Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства





НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства
страница1/4
Дата публикации29.10.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Инженерно-экономический
Кафедра Экономики и управления на предприятии


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________М.К. Беданоков

«_____»__________ 200____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.3.1. История развития индустрии гостеприимства
по направлению

подготовки бакалавров 100100.62 Гостиничное дело

по профилю подготовки Гостиничная деятельность

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная, заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 101100.62 Г03 Гостиничное дело
Составитель рабочей программы:


канд. экон. наук, доцент







Шаповалова Н.Г.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
экономики и управления на предприятии

(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________200__г.







Богомолова Е.С.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)













(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.








Беданоков М.К.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.








Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)







Богомолова Е.С.




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Одной из современных и стабильно развивающихся отраслей бизнеса является индустрия гостеприимства. Дисциплина «История развития индустрии гостеприимства» является одной из базовых специальных дисциплин в процессе учебной подготовки студентов всех форм обучения для индустрии сервиса и гостеприимства. Содержание дисциплины включает в себя темы, определяющие основы индустрии размещения и питания.

Основная цель курса – сформировать представление о закономерностях функционирования индустрии гостеприимства и системах организации работы предприятий индустрии гостеприимства.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • дать развернутое представление о сущности и структуре индустрии гостеприимства;

  • познакомить с историческими этапами формирования мировой индустрии гостеприимства;

  • рассмотреть тенденции развития мировой и отечественной индустрии гостеприимства;

  • рассмотреть нормативно – правовую базу регулирования международной и российской индустрии гостеприимства;

  • проанализировать особенности управления предприятиями индустрии гостеприимства;

  • уделить внимание процессам продвижения услуг в индустрии гостеприимства;

  • научить студентов использовать полученные теоретические знания на практике и в процессе проведения тренинговых занятий.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «История развития индустрии гостеприимства является дисциплиной, включенной в раздел дисциплин по выбору студента, устанавливаемые вузом. Она имеет сопутствующие связи с дисциплиной по выбору «Экскурсионная деятельность». Теоретические и практические положения используются дисциплинами базовой части профессионального цикла «Сервисная деятельность», «Технология гостиничной деятельности», «Организация гостиничного дела».

В процессе изучения курса студенты получают системное представление об особенностях функционирования предприятий мировой индустрии гостеприимства.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • место дисциплины в освоении специфики деятельности предприятий индустрии гостеприимства;

  • правовые нормативные документы, регулирующие деятельность предприятий индустрии гостеприимства;

  • организационно – управленческую структуру предприятий индустрии гостеприимства;

  • цикл обслуживания туристов в гостинице;

  • основные понятия профессиональной этики работников предприятий индустрии гостеприимства (ПК-6);.

уметь:

  • пользоваться исторической литературой;

применять методы поиска, сбора, систематизации и анализа необходимой в процессе обучения информации (ПК-13);
владеть:

специальной терминологией, необходимой для анализа деятельности предприятий индустрии гостеприимства (ПК-16).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).
4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы ОФО



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

72/2,0

72/2,0










В том числе:
















Лекции (Л)

36/1,0

36/1,0










Практические занятия (ПЗ)

36/1,0

36/1,0










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

108/3,0

72/2,0










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

18/0,5

18/0,5










Реферат

21,6/0,5

21,6/0,5










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных



14,4/0,5

18/0,5



14,4/0,5

18/0,5










Форма промежуточной аттестации:

экзамен

36/1,0

36/1,0










Общая трудоемкость

180/5

180/5











Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных

4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы ЗФО



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

3










Аудиторные занятия (всего)

18/0,5

18/0,5










В том числе:
















Лекции (Л)

8/0,23

8/0,23










Практические занятия (ПЗ)

10/0,27

10/0,27










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

162/4,5

162/4,5










В том числе:
















Контрольная работа

33/0,92

33/0,92










Расчетно-графические работы

36/1,0

36/1,0










Реферат

33/0, 92

33/0, 92










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ финансовой отчетности



12/0,33

12/0,33




12/0,33

12/0,33











Форма промежуточной аттестации:

экзамен

36/1,0

36/1,0










Общая трудоемкость

180/5

180/5











5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины ОФО


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Тема 1. Предпосылки возникновения и особенности развития путешествий и туризма:

– предыстория туризма,

– элитарный туризм,

– зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг,

– становления социального туризма,

– массовый туризм,

– современный этап.

1

2

2

-


6


Обсуждение

темы

2.

Тема 2. Становление индустрии гостеприимства (конец XIX - начало XX вв.):

– формирование инфраструктуры и материальной базы индустрии гостеприимства,

– появление концепций развития предприятий,

– дифференциация и специализация предложения,

– независимое управление – наиболее распространенная форма управления предприятиями.

2

2

2

-


6


Блиц-опрос

3.

Тема 3. Формирования институциональных основ индустрии гостеприимства (1910 - 1945 гг.):

– сегментация рынка,

– централизация управления,

– отраслевые объединения гостиничных предприятий,

– стандартизация гостиничного предложения,

– специализированное профессиональное образование

– появление сетевых форм гостиничной организации.


3

2

2

-


6


Тестирование

4.

Тема 4. Количественный и качественный рост (1946 - 1980 гг.):

– развития сетевой концепции организации гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса,

– географическая экспансия (локальный уровень, рост количества отелей и количества географических точек присутствия),

– стратегическое сотрудничество авиакомпаний и гостиничных сетей,

– глобальные системы бронирования,

– формирование логистической системы создания и сбыта туристского продукта.

4

2

2

-


6


Блиц-опрос

5.

Тема 5. Стоимостное расширение бизнеса гостеприимства (1970 - 1990 гг.):

– стоимостной подход в индустрии гостеприимства,

– экологические отели и защита окружающей среды,

– контракты на управление,

– франчайзинг;

– ресурсная концепция стратегического развития.

5

2

2

-


6


Тестирование




6.

Тема 6. Компетентностный подход к развитию бизнеса индустрии гостеприимства:

– создание труднокопируемых технологий (1990 гг.- настоящее время),

– накопление знаний и опыта о рынке и отрасли,

– компетентностный подход в разработке стратегии развития,

– формирование труднокопируемых и уникальных управленческих технологий,

– формирование портфеля брендов (мультибрендовая стратегия),

– стратегические альянсы,

– информационные технологии и электронная коммерция.

6

2

2

-


6


Тестирование

7.

Тема 7. Развитие индустрии гостеприимства в Российской Федерации:

– этапы развития индустрии гостеприимства и туризма в России:

  1. Просветительский (до 90-х гг.19 века),

  2. Предпринимательский (1890 – 1917),

  3. Организационно – централизованный (1930 – 1970),

  4. Административно – нормативный (1971 – 1990),

  5. Рыночной экономики (с 1991).

7

2

2

-


6


Блиц-опрос

8.

Тема 8. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура, генезис:

– понятие «индустрия гостеприимства»,

– характеристика этапов развития гостиничной и ресторанной индустрии в России,

– гостиничные цепи, франчайзинговые и независимые гостиницы.


8

2

2

-


6


Тестирование

9.

Тема 9. Гостиничные предприятия в структуре индустрии гостеприимства:

– гостиничная услуга: понятие, свойства.

– понятие «гостиница», классификация,

– гостиничных предприятий и средств размещения ЮНВТО,

– стандартная российская классификация средств размещения,

– нормативно – правовая база гостиничного бизнеса,

– стандарты обслуживания в гостинице.

9

2

2

-


6


Блиц-опрос

10.

Тема 10. 3. Организационная структура гостиничного предприятия:

– построение системы гостиничного менеджмента на основе линейной, функциональной, линейно – функциональной, дивизиональной, матричной структур управления,

– принципы функционирования основных служб гостиницы,

– функционирование службы управления номерным фондом,

– служба приема и размещения, административно

– хозяйственная служба,

– инженерно-технические службы.

10

2

2

-


6


Тестирование

11.

Тема 11. Технологический цикл обслуживания в гостинице:

– технологический цикл обслуживания клиентов,

– этапы технологического цикла обслуживания клиентов в гостинице,

– бронирование, заезд, регистрация и размещение, проживание и обслуживание во время проживания, выезд и выписка гостя.


11

2

2

-


6


Блиц-опрос

12.

Тема 12. Система управления современной гостиницей:

– основные факторы выбора системы управления,

– виды систем управления гостиничным предприятием: с привлечением иностранного менеджмента, ведомственные гостиницы, частные гостиницы, некоммерческие гостиницы.

12

2

2

-


6


Тестирование

13.

Тема 13. Автоматизированные системы управления гостиничными предприятиями:

– формы управления современной гостиницей,

– управление гостиницей по контракту,

– содержание контракта на управление гостиницей,

– формы контроля в процессе управления по контракту.

13

2

2

-


6


Блиц-опрос

14.

Тема 14. Франчайзинг в гостиничном бизнесе:

– договор франшизы, обязанности франчайзера и франчайзи по договору франшизы,

– гостиничные цепи и их разновидности на современном гостиничном рынке,

– договор аренды гостиницы как форма управления.

14

2

2

-


6


Тестирование

15.

Тема 15. Предприятия питания в структуре индустрии гостеприимства:

– место предприятий питания в структуре индустрии гостеприимства,

– современные тенденции развития индустрии питания,

– классификация предприятий общественного питания (по характеру производственной деятельности, по местоположению, по контингенту обслуживаемых клиентов, по типу управления, по ассортименту, по методу обслуживания, по времени функционирования).

15

2

2

-


6


Блиц-опрос

16.

Тема 16. Стандарты функционирования предприятий питания:

– организационная структура предприятий питания,

– виды обслуживания на предприятиях питания,

– методы обслуживания (а ля карт, а парт, табльдот, шведский стол, буфетное обслуживание), способы обслуживания (французский, английский, русский, геридон, американский сервис) на предприятиях питания,

– кейтеринг как вид обслуживания на предприятиях общественного питания.


16

2

2

-


6


Тестирование

17.

Тема 17. Информационные технологии в индустрии гостеприимства:

– направления и перспективы автоматизации гостиничной индустрии,

– необходимость автоматизации трудовых процессов в современных гостиницах,

– использование возможностей Интернет для автоматизации деятельности предприятий индустрии гостеприимства,

– системы бронирования и резервирования.

17

2

2

-


6


Блиц-опрос

18.

Тема 18. Маркетинг услуг в индустрии гостеприимства:

– специфика маркетинга в индустрии гостеприимства,

– система маркетинговых коммуникаций в индустрии гостеприимства,

– маркетинг – микс,

– функции рекламы в индустрии гостеприимства.

18

2

2

-


6


Тестирование




Промежуточная аттестация

36/1

-

-

-

36/1

Экзамен в устной форме




ИТОГО:




36

36




108





5.2. Структура дисциплины ЗФО


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Тема 1. Предпосылки возникновения и особенности развития путешествий и туризма:

– предыстория туризма,

– элитарный туризм,

– зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг,

– становления социального туризма,

– массовый туризм,

– современный этап.

1

1




-

9

2.

Тема 2. Становление индустрии гостеприимства (конец XIX - начало XX вв.):

– формирование инфраструктуры и материальной базы индустрии гостеприимства,

– появление концепций развития предприятий,

– дифференциация и специализация предложения,

– независимое управление – наиболее распространенная форма управления предприятиями.

2

1




-

9

3.

Тема 3. Формирования институциональных основ индустрии гостеприимства (1910 - 1945 гг.):

– сегментация рынка,

– централизация управления,

– отраслевые объединения гостиничных предприятий,

– стандартизация гостиничного предложения,

– специализированное профессиональное образование

– появление сетевых форм гостиничной организации.

3

1




-

9

4.

Тема 4. Количественный и качественный рост (1946 - 1980 гг.):

– развития сетевой концепции организации гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса,

– географическая экспансия (локальный уровень, рост количества отелей и количества географических точек присутствия),

– стратегическое сотрудничество авиакомпаний и гостиничных сетей,

– глобальные системы бронирования,

– формирование логистической системы создания и сбыта туристского продукта.

4

1




-

9

5.

Тема 5. Стоимостное расширение бизнеса гостеприимства (1970 - 1990 гг.):

– стоимостной подход в индустрии гостеприимства,

– экологические отели и защита окружающей среды,

– контракты на управление,

– франчайзинг;

ресурсная концепция стратегического развития.

5

1




-

9

6.

Тема 6. Компетентностный подход к развитию бизнеса индустрии гостеприимства и создание труднокопируемых технологий (1990 гг. – настоящее время):

– накопление знаний и опыта о рынке и отрасли,

– компетентностный подход в разработке стратегии развития,

– формирование труднокопируемых и уникальных управленческих технологий,

– формирование портфеля брендов (мультибрендовая стратегия),

– стратегические альянсы,

– информационные технологии и электронная коммерция.

6

1




-

9

7.

Тема 7. Развитие индустрии гостеприимства в Российской Федерации:

– этапы развития индустрии гостеприимства и туризма в России:

1.Просветительский (до 90-х гг.19 века),

2.Предпринимательский (1890 – 1917),

3.Организационно – централизованный (1930 – 1970),

4.Административно – нормативный (1971 – 1990),

Рыночной экономики (с 1991).

7

1




-

9

8.

Тема 8. Индустрия гостеприимства: понятие, сущность, структура, генезис:

– понятие «индустрия гостеприимства»,

– характеристика этапов развития гостиничной и ресторанной индустрии в России,

– гостиничные цепи, франчайзинговые и независимые гостиницы.

8

1




-

9

9.

Тема 9. Гостиничные предприятия в структуре индустрии гостеприимства:

– гостиничная услуга: понятие, свойства.

– понятие «гостиница», классификация,

– гостиничных предприятий и средств размещения ЮНВТО,

– стандартная российская классификация средств размещения,

– нормативно – правовая база гостиничного бизнеса,

– стандарты обслуживания в гостинице.

9

-

1

-

9

10.

Тема 10. Организационная структура гостиничного предприятия:

– построение системы гостиничного менеджмента на основе линейной, функциональной, линейно – функциональной, дивизиональной, матричной структур управления,

– принципы функционирования основных служб гостиницы.

– функционирование службы управления номерным фондом,

– служба приема и размещения, административно – хозяйственная служба,

– инженерно – технические службы.

10




1




9

11.

Тема 11. Технологический цикл обслуживания в гостинице:

– технологический цикл обслуживания клиентов,

– этапы технологического цикла обслуживания клиентов в гостинице,

– бронирование, заезд, регистрация и размещение, проживание и обслуживание во время проживания, выезд и выписка гостя.

11




1




9

12.

Тема 12. Система управления современной гостиницей:

– основные факторы выбора системы управления,

– виды систем управления гостиничным предприятием: с привлечением иностранного менеджмента, ведомственные гостиницы, частные гостиницы, некоммерческие гостиницы.

12




1




9

13.

Тема 13. Автоматизированные системы управления гостиничными предприятиями:

– формы управления современной гостиницей,

– управление гостиницей по контракту,

– содержание контракта на управление гостиницей,

– формы контроля в процессе управления по контракту.

13




1




9

14.

Тема 14. Франчайзинг в гостиничном бизнесе:

– договор франшизы, обязанности франчайзера и франчайзи по договору франшизы,

– гостиничные цепи и их разновидности на современном гостиничном рынке,

– договор аренды гостиницы как форма управления.

14




1




9

15.

Тема 15. Предприятия питания в структуре индустрии гостеприимства:

– место предприятий питания в структуре индустрии гостеприимства,

– современные тенденции развития индустрии питания,

– классификация предприятий общественного питания (по характеру производственной деятельности, по местоположению, по контингенту обслуживаемых клиентов, по типу управления, по ассортименту, по методу обслуживания, по времени функционирования).

15




1




9

16.

Тема 16. Стандарты функционирования предприятий питания:

– организационная структура предприятий питания,

– виды обслуживания на предприятиях питания,

– методы обслуживания (а ля карт, а парт, табльдот, шведский стол, буфетное обслуживание), способы обслуживания (французский, английский, русский, геридон, американский сервис) на предприятиях питания,

– кейтеринг как вид обслуживания на предприятиях общественного питания.


16




1




9

17.

Тема 17. Информационные технологии в индустрии гостеприимства:

– направления и перспективы автоматизации гостиничной индустрии,

– необходимость автоматизации трудовых процессов в современных гостиницах,

– использование возможностей Интернет для автоматизации деятельности предприятий индустрии гостеприимства,

– системы бронирования и резервирования.

17




1




9

18.

Тема 18. Маркетинг услуг в индустрии гостеприимства:

– специфика маркетинга в индустрии гостеприимства,

– система маркетинговых коммуникаций в индустрии гостеприимства,

– маркетинг – микс,

– функции рекламы в индустрии гостеприимства.

18




1




9




Промежуточная аттестация

36/1

-

-

-

Экзамен в устной форме -




ИТОГО:




8

10




162

5.3.Содержание разделов дисциплины «История развития индустрии гостеприимства»,
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconРабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства»
Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconРабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства
Это, безусловно, вызывает необходимость подготовки специалистов, имеющих фундаментальные и профессиональные знания в области туризма...
Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconПрограмма дисциплины «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризме»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент...
Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconРабочая программа дисциплины (модуля) финансовый менеджмент
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconФакультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства icon080200 «Менеджмент», магистерская программа
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconИсследование экономической эффективности новых форм и способов информационного...
Совершенствование организации, управления в сфере гостеприимства и туризма в условиях рынка
Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconНовочеркасский политехнический институт пособие к программе вступительного...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconРабочая программа учебной дисциплины актуальные проблемы индустрии гостеприимства и туризма
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconКорнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг»
«Оздоровительный сервис в индустрии гостеприимства» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconРабочая программа дисциплины методы научного исследования
Кореквизиты современные проблемы науки туристской индустрии, История и методология науки туристской индустрии
Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconМетодические рекомендации по подготовке рефератов по курсу «Инновационные...

Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент...
Рабочая программа по дисциплине В. В история развития индустрии гостеприимства iconЕ. С. Ильяшенко основы туризма
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы туризма и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск