Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства





Скачать 418.54 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства
страница1/3
Дата публикации25.04.2015
Размер418.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР __________ Л. И.Рублева

«_____»________________________2012 г.

Рабочая программа дисциплины
«Основы индустрии гостеприимства»
Направление подготовки

100400.62 Туризм
Профиль подготовки

Профиль 1: Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Профиль 2: Международный туризм


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Южно-Сахалинск

2012 г.

направление подготовки – 100400.62 Туризм

профиль – Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

профиль – Международный туризм
1. Цели освоения дисциплины

Формирование условий для притока иностранного капитала, развитие международных связей обуславливают объективные предпосылки интенсивного развития деятельности предприятий по оказанию широкого спектра услуг в области социально-культурного сервиса и туризма. Это, безусловно, вызывает необходимость подготовки специалистов, имеющих фундаментальные и профессиональные знания в области туризма и индустрии гостеприимства.

Программа дисциплины «Основы индустрии гостеприимства» предназначена для обучения студентов высших учебных заведений по направлению 100400.62 Туризм

Основной целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления об индустрии гостеприимства в целом, а также освоение основных принципов и методов организации инфраструктуры сервисных предприятий.

Задачами дисциплины являются:

  • изучение сегментов индустрии гостеприимства;

  • изучение видов услуг предприятий индустрии гостеприимства;,

  • освоение понятийного аппарата в индустрии гостеприимства;

  • получение представлений об основах организации хозяйственной деятельности предприятий гостеприимства;

  • ознакомление с особенностями структуры, организации и обслуживания в предприятиях туризма и гостеприимства в зарубежных странах;

  • формирование тенденций отечественной индустрии гостеприимства с целью интеграции в международные коммуникативные сети.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Основы индустрии гостеприимства» входит в вариативную часть профессионального блока (Б.3.Б.2). Имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами «Туристское страноведение», «Туристские ресурсы», «Менеджмент», «Экскурсоведение» и др., тем самым, обеспечивая знание понятийного аппарата, организационной структуры и характеристик предприятий туризма и гостеприимства. Вместе с тем дисциплина «Основы индустрии гостеприимства» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Психология и педагогика», «Культурология», «Экология» и других дисциплин.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

  • способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

  • способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантно относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способен к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

  • пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

  • способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта

(ПК-11);

  • способностью к формированию новой туристкой услуги в соответствии с запросами

рынка, миссией компании и другими факторами (ТРК-1);

Результатом изучения дисциплины «Основы индустрии гостеприимства» является формирование у студентов целостной системы знаний об инфраструктуре гостеприимства.

Студенты приобретают знания сущности сервиса в индустрии гостеприимства, а также о различных видах услуг населению, понятийного аппарата предприятий гостеприимства (предприятия размещения, питания, перемещения, отдыха, развлечения). Освоение курса «Основы индустрии гостеприимства» позволяет студенту понять, что в центре деятельности предприятий гостеприимства - личность человека в контексте его потребностей.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- специфику деятельности предприятий сервиса в индустрии гостеприимства;

- особенности инфраструктуры предприятий гостеприимства;

- терминологию, связанную с особенностями организации работы в сфере индустрии гостеприимства;

уметь:

- анализировать деятельность и работу предприятий сервиса;

- применять знание понятийного аппарата на практике;

-изучать и систематизировать передовой отечественный и зарубежный опыт в организации работы на предприятиях сервиса;

-систематизировать полученные теоретические знания через защиту проектов, докладов, рефератов и других видов исследовательских работ;

владеть:

-навыками лонгитюдного метода во время знакомства с работой и деятельностью предприятий индустрии гостеприимства и сервиса.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Основы индустрии гостеприимства»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 108/72 часа: из них 18 ч. – лекции, 18 ч. – практические занятия, 36 ч. – самостоятельная работа студента и 36 ч. на экзамен для профиля Международный туризм.

Тематический план дисциплины для профиля Технология организации туроператорских и турагентских услуг и профиля Международный туризм содержит строится в соответствии с учебным планом, содержит одинаковое количество часов, разницей является форма итогового контроля зачет/экзамен.
Учебно-методический план дисциплины

№ недели

Наименование тем, вопросов дисциплины

Занятия (часы)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Миним. кол-во баллов

Макс.

