приобретают знания сущности сервиса в индустрии гостеприимства, а также о различных видах услуг населению, понятийного аппарата предприятий гостеприимства (предприятия размещения, питания, перемещения, отдыха, развлечения). Освоение курса «Основы индустрии гостеприимства» позволяет студенту понять, что в центре деятельности предприятий гостеприимства - личность человека в контексте его потребностей. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: - специфику деятельности предприятий сервиса в индустрии гостеприимства; - особенности инфраструктуры предприятий гостеприимства; - терминологию, связанную с особенностями организации работы в сфере индустрии гостеприимства; уметь: - анализировать деятельность и работу предприятий сервиса; - применять знание понятийного аппарата на практике; -изучать и систематизировать передовой отечественный и зарубежный опыт в организации работы на предприятиях сервиса; -систематизировать полученные теоретические знания через защиту проектов, докладов, рефератов и других видов исследовательских работ; владеть: -навыками лонгитюдного метода во время знакомства с работой и деятельностью предприятий индустрии гостеприимства и сервиса. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Основы индустрии гостеприимства» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 108/72 часа: из них 18 ч. – лекции, 18 ч. – практические занятия, 36 ч. – самостоятельная работа студента и 36 ч. на экзамен для профиля Международный туризм. Тематический план дисциплины для профиля Технология организации туроператорских и турагентских услуг и профиля Международный туризм содержит строится в соответствии с учебным планом, содержит одинаковое количество часов, разницей является форма итогового контроля зачет/экзамен. Учебно-методический план дисциплины
5. Образовательные технологии В преподавании дисциплины «Основы индустрии гостеприимства» используются следующие образовательные технологии: Лекции (традиционные и с применением мультимедийного оборудования) – 18 часов. |
Программа дисциплины «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризме» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент... | Программа дисциплины «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»... | ||
Е. С. Ильяшенко основы туризма Рабочая программа учебной дисциплины «Основы туризма и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400.... | Рабочая программа дисциплины (модуля) финансовый менеджмент Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями... | Факультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | ||
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | 080200 «Менеджмент», магистерская программа Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины актуальные проблемы индустрии гостеприимства и туризма Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Исследование экономической эффективности новых форм и способов информационного... Совершенствование организации, управления в сфере гостеприимства и туризма в условиях рынка | ||
Новочеркасский политехнический институт пособие к программе вступительного... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства ... | ||
Основы гостеприимства и туризма Эти сегменты исторически рассматривались как фрагменты или даже как отдельные отрасли народного хозяйства. Настало время, чтобы эти... | Методические рекомендации по подготовке рефератов по курсу «Инновационные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент... | Учебно-методический комплекс основы организации гостеприимства рабочая... О. П. Маркова. Основы организации гостеприимства. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности... |