кол-во баллов

ЛК

ПЗ


Содержание

часы

1-2

Введение. Гостеприимство как одно из крупных и динамично развивающихся направлений бизнеса в мире. Основные характеристики индустрии гостеприимства. Корпоративная философия и корпоративная культура.

История становления и развития индустрии гостеприимства.

4

4

составление опорного конспекта по теме лекции; анализ характеристик индустрии гостеприимства по изучаемой теме; работа со словарем по понятийному аппарату; подготовка и выступление на практических занятиях;

составление письменного ответа на вопрос практического занятия;

4

текущий

6

12

3

Сфокусированность на услугах. Успех в сфере обслуживания. Разработка модели обслуживания на предприятии сервиса и туризма.

2




составление опорного конспекта по теме лекции; работа со словарем по понятийному аппарату

2

текущий

3

6

4-5

Туризм. Эпохи туризма. Туристические организации. Экономическое влияние туризма. Экотуризм

2

4

подготовка и выступление на практических занятиях;

составление письменного ответа на вопрос практического занятия;

выполнение самостоятельной домашней работы



6

текущий

8

17

6-7

Гостиничный бизнес: развитие и классификация. Интеграция в гостиничном бизнесе. Международные перспективы. Организационная и управленческая структура гостиницы. Деятельность гостиницы: служба питания и напитков.

2

4

cоставление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и выступление на практических занятиях; составление письменного ответа на вопрос практического занятия;

4

текущий

8

17

8

Промежуточная аттестация




2

выполнение контрольной работы для текущего контроля

4

текущий

8

12

9-11

Развитие и классификация ресторанного бизнеса: развитие и классификация. Деятельность ресторанов (Фронт-хаус, Бэк-хаус).

2

4

составление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и выступление на практических занятиях; составление письменного ответа на вопрос практического занятия;

4

текущий

6

10

10-11

Услуги с внешним управлением в индустрии гостеприимства.

2




cоставление опорного конспекта по теме лекции; работа со словарем по понятийному аппарату


4

текущий

2

4

12-13

Азартные игры как часть индустрии развлечений.

2




cоставление опорного конспекта по теме лекции; работа со словарем по понятийному аппарату


2

текущий

2

4

14

Технологии, применяемые в индустрии гостеприимства.

2




cоставление опорного конспекта по теме лекции; подготовка к итоговой работе; составление глоссария (словаря с кратким комментарием и примерами) по дисциплине


6

текущий/итоговый

9

18

Итого по обязательным видам учебной деятельности

52

100

Дополнительные виды учебной деятельности













составление кроссвордов по изучаемым темам или ко всему курсу







1

3













конспект источников по теме объемом не менее 0,25 п.л. (4 стр.)







1

3













составление библиографического списка по теме или всему курсу







1

3













Написание эссе на темы «Портрет современного туриста», «Туризм XXI века: проблемы и перспективы», «Моя будущая профессия» (на выбор)







5

10


5. Образовательные технологии

В преподавании дисциплины «Основы индустрии гостеприимства» используются следующие образовательные технологии:

Лекции (традиционные и с применением мультимедийного оборудования) – 18 часов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризме»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент...
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconПрограмма дисциплины «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconЕ. С. Ильяшенко основы туризма
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы туризма и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400....
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconРабочая программа дисциплины (модуля) финансовый менеджмент
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconРабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства»
Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconФакультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства icon080200 «Менеджмент», магистерская программа
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconРабочая программа учебной дисциплины актуальные проблемы индустрии гостеприимства и туризма
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconИсследование экономической эффективности новых форм и способов информационного...
Совершенствование организации, управления в сфере гостеприимства и туризма в условиях рынка
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconНовочеркасский политехнический институт пособие к программе вступительного...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconРабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства
...
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconОсновы гостеприимства и туризма
Эти сегменты исторически рассматривались как фрагменты или даже как отдельные отрасли народного хозяйства. Настало время, чтобы эти...
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconМетодические рекомендации по подготовке рефератов по курсу «Инновационные...

Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент...
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства iconУчебно-методический комплекс основы организации гостеприимства рабочая...
О. П. Маркова. Основы организации гостеприимства. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